Диагностическое задание -опросник Л.В. Куцаковой "Профессиональная деятельность взрослых"
учебно-методический материал (старшая группа)

Христолюбова  Светлана Владимировна

Данный  материал  может  быть  полезен при  проведении  мониторинга  в  рамках  ранней профориентации  у  старших  дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Диагностика в старшей группе 32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическое задание - опросник Л.В. Куцаковой

«Профессиональная деятельность взрослых».

Цель: выявить наличие представлений об особенностях профессионального труда взрослых.

Материалы и оборудование: бланки для заполнения ответов детей (на каждого ребёнка индивидуальный бланк), ручка.

Инструкция: педагог проводит с детьми опрос по  нескольким  категориям:

     -Знания  о  трудовой деятельности, кто где работает.  

-Представления об основных трудовых процессах взрослых.

    -Знания о профессиональных инструментах и механизмах, необходимых для работы.

-Представления о взаимодействии людей разных профессий.

                    -Уровень осознанного и бережного отношения к труду взрослых.

                  - Знания  о  героических профессиях.

              В каждой категории задается ряд вопросов по  теме.  

Полученные результаты заносятся в индивидуальные бланки детей, после чего проводится качественная оценка результатов, и выставляется итоговый уровень по  каждому ребёнку.

После обработки результатов каждому ребёнку присваивается определённый уровень наличия представлений об особенностях профессионального труда взрослых:   сформирован, не  сформирован,  частично сформирован.

Педагогический мониторинг проводится   в форме наблюдения педагогом за процессом деятельности детей.

Протокол опроса детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессиональная деятельность взрослых» (Л.В. Куцакова)

(входная диагностика)

№ п.п.

Фамилия и  имя  ребёнка

                                                                                                                  Вопросы

Результат

 по  каждому ребёнку

1. Знания  о  трудовой  деятельности:  Кто где работает?

2.Знание основных трудовых процессов: - Что делает?

3. Знания о материалах, орудиях, инструментах и механизмах, необходимых для работы:

- Чем пользуется (какими инструментами)?

4. Знания о взаимодействии людей разных профессий: - Кто кому помогает?- Кто работает вместе?

5. Бережное отношение к труду взрослых: - Как мы должны относиться к чужому труду?

-Что мы для этого делаем? –Как себя ведем?

6. Знания о героических профессиях: - Что делают?

На фабрике

На стройке

 На  транспорте  

На ферме

В культуре

 

В больнице

В детском саду

Водитель

Повар

Почтальон

Моряк

Продавец

Врач

Фермер

Учитель

Водитель

Повар

Почтальон

Моряк

Продавец

Врач

Фермер

Учитель

Космонавт

Пожарный

Спасатель

Полицейский

Военный

1

Агаджанян  Ваагн

1

2

2

2

1

2

3

2

2

2

2

3

3

2

3

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

3

2

3

2

 2,1

2

Вершинин  Николай

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

2

3

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

3

3

2

2

2,3

3

Ерёмина Елизавета

1

2

2

2

2

3

3

2

3

2

2

3

3

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2,1

4

Захаров Марк  

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

5

Калинина Дарья

2

3

3

2

2

3

3

3

2

2

2

3

3

2

3

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

2

3

3

2

2

2,3

6

Кислицына Ева

2

2

2

2

2

3

3

3

3

2

2

3

2

3

3

3

2

2

3

2

3

2

3

2

2

3

3

3

2

2

2,4

7

Колодяжный Даниил

2

3

3

2

2

3

3

3

2

2

2

3

3

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2,4

8

Лопатин Денис  

2

3

3

2

2

3

3

2

2

2

2

2

3

2

2

3

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2,4

9

Максимов Михаил  

2

3

3

2

2

3

3

2

3

2

2

2

2

3

3

2

3

2

2

2

2

2

3

2

2

2

3

3

3

2

2,3

10

Перминов Артём  

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

11

Перминова Анна

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

1,8

12

Саидова  Сафия

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1,9

13

Сучков Дмитрий  

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

14

Титов Данил

2

3

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

3

2

3

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

3

3

3

3

3

2,3

15

Шамян Алина  

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

16

Швецова Камелия

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

17

Виноградов Глеб

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Результат

по   группе

 

 

 

 

 

 

 

Критерии:

0- ребёнок не может справиться с заданиями, помощь взрослого не принимает;

1- ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

2- ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого  ;

3- ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

4- ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Сформировано (3,8 – 5,0 баллов) – у воспитанников имеются осознанные знания о трудовой деятельности людей. Дети знают основные профессии, их особенности (основные трудовые процессы, материалы, орудия труда необходимые для работы, результаты труда), понимают значимость данной профессии для людей, положительно относятся к трудовой деятельности взрослых людей и к их профессиям, у детей выражены интересы к профессиональной деятельности, они мечтают получить в будущем какую-то профессию, могут объяснить свой выбор.

Частично сформировано (2,3 – 3,7 баллов) – воспитанники имеют знания о трудовой деятельности людей. Дети называют профессии, но не всегда знают основные их особенности, понимают значимость данной профессии для людей. Воспитанники проявляют положительное отношение к трудовой деятельности взрослых людей

и к их профессиям, но их интересы к профессиональной деятельности неустойчивы, неглубоки. Дети мечтают в будущем получить какую-то профессию, но не могут объяснить свой выбор.

Не  сформировано (1,0 – 2,2 балла) – воспитанники имеют незначительные представления о трудовой деятельности людей, не могут охарактеризовать основные особенности профессий, не понимают значимости данной профессии для людей; не проявляют интереса к учебной и профессиональной деятельности, а также к трудовой деятельности взрослых людей и к их профессиям.

Результаты   на  начало      учебного года:

Сформировано

 0 детей

 0 %

Частично  сформировано

7 детей  

42 %

Не  сформировано

10 детей

 58 %

Протокол опроса детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессиональная деятельность взрослых» (Л.В. Куцакова)

 (выходная диагностика)

№ п.п.

Фамилия и  имя  ребёнка

                                                                                                                  Вопросы

Результат

 по  каждому ребёнку

1. Знания  о  трудовой  деятельности:  Кто где работает?

2.Знание основных трудовых процессов: - Что делает?

3. Знания о материалах, орудиях, инструментах и механизмах, необходимых для работы:

- Чем пользуется (какими инструментами)?

4. Знания о взаимодействии людей разных профессий: - Кто кому помогает?- Кто работает вместе?

5. Бережное отношение к труду взрослых: - Как мы должны относиться к чужому труду?

-Что мы для этого делаем? –Как себя ведем?

6. Знания о героических профессиях: - Что делают?

На фабрике

На стройке

 На  транспорте  

На ферме

В культуре

 

В больнице

В детском саду

Водитель

Повар

Почтальон

Моряк

Продавец

Врач

Фермер

Учитель

Водитель

Повар

Почтальон

Моряк

Продавец

Врач

Фермер

Учитель

Космонавт

Пожарный

Спасатель

Полицейский

Военный

1

Агаджанян  Ваагн

3

4

3

3

2

4

3

4

4

2

2

3

4

3

4

3

2

2

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

2

Вершинин  Николай

3

3

3

2

2

4

4

4

4

4

3

3

4

3

3

4

4

3

3

4

4

3

4

3

3

3

4

4

4

3

3,4

3

Ерёмина Елизавета

3

3

3

3

3

4

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

3

3

4

3

3

3

4

4

4

3

3,2

4

Захаров Марк  

2

4

4

2

2

4

4

4

4

3

3

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

4

4

4

3

3,2

5

Калинина Дарья

3

3

3

2

2

4

4

3

3

4

2

3

4

2

3

3

3

3

2

3

3

2

4

2

3

2

3

3

3

2

2,9

6

Кислицына Ева

4

4

4

3

3

4

4

4

4

4

3

4

4

3

4

3

4

4

3

4

4

3

4

3

3

3

4

4

4

3

3,6

7

Колодяжный Даниил

3

4

4

3

3

4

4

4

4

4

3

4

4

3

4

4

4

4

3

4

4

4

4

3

3

3

4

4

4

4

3,8

8

Лопатин Денис  

3

4

4

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

4

3

4

3

3

3

4

4

4

3

3,8

9

Максимов Михаил  

3

4

4

3

3

4

4

4

4

4

3

4

4

3

4

4

4

3

3

3

3

3

4

3

3

3

4

4

4

3

3,5

10

Перминов Артём  

3

3

3

3

2

4

4

3

3

3

3

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3

3

4

2

3

3

3

3

3

3

3

11

Перминова Анна

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2,2

12

Саидова  Сафия

2

3

3

2

2

3

4

3

3

3

3

4

4

3

4

3

3

2

2

3

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2

2,8

13

Сучков Дмитрий  

3

4

4

3

3

4

4

4

4

4

3

4

4

3

3

4

3

3

3

4

4

3

3

3

3

3

4

4

4

3

3

14

Титов Данил

3

4

4

3

3

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

4

3

3

3

3

3

4

4

4

3

3,6

15

Шамян Алина  

2

3

3

2

2

3

3

4

3

2

2

3

4

3

2

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

4

4

4

2,8

16

Швецова Камелия

2

3

3

2

2

3

3

3

3

2

2

3

3

3

2

3

3

3

2

2

2

3

3

2

3

2

3

4

4

4

2,7

17

Виноградов Глеб

2

4

4

2

3

4

4

4

4

3

2

4

4

4

3

4

4

4

4

3

3

3

4

3

3

3

4

4

4

4

3,8

Результат

по   группе

 

 

 

 

 

 

 

Критерии:

0- ребёнок не может справиться с заданиями, помощь взрослого не принимает;

1- ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

2- ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого  ;

3- ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

4- ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Сформировано (3,8 – 5,0 баллов) – у воспитанников имеются осознанные знания о трудовой деятельности людей. Дети знают основные профессии, их особенности (основные трудовые процессы, материалы, орудия труда необходимые для работы, результаты труда), понимают значимость данной профессии для людей, положительно относятся к трудовой деятельности взрослых людей и к их профессиям, у детей выражены интересы к профессиональной деятельности, они мечтают получить в будущем какую-то профессию, могут объяснить свой выбор.

Частично сформировано (2,3 – 3,7 баллов) – воспитанники имеют знания о трудовой деятельности людей. Дети называют профессии, но не всегда знают основные их особенности, понимают значимость данной профессии для людей. Воспитанники проявляют положительное отношение к трудовой деятельности взрослых людей и к их профессиям, но их интересы к профессиональной деятельности неустойчивы, неглубоки. Дети мечтают в будущем получить какую-то профессию, но не могут объяснить свой выбор.

Не  сформировано (1,0 – 2,2 балла) – воспитанники имеют незначительные представления о трудовой деятельности людей, не могут охарактеризовать основные особенности профессий, не понимают значимости данной профессии для людей; не проявляют интереса к учебной и профессиональной деятельности, а также к трудовой деятельности взрослых людей и к их профессиям.

Результаты   на  конец     учебного года:

Сформировано

 4 детей

 23,5 %

Частично  сформировано

13 детей  

 76 %

Не  сформировано

1 ребёнок

 0,5 %