Сборник игр малой подвижности
материал

Федорова Наталья Викторовна

Сборник игр малой подвижности для детей 4-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_igr_maloy_podvizhnosti.docx48.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник игр малой подвижности

для детей 4-6 лет

№1 Съедобное – несъедобное

Цель: развитие реакции и внимательности;

Для игры нужен простой мячик

Участники игры "Съедобное - несъедобное" встают на одну линию(либо сидят на стульчиках).

Лицом к лиц у от них стоит ведущий с мячом в руках.

Он называет разные предметы (например, арбуз, ножницы, цветы, пицца, ложка и т. п.) и

поочередно бросает мяч каждому игроку. Игроки в свою очередь должны отвечать «съедобное» или

«несъедобное», на тот предмет, который называет ведущий и ловить мяч, если названный предмет

съедобный и отбрасывать, если несъедобный. Ведущий должен кинуть мяч в руки участника

одновременно называя предмет.

№2 Холодно. Горячо. Теплее.

Цель: продолжать формировать тактильное различение свойств предметов; закреплять умение

различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий» и «холодно», «тепло» и

«горячо».

Ход игры: Один ребенок выходит из группы, воспитатель на глазах у остальных детей прячет

какой-нибудь предмет (можно заранее договориться, какой именно, чтобы было известно, что

искать).

Ребенок возвращается в класс и начинает искать эту вещь, ориентируясь по подсказкам других

игроков: если он находится далеко от предмета, то ему говорят «холодно», если близко, то —

«тепло», если рядом с предметом, то — «горячо».

№3 «Чудесный мешочек»

Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, развивать внимание, формировать

эмоционально-положительное отношение к игре.

Оборудование: мешочек из непрозрачной ткани с завязкой, парные предметы.

Ход игры. 1-й вариант (образец дается зрительно). Перед педагогом на столе лежат два комплекта

совершенно одинаковых игрушек – два мяча, две куклы, две игрушечные тарелки, два утенка и т. п.

Педагог берет пару предметов, рассматривает их с детьми и называет, обращая внимание в

основном на то, что предметы одинаковые. А потом опускает один из них в мешочек. Так же и с

другой парой предметов. Остальные лежащие на столе предметы накрывает салфеткой или

закрывает экраном. Дети по очереди подходят к педагогу. Он достает из-под салфетки один из

предметов, предлагает ребенку на него посмотреть, не беря в руки, а затем найти такой же в

мешочке. Ребенок на ощупь достает нужный предмет, сравнивает его с образцом. Если выбор

сделан верно, педагог говорит: «Миша правильно угадал. На столе утенок, и он достал из мешочка

утенка». При повторном проведении игры в мешочек можно опустить три, затем, четыре, пять

предметов.

№4 Зайка серый умывается

Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять

движения в соответствии с ним.

Ход игры: дети стоят в кругу, зайка (выбирается по считалочке) в середине и обыгрывает текст,

затем подходит к кому- нибудь из детей, тот и становится зайкой.

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

№5 Как живешь?

Цель: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение.

Ход игры: дети стоят (либо сидят на стульчиках) в кругу и повторяют движения и слова за

педагогом:

Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вверх)

Как идешь? – Вот так! (шагают на месте)

Как бежишь? – Вот так! (бегут на месте)

Как берешь? – Вот так! (прижимают ладонь к себе)

Как даешь? – Вот так! (выставляют ладонь вперед)

Как шалишь? – Вот так! (надувают щеки и аккуратно кулачком лопают)

Как грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком).

№6 Солнышко- Дождик

Цель: учить детей действовать по сигналу, снять психоэмоциональное напряжение, развивать

внимание.

Ход игры: дети стоят около своих стульчиков в кругу, повторяя слова и движения за воспитателем:

(ходят по кругу)

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку

Топ, топ, хлоп, хлоп.

(затем воспитатель говорит «Дождь идет», после чего дети садятся на стульчик и прячутся,

закрывая голову ладонями).

№7 Хлопай - топай

Задачи: Развивать у детей внимательность.

Описание: дети стоят или сидят в кругу. Педагог задает вопросы, а дети отвечают хлопками или

притопами. Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (дети хлопают)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать. (топают - нет, нет)

№8Да или нет

Задачи: развивать внимательность.

Описание игры: дети свободно располагаются по комнате. На вопросы педагога отвечают да или

нет

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана? (Да)

Моют детки носик чисто? (Да)

Ну, а зубы любят чистить? (Да)

А капризничать, кричать? (Нет)

Лечь в ботинках на кровать? (Нет)

Любят собирать игрушки? (Да)

Прыгать на своей подушке? (Нет)

Сказки с мамою читать? (Да)

Листики у книжки рвать? (Нет)

Маму слушаться всегда? (Да)

Плакать громко иногда? (Нет)

Любят песни слушать ушки? (Да)

9«Играем с мячом

Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык

определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

Описание игры:

Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.

Мы с мячом сейчас играем –дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)

Вверх бросаем, вниз бросаем, (Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)

Мяч от пола отбиваем, (отбивают «мяч» рукой от пола.)

Вправо-влево мяч катаем. (Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)

Мяч бросаем мы вперед, (Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)

Он до цели достает. (Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)

Мяч до цели долетел и обратно прилетел.

(Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)

10 «Осень»

Задачи: координация речи с движением, закрепление знаний детей о признаках осени.

Описание : Осенью дожди идут, часто небо хмурится. (Дети совершают поочередные

помахивающие движения кистями и пальцами рук.) Пригодятся сапоги, плащ и зонт на улице.

(Показывают двумя руками сапоги на ногах и зонтик) Лист желтеет, опадет (Поднимают руки вверх

и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.) И всю землю покрывает. Проводят

ладонями рук слева направо параллельно полу. Встают на ноги.) Вянут травы и цветы, засыпают до

весны. ( садятся на корточки и кладут руки под щеку.)

11 "Ветер"

Задачи: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации,

закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре).

Описание : Ветер сильный налетел, закружил, загудел: «У – у – у – у – у!» (Дети размахивают

руками в стороны над головой, затем кружатся) Закачал деревьев ветки (Наклоняются вправо –

влево, руки подняты вверх.) И пригнул к земле кусты. (Присаживаются, одновременно опуская

перед собой поднятые вверх руки.) Полетал он над полянкой, лег на травку и цветы. (Ложатся на

ковер.) Ветерок наш отдыхает, не гудит и не летает. (Лежат в расслабленной позе некоторое время.)

Но лишь ветер отдохнет – вновь отправится в полет.

12 «Человечек»

Задачи: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела.

Описание:

Ведущий (взрослый), а затем кто-нибудь из детей произносит текст:

Я – веселый человечек,

Ты меня нарисовал.

Покажу я части тела,

Что сейчас ты называл.

После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее

неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая

была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок.

13 Съедобное - Несъедобное

Задачи: Развивать у детей умение ловить и отбивать мяч, развивать умение классифицировать

Описание: Выбирают водящего любым способом. Остальные играющие становятся в линию на

расстоянии 2-3 метра от водящего. Водящий кидает мяч первому из играющих и называет какое-

либо слово. При слове со съедобным значением мяч надо ловить, при несъедобном - отбивать.

Можно менять задания в соответствии с темой занятия: Овощи- фрукты; дикие и домашние

животные; цветы- ягоды и т.д.

14 Запомни свое место

Цель игры. Развивать моторно-слуховую память, умение действовать по сигналу.

Описание игры:

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Все шагают

свободно врассыпную, а по сигналу педагога (удара в бубен, звонок колокольчика, хлопок и т.д.)

возвращаются на свои места.

15 Кто Ушел

Задачи: Развивать у детей внимание, память и коммуникативные качества

Описание: Дети стоят полукругом. Игрок напротив детей, он сначала внимательно смотрит на

детей, запоминает, затем отворачивается. Один из детей прячется. Дети зовут игрока «отгадай, кто

ушел», после слов игрок поворачивается и говорит , кого нет среди детей. Если он отгадал, то

выбирается новый водящий. Если не отгадал, то снова отворачивается, а тот , кто прятался

становиться на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

Дети не должны подсказывать.

По такому же принципу можно играть «что изменилось в одежде»

16 Бросай, лови, какой скажи.

Задачи: Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе

прилагательных к существительным.

Описание:

Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет. Ребенок бросает его обратно,

называя, какой он. Например, мама – добрая, мяч – резиновый.

17 «Ручейки и озера»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения

Описание: Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях

зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных

направлениях (каждый в своей колонне).

На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают

те дети, которые построят круг.

№18 «Горячая Картошка»

Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.

Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на

противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по

кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из

игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков,

которые хорошо передавали мяч.

Указание: Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший

мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу

19 «Поменяйся Местами»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать

собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки

коллективной и слаженной деятельности.

Описание: Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого

есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п.

Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети

меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.

20«Эхо»

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости,

способность координировать действия при совместном решении двигательных задач

Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение

(поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение,

стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет

свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.

21 «Будь Внимателен»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать

собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки

коллективной и слаженной деятельности.

Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом

может показывать совершенно другие движения. Например, Воспитатель говорит: «Руки в

стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как

в кругу, так и в любом другом построении. Вариант: Дети выполняют то, что показывает

воспитатель, а не то, что он говорит.

22 «Запрещённое движение»

Ожидаемые результаты: Развитие координации движений в крупных и мелких мышцах рук.

Описание:

Дети сидят или стоят, руки на коленях. Педагог показывает разные гимнастические движения

последовательно для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Дети повторяют все

упражнения, кроме одного условленного заранее – «запрещённого». Игра усложняется с

изменением правила: при показе ведущим «запрещённого» движения дети выполняют назначенное

вместо него другое движение. Например, вместо запрещённого – вытягивание рук вперёд – дети

должны выполнить заранее условленное движение – хлопнуть в ладоши или надуть щёки.

23 «Передал – садись»

Цель: Развитие навыка бросания и ловли мяча, координации движений; формирование правильной

осанки; тренировка внимания.

Описание:

Играющих делят на две равные группы и выстраивают в две параллельные друг другу шеренги,

которые стоят перед скамейками. Каждая команда выбирает капитана, которые становятся на

расстоянии 5-6 шагов от своих команд. У капитанов в руках по мячу. По сигналу педагога капитаны

бросают мяч игроку своей шеренги, стоящему впереди. Тот, получив мяч, бросает его обратно

капитану и садится на скамью. Капитан бросает мяч следующему игроку в своей команде. Тот

бросает его обратно капитану и садится рядом с первым. Так же поступают и другие играющие.

Игра заканчивается тогда, когда все игроки команды будут сидеть. Игрок, не поймавший мяч,

должен за ним сбегать и вернуться на своё место.

24 «Снежинки»

Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы; обучение пластике

движений, умению расслаблять мышцы.

Описание:

Группу детей делят на «снежинки», «ветерки», ведущий - «Мороз». «Ветерки» сидят на стульях

(скамейке), «снежинки» разбегаются по всей площадке (залу), «Мороз» произносит: «Дуют ветры».

«Ветерки» начинают дуть вместе с «Морозом»: «ш-ш-ш». «Снежинки» встают на носки, руки у них

подняты вверх, кисти расслаблены, они начинают медленно переступать на носках, переходя на

лёгкий бег по всей площадке, и кружатся. «Мороз» говорит, обхватывая себя: «Мороз!», при этом

«снежинки» приседают, обхватывая колени руками приговаривая: «Ахх-х-х», опуская голову на

грудь. «Мороз» произносит: «Подули ветерки, они легко дуют». Дети, не напрягаясь, выдыхают со

звуком «ффф-у-у», «снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках легко бегают по

всей площадке. При этом губы смыкаются в трубочку и дети дуют на пушок, изображающий

летающие снежинки. Игра повторяется: «снежинки» становятся «ветерками» и наоборот.

25 «Ровным кругом»

Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание,

память. Укреплять мышцы спины, ног.

Описание: Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает

воспитатель, например поворачиваются, наклоняются, приседают и т.п.

26 «Зимний хоровод»

Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.

Описание: Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.

Шире круг, шире круг, зимушка зовет. Шагают на месте, хлопают в ладоши.

Всех девчонок и ребят в зимний хоровод.

Дружно за руки возьмитесь, раз, два, три.

И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки

А теперь вы повернитесь, раз, два, три! Дети поворачиваются в другую сторону

И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки влево

А теперь шагайте вместе, раз, два, три!

На одном и том же месте, раз, два, три! Шагают на месте.

Как снежинки покружитесь, раз, два, три. Кружатся на месте, руки в стороны – вниз.

И на землю опуститесь, раз, два, три!Присаживаются на корточки.

27 «Передай мяч»

цель: выполнять движения в соответствии с текстом; услышав последние слова, ловить мяч двумя

руками не прижимая к груди.

Описание игры: Дети передают мяч по кругу со словами:

«1,2,3 – мяч скорей беги,

4,5,6 – вот он, вот он здесь

7,8,9 – кто бросать умеет? Я!»

Тот, у кого на слово «Я» оказывается мяч выходит на середину круга и говорит:

«Раз, два, три – беги!» или просто подбрасывает мяч вверх и ловит его.

28 «Ворота»

Цель: способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно

организовываться, успокаиваться.

Описание игры : Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «Ворота!»

останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди.

Игра продолжается.

29«Тропинка»

Цель: Развитие общего представления об окружающем мире; воспитание внимания, чувства

товарищества.

Описание:

Предложить детям представить себя в лесу. Дети пошли в лес по лесной тропинке, которая должна

вывести их на солнечную полянку. В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя

следующие задания: «тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают,

наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «копна» - все участники игры берутся за

руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и

снова идут в колонне по одному. На сигнал «кочки» - все участники игры приседают, положив руки

за голову.

30 «Играем с мячом

Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык

определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

Описание игры:

Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.

Мы с мячом сейчас играем –дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)

Вверх бросаем, вниз бросаем, (Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)

Мяч от пола отбиваем, (отбивают «мяч» рукой от пола.)

Вправо-влево мяч катаем. (Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)

Мяч бросаем мы вперед, (Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)

Он до цели достает. (Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)

Мяч до цели долетел и обратно прилетел.

(Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)

№31 « Птички»

Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым подражаниям

птиц. Описание: Дети стоят по кругу или свободно располагаются по залу, выполняют движения в

соответствии со словами: Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно

крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети приседают)

32 Потерявшаяся игрушка“

Цель: развивать память и внимание, умение сосредоточиваться.

Описание игры:

Подберите и поставьте на стол пять-шесть небольших игрушек.

Предложите детям запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время уберите

одну из игрушек и попросите угадать, что вы спрятали.

Если детям трудно запомнить сразу такое количество игрушек, начните игру с трех-четырех,

постепенно увеличивая их число.

Развитие игры: Предложите детям запомнить последовательность расположения игрушек на столе

(какая за какой стоит).

Затем незаметно поменяйте две-три из них местами. Попросите угадать, какая игрушка занимает не

свое место.

33 Иголка и нитка

Задачи: развивать ориентировку в пространстве и в некоторой степени координацию движений и

внимательность. Хорошо подходит для игры в садиках и на детских праздниках.

Описание : Дети становятся друг за другом, крепко держась за руки – это «длинная нитка» Педагог

стоит первым - «иголка.» Он ходит на пятках, на носках, внешней стороне стопы или высоко

поднимая колени, постоянно меняя направление. Остальные дети повторяют все движения за ним,

стараясь не отставать.

Иголочка, иголочка по улице идёт

и ниточку и ниточку за собой ведёт.

Иголочка, иголочка на пяточках (как мишка, лошадкой и т.д) идёт и ниточку и ниточку за собой

ведёт.

34 Стоп!

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Упражняться в построении в

круг и ходьбе по кругу.

Описание :

Дети идут по залу. Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до

тех пор, пока ведущий не скажет: «Стоп!»

35 Много – один

Задачи: Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору. Активизировать словарный запас

ребенка

Описание:

Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными

способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и

называет слово во множественном числе. 1,2,3 – мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит

ребят мячом.

Варианты: называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет

слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - домик

№36 «Ходят капельки по кругу»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно

превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель

произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в

путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать.

Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей,

взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну

цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан

(дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а

потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко

пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и

вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с

мамой побудьте, она без вас соскучилась

37 «Филин»

Цель: Развитие координации движений рук с дыхательными движениями; тренировка зрения и

слуха.

Описание: Дети сидят. По сигналу педагога «День!» дети – «филины» медленно поворачивают

головы вправо и влево. По сигналу «Ночь!» дети смотрят вперёд и взмахивают руками –

«крыльями», опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят «у-у-ффф». Повторить 2-4

раза. Контролировать осанку.

№38 «Четыре стихии»

Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.

Описание:

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет слово «земля», все

должны опустить руки вниз, если скажет слово «вода», то вытянуть руки вперёд, на слово «воздух»

- поднять руки вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых

суставах. Кто ошибётся – считается проигравшим.

№39 «День и ночь»

Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч

Описание: У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые

движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и

др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.

№40 «У кого мяч?»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать

собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки

коллективной и слаженной деятельности.

Описание: Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с

закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно

передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч,

обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает

руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к

детям по порядку.

Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.

41 «Ловкие пальцы»

Цель:. Развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно

– мышечного аппарата стоп; развитие глазомера, умения ориентироваться в пространстве.

Описание: По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры,

шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один

предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки. Когда все предметы собраны,

играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь

композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.). Не разрешается брать предметы с пола руками.

42 «Дрозд»

Цель: Улучшение координации движений; умение действовать в паре; воспитание внимания.

Описание:

Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом: «Я – дрозд, ты – дрозд, у меня – нос,

у тебя – нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнёра), у меня - гладкие, у тебя

– гладкие (указывает на щёки), у меня сладкие, у тебя – сладкие (указывает на губы), я твой друг и

ты мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.

43 Игра «Елка, береза, дуб»

Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с

правилами игры.

Описание игры: Дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начинают двигаться по

кругу друг за другом:

По дорожке мы идем и деревья узнаем!

По команде педагога «Елка!» дети останавливаются, поднимают руки в стороны — вниз; по

команде «Береза!» дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками впра-

во-влево; по команде «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки — в кольцо перед грудью.

Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих. По-

беждают 2—3 самых внимательных игрока.

Примечание. При разучивании игры рекомендуется на начальном этапе использовать 2 команды

(например, «елка» и «береза»), затем добавить 3-

44 Игра «Светофор»

Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве,

развивать внимание, закрепить знания о светофоре и правилах дорожного движения.

Описание игры: Дети образуют круг. Педагог встает в его центр. В руках педагога 3 кружка

красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см).

По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом,

наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа оста-

навливается, желтого цвета — шагает на месте, зеленого цвета — дети идут по кругу друг за

другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих.

Побеждают 1—2 самых внимательных ребенка.

45«Зеваки»

Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.

Описание:

Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре

хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший

ошибку выходит из игры.

46 «Цветочный хоровод»

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.

Описание:

У нас в зеленом уголке, случилось диво. (Хлопают в ладоши.)

Распустились все фиалки пышно и красиво.(Выполняют «пружинку», поворачиваясь вправо –

влево, руки на пояс.)

Посмотрите, что за чудо! Вот так вот-вот так вот! («Удивляются» - поднимают плечи вверх).

Все фиалки в пляс пустились –кружит цветочный хоровод. (Берутся за руки, идут по кругу.)

В танце лепестки мелькают, словно бабочки порхают.

(Бегут на носочках друг за другом, взмахивая руками, как бабочки крыльями.)

А зеленые листочки, как пушистые комочки,

Поскакали, покатились, закружились, закружились. (Шагают, высоко поднимая колени.)

Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши.)

Мы ногами топ, топ, топ! (Топают ногами, руки на поясе).

Вот веселые дела – группа наша в пляс пошла! (Поочередно ставят на пятку сначала правую, затем

левую ногу, руки на поясе.)

Мы с цветами веселились, в хороводе мы кружились.(Наклоняются вправо – влево, руки на поясе.)

Отдыхать нам всем пора, (Поднимаются на носки, руки в стороны – вдох.)

Уже закончилась игра. (Приседают, опускают руки вниз, выдох)

47«Море волнуется»

Цель: учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь , не мешая друг другу., действовать по

сигналу, выполнять имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту.

Описание игры: по считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: "Море волнуется

раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура … на месте замри", Ребята замирают в позах,

соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий,

прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет

следующим водящим.

Вариант игры: Дети сидят полукругом или в кругу.

По команде:"Море спокойно" - все замирают.

"Море волнуется" - поднимают руки и колышут ими.

"На море буря" - разбегаются.

"Море спокойно" - стараются сесть на свое место.

48 «Найди и промолчи!»

Цель: учить детей ходить на звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве.

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в

это время прячет какой-нибудь предмет. По сигналу дети поворачиваются, открывают глаза и при-

ступают к поискам спрятанного предмета. Тот, кто нашел предмет, подходит к воспитателю и тихо,

на ухо говорит, где он его нашел. Если он не ошибся, то отходит в сторону. Игра продолжается до

тех пор, пока все дети не найдут предмет

49 «Бьют часы»

Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные

движения, выполнять движения одновременно с текстом

Описание:

Играющие образуют круг, поворачиваются лицом в его центр.

Часы бьют раз, часы бьют два, часы бьют три, (Хлопают в ладоши)

Новый год, приходи! (Выполняют руками поступательные – «зовущие» движения к себе.)

Тебя ждали год. Стояли у ворот. (Выполняют «пружинку», руки на поясе).

А пришёл мороз, заморозил нам нос. (Шагают на месте, потирая нос).

Нас, мороз, не пугай, с нами ты поиграй. (Выполняют наклоны вправо – влево, руки на поясе).

В прятки ты поиграй, да подарки нам дай: (Выполняют 2 приседания, руки на колени.)

Конфеты, игрушки, орехи, хлопушки. (Постукивают кулачками друг о друга).

Будем веселиться, танцевать, резвиться (Прыгают на месте на двух ногах, руки вниз).

50 «Мы пока еще ребята»

Описание: Дети стоят по кругу и выполняют игровые движения по тексту: Мы пока еще ребята.

Подрастем - пойдем в солдаты.

Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Будем Родине служить, чтоб под мирным небом жить!

Хлопают в ладоши.

А пока, что мы – ребята, озорные дошколята.

Прыгают на двух ногах на месте, руки вниз.

Любим бегать и играть, прыгать, лазать и скакать.

Выполняют упражнение «часики»- наклоны вправо – влево, руки на поясе.

Затем дети поворачиваются друг за другом и выполняют следующие команды:

«Солдаты идут» - шагают, энергично работая руками, высоко поднимая колени.

«Разведчики крадутся» - идут на носках, слегка наклонившись вперед, руки прижаты к бокам.

«Моряки плывут» - бегут друг за другом, выполняя руками гребковые движения

51«Как у нашей мамы руки»

Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные

движения, выполнять движения одновременно с текстом

Описание: дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:

Как у нашей мамы руки никогда не знают скуки:

Моют, гладят и стирают, и квартиру убирают. Сжимают пальцы в кулачки, бьют попеременно

кулачками друг о друга сверху вниз.

Легкие как птицы руки – мастерицы.

Ставят руки в стороны, выполняют взмахи руками вверх – вниз.

А теперь, мои друзья, вашей мамой буду я.

Буду с вами я играть, своих деток забавлять.

Мячик в руки я беру, начинаю, я игру.

Кидать мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, кидая мяч, обратно говорит ласковое слово для

своей мамы (добрая, нежная, красивая…)

_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Сборник игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и игры малой подвижности) и Пальчиковая гимнастика

Сборник игр  (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и игры малой подвижности) и Пальчиковая гимнастика...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Подвижные и мало подвижные игры по ПДД.

Разнообразные игры по правилам дорожного движения с детьми среднего, старшего и подготовил ногой возраста. ...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....