Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей с речевыми нарушениями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Музыкальное воспитание детей с

речевыми нарушениями"

       Музыка оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Под влиянием музыки, музыкальных игр и упражнений, при условии правильно подобранных приемов, у детей  положительно развиваются психические процессы, чище и грамотнее становится речь.

Основные особенности детей с речевыми нарушениями можно свести к следующим:

1 Помимо собственного речевого нарушения у них наблюдается нарушения и других видов деятельности (изобразительных, некоторых музыкальных).

2 Отмечается нарушение психических процессов и свойств, проявляющееся в

Недостаточном развитии восприятия, внимания и памяти, слабо ориентировке в пространстве, нарушении процессов возбуждения и торможения, их регуляции (замедленное включение в деятельность,

недостаточная заинтересованность).

3 Наблюдается недостаточное развитие личности ребенка (самосознания,

самооценки, взаимоотношений с окружающими людьми, мотивации, волевых процессов).

Исходя из особенностей детей, предлагаем Вам:

 Игры и упражнения для детей снарушением речи.

 

1.ПОИГРАЕМ ЖИВОТИКАМИ (физиологическое дыхание)

Цель: формирование диафрагмального дыхания.

Описание упражнения:

Вариант 1. В положении лежа на спине дети руки на живот, глубоко вдыхают – при этом животик надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот

какую – либо небольшую игрушку. Когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимается вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается накачелях.

Вариант 2. В положении стоя дети выполняют лубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками.

Упражнение выполняется под счет: вдох - 1,2,3

и выдох – 1,2,3 или музыкальные звуки (до –ре -

ми- вдох, ми – ре -до – выдох) от трех до семи

раз подряд.

2.НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ (речевое дыхание)

Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слов.

Закрепление в памяти детей названий чисел,

времен года, дней недели, месяцев.

Детям младшего и среднего возраста

предлагается сосчитать свои пальчики,

игрушки или предметы на картинке – «один,

два, три, четыре, пять …» (количество

названных на одном дыхании чисел не должно

превышать количества лет ребенка).

Дошкольникам среднего и старшего возраста,

кроме того, дается задание перечислить по

порядку времена года, дни недели, месяцы.

3.АХ, КАК ПАХНЕТ!

Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе нарастающую поколичеству слов фразу.

 Оборудование: ароматный цветок или носовой

платок, надушенный духами.

Описание упражнения:

 Дать ребенку понюхать ароматный цветок и предложить

повторить фразы:

Ах!

Ах, пахнет!

Ах, как пахнет!

Ах, как приятно пахнет!

Ах, как цветок приятно пахнет.

4.ДАЛЕКО И БЛИЗКО (развитие голоса)

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ.

Описание упражнения: объяснить ребёнку, что, когда звук раздается близко, то его хорошо слышно, но если он доносится из далека, то кажется тихим и его трудно расслышать. Затем взрослый произносит любое звукоподражание то тихим, то громким голосом (это может быть голос животного,например, - му, мяу, и – го - го, га-га и т. д. или какой-либо из звуков города – би-би, ту-ту, дзинь-дзинь, тук-тук).

Задача ребёнка отгадать, далеко или близко находится животное или звенит звонок. Затем звуковую загадку предлагается загадать ребенку.

5.ТИШИНА

Цель: изменение силы голоса, выразительное

чтение стихотворения.

Описание упражнения: изменяя силу голоса, ребенок читает стихотворение:

Была (произносится голосом обычной силы)

тишина, тишина, тишина. (произносится тихим голосом)

Вдруг (сила голоса начинает постепенно нарастать)

грохотом (громче)

грома (еще громче)

сменилась она. (громко)

И вот уже дождик (произносится голосом

обычной силы)

тихонько (произносится очень тихо) Ты слышишь? (произносится тихим голосом)

Закапал, закапал, (произносится голосом

обычной силы) Закапал по крыше…

6.БОЛЬШИЕ НОГИ ШЛИ ПО ДОРОГЕ (темп речи)

Цель: развитие у детей умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения.

Описание упражнения: 

Под слова взрослого:

«Большие ноги шли по дороге…» дети не спеша

шагают на месте, высоко поднимая ноги, и

медленно говорят: «ТОП – ТОП».

Под слова:

«Маленькие ножки бежали по дорожке» дети

бегут на месте мелкими шажками и быстро

говорят: «Топ-топ-топ-топ». В дальнейшем

упражнение может выполняться под музыку.

7.КАРУСЕЛИ

Цель: развитие у детей умения координировать речь с движением, постепенно меняя их темп.

Описание упражнения: в игру встают взрослые и дети (или ребёнок с мамой) и начинают идти по кругу, говоря слова:

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели   

(говорить в медленном темпе)

А потом, потом, потом     (темп постепенно

нарастает)

Все бегом, бегом, бегом.    (говорить в быстром

темпе)

Тише, дети, не спешите    (темп постепенно

замедляется)

Карусель остановите      (говорить в медленном

темпе)

Раз, два, раз, два – (хлопать в ладоши и

медленно говорить).

Вот и кончилась игра.

Упражнение можно выполнять под музыку.

8.УЗНАЙ ПО ИНТОНАЦИИ (развитие мелодика интонационной композиции речи)

Цель: воспитание эмоциональной выразительности речи и мимики.

Описание упражнения: взрослый произносит с определенной интонацией междометия и изображает человека:

удивленного – Ах! Ах! Ах!

больного – Ох! Ох! Ох!

веселого – Эх! Эх! Эх!

недовольного – Ай! Ай! Ай!

испуганного – Ой! Ой! Ой!

сердитого – Ай –я - яй!

Ребёнок старается запомнить и затем отгадать по интонации, выражению лица и позе говорящего, кого он изображает. Затем взрослый простит ребёнка изобразить какого- либо человека:

В игре можно использовать музыкальные картинки, отражающие разные эмоциональные состояния людей. (например, музыкальное произведение

Д.Б. Кабалевского "Три подружки") После прослушивания вместе делаем вывод, какое настроение передает музыка.

9.ЗООПАРК

Цель: распределение внимания.

Описание упражнения: взрослый с ребёнком детьми) маршируя

По комнате, изображают людей, пришедших в зоопарк.

 По команде взрослого: «Звери» дети, продолжая двигаться по кругу, изображают тех животных, которых называет взрослый. Зайцы –

передвигаются прыжками, медведи – идут вперевалочку, лошадки – идут высоко, поднимая колени, а птицы - машут руками .

Играйте с детьми! Чаще хвалите и

радуйтесь успехам малыша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"

Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок -  будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...