Проект в младшей группе "8 Марта"
проект (младшая группа)

Туманская Анна Владимировна

Проект в младшей группе "8 Марта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anya-8.docx39.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе

Тема: «8 Марта»

Автор проекта: воспитатель

Туманская Анна Владимировна

Ачинск 2024г.

Актуальность:

Мама для них — это всё, вся их жизнь.

Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта.

Мама — это источник жизни, основа семьи, важность отношения к матери

необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.

Праздник "8 Марта " — это возможность продолжить формирование

уважительного отношения к маме как человеку.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим

ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, любви не

собственнической,

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: – с 05 марта по 12 марта 2024 года - краткосрочный.

Участники проекта: дети 1 младшей группы №2, воспитатель группы, родители.

Цель проекта:

Формировать представления детей о празднике "8 Марта", и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.

Задачи для детей:

1. Познакомить детей с праздником 8 Марта.

2. Развивать, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.

3. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности с детьми

4. Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.

5. Создавать позитивный настрой в преддверии праздника.

Обеспечение методическими материалами:

Иллюстрации весеннего времени года.

Пластилин, бумага, карандаши, клей, картон, цветная бумага.

Ожидаемый результат:

  1. расширить представления детей о празднике «8Марта».
  2. раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные

виды деятельности.

  1. формирование эмоциональной отзывчивости, внимательного, заботливого,

уважительного отношения к своей маме, бабушке, воспитательнице, помощнику воспитателя.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Продукты проекта:

Рисунки «Веточка мимозы»

Работа с родителями: Привлечение родителей к участию в оформлении группы. Консультация для родителей 8 марта мамин праздник.

 Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

2 – этап совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

3 – этап заключительный.

  1.Подготовительный этап: Подготовительный. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности. Составление плана основного этапа проектирования. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, иллюстрированный материал, художественную литературу.

2 этап: Реализационный:

Дата

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

05.03

Физическое развитие

Художественно -эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 «Весеннее солнышко» Цель: крепление здоровья детей.  Воспитание у детей потребности к занятиям физической культурой

д/и «Найди такой же цветочек».  Цель: развитие внимания, сенсорики

 «Сказка про маму». Цель: развивать умение внимательно слушать произведение, сопереживать героям.    

 «Мамин праздник». Цель: познакомить детей с приближающимся праздником, развивать у детей доброе отношение и любовь к маме  

06.03

Познавательное развитие

Художественно -эстетическое развитие (рисование)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 «Веточка мимозы». Цель: продолжать познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками, учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки.

д/и «Маша растеряша». Цель: формировать умение находить предметы по описанию.

 «Пришла весна». Цель: познакомить детей с признаками весны, рассказать, что солнце ярко светит, греет, становится тепло, снег скоро начнет таять.

 «Как стать большим». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению.  

 Консультация для родителей 8 марта мамин праздник                                                                        

07.03

Познавательное развитие (ФЭМП)

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

«О наших бабушках». Цель: вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке; воспитать уважение, любовь к ним.

д/и «Мамины бусы».  Цель: развитие мелкой моторики

 «Мой веселый мяч». Цель: учить прокатывать мяч под дугу с целью сбить кеглю

«Геометрические фигуры». Цель: совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, воспитывать интерес к математическим играм, развивать мелкую моторику

 «Наша мама хороша».   Цель: воспитать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действий, сопереживать героям.  

 

11.03

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 «Маша и медведь». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой

 «Мамины любимые цветы». Цель: расширять знание о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

д/г «Мыльные пузыри». Цель: развитие плавного, длительного ротового выдоха

 «Волки козлята». Цель: прививать любовь к чтению и книгам.

12.03

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

«Как я помогаю маме дома». Цель: формировать представление о труде мамы дома, воспитывать желание помогать ей, развивать разговорную речь.

 «Ходим высоко и низко». Цель: учить детей ходьбе на носках и пяточках

 «Любимой мамочке испеку я прянички». Цель: продолжать учить детей самостоятельно лепить знакомые формы; учить лепить шар и сплющивать его между ладонями; воспитывать любовь к маме, желание заботится о других

А. Барто «Мама уходит на работу».  Цель: развивать умение слушать стихи, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.

 Д/и «Узнай подарок». Цель: развивать тактильное восприятие. Учить узнавать по описанию подарки для мамы (пуховый платок, бусы, конфеты, духи, цветы).

  1. этап: Итоговый:

         Рефлексия:

         Что нового узнали?

         Что больше всего понравилось?

         Что сделали в проекте?

         

Вывод:

1) Дети познакомились с новой художественной литературой.
2) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
3) Благодаря проведенной работе, дети узнали кого поздравляют в этот день, почему его называют "Мамин день".

4) Родители приняли активное участие в проекте.

Список литературы

  1. Литвинова О. Э. Речевое развитие детей раннего возраста. –издательство Детство-пресс, 2023-128с.
  2. Е. А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста. - – изд. Центр ВЛАДОС, 2016-238с.
  3. Ю.А. Кириллова Физическое развитие детей раннего возраста. – издательство Детство-Пресс,- 2021 - 176с.
  4. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду». -2014, 110с.

Приложение 1

Беседа Наши мамы

Программное содержание:

Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, вяжет, готовит, стирает, гладит.

Подготовка к занятию. Подобрать репродукции картин, рисунки с изображением мамы с детьми или в других ситуациях (вяжет, мама готовит, стирает и т.д.).

Ход беседы

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из рассказа:

На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает ее:

-Какая твоя мама?

А девочка сквозь слезы говорит:

- А разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех!

А ваши мамы лучше всех на свете?

Какая ваша мама? (добрая, веселая, радостная и т.д.)

Чем занимается ваши мамы?

Какую работу выполняют мамы по дому?

После этого показываю картины на эту тему: мама вяжет, шьет, стирает, готовит, спать укладывает, накрывает на стол – и прошу рассказать, что изображено на картинках. Дети рассказывают.

- Дети порадуйте своих мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте ее и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!». Ей будет очень приятно.

- А что надо сказать утром? Правильно «Доброе утро, мамочка!»

Затем вместе с детьми рассматриваем репродукцию картины Н. Жукова «С добрым утром!», дает возможность рассмотреть ее, выразив отношения к ней.

Беседа «Как мы маме помогаем»

Задачи:

Образовательные: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом.

Развивающие: развивать чувство гордости и радости за дела и поступки

родного человека.

Воспитательные: воспитывать заботу о маме, желание помогать.

Ход беседы:

- детки, давайте с вами сегодня поговорим о самом близком человеке. Вы можете его назвать?

Давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы хором отвечать.

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашки всем налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

-Конечно, это мама! А все ли дети знают имена своих мам?

- А как вы узнаете свою маму?

- А какими домашними делами занимается ваша мама? Посмотрите на таблицу.

Она вам поможет рассказать про домашние дела мамы.

(С помощью таблицы дети рассказывают об обязанностях мамы)

- Скажите, а кто ей помогает?

- У нас есть центры активности – это кухня, прачка. Вы можете разойтись и играя, мне покажете, как вы помогаете маме по дому или какими делами занята ваша мама дома.

Беседа «О наших бабушках»

Задачи: вызвать у детей интерес и добрые чувства к дедушке и бабушке; воспитать уважение, любовь к ним. Пробудить эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уметь доставлять им радость.

Материал: книжка, фотографии, изделия, сделанные руками бабушки, материал для изготовления поделок.

Ход беседы:

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

- Кого же мы называем бабушкой?

Ответы детей

- Правильно, это мама вашей мамы и мама вашего папы. Значит, если мама унас всегда одна, то бабушки должно быть две.

- Вы часто видите своих бабушек?

Ответы детей- Если вы живете отдельно, то, пожалуйста, почаще навещайте своих бабушек.

Они будут очень рады.

- Давайте откроем бабушкину страничку. Похожа ваша мама /папа/ на нее?

Если похожи, то, как вы думаете, почему?

Ответы детей- Да, ваша мама /папа/ похожа на вашу бабушку, т. к. она /бабушка/ - ее мама.

Помните, мы говорили о том, что морщинки у мамы появляются от того, что ее

часто огорчают? А есть ли морщинки на лбу у бабушки?

Ответы детей

- А от чего они появились?

Ответы детей

- Да, у бабушек есть морщинки. Появились они от того, что бабушка прожила уже много лет, много думала, заботилась о ваших мамах /папах/ и о вас – своих внуках. Это морщинки мудрости.

- Ребята, а кто хочет рассказать о своей бабушке? Как ее зовут, какой у нее характер, чем она любит заниматься, что вы любите вместе с ней делать, и, конечно, о том, как вы ее любите.

Рассказы 3-4 детей по опорным моделям или фотографиям/

- Какие добрые и заботливые у вас бабушки. Как ласково вы о них рассказали.

- Видите, ребята, как вы нужны своим бабушкам. Поэтому еще раз напоминаю: «Навещайте их как можно чаще!»

Беседа «Вот какая мама - золотая прямо»

Цель:

1) Познакомить детей с наступающим праздником 8 марта формировать нравственные качества дошкольников.

2) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

3) Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.

Форма деятельности: беседа с элементами игры

Ход беседы:

Звучит песня «Мама, первое слово…»

Воспитатель: о ком эта песня? Правильно, она о маме!

Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.

Кто вас дети крепко любит.

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас?

Дети: МАМА

Колыбельку кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Дети: МАМА

Воспитатель: Ребята, а какая ваша мама?

Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.

Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы!

Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, чтобы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.
 Беседа «8 Марта - мамин день»

Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.

Задачи:

— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;

— развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день, цветная бумага, клей.

Ход беседы:

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе!

Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама. … Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза.

Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

День 8 Марта - женский день. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник - 8Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек, а мальчишки - наших девчонок.

Конспект НОД по рисованию

«Букет мимозы»

(коллективная работа»

Программное содержание:

- Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка.

- Развивать творческие способности, фантазию, воображение;

- Воспитывать самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.

- Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь к маме,

бабушке, сестре, близким.

Демонстрационный материал:

Букет мимозы (образец, выполненный воспитателем.)

Раздаточный материал:

Гуашь (желтая, красная), кисть для красок, альбомные листы с стеблем мимозы , вода, салфетка

Предшествующая работа:

Пение песен и заучивание стихов о маме, бабушке; индивидуальная работа

Ход занятия:

Предварительная беседа.

- Зима не даром злиться,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

- Скоро наступит весна. Все радуются весне: весело щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели. В первый месяц весны отмечают праздник. Вы знаете какой?

— Это праздник всех женщин: и бабушек, и мам, и девочек. Все мужчины: дедушки, папы и мальчики поздравляют женщин и дарят им подарки.

- Какой самый лучший подарок?

- Угадайте, какие первые цветы появляются весной?

1.Колокольчики висят,

Почему-то не звонят,

Белые, прелестные,

С ароматом нежным! (ландыши)

2. Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный... (тюльпан)

3. Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

(подснежник)

4. Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит... (одуванчик

- А еще с юга к нам приходит красавица мимоза.

Март настал. Весенний месяц.

Расцвела уже мимоза,

Мы кому букет подарим?

От души кого поздравим?

Ну конечно нашу маму!

Милую, хорошую, добрую, пригожую!

- Давайте рассмотрим букет мимозы.

- Какого цвета цветки у мимозы?

- А какой формы цветки? А листочки какие?

- Давайте еще раз полюбуемся на букет мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много-много. И пахнет мимоза весной, свежестью.

- Красивый букет? Вы любите своих мам? И мамы любят вас. Вы для мамы самые красивые цветочки. Хотите быть цветами?

Физкультминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают.

- Давайте для наших мам нарисуем букет мимозы.

- Садитесь за столы. Сядьте так, чтобы вам было удобно на меня смотреть.

- У меня тоже есть мама. Я нарисовала для нее вот такой букет. Я очень

старалась, аккуратно рисовала, потому что очень люблю свою маму и хочу ее

порадовать.

- А хотите я расскажу, как надо рисовать?

- Тогда слушайте внимательно.

-Тычком сухой жесткой кисти надо нарисовать цветки мимозы желтым цветом.

— Вот какая пушистая веточка получилась. А яркое солнышко заглянуло к нам в окошко и солнечные зайчики прискакали поздороваться с мимозой и оставили на ней свои оранжевые следы. И стала мимоза еще красивей, веселей.

- Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получилась настоящая картина, вот мамы обрадуются вашему подарку.

- Ребята, кто нарисовал, тихонечко садится на свое место, мы будем любоваться на наш букет. Мы и солнечного зайчика позовем. Вот зайчик побежал по всем работам, любуется: какие красивые картины, у всех веточки мимозы получились разные. Все ребята постарались для своих любимых мам.

Молодцы!

На этом занятие наше закончилось

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Прянички для любимой мамочки»

Задачи:

Формировать у детей интерес к познанию, развивать речевую активность через игровые действия, формирования временных представлений, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций, закреплять при помощи игры основные цвета. Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, приучать детей помогать родителям. Развивать умение лепить пряники. Развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей с работать пластилином.

Дети, скоро у наших любимых мамочек праздник, я вам предлагаю сделать сюрприз для них: давайте, слепим прянички.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где заранее разложено все для лепки пряничков.

Воспитатель: чтобы прянички получились красивыми мы их будем делать из разного пластилина. А кто мне покажет, как мы умеем катать шарики?

Дети: Показывают.

Воспитатель: Молодцы какие, но, сначала давайте вспомним как наши пальчики играют:

Пальчиковая гимнастика:

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощаю.

Воспитатель: Умнички!

Дети садятся за стол и начинают лепить пряники по образцу воспитателя. Дети лепят. Звучит спокойная музыка. Воспитатель ещё раз показывает шаг за шагом действия, которые дети должны совершить при лепке и все комментирует.

Воспитатель: ой какие молодцы! Ребята, какие вкусные и румяные прянички мы с вами слепили, нашим мамам очень понравятся эти подарки. А теперь давайте положим прянички на красивый поднос, чтобы наши мамы могли удивиться.

Дидактические игры

«Собери бусы»

Цель. Развивать координацию действий обеих рук ребенка, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Оборудование. Цветные веревочки и колечки синего, красного, желтого и зеленого цвета.

Ход игры.

Воспитатель показывает детям кукол, и говорит, что они собираются на праздник, а праздник, но у кукол нет красивых бус, а они очень хотят быть красивыми. Педагог надевает куклам бусы, но всем их не хватает. Что делать?

Куклы очень расстроены. Тогда воспитатель показывает коробку с колечками и веревочками, и предлагает помочь куклам и сделать для них бусы. Воспитатель объясняет, на веревочку нужно надеть колечки такого же цвета, как и сама веревочка, например, на красную веревочку – красные колечки, на синюю веревочку – синие колечки и т. д.). Концы веревок соединяет педагог.

Разноцветные бусы надевают на кукол. Куклы радуются и говорят ребятам спасибо.
Игра «Узнай по голосу»

Цель: учить детей играть по правилам; развивать речевые навыки и физические качества.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель с помощью считалки определяет водящего, который должен выйти в центр круга (в лес), и ладошками должен прикрыть глаза.  Дети идут по кругу и произносят текст: «Ваня, ты сейчас в лесу, мы зовём тебя ау!»
Крепче глазки закрывай,

Кто позвал тебя – узнай!»


Воспитатель показывает на одного из стоящих в кругу детей, и ребёнок, на которого указали, говорит: «Ау!». Водящий должен по голосу определить, кто его позвал.

Игра повторяется 5-6 раз.

«Сравни предметы по высоте»

Цель. Сравнение предметов по высоте.
Ход игры. Ребенку предлагается назвать находящиеся в комнате предметы, а затем сравнить их по высоте, выделив из них самый высокий и самый низкий.

 «Маша - растеряша»  

На доске плакат, с изображением куклы и разбросанных игрушек   разной формы (круг, квадрат, треугольник).

Задание:

Собрать игрушки подходящей формы в нужный ящик. Назвать какого цвета ящик, какой формы игрушка.

Педагог предлагает детям помочь кукле Маше и собрать разбросанные игрушки   в нужный ящик.

Мама Маше говорила, чтобы Маша не сорила

Не послушница такая, все игрушки разбросала.

Ах, беда, беда, беда, не знает Машенька цвета.

Фигуры не учила тоже.

Давайте Маше мы поможем,

Игрушки мы по ящикам разложим.

 

Пальчиковые игры

п/г «Мамы».

 Много мам на белом свете (Развести руки в стороны,

Всех их любят очень дети (обхватить себя руками)

Журналист и инженер, повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и водитель (загибаем пальчики)

Мамы разные нужны, мамы всякие важны (поднять ладони вверх)

П/г «Ловим капельки»

Кап-кап—кап-кап, капает с крыши вода.

Топ-топ, топ-топ, скорее бегите сюда.

Так-так-так-так, капли руками поймали.

Топ-топ-топ-топ, быстро домой побежали.

п/г «Росточек».                              

Это будущий цветочек.

Дождик, дождик поливай!

Ты, цветочек, подрастай!

Вверх тянись, старайся!

Солнцу открывайся.

п/г «А уж ясно солнышко.»

 А уж ясно солнышко-руки вверх

Припекло, припекло-руки опускаем, потряхиваем кистями

И повсюду золото разлило, разлило.

Ручейки на улице-перебираем пальчиками по коленям

Все журчат, все журчат.

Журавли курлыкают-руки к губам

И летят, и летят.-руки скрестить и двигать ладони.

Подвижные игры

«Змейка»

Эй-ка, эй-ка,

 Голубая змейка!

 Объявись, покажись,

 Колесом покрутись!

Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды (кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.

 

«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,      Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,        Прыгать на двух ногах с

                                                              продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!        Присесть на корточки.

        Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель роизносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

«Ручеек»

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Ход: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.

 «Подарок маме»

Цель: учить детей выполнять движения под музыку, двигаться в соответствии с текстом

Мамочка, мамуля (идут по кругу, взявшись за руки)

Так тебя люблю (останавливаются, прижимают руки к груди)

Я платок тебе дарю (протягивают руки вперед)

Вот, как я тебя люблю (идут по кругу)

«Ловишка»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Приложение 2

Сценарий к утреннику 8 Марта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование, обогащение и уточнение словарной работы во 2-й младшей группе-март_2011

Формирование, обогащение и уточнение словарной работы  во 2-й младшей группеТеоретический материал к ГМО подготовлен Ждановой Л.В.   24 марта 2011 гСодержание:·...

план Нод по физкультуре во 2 младшей группе март

календарный план занятий по физкультуре во 2 мл гр на март 2013...

"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016

Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...

Проект в младшей группе «8 Марта — женский день»

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.Формирование представлений ...

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ » Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2023).Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей по выращиванию культурн

ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ »Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 1 месяц (март 2023).Участники проекта:...