Сборник игр малой подвижности
материал
Сборник игр малой подвижности для детей 4-6 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник игр малой подвижности
для детей 4-6 лет
№1 Съедобное – несъедобное
Цель: развитие реакции и внимательности;
Для игры нужен простой мячик
Участники игры "Съедобное - несъедобное" встают на одну линию(либо сидят на стульчиках).
Лицом к лиц у от них стоит ведущий с мячом в руках.
Он называет разные предметы (например, арбуз, ножницы, цветы, пицца, ложка и т. п.) и
поочередно бросает мяч каждому игроку. Игроки в свою очередь должны отвечать «съедобное» или
«несъедобное», на тот предмет, который называет ведущий и ловить мяч, если названный предмет
съедобный и отбрасывать, если несъедобный. Ведущий должен кинуть мяч в руки участника
одновременно называя предмет.
№2 Холодно. Горячо. Теплее.
Цель: продолжать формировать тактильное различение свойств предметов; закреплять умение
различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий» и «холодно», «тепло» и
«горячо».
Ход игры: Один ребенок выходит из группы, воспитатель на глазах у остальных детей прячет
какой-нибудь предмет (можно заранее договориться, какой именно, чтобы было известно, что
искать).
Ребенок возвращается в класс и начинает искать эту вещь, ориентируясь по подсказкам других
игроков: если он находится далеко от предмета, то ему говорят «холодно», если близко, то —
«тепло», если рядом с предметом, то — «горячо».
№3 «Чудесный мешочек»
Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, развивать внимание, формировать
эмоционально-положительное отношение к игре.
Оборудование: мешочек из непрозрачной ткани с завязкой, парные предметы.
Ход игры. 1-й вариант (образец дается зрительно). Перед педагогом на столе лежат два комплекта
совершенно одинаковых игрушек – два мяча, две куклы, две игрушечные тарелки, два утенка и т. п.
Педагог берет пару предметов, рассматривает их с детьми и называет, обращая внимание в
основном на то, что предметы одинаковые. А потом опускает один из них в мешочек. Так же и с
другой парой предметов. Остальные лежащие на столе предметы накрывает салфеткой или
закрывает экраном. Дети по очереди подходят к педагогу. Он достает из-под салфетки один из
предметов, предлагает ребенку на него посмотреть, не беря в руки, а затем найти такой же в
мешочке. Ребенок на ощупь достает нужный предмет, сравнивает его с образцом. Если выбор
сделан верно, педагог говорит: «Миша правильно угадал. На столе утенок, и он достал из мешочка
утенка». При повторном проведении игры в мешочек можно опустить три, затем, четыре, пять
предметов.
№4 Зайка серый умывается
Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять
движения в соответствии с ним.
Ход игры: дети стоят в кругу, зайка (выбирается по считалочке) в середине и обыгрывает текст,
затем подходит к кому- нибудь из детей, тот и становится зайкой.
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
№5 Как живешь?
Цель: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение.
Ход игры: дети стоят (либо сидят на стульчиках) в кругу и повторяют движения и слова за
педагогом:
Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вверх)
Как идешь? – Вот так! (шагают на месте)
Как бежишь? – Вот так! (бегут на месте)
Как берешь? – Вот так! (прижимают ладонь к себе)
Как даешь? – Вот так! (выставляют ладонь вперед)
Как шалишь? – Вот так! (надувают щеки и аккуратно кулачком лопают)
Как грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком).
№6 Солнышко- Дождик
Цель: учить детей действовать по сигналу, снять психоэмоциональное напряжение, развивать
внимание.
Ход игры: дети стоят около своих стульчиков в кругу, повторяя слова и движения за воспитателем:
(ходят по кругу)
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку
Топ, топ, хлоп, хлоп.
(затем воспитатель говорит «Дождь идет», после чего дети садятся на стульчик и прячутся,
закрывая голову ладонями).
№7 Хлопай - топай
Задачи: Развивать у детей внимательность.
Описание: дети стоят или сидят в кругу. Педагог задает вопросы, а дети отвечают хлопками или
притопами. Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (дети хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (топают - нет, нет)
№8Да или нет
Задачи: развивать внимательность.
Описание игры: дети свободно располагаются по комнате. На вопросы педагога отвечают да или
нет
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана? (Да)
Моют детки носик чисто? (Да)
Ну, а зубы любят чистить? (Да)
А капризничать, кричать? (Нет)
Лечь в ботинках на кровать? (Нет)
Любят собирать игрушки? (Да)
Прыгать на своей подушке? (Нет)
Сказки с мамою читать? (Да)
Листики у книжки рвать? (Нет)
Маму слушаться всегда? (Да)
Плакать громко иногда? (Нет)
Любят песни слушать ушки? (Да)
№ 9«Играем с мячом
Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык
определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).
Описание игры:
Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.
Мы с мячом сейчас играем –дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)
Вверх бросаем, вниз бросаем, (Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)
Мяч от пола отбиваем, (отбивают «мяч» рукой от пола.)
Вправо-влево мяч катаем. (Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)
Мяч бросаем мы вперед, (Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)
Он до цели достает. (Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)
Мяч до цели долетел и обратно прилетел.
(Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)
№ 10 «Осень»
Задачи: координация речи с движением, закрепление знаний детей о признаках осени.
Описание : Осенью дожди идут, часто небо хмурится. (Дети совершают поочередные
помахивающие движения кистями и пальцами рук.) Пригодятся сапоги, плащ и зонт на улице.
(Показывают двумя руками сапоги на ногах и зонтик) Лист желтеет, опадет (Поднимают руки вверх
и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.) И всю землю покрывает. Проводят
ладонями рук слева направо параллельно полу. Встают на ноги.) Вянут травы и цветы, засыпают до
весны. ( садятся на корточки и кладут руки под щеку.)
№ 11 "Ветер"
Задачи: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации,
закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре).
Описание : Ветер сильный налетел, закружил, загудел: «У – у – у – у – у!» (Дети размахивают
руками в стороны над головой, затем кружатся) Закачал деревьев ветки (Наклоняются вправо –
влево, руки подняты вверх.) И пригнул к земле кусты. (Присаживаются, одновременно опуская
перед собой поднятые вверх руки.) Полетал он над полянкой, лег на травку и цветы. (Ложатся на
ковер.) Ветерок наш отдыхает, не гудит и не летает. (Лежат в расслабленной позе некоторое время.)
Но лишь ветер отдохнет – вновь отправится в полет.
№ 12 «Человечек»
Задачи: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела.
Описание:
Ведущий (взрослый), а затем кто-нибудь из детей произносит текст:
Я – веселый человечек,
Ты меня нарисовал.
Покажу я части тела,
Что сейчас ты называл.
После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее
неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая
была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок.
№ 13 Съедобное - Несъедобное
Задачи: Развивать у детей умение ловить и отбивать мяч, развивать умение классифицировать
Описание: Выбирают водящего любым способом. Остальные играющие становятся в линию на
расстоянии 2-3 метра от водящего. Водящий кидает мяч первому из играющих и называет какое-
либо слово. При слове со съедобным значением мяч надо ловить, при несъедобном - отбивать.
Можно менять задания в соответствии с темой занятия: Овощи- фрукты; дикие и домашние
животные; цветы- ягоды и т.д.
№ 14 Запомни свое место
Цель игры. Развивать моторно-слуховую память, умение действовать по сигналу.
Описание игры:
Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Все шагают
свободно врассыпную, а по сигналу педагога (удара в бубен, звонок колокольчика, хлопок и т.д.)
возвращаются на свои места.
№ 15 Кто Ушел
Задачи: Развивать у детей внимание, память и коммуникативные качества
Описание: Дети стоят полукругом. Игрок напротив детей, он сначала внимательно смотрит на
детей, запоминает, затем отворачивается. Один из детей прячется. Дети зовут игрока «отгадай, кто
ушел», после слов игрок поворачивается и говорит , кого нет среди детей. Если он отгадал, то
выбирается новый водящий. Если не отгадал, то снова отворачивается, а тот , кто прятался
становиться на свое место. Отгадывающий должен его назвать.
Дети не должны подсказывать.
По такому же принципу можно играть «что изменилось в одежде»
№ 16 Бросай, лови, какой скажи.
Задачи: Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе
прилагательных к существительным.
Описание:
Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет. Ребенок бросает его обратно,
называя, какой он. Например, мама – добрая, мяч – резиновый.
№ 17 «Ручейки и озера»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения
Описание: Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях
зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных
направлениях (каждый в своей колонне).
На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают
те дети, которые построят круг.
№18 «Горячая Картошка»
Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.
Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на
противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по
кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из
игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков,
которые хорошо передавали мяч.
Указание: Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший
мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу
№ 19 «Поменяйся Местами»
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать
собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки
коллективной и слаженной деятельности.
Описание: Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого
есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п.
Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети
меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.
№ 20«Эхо»
Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости,
способность координировать действия при совместном решении двигательных задач
Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение
(поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение,
стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет
свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.
№ 21 «Будь Внимателен»
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать
собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки
коллективной и слаженной деятельности.
Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом
может показывать совершенно другие движения. Например, Воспитатель говорит: «Руки в
стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как
в кругу, так и в любом другом построении. Вариант: Дети выполняют то, что показывает
воспитатель, а не то, что он говорит.
№ 22 «Запрещённое движение»
Ожидаемые результаты: Развитие координации движений в крупных и мелких мышцах рук.
Описание:
Дети сидят или стоят, руки на коленях. Педагог показывает разные гимнастические движения
последовательно для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Дети повторяют все
упражнения, кроме одного условленного заранее – «запрещённого». Игра усложняется с
изменением правила: при показе ведущим «запрещённого» движения дети выполняют назначенное
вместо него другое движение. Например, вместо запрещённого – вытягивание рук вперёд – дети
должны выполнить заранее условленное движение – хлопнуть в ладоши или надуть щёки.
№ 23 «Передал – садись»
Цель: Развитие навыка бросания и ловли мяча, координации движений; формирование правильной
осанки; тренировка внимания.
Описание:
Играющих делят на две равные группы и выстраивают в две параллельные друг другу шеренги,
которые стоят перед скамейками. Каждая команда выбирает капитана, которые становятся на
расстоянии 5-6 шагов от своих команд. У капитанов в руках по мячу. По сигналу педагога капитаны
бросают мяч игроку своей шеренги, стоящему впереди. Тот, получив мяч, бросает его обратно
капитану и садится на скамью. Капитан бросает мяч следующему игроку в своей команде. Тот
бросает его обратно капитану и садится рядом с первым. Так же поступают и другие играющие.
Игра заканчивается тогда, когда все игроки команды будут сидеть. Игрок, не поймавший мяч,
должен за ним сбегать и вернуться на своё место.
№ 24 «Снежинки»
Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы; обучение пластике
движений, умению расслаблять мышцы.
Описание:
Группу детей делят на «снежинки», «ветерки», ведущий - «Мороз». «Ветерки» сидят на стульях
(скамейке), «снежинки» разбегаются по всей площадке (залу), «Мороз» произносит: «Дуют ветры».
«Ветерки» начинают дуть вместе с «Морозом»: «ш-ш-ш». «Снежинки» встают на носки, руки у них
подняты вверх, кисти расслаблены, они начинают медленно переступать на носках, переходя на
лёгкий бег по всей площадке, и кружатся. «Мороз» говорит, обхватывая себя: «Мороз!», при этом
«снежинки» приседают, обхватывая колени руками приговаривая: «Ахх-х-х», опуская голову на
грудь. «Мороз» произносит: «Подули ветерки, они легко дуют». Дети, не напрягаясь, выдыхают со
звуком «ффф-у-у», «снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках легко бегают по
всей площадке. При этом губы смыкаются в трубочку и дети дуют на пушок, изображающий
летающие снежинки. Игра повторяется: «снежинки» становятся «ветерками» и наоборот.
№ 25 «Ровным кругом»
Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание,
память. Укреплять мышцы спины, ног.
Описание: Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает
воспитатель, например поворачиваются, наклоняются, приседают и т.п.
№ 26 «Зимний хоровод»
Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.
Описание: Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.
Шире круг, шире круг, зимушка зовет. Шагают на месте, хлопают в ладоши.
Всех девчонок и ребят в зимний хоровод.
Дружно за руки возьмитесь, раз, два, три.
И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки
А теперь вы повернитесь, раз, два, три! Дети поворачиваются в другую сторону
И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки влево
А теперь шагайте вместе, раз, два, три!
На одном и том же месте, раз, два, три! Шагают на месте.
Как снежинки покружитесь, раз, два, три. Кружатся на месте, руки в стороны – вниз.
И на землю опуститесь, раз, два, три!Присаживаются на корточки.
№ 27 «Передай мяч»
цель: выполнять движения в соответствии с текстом; услышав последние слова, ловить мяч двумя
руками не прижимая к груди.
Описание игры: Дети передают мяч по кругу со словами:
«1,2,3 – мяч скорей беги,
4,5,6 – вот он, вот он здесь
7,8,9 – кто бросать умеет? Я!»
Тот, у кого на слово «Я» оказывается мяч выходит на середину круга и говорит:
«Раз, два, три – беги!» или просто подбрасывает мяч вверх и ловит его.
№ 28 «Ворота»
Цель: способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно
организовываться, успокаиваться.
Описание игры : Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «Ворота!»
останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди.
Игра продолжается.
№ 29«Тропинка»
Цель: Развитие общего представления об окружающем мире; воспитание внимания, чувства
товарищества.
Описание:
Предложить детям представить себя в лесу. Дети пошли в лес по лесной тропинке, которая должна
вывести их на солнечную полянку. В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя
следующие задания: «тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают,
наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «копна» - все участники игры берутся за
руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и
снова идут в колонне по одному. На сигнал «кочки» - все участники игры приседают, положив руки
за голову.
№ 30 «Играем с мячом
Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык
определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).
Описание игры:
Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.
Мы с мячом сейчас играем –дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)
Вверх бросаем, вниз бросаем, (Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)
Мяч от пола отбиваем, (отбивают «мяч» рукой от пола.)
Вправо-влево мяч катаем. (Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)
Мяч бросаем мы вперед, (Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)
Он до цели достает. (Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)
Мяч до цели долетел и обратно прилетел.
(Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)
№31 « Птички»
Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым подражаниям
птиц. Описание: Дети стоят по кругу или свободно располагаются по залу, выполняют движения в
соответствии со словами: Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно
крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети приседают)
№ 32 “Потерявшаяся игрушка“
Цель: развивать память и внимание, умение сосредоточиваться.
Описание игры:
Подберите и поставьте на стол пять-шесть небольших игрушек.
Предложите детям запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время уберите
одну из игрушек и попросите угадать, что вы спрятали.
Если детям трудно запомнить сразу такое количество игрушек, начните игру с трех-четырех,
постепенно увеличивая их число.
Развитие игры: Предложите детям запомнить последовательность расположения игрушек на столе
(какая за какой стоит).
Затем незаметно поменяйте две-три из них местами. Попросите угадать, какая игрушка занимает не
свое место.
№ 33 Иголка и нитка
Задачи: развивать ориентировку в пространстве и в некоторой степени координацию движений и
внимательность. Хорошо подходит для игры в садиках и на детских праздниках.
Описание : Дети становятся друг за другом, крепко держась за руки – это «длинная нитка» Педагог
стоит первым - «иголка.» Он ходит на пятках, на носках, внешней стороне стопы или высоко
поднимая колени, постоянно меняя направление. Остальные дети повторяют все движения за ним,
стараясь не отставать.
Иголочка, иголочка по улице идёт
и ниточку и ниточку за собой ведёт.
Иголочка, иголочка на пяточках (как мишка, лошадкой и т.д) идёт и ниточку и ниточку за собой
ведёт.
№ 34 Стоп!
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Упражняться в построении в
круг и ходьбе по кругу.
Описание :
Дети идут по залу. Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до
тех пор, пока ведущий не скажет: «Стоп!»
№ 35 Много – один
Задачи: Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору. Активизировать словарный запас
ребенка
Описание:
Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными
способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и
называет слово во множественном числе. 1,2,3 – мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит
ребят мячом.
Варианты: называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет
слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - домик
№36 «Ходят капельки по кругу»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно
превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель
произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в
путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать.
Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей,
взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну
цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан
(дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а
потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко
пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и
вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с
мамой побудьте, она без вас соскучилась
№ 37 «Филин»
Цель: Развитие координации движений рук с дыхательными движениями; тренировка зрения и
слуха.
Описание: Дети сидят. По сигналу педагога «День!» дети – «филины» медленно поворачивают
головы вправо и влево. По сигналу «Ночь!» дети смотрят вперёд и взмахивают руками –
«крыльями», опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят «у-у-ффф». Повторить 2-4
раза. Контролировать осанку.
№38 «Четыре стихии»
Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.
Описание:
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет слово «земля», все
должны опустить руки вниз, если скажет слово «вода», то вытянуть руки вперёд, на слово «воздух»
- поднять руки вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых
суставах. Кто ошибётся – считается проигравшим.
№39 «День и ночь»
Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч
Описание: У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые
движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и
др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.
№40 «У кого мяч?»
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать
собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки
коллективной и слаженной деятельности.
Описание: Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с
закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно
передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч,
обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает
руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к
детям по порядку.
Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.
№ 41 «Ловкие пальцы»
Цель:. Развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно
– мышечного аппарата стоп; развитие глазомера, умения ориентироваться в пространстве.
Описание: По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры,
шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один
предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки. Когда все предметы собраны,
играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь
композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.). Не разрешается брать предметы с пола руками.
№ 42 «Дрозд»
Цель: Улучшение координации движений; умение действовать в паре; воспитание внимания.
Описание:
Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом: «Я – дрозд, ты – дрозд, у меня – нос,
у тебя – нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнёра), у меня - гладкие, у тебя
– гладкие (указывает на щёки), у меня сладкие, у тебя – сладкие (указывает на губы), я твой друг и
ты мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.
№ 43 Игра «Елка, береза, дуб»
Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с
правилами игры.
Описание игры: Дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начинают двигаться по
кругу друг за другом:
По дорожке мы идем и деревья узнаем!
По команде педагога «Елка!» дети останавливаются, поднимают руки в стороны — вниз; по
команде «Береза!» дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками впра-
во-влево; по команде «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки — в кольцо перед грудью.
Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих. По-
беждают 2—3 самых внимательных игрока.
Примечание. При разучивании игры рекомендуется на начальном этапе использовать 2 команды
(например, «елка» и «береза»), затем добавить 3-
№ 44 Игра «Светофор»
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве,
развивать внимание, закрепить знания о светофоре и правилах дорожного движения.
Описание игры: Дети образуют круг. Педагог встает в его центр. В руках педагога 3 кружка
красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см).
По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом,
наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа оста-
навливается, желтого цвета — шагает на месте, зеленого цвета — дети идут по кругу друг за
другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих.
Побеждают 1—2 самых внимательных ребенка.
№ 45«Зеваки»
Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.
Описание:
Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре
хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший
ошибку выходит из игры.
№ 46 «Цветочный хоровод»
Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.
Описание:
У нас в зеленом уголке, случилось диво. (Хлопают в ладоши.)
Распустились все фиалки пышно и красиво.(Выполняют «пружинку», поворачиваясь вправо –
влево, руки на пояс.)
Посмотрите, что за чудо! Вот так вот-вот так вот! («Удивляются» - поднимают плечи вверх).
Все фиалки в пляс пустились –кружит цветочный хоровод. (Берутся за руки, идут по кругу.)
В танце лепестки мелькают, словно бабочки порхают.
(Бегут на носочках друг за другом, взмахивая руками, как бабочки крыльями.)
А зеленые листочки, как пушистые комочки,
Поскакали, покатились, закружились, закружились. (Шагают, высоко поднимая колени.)
Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши.)
Мы ногами топ, топ, топ! (Топают ногами, руки на поясе).
Вот веселые дела – группа наша в пляс пошла! (Поочередно ставят на пятку сначала правую, затем
левую ногу, руки на поясе.)
Мы с цветами веселились, в хороводе мы кружились.(Наклоняются вправо – влево, руки на поясе.)
Отдыхать нам всем пора, (Поднимаются на носки, руки в стороны – вдох.)
Уже закончилась игра. (Приседают, опускают руки вниз, выдох)
№ 47«Море волнуется»
Цель: учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь , не мешая друг другу., действовать по
сигналу, выполнять имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту.
Описание игры: по считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: "Море волнуется
раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура … на месте замри", Ребята замирают в позах,
соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий,
прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет
следующим водящим.
Вариант игры: Дети сидят полукругом или в кругу.
По команде:"Море спокойно" - все замирают.
"Море волнуется" - поднимают руки и колышут ими.
"На море буря" - разбегаются.
"Море спокойно" - стараются сесть на свое место.
№ 48 «Найди и промолчи!»
Цель: учить детей ходить на звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве.
Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в
это время прячет какой-нибудь предмет. По сигналу дети поворачиваются, открывают глаза и при-
ступают к поискам спрятанного предмета. Тот, кто нашел предмет, подходит к воспитателю и тихо,
на ухо говорит, где он его нашел. Если он не ошибся, то отходит в сторону. Игра продолжается до
тех пор, пока все дети не найдут предмет
№ 49 «Бьют часы»
Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные
движения, выполнять движения одновременно с текстом
Описание:
Играющие образуют круг, поворачиваются лицом в его центр.
Часы бьют раз, часы бьют два, часы бьют три, (Хлопают в ладоши)
Новый год, приходи! (Выполняют руками поступательные – «зовущие» движения к себе.)
Тебя ждали год. Стояли у ворот. (Выполняют «пружинку», руки на поясе).
А пришёл мороз, заморозил нам нос. (Шагают на месте, потирая нос).
Нас, мороз, не пугай, с нами ты поиграй. (Выполняют наклоны вправо – влево, руки на поясе).
В прятки ты поиграй, да подарки нам дай: (Выполняют 2 приседания, руки на колени.)
Конфеты, игрушки, орехи, хлопушки. (Постукивают кулачками друг о друга).
Будем веселиться, танцевать, резвиться (Прыгают на месте на двух ногах, руки вниз).
№ 50 «Мы пока еще ребята»
Описание: Дети стоят по кругу и выполняют игровые движения по тексту: Мы пока еще ребята.
Подрастем - пойдем в солдаты.
Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Будем Родине служить, чтоб под мирным небом жить!
Хлопают в ладоши.
А пока, что мы – ребята, озорные дошколята.
Прыгают на двух ногах на месте, руки вниз.
Любим бегать и играть, прыгать, лазать и скакать.
Выполняют упражнение «часики»- наклоны вправо – влево, руки на поясе.
Затем дети поворачиваются друг за другом и выполняют следующие команды:
«Солдаты идут» - шагают, энергично работая руками, высоко поднимая колени.
«Разведчики крадутся» - идут на носках, слегка наклонившись вперед, руки прижаты к бокам.
«Моряки плывут» - бегут друг за другом, выполняя руками гребковые движения
№ 51«Как у нашей мамы руки»
Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные
движения, выполнять движения одновременно с текстом
Описание: дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
Как у нашей мамы руки никогда не знают скуки:
Моют, гладят и стирают, и квартиру убирают. Сжимают пальцы в кулачки, бьют попеременно
кулачками друг о друга сверху вниз.
Легкие как птицы руки – мастерицы.
Ставят руки в стороны, выполняют взмахи руками вверх – вниз.
А теперь, мои друзья, вашей мамой буду я.
Буду с вами я играть, своих деток забавлять.
Мячик в руки я беру, начинаю, я игру.
Кидать мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, кидая мяч, обратно говорит ласковое слово для
своей мамы (добрая, нежная, красивая…)
_
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...

Сборник игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и игры малой подвижности) и Пальчиковая гимнастика
Сборник игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и игры малой подвижности) и Пальчиковая гимнастика...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Подвижные и мало подвижные игры по ПДД.
Разнообразные игры по правилам дорожного движения с детьми среднего, старшего и подготовил ногой возраста. ...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
