Презентация "Воспитание патриотических чувств дошкольников через художественно - эстетическую деятельность"
презентация к уроку (старшая группа)
Воспитание патриотических чувств дошкольников через художественно-эстетическую деятельность.
Научите ребенка флаг страны рисовать!
Научите детей в гимн гордо стоять!
Научите детей патриотами стать!
И воздастся вам гордостью за ваших ребят.
Одним из компонентов образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Как говорил Дмтрий.Сергеевич.Лихачёв: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Современные дети мало знают о своей семье, стране, родном городе, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к сверстникам по группе, очень редко сострадают чужому горю. Эта проблема стала очень актуальной в настоящее время.
Дошкольное детство самое актуальное время чтобы сформировать у детей патриотические чувства, которые помогут сформировать у детей в будущем такие качества как сочувствие, любовь к Родине, желание помогать другим людям, лучше понять свою историю и лучше всего этому способствует художественно эстетическое развитие.
Многие впечатления ребенком глубоко не осознаны, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Необходимо расширять знания ребенка, опыт, уважение к прошлому не только на обычном занятии по нравственно- патриотическому воспитанию, но и через художественно-эстетическую деятельность.
Художественное творчество открывает широкие возможности для нравственного воспитания, обогащая ребенка духовно, формируя положительные моральные качества.
ЦЕЛЬ:
заложить основы нравственно-патриотических чувств посредством
художественно-эстетического развития
ЗАДАЧИ:
• Дать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игрой, фольклором и продуктивными видами деятельности;
• Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• Формировать элементарные знания о правах человека; расширять представления о городах России, знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
Проводить работу с родителями по вопросам нравственного воспитания своей семьи.
Нравственно – патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях.
На занятиях с детьми мы используем все виды художественно эстетического развития. Традиционные и нетрадиционные методы рисования и аппликации, дидактические игры, Игры: подвижные, народные, спортивны, театрализованную деятельность, музыкальную деятельность.
Посредством русских народных сказок и былин мы знакомим детей с самобытностью жизни русского народа в прошлом, о мужестве, о его храбрости и находчивости.
В сказках и былинах всегда есть мудрое поучение: как жить, как дружить, как родимую сторонку любить. Сказки с патриотическим содержанием, нравственные поступки их героев раскрывают разные человеческие качества: доброта и отзывчивость, смелость и храбрость, трудолюбие и скромность, а также трусость, жадность и ложь.
Вся работа, направленная на воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников по средствам изобразительного искусства тесно связана с музыкальным руководителем.
На музыкальных занятиях дети знакомятся с движениями русской пляски, хороводным, топающим, переменным шагом, шаг с притопом, распашонка, ковырялочка, присядка и др.
При разучивании элементов пляски звучат русские мелодии. Разнообразие мелодий обогащает музыкально-ритмические движения детей, отводит их от трафарета и придает движениям определенную окраску.
Также дети обучаются игре на народных шумовых инструментах; трещотках, бубенцах, металлофоне, треугольнике, бубне, на ложках, что помогает решить целый комплекс задач музыкального воспитания дошкольников, активно влияет на развитие координации движений и быстроты реакции. Например, ложки очень универсальны в применении. Приемы игры на ложках быстро осваиваются детьми. Подготовку к игре на детских музыкальных инструментах, в частности на ложках, начинаем с их рассматривания, обращая внимание на красоту росписи, что в дальнейшем даёт возможность детям выразить увиденную красоту в своих работах на занятиях по рисованию и аппликации.
При знакомстве детей с росписью, невольно воспитывается любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих изделия хохломы и т.д.
Уважение к искусству своего народа воспитывается терпеливо и тактично. Небольшие вещицы – бочата, мисочки, ложки – похожих не найдешь нигде – становятся любимыми подарками, сувенирами, разносящими далеко за пределы нашей Родины славу исконных хохломских мастеров.
На музыкальных занятиях и в основной работе с детьми изучается творчество современных композиторов. Особое внимания заслуживает песни о родном крае, родной природе, о Родине, о детском саде, о защитниках отечества и о матерях. Творчество таких признанных композиторов как Струве, Соснин, Филиппенко, Е. Зарицкая и другие.
Традицией, как для нашей группы, так и для всего детского сада, стало то, что мы всегда отмечаем народные и военно-патриотические праздники: «День Отца», «День Матери», «День Народного Единства», «Новый год», «Колядки», «День Защитника Отечества», «Масленица», «День космонавтики», «День Победы», «День Защиты детей».
Особое значение в рамках нравственно- патриотического воспитания имеет «Формирование любви к малой Родине, семье, а также к Защитникам Отечества»,
Знакомство с городом, двором, улицей, на которой живут дети, микрорайоном положило начало формирования у детей представлений о родном городе, его устройстве, истории, достопримечательностях. Ярким событием стали совместные с родителями походы, во время которых дети не только имели возможность познакомиться с местностью, в которой расположен микрорайон, но и вместе с родителями любоваться самыми красивыми местами своей малой Родины.
В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т. д.
Говоря о защитниках нашей Родины, главное внимание было направлено на тему-Великой Победы.
Была поставлена цель, расширить представления детей о Великой Отечественной войне.
В этой теме мы раскрывали детям величие подвига советского солдата. Просматривали иллюстрации о войне, слушали песни военных лет, читали стихи, вспомнили о ветеранах, дети все свои впечатления отражали в рисунках и поделках. В результате мы с детьми как бы прошли дорогами войны, больше узнали о ветеранах, о том, сколько сил они потратили на победу над врагом, стали лучше понимать, что такое мирное небо. Факты этой Великой войны остаются в памяти ребят и являются важнейшим фактором в формировании их морального облика и духовного воспитания.
Задача ДОУ – приобщить родителей к педагогическому процессу, расширить сферу участия родителей в организации жизни дошкольника, создавая условия для творческой самореализации не только детей, но и родителей.
К работе по патриотическому воспитанию детей мы активно привлекали родителей.Вместе участвовали во внутрисадовых и городских выставках и конкурсах семейных творческих работ, в подготовке к праздникам, участие в акциях. Благодаря такой совместной работе с родителями наши воспитанники занимали призовые места. Следует отметить то, что с помощью родителей в нашей группе был организован прекрасный уголок патриотического воспитания и уголок безопасности. Совместно с родителями были созданы альбом «Моя семья»-по которому дети могут рассказать историю своей семьи, Выставка совместного творчества с родителями «Семейное древо», «Герб моей семьи».
Цель этой работы: помочь родителям осознать значимость семейных традиций в воспитании ребенка, оказать практическую помощь в подготовке и провидении праздника в домашних условиях (как порадовать детей и всех членов семьи; как создать атмосферу добра и радости в праздничные дни), делиться опытом семейного воспитания.
Вывод:
В результате всей проделанной работы у наших воспитанников сформировались представления:
о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
о духовных и нравственных ценностях;
об истории и культуре своей страны;
научились беречь и поддерживать красоту;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 854.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из компонентов образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» ФОП ДО является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Современные дети мало знают о своей стране, родном городе, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к сверстникам по группе. Эта проблема стала очень актуальной в настоящее время. Дошкольное детство самое важное время чтобы сформировать у детей патриотические чувства, которые помогут сформировать у детей в будущем такие качества как сочувствие, любовь к Родине, желание помогать другим людям, лучше понять свою историю и лучше всего этому способствует художественно эстетическое развитие.
ЦЕЛЬ: заложить основы нравственно-патриотических чувств посредством художественно-эстетического развития ЗАДАЧИ: • Дать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игрой, фольклором и продуктивными видами деятельности; • Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; • Р асширять представления о городах России, знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
На занятиях с детьми мы используем все виды художественно эстетического развития. Традиционные и нетрадиционные методы рисования и аппликации
дидактические игры, Игры: подвижные, народные, театрализованную и музыкальную деятельность.
Посредством русских народных сказок и былин мы знакомим детей с самобытностью жизни русского народа в прошлом, о мужестве, о его храбрости и находчивости. В сказках и былинах всегда есть мудрое поучение: как жить, как дружить, как родимую сторонку любить. Сказки с патриотическим содержанием, нравственные поступки их героев раскрывают разные человеческие качества: доброта и отзывчивость, смелость и храбрость, трудолюбие и скромность, а также трусость, жадность и ложь.
На музыкальных занятиях дети знакомятся с движениями русской пляски, хороводным, топающим, переменным шагом, шаг с притопом, распашонка, ковырялочка , присядка и др. При разучивании элементов пляски звучат русские мелодии. Разнообразие мелодий обогащает музыкально-ритмические движения детей, отводит их от трафарета и придает движениям определенную окраску. Также дети обучаются игре на народных шумовых инструментах; трещотках, бубенцах, металлофоне, треугольнике, бубне, на ложках, что помогает решить целый комплекс задач музыкального воспитания дошкольников, активно влияет на развитие координации движений и быстроты реакции. Например, ложки очень универсальны в применении. Приемы игры на ложках быстро осваиваются детьми.
В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников через художественно-эстетическую деятельность»
Консультация для родителей "Экологическое воспитание через художественно-эстетическую деятельность"...

Развитие эмоционального интеллекта младших дошкольников через художественно-эстетическую деятельность
Развитие эмоционального интеллекта младших дошкольников через художественно-эстетическую деятельность...

Публичное выступление "Патриотическое воспитание дошкольников через художественно- эстетическую деятельность"
Воспитание любви к родному краю, к Родине остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития, будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития,...

Выступление на семинаре в МКДОУ на тему "Формирование патриотических чувств старших дошкольников через художественно-эстетическое развитие"
формирование патриотических чувств старших дошкольников через художественно-эстетическое развитие...

ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС. ОПЫТ РАБОТЫ.
Опыт работы музыкального руководителя МАДОУ Детский сад №2 "Аленький цветочек" город Корсаков...

Выступление на тему: "Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через художественно-эстетическое развитие"
Выступление на педагогическом совете...

«Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через художественно-эстетическую деятельность"
Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому...
