«Об организации работы в ДОУ родительских клубов в 2024 – 2025 учебном году»Выписка из ПРИКАЗА № 601 от «_10 » _октября_ 2024 г. Взрослые и дети. Основы общения.
материал (подготовительная группа)

Зубко Людмила Викторовна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  ОКРУЖНОГО  ЗНАЧЕНИЯ  НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД   № 68 «РОМАШКА»

(628602), Российская Федерация, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ,                                                                      

г.Нижневартовск, ул. Чапаева, 11 «а»

Телефоны: 46 – 16 – 30

 Факс:       45– 03– 00  

 Эл. Почта: dou68@bk.ru

Выписка из ПРИКАЗА   № 601

от  «_10 »  _октября_ 2024 г.                                                                                        

«Об организации работы в ДОУ

 родительских клубов в 2024 – 2025 учебном году»

     В целях реализации задачи программы развития ДОУ на 2020 – 2025 годы по расширению социальной направленности образовательного процесса, повышения педагогической компетентности родителей,

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить ответственными за организацию деятельности  родительских клубов следующих педагогов:
  • Детско-родительский «Будущий первоклассник» (для родителей групп старшего дошкольного  возраста) –  воспитателя Зубко Л.В., педагога-психолога

  • Детско-родительский «Дружная семейка » - воспитатели Шихрагимову Е.Р., Козич З.Г.

  1. Утвердить планы работы в ДОУ родительских клубов. (приложение 1).

 3.   Контроль за исполнением возложить на методиста Володину С.В.

Заведующий учреждения

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат [Номер сертификата 1]

Владелец [Владелец сертификата 1]

Действителен с [ДатаС 1] по [ДатаПо 1]

Т.Н. Градюк

Приложение 1

 к приказу № 601 от 10.10. 2024г.

План

заседаний детско-родительского клуба

«Будущий первоклассник»

 (для родителей групп старшего дошкольного возраста)

Тематика

Цель

Срок проведения

Ответственные

Взрослые и дети. Основы общения.

повышение психолого-педагогической культуры родителей путем приобретения психолого-педагогических знаний и умений; предоставление возможности обмена опытом в решении проблем; создание и поддержание условий для полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров.   

Ноябрь

2024

Педагог психолог

Воспитатель Зубко Л.В.

Основные компоненты готовности детей к школе. Кризис 7 лет (1  часть).

Установление преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе, формирование у родителей активной позиции по отношению к развитию своих детей.

Февраль

2025

Как подготовить ребенка к обучению математике. Готовим руку к письму.

Создание предпосылок к школьному обучению.

Март

2025

Ваш ребенок идет в школе. Что необходимо… (2 часть).

Приобщить родителей к участию в подготовке детей к школьному обучению через  принятие  новой социальной роли - "родители ученика" и "ученик", формировать осознание взрослыми и детьми необходимости целенаправленной подготовки к школе для успешного обучения и адаптации в школе в ближайшем будущем.

Апрель

2025

План

заседаний детско-родительского клуба

«Дружная семейка»

(для родителей групп раннего, младшего и среднего , старшего  дошкольного возраста)

Тематика

Срок проведения

Категория участников

Ответственные

Клубный час « Папа может, всем поможет»

Октябрь

3 неделя

Воспитанники средних и старших групп и их папы

Козич З.Г., воспитатель

2

Возрастные особенности детей  младшего и среднего дошкольного возраста. Кризис 3лет, как его преодолеть?  

 Ноябрь

2 неделя

Родители воспитанников младшего и среднего дошкольного возраста

Шихрагимова Е.Р., воспитатель

Педагог-психолог

3

Клубный час « Наши мамы –как пуговки, на них все держится»

Ноябрь

4 неделя

Воспитанники средних и старших групп и их мамы

Козич З.Г., воспитатель, Курнашева Н.А.

Старший воспитатель

4

Речевое развитие детей   младшего и среднего дошкольного возраста.  Рекомендации по развитию активного и пассивного словаря ребенка в домашних условиях.

   Январь

4 неделя

Родители воспитанников раннего дошкольного возраста

Воспитатели: Шихрагимова Е.Р.

Курбанова У.М.

Сингатуллина Н.Н.

5

Клубный час « Защитники Отечества»

Февраль

4 неделя

Воспитанники средних и старших групп и их папы

Козич З.Г., воспитатель, Курнашева Н.А.

Старший воспитатель

Совместный досуг с детьми.

«Семейные традиции»

  Март  

2 неделя

Воспитанники средних и старших групп и их мамы

Скоба Т.А.,

Кондратьева Т.В.,

Козич З.Г.

Развитие психических процессов у детей

Апрель

2 неделя

Родители воспитанников раннего и младшего возраста дошкольного возраста

Воспитатели:  Шихрагимова Е.Р.,

Стародумова Т.В.

Педагог-психолог



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»

Заседание детско-родительского клуба

«Будущий первоклассник»

 (для родителей групп старшего дошкольного возраста)

Взрослые и дети. Основы общения.

Подготовила: Зубко Людмила Викторовна

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\IMG_20191114_181629-1.jpg

г. Нижневартовск 2024г

Взрослые и дети. Основы общения.

Задачи: повышение психолого-педагогической культуры родителей путем приобретения психолого-педагогических знаний и умений; предоставление возможности обмена опытом в решении проблем; создание и поддержание условий для полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, способствующих формированию равноправных партнёров.   

Добрый вечер! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече.

А пригласила я вас, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

“Самопрезентация” Для того, чтобы нам легче было общаться друг с другом, предлагаю вам сделать визитную карточку. Каждому из вас предоставляется удивительная возможность, обычно недоступная в реальной жизни – выбрать себе имя. Ведь часто бывает – кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями, кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, или хочется, чтобы обращались необычно и ласково. У вас есть 10 минут для того, чтобы выбрать для себя игровое имя и оформить визитку следуя принципу:

  • зеленый цвет означает: “Владею достаточной информацией по вопросу готовности ребенка к школе”;C:\Users\User\AppData\Local\Temp\IMG_20191114_175603.jpg
  • желтый цвет: “Владею недостаточным объемом информации по вопросу готовности ребенка к школе”;
  • красный цвет: “Не владею информацией по вопросу готовности ребенка к школе”.

“Буква имени” - знакомство

Сейчас будем знакомиться. Я по кругу буду передавать игрушку, у кого игрушка окажется в руках, отвечает на два вопроса:

- Как зовут + 1-2 качества, присущие вам, но начинающиеся на первую букву имени. C:\Users\User\AppData\Local\Temp\IMG_20191114_175716.jpg

Игра “Да – нет”

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, в которой вам нужно отвечать “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю…Как быть, господа?
Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)

Игра-ассоциация “Школа”

Подумайте, с каким словом у Вас ассоциируется слово “Школа”? Например, учеба. Следующий участник должен дать свою ассоциацию на слово “школа” и т.д. (Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу).

Вывод: получена многообразная палитра ощущений, связанных с представлениями о школе. Они определяются опытом школьного обучения родителей.

Упражнение “Снежинка”

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

  1. Сложите лист пополам.
  2. Оторвите правый верхний уголок.
  3. Опять сложите пополам.
  4. Снова оторвите правый верхний уголок.
  5. Сложите лист пополам.
  6. Оторвите правый верхний уголок.

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совсем одинаковые.

Нашли? Как вы думаете, почему?

Вывод: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одинаковая. Каждый из вас индивидуален. Также и ваши дети: все они разные, различны их способности, возможности и личностные качества. Но каждый из них уникален по-своему. Один из них уже вполне самостоятелен. Другому – достаточно напомнить и он сам все выполнит. Третьему ребенку следует показать, и он будет действовать, подражая взрослому. А вот с четвертым может быть намного сложнее: взрослому придется вместе с ним выполнять действия, чтобы он понял.

Упражнение “Цветик-семицветик”

Предлагаю вам немного помечтать. Окунитесь в детство, когда вы были детьми. Ведь именно в этом возрасте все легко удается, нет ваших житейских “взрослых” проблем, зато всегда есть ощущение счастья и родительской любви. А еще вера в сказку, волшебство, чудо. Вспомните девочку Женю из сказки “Цветик-семицветик”. Представьте, что у вас в руках оказался такой волшебный цветок. Подумайте, какими вы хотели бы увидеть своих детей в конце учебного года? Запишите свои желания на разноцветных лепестках цветика-семицветика. (Выполняют задание).C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191114_180335.jpg

- Кто из вас хочет озвучить свои желания? Кто хочет что-то дополнить?C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191114_180345.jpg

Как же реализовать наши желания? Как подготовить ребенка к школьному обучению?

Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре. Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.  Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста. Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение - психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

И сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.

Игра “Действуй по инструкции”

Пожалуйста, послушайте, что вам нужно будет сделать, а потом выполняйте. Инструкция: встаньте, потянитесь, повернитесь сначала направо, потом налево, посмотрите в окно, хлопните в ладоши, сядьте и громко скажите “хорошо”!

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191114_180513_1.jpg

- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?

- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?

В этой игре у ребенка развивается память, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве.

Игра “Загружаем баржу” 

Нам нужно загрузить баржу именами, начинающимися на букву “А”.Можно предметами, относящимися к одному классу (обувь, одежда, инструменты, цветы и т.д.)

Игра “Необитаемый остров”C:\Users\User\AppData\Local\Temp\IMG_20191114_180628-1.jpg

“Давайте представим с вами, что мы будто бы плыли по морям и океанам на корабле. И вдруг однажды посреди моря нас застал самый настоящий шторм! На наш корабль налетел сильный-сильный ветер, волны захлестнули нашу палубу, молния ударила в наши мачты, и корабль стал тонуть... Но мы с вами все успели спастись. Мы запрыгнули в маленькую лодочку, которую волны вынесли на необитаемый остров. Так мы оказались на этом безлюдном клочке земли. Все наши вещи утонули, и остался лишь этот маленький мешочек, который нам удалось схватить с тонущего корабля. Как же нам теперь выжить на этом острове, дождаться помощи? Может быть, для этого нам пригодятся те предметы, что нам удалось спасти в мешочке. Давайте посмотрим и подумаем, как они могут нам помочь”.

Затем взрослый достает из мешочка по одному предмету и предлагает подумать и сказать, как этот предмет поможет им выжить на острове, позвать на помощь, для чего он может быть полезен, что и как из него можно сделать. Принимаются любые, даже самые несуразные варианты.

Предметы, лежащие в волшебном мешочке:

Газета, спички, дискета, колпачок от дезодоранта, ножик канцелярский, пластмассовая ложка, пакет целлофановый, стеклянный пузырек из-под духов, бутылка пластмассовая из-под шампуня, неисправный фотоаппарат.

- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?

- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?

Эта игра способствует развитию у детей воображения, мышления, восприятия и внимания. Кроме того, играя в “Необитаемый остров”, дети имеют возможность научиться быстро думать, высказывать самые смелые и невероятные гипотезы и предложения, творчески подходить к решению проблем.

Игра “У оленя дом большой”

Сейчас мы поиграем в следующую игру. Каждое слово поочередно мы будем заменять различными движениями.

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\IMG_20191114_180520.jpg

Рефлексия “Все у меня в руках”

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191114_181255.jpg

- Больше всего мне понравилось…

- В дальнейшем я буду использовать…

- Здесь я сегодня узнал(а) нового…

- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …

- Неожиданным для меня сегодня было…

Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191114_181458.jpg

Берегите друг друга,
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минутку досуга
Рядом вместе побудьте!

Желаю успехов вам и вашим детям!

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191008_171819.jpg

Использованная литература:

  1. М. Н. Ильина «Подготовка к школе» развивающие тесты и упражнения. Питер, 2007.
  2. Г. Монина, Е. Панасюк «Пред школьный бум». Екатеринбург У- Фактория, 2007.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»

Заседание детско-родительского клуба

«Будущий первоклассник»

 (для родителей групп старшего дошкольного возраста)

Основные компоненты готовности детей к школе. Кризис 7 лет 

Февраль 2025г

Воспитатель: Зубко Людмила  Викторовна

Многие родители, понимая важность и необходимость перестройки всей деятельности ребенка (с игровой на учебную), готовы сделать все, чтобы облегчить ему вступление в новую фазу жизни. Но часто основную свою задачу они видят в том, чтобы ребенок овладел как можно большим объемом «школьных» навыков и умений. Они полагают, что если их ребенок еще до школы научится читать, считать и писать, то в I классе ему останется только совершенствоваться в этом. Но не все идет так гладко, как хотелось бы родителям. Прежде всего, то, что ребенок до школы умеет читать, писать, считать, совсем не обеспечивает психологическую готовность к школьному обучению и не означает, что ему будет легко учиться в I классе.

Составными компонентами психологической готовности к школе являются:

 1) интеллектуальная готовность (или шире — готовность познавательной сферы);

2) личностная (в том числе мотивационная) готовность;

3) социально-психологическая готовность;

4) готовность эмоционально-волевой сферы.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению заключается не в том, чтобы у него к моменту поступления в школу сложились психологические черты, которые отличают школьника. Они могут сложиться только в самом ходе школьного обучения под влиянием присущих ему условий жизни и деятельности. В дошкольном возрасте возникают только предпосылки этого «превращения в ученика»: желание учиться и стать школьником; умение управлять своим поведением и деятельностью; достаточный уровень умственного развития и развития речи; наличие познавательных интересов и, конечно, знаний и навыков, необходимых для школьного обучения.

  Кризис 6-7 лет.

К 6 годам начинается формирование психологической готовности к школьному обучению, и становление ее предпосылок связано с кризисом 6—7 лет. Выделение этого кризиса в развитии ребенка связано с именем Л. С. Выготского. Он отметил, что старшего дошкольника характеризуют манерничанье; капризность; нарочито вычурное, искусственное поведение; вертлявость; паясничание. Он начинает строить из себя шута; говорит «не своим голосом»; гримасничает, и в целом его отличают общей немотивированностью  поведения, упрямство, негативизм. 

Анализируя эти проявления, Л. С. Выготский объяснил их утратой детской непосредственности, непроизвольности поведения, которая исчезает как результат начинающейся дифференциации внешней и внутренней жизни. Другой отличительной особенностью этого критического периода Л. С. Выготский считал возникновение осмысленной ориентировки в собственных переживаниях: ребенок вдруг сам открывает факт наличия собственных переживаний, открывает их принадлежность ему и только ему, и сами переживания приобретают для него смысл.

Л. И. Божович считает, что кризис 6—7 лет связан с появлением нового, стержневого для личности ребенка системного новообразования — «внутренней позиции», которая выражает новый уровень самосознания и рефлексии ребенка. До 6-7 лет ребенок почти не думает о своем месте в жизни, предназначении и не стремится изменить его; но в старшем дошкольном возрасте в связи с общим его продвижением в психическом и интеллектуальном развитии появляется явно выраженное стремление к тому, чтобы занять новое, «более взрослое» положение в жизни и выполнять новую, важную не только для него самого, но и для окружающих людей деятельность. В условиях общественного воспитания и обучения это, как правило, реализуется в стремлении к социальному положению школьника и к учению как социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Иначе говоря, у ребенка этого возраста появляется осознание своего социального «Я». Именно в это время появляются игры «в школу» и имитация «работы» взрослых.

По мнению Л. И. Божович, в основе кризиса 6—7 лет лежит конфликт, возникающий в результате столкновения образовавшихся в процессе развития качественно новых потребностей с неизменившимся образом жизни ребенка и отношения к нему взрослых. Последнее препятствует удовлетворению возникающих у ребенка потребностей и вызывает у него явления фрустрации, депривации потребностей, которые порождаются возникающими к этому времени психическими новообразованиями.

         Игровая деятельность, в которой развивается ребенок в предшествующий кризису период, дает ему возможность открыть и понять наличие у взрослых людей определенных общественных функций и обязанностей, норм поведения. Именно в игре формируется потребность ориентации на эти функции и нормы, соотнесение с ними своего поведения. Именно игра дает возможность сформировать знаковую функцию сознания, которая в дальнейшем станет основой логического мышления, воображения, творчества. Именно в игре ребенок может моделировать социальные отношения между людьми, ориентироваться в них, «примерять» их на себя, а в конечном счете осознать общественный смысл труда взрослых. Именно через игру ребенок узнает, что значит быть взрослым и что он еще — не взрослый. Тем самым игра создает одну из важнейших предпосылок будущего перехода к учению — ориентацию на социальный смысл деятельности взрослых.

В старшем дошкольном возрасте отчетливо выделяются две группы детей:

1) дети, которые по внутренним предпосылкам уже готовы стать школьниками и осваивать учебную деятельность;

2) дети, которые, не имея еще этих предпосылок, остаются на уровне игровой деятельности.

Протекание кризиса всегда окрашено индивидуальными особенностями ребенка и своеобразными вариантами его развития. У некоторых детей он протекает мягко, почти незаметно, а у других — остро, демонстративно, травматично. Гибкое, внимательное, помогающее поведение взрослого во многом сглаживает негативную симптоматику.

                      К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно- родственных отношениях и умеет строить отношения с взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства "Я должен" над мотивом "Я хочу". К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.
Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школьному обучению. И.Ю.Кулашна выделяет два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений.

 Личностная готовность к школьному обучению. 

Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к "серьезным" занятиям, "ответственным" поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции.

Л.И. Божович характеризует это как центральное личностное новообразование, характеризующее личность ребенка в целом. Именно оно и определяет поведение и деятельность ребенка, и всю систему его отношений к действительности, к самому себе и окружающим людям.
Личностная готовность к школе включает также определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. О личностной готовности ребенка к школе обычно судят по его поведению на групповых занятиях и во время беседы с психологом. Существуют и специально разработанные планы беседы, выявляющей позицию школьника, и особые экспериментальные приемы. Например, преобладание у ребенка познавательного или игрового мотива определяется по выбору деятельности - прослушивания сказки или игры с игрушками. После того как ребенок рассмотрел в течение минуты игрушки, находящиеся в комнате, ему начинают читать сказку, но на самом интересном месте прерывают чтение. Психолог спрашивает, что ему сейчас больше хочется - дослушать сказку или поиграть с игрушками. Очевидно, что при личностной готовности к школе доминирует познавательный интерес, и ребенок предпочитает узнать, что произойдет в конце сказки. Детей, мотивационно не готовых к обучению, со слабой познавательной потребностью, больше привлекает игра.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению.

        Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы.

Изучение особенностей интеллектуальной сферы можно начать с исследования памяти - психического процесса, неразрывно связанного с мыслительным.  Для определения уровня механического запоминания, дается бессмысленный набор слов: год, слон, меч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын. Ребенок, прослушав весь этот ряд, повторяет те слова, которые он запомнил.

Уровень развития пространственного мышления выявляется разными способами. Эффективна и удобна методика А.Л.Венгера "Лабиринт". Ребенку нужно найти путь к определенному домику среди других, неверных путей и тупиков лабиринта.

При отборе детей в школы, учебные программы которых значительно усложнены и к интеллекту поступающей предъявляются повышенные требования (гимназии, лицеи), используют более трудные методики. Сложные мыслительные процессы анализа и синтеза изучаются при определении детьми понятий, интерпретации пословиц.

             Все перечисленные виды готовности выступают в системе и обеспечивают все вместе безболезненное включение ребенка в режим школы, создавал предпосылки для овладения учебной деятельностью.

             Выводы и заключения

           1. К концу дошкольного возраста складывается целая система противоречий (например, противоречие между возросшими интеллектуальными возможностями ребенка и специфически «дошкольными» способами их удовлетворения), свидетельствующая о формировании психологической готовности к школьному обучению. Становление ее предпосылок обусловлено кризисом 6-7 лет, который Л. С. Выготский связывал с утратой детской непосредственности и возникновением осмысленной ориентировки в собственных переживаниях (обобщением переживаний).

             2.  Л.И.Божович связывает кризис 6-7 лет с появлением системного новообразования — «внутренней позиции», выражающей новый уровень самосознания и рефлексии ребенка: он хочет выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, каковой в современных культурно-исторических условиях оказывается обучение в школе.

              3. Структура психологической готовности к школе представлена мотивационной готовностью, готовностью познавательной сферы (интеллектуальной готовностью), социально-психологической и эмоционально-личностной готовностью. Предпосылки готовности создаются в рамках игровой деятельности дошкольника.

             4. К 6—7 годам выделяются две группы детей: 1) дети, которые по внутренним предпосылкам уже готовы стать школьниками и осваивать учебную деятельность; 2) дети, которые, не имея еще этих предпосылок, продолжают оставаться на уровне игровой деятельности.

Психологическая готовность к школьному обучению определяется прежде всего для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации. В результате проведенной диагностики выяснилось, что большинство детей готовы к школьному обучению.  Но также выявлено, что один ребенок из трех  готов к обучению в школе на среднем уровне. А многим детям следует побольше позаниматься перед школой. Это лишний раз подтверждает актуальность выбранной мною темы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Безруких М.М., Ефремова С.П. Ребенок  идет в школу. – М., 1998, 240с.
  2.  Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968, 148с.
  3. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2005. – 159 с.
  4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Дошкольная психология: Учебное пособие для педучилищ. – М.: Просвещение, 1988. – 335 с.
  5. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост.: И.В. Дубровина, В.В. Зацепин, А.М. Прихожан. – М.: Academia, 2003. – 368 с.
  6. Возрастная психология: Личность от молодости до старости: Учебное пособие для вузов / Под ред. М.В. Герасимова, М.В. Гомезо, Г.В. Горелова, Л.В. Орлова. – М.: Педагогика, 2001. – 272 с.
  7. Воспитание и обучение детей шестого года жизни: Кн. для воспитателей / Под ред. Л.А. Парамоновой, О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1999., 158 с.
  8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика – Пресс, 1999. – 536 с.
  9.  Выготский Л.С. Психология. – М.: Издательство «ЭКСМО-Пресс», 2002.        
     108 с.
  10.  Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного     самоопределения // Вопросы психологии. – 1994. – № 3.
  11.  Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.: Академический проект, 2000. – 168 с.
  12.  Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2004.
  13.  Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - М., 1986.
  14.  Йирасек Я.  Диагностика школьной зрелости.- В кн.: Шванцара И. и др. Диагностика психического развития.- Прага, 1978
  15. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. Избранные психологические произведения, в 2 томах., Т.1. - М.: Педагогика, 1983.
  16.  Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников – Кишинев: Высшая школа, 1993. – 452 с.
  17. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста/ Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. - М., 1988, 136 с.
  18.  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2001 - 705 с.
  19. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2001 - 460 с.
  20.  Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр.                                        психологические труды. – 2-е изд., стер. – М.: Воронеж, 1997. – 416 с.
  21.  Эльконин Д.Б. Психология развития. М.: Академия, 2001. – 144 с.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»

Заседание детско-родительского клуба

«Будущий первоклассник»

 (для родителей групп старшего дошкольного возраста)

Как подготовить ребенка к обучению математике. Готовим руку к письму.

Март 2025г

В школе на первом этапе, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное писание букв, нередко встречается «зеркальное» письмо, ребенок не различает «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки, и недостаточной сформированностью зрительно – двигательной координации произвольного внимания, аналитического восприятия речи, зрительной памяти. Все это отрицательно сказывается на усвоении программы первого класса. Письмо сложный навык и в полном объеме недоступен дошкольнику. А подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.

Дети 5-6 лет с трудом ориентируются при письме в пространственных характеристиках: правая и левая сторона, верх — низ, ближе — дальше, под — над, около — внутри и т.д.

Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой (тонкой) моторикой рук. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный.

Процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Основное внимание мы обращаем на формирование правильной позы при письме: учим детей правильно сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на парте, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради. Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаем сразу две задачи: во-первых, общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовка к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности.

Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости:

Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

1. Пальчиковая гимнастика. Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений.

2. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом. Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающе действие. Детям предлагается: сортировать по цвету, форме, размеру (можно предложить ребенку рассортировать различные виды семян с помощью пинцета), угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т.д.

Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

3. Занятия с пластилином.

4. Шнуровки. Застёжки.

5. Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.

6. Игры с мозаикой. Пазлы.

7. Вырезание ножницами. Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений. Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

8. Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.

9. Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

10. Графические упражнения. «Нарисуй узор по клеточкам», «Нарисуй узор по точкам», «Соедини точки» и др.

11. Штриховка. Правила штриховки: Штриховать только в заданном направлении. Не выходить за контуры фигуры. Соблюдать параллельность линий. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка.

12. Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках. Простой и эффективный способ подготовки руки к письму – книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами. Довольно часто мы торопим события, усаживая дошкольника за школьные прописи. А ребенок старается сверх сил и огорчается, чувствуя, что не оправдывает наши надежды. Или же, что гораздо хуже - начинает бояться будущих уроков и всего что с ними связанного. Самый короткий путь к учебе - через игру и живой интерес. Важно, чтобы подготовка к письму не превращалась в скучную механическую работу. Поэтому вы должны заинтересовать ребенка, увлечь его. Придумывайте различные истории, смешные задания.

Упражнения и игры, способствующие развитию подготовки руки к письму:

1. Графическое упражнение «Нарисуй фигуры»

Нарисуйте две геометрические фигуры, одну большую одну маленькую. Дайте ребенку нарисовать внутри большой фигуры, постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится фигур, тем лучше.

2. Игра «Дождик»

В верхней части листа нарисованы тучки, внизу небольшие круги – место приземления капелек. Задачи: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз «посадить» капельки в круги. Эта игра развивает руку, глазомер, внимание, учит ориентироваться на листе бумаги.

3. Игра «Зубочистка»

Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.

Приведенные выше приемы подготовки руки к письму у дошкольника способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и глазомера, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.

Использованная литература:

  1. М. Н. Ильина «Подготовка к школе» развивающие тесты и упражнения. Питер, 2007.
  2. Г. Монина, Е. Панасюк «Пред школьный бум». Екатеринбург У- Фактория, 2007.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»

Заседание детско-родительского клуба

«Будущий первоклассник»

 (для родителей групп старшего дошкольного возраста)

Ваш ребенок идет в школу. Что необходимо…

Подготовила: Зубко Людмила Викторовна

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191008_175828.jpg

г. Нижневартовск апрель 2025г

Заседание детско-родительского клуба

«Будущий первоклассник»

 (для родителей групп старшего дошкольного возраста)

Ваш ребенок идет в школу. Что необходимо…

Цель: Приобщить родителей к участию в подготовке детей к школьному обучению через принятие новой социальной роли - "родители ученика" и "ученик", формировать осознание взрослыми и детьми необходимости целенаправленной подготовки к школе для успешного обучения и адаптации в школе в ближайшем будущем.

Участники: родители, воспитатель. 
План: 1.Вступительная часть

2.Выступление воспитателя «Ваш ребенок идет в школу. Что необходимо…» 3.Практикум для родителей «В игре готовимся к школе» 4.Рефлексия

-Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Очень приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. 

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191008_175930.jpg
Игра "Да – нет"

Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы "Да" и хлопнуть в ладоши, если вы согласны с моим высказыванием и просто "нет", если не согласны.

-Скажите громко и хором, друзья Деток своих все вы любите? (да) 

-С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

-Я вас понимаю..Как быть, господа? Проблемы деток решать нужно нам? (да) 

-Дайте мне тогда ответ. Помочь, откажитесь нам? (нет) 

-Последнее спрошу вас я. Активными все будем? (да) 

Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро они пойдут в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Поэтому сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей и себя к школе.

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка! Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель, учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны.

 -Сегодня первоклассникам предъявляют гораздо более высокие требования, чем 20 лет назад.

Но как вы, родители, можете ему помочь справиться с этими требованиями? Ответ прост: поиграть вместе с ребёнком! Ведь Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста. Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191008_175915.jpg

Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребенок начнет писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление. Письмо – это навык, который практически ничего не дает для личностного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребенка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста! ». И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской. 
Игра для ребенка - это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение –психические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. «Именно в игре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, - пишет Б. В. Никитин. – Что бы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как, по вашим представлениям, купается в нем ваш ребенок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь».
Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. И в этом ее незаменимое значение. В играх ребенок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция — важнейшие характеристики свободной игровой деятельности — играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника. Если сюжетно-ролевые игры оказывают более широкое общеразвивающее влияние на личность дошкольника, то игры с правилами (дидактические игры) самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребенком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребенку следует понять и принять, чтобы ее решить, необходимо выполнить определенные действия (сравнить, проанализировать, измерить, сосчитать). Многие игры с правилами, например настольно-печатные, требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения со взрослыми и сверстниками. 

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191008_175828.jpg

Играя дома вместе с детьми, важно соблюдать несколько условий:

• четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры;

• занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребенка;

• во время игры дать ребенку возможность быть в роли как участника, так и ведущего;

• варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания;

• обязательно поощрять победителя игры.

А сейчас давайте поиграем с вами в те игры, которые так необходимы нашим детям. Но играть мы с вами будем как с детьми. Вы будите не взрослыми, а детьми. Тренинг «Расскажи о себе в 2-х словах» Я прошу вас, родители, подойти ко мне и встать в круг. Передавая мяч по кругу, каждый участник называет своё имя и положительное качество на первую букву своего имени. 

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191008_175744.jpg

1. Развитие познавательной активности:

Игра «Аукцион» (предлагается карандаш, книжка)

1. По назначению: что им можно делать.

2. Качественные характеристики: какой он. что им можно делать? (рисовать, чертить, чесать, кидать, писать , тыкать, катать, грозить, вертеть.)

Какой он? (зелёный, деревянный, острый, непрочный, длинный, трудолюбивый, строгий)

2. Развитие мелкой моторики руки.

«Вырезывание ножницами» Предлагается контур любого животного. Оценивается скорость и точность.

3. Развитие воли.

«Да и нет не говори» Воспитатель задаёт вопросы:

- Вы ходите в детский сад?

- Вы живёте в Африке?

- Вы любите мороженое?

- Вы ели чёрное мороженое? C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191008_171751.jpg

- Вы умеете ходить на руках?

- Вы умеете летать?

- Вы играете в куклы?

- Ночью светит солнце?

- Волк боится зайца?

- Вы любите ходить к врачу?

- Люди ходят по потолку?

- Доктор стрижёт людей?

- Тебя зовут Петя?

- Корова умеет летать?

- Вы сейчас спите?

- На вам надето платье?

-Зимой трава бывает?

- Трава белая?

- Снег горячий?

- Арбузы растут на дереве?

4 Развитие внимание. Игра «Найди 10 отличий» Внимательно посмотри на картинки и найди, чем они отличаются. Отметь все 10 отличий, и ты победитель! 

5. Развитие речи. Игра «Бюро находок». В большом городе живут рассеянные люди. Они часто теряют различные вещи и забывают их названия. Человек, потерявший вещь, может обратиться в Стол Находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая она. Воспитатель ставит на стол телефон и говорит: «Сейчас будет звонить первая команда, потерявшая вещь. Другая команда должна будет отгадать, что за вещь они потеряли». Каждая команда загадывает по 2-3 предмета. Например: У меня потерялся голубой резиновый, его можно пинать, им можно играть, он круглый.

В названии какой кухонной посуды есть звук «С»?» Вспомнить какая посуда есть на кухне в названии которой есть звук «С» миска, маслёнка, солонка, стакан, сито, супница, салатница, кастрюля, соусница, сковородка.

6. Развитие зрительной памяти. Игра «Запоминай-ка» Участникам каждой команды представляется набор из 10 картинок. Задание: за 1 минуту запомнить и воспроизвести как можно больше картинок. 
Игра «Кубики». Я покажу вам фигуру, сложенную из кубиков и через 5 сек. накрою её листом бумаги. Вы должны по памяти выложить её в соответствии с образцом. 

Вывод: Таким образом, рассмотренные игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для предстоящего школьного обучения качества: внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20191008_171819.jpg

Использованная литература:

  1. М. Н. Ильина «Подготовка к школе» развивающие тесты и упражнения. Питер, 2007.
  2. Г. Монина, Е. Панасюк «Пред школьный бум». Екатеринбург У- Фактория, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ об организации дополнительных платных образовательных услуг на 2024-2025 учебный год

Приказ об организации дополнительных платных образовательных услуг на 2024-2025 учебный год...

Приказ об организации работы состава ПМПк дошкольного учреждения 2024-2025

Приказ об организации работы состава ПМПк  дошкольного учреждения 2024-2025...

Приказ №603 от 10.09.2024г "Об организации дополнительных платных образовательных услуг на 2024-2025 учебный год"

Приказ №603 от 10.09.2024г "Об организации дополнительных платных образовательных услуг на 2024-2025 учебный год"...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2024 - 2025 учебный год Тема: «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей».

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2024 - 2025 учебный год  Тема: «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей»....

План работы по самообразованию педагога на 2024-2025 учебный год. Тема: «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей 3-4 лет»

Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.Задачи:- развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказыва...