Выписка из ПРИКАЗА № 262 от « _25» _03 .2025г. «О подготовке к педагогическому совету № 3» ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В БЫТУ, СОЦИУМЕ,
материал
Выступление на тему:"Основы безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, социуме,на природе"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 311 КБ | |
| 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»
(628602), Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г.Нижневартовск, ул. Чапаева, 11 «а» | Телефоны: 46 – 16 – 30 Факс: 45– 03– 00 Эл. Почта: dou68@bk.ru |
Выписка из
ПРИКАЗА № 262
от « _25» _03 .2025г.
«О подготовке к педагогическому совету № 3»
На основании годового плана ДОУ на 2024 -2025 учебный год, с целью повышения уровня и качества организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Провести педагогический совет №3 03.04. 2025, ответственность возложить на заместителя заведующего Володину С.В.
Утвердить Повестку педагогического совета, ответственных педагогических работников, план подготовительные мероприятия, (Приложение 1).
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий учреждения | ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат [Номер сертификата 1] Владелец [Владелец сертификата 1] Действителен с [ДатаС 1] по [ДатаПо 1] | Т.Н. Градюк |
Приложение1
Повестка педагогического совета №3
Современные подходы взаимодействия с родительской общественностью. Внедрение программы просвещения родителей.
Тематика | время | выступающий |
Задачи и принципы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. - Вступительное слово (актуальность Программы просвещения родителей) - Итоги контроля « Организация работы с родителями» | 13.15-13.20 | Володина С..В., заместитель заведующего |
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В БЫТУ,СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ Рекомендуемые формы взаимодействия | 13.20-.13.35 | Зубко Л.В. воспитатель |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С первых дней жизни ребенок познает окружающий его мир, учится жить в нем. Наблюдая за поведением и жизнедеятельностью взрослых малыш неосознанно, путем проб и ошибок, перенимает опыт взрослого. При непосредственном участии родителей и педагогов эффективность освоения ребенком основных правил безопасного поведения и жизнедеятельности повышается. В настоящее время на государственном уровне особое внимание уделяется вопросам охраны здоровья и охраны жизни. Формирование представлений об окружающем мире, накапливание практического опыта у каждого ребенка происходит с возрастом, но значительную в роль в скорости формирования умений и навыков безопасного поведения играет семья.
Детям присуща подвижность, любознательность , поэтому они совершенно бессознательно могут попадать в ситуации, которые могут стать угрозой для их здоровья и жизни. Поведение и деятельность детей требуют постоянного контроля со стороны взрослых, но уберечь ребенка от многочисленных опасностей и рисков невозможно. Необходимо формировать у него осознанное отношение к действительности, ощущение опасности, путей избегания и минимизации негативного влияния окружающей среды. Таким образом, формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности, навыков безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, на природе является актуальной педагогической задачей, требующей особого внимания. При этом в значительной степени результат этой работы зависит именно от эффективного взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.
Цели формирования основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, на природе – обеспечение охраны психического и физического здоровья детей дошкольного возраста; готовности к безопасной жизни в окружающем мире (в быту, социуме, на природе, в интернете, в ходе двигательной деятельности).
Недостаточно полный учет взрослыми (педагогами и родителями) анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, имеющих непосредственное отношение к формированию культуры и опыта безопасного поведения, отсутствие должного присмотра за детьми (дома и в детском саду, на улице и в помещении). Недостаточная информированность ребенка об опасностях, мерах предосторожности, способах поведения и, как результат, несформированность у детей навыков безопасного поведения в быту, социуме, на природе. Недостаточно проработанная либо отсутствующая система профилактики травматизма в детском саду (ответственность администрации, строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований и др.). Несоблюдение требований безопасности развивающей предметно-пространственной среды, установленных ФГОС дошкольного образования, или требований безопасности пространства в домашних условиях. Неспособность взрослых оценить потенциальную опасность гаджетов, наглядных материалов (информационная безопасность). Отрицательный пример взрослых (часто в бытовых условиях, при переходе улицы, в общении с другими людьми, при работе в сети интернет). К основным причинам возникновения ситуаций, влекущих за собой причинение вреда детскому здоровью, по результатам анализа опыта формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе, в виртуальном пространстве у обучающихся дошкольного возраста следует отнести:
Следует отметить, что основными причинами возникновения угроз жизни и здоровью являются особенности возрастного и психофизиологического развития ребенка. Дошкольники доверчивы, открыты влиянию взрослых, познавательный интерес неустойчив, прогностические возможности предвидения результатов своих действий незначительны, уровень самосохранения подвержен постоянному давлению со стороны осваиваемой природной и социальной реальности. Родители, заботясь о жизни и здоровье своих детей дошкольного возраста, планируя свое взаимодействие с ними по проблемам безопасного поведения в быту, социуме и на природе, в цифровой среде могут опираться на знание важных психолого-педагогических особенностей развития дошкольников. Дети дошкольного возраста импульсивны, маленький рост ограничивает их угол обзора и поле зрения, скорость реакции замедлена (по сравнению со взрослыми), существует малая палитра отработанных паттернов (шаблонов) поведения в типовых ситуациях, повышена потребность в двигательной деятельности, присутствует неусидчивость, минимальна концентрация внимания и способность сосредотачиваться на одном виде деятельности, особенно если она монотонная и не вызывает интереса. Внимание тяжело распределять и переключать, завышено представление о своих возможностях, недостаточно предвидение в ситуациях риска для жизни и здоровья, имеется потребность вести себя как взрослые. Все эти особенности влияют как на поведение детей дошкольного возраста, так и определяют границы возможного образовательного взаимодействия родителей с ребенком.
В каждой семье родители стоят перед выбором: активно формировать безопасные шаблоны поведения для сохранения здоровья и жизни ребенка или пустить все на самотек, надеясь на благополучный исход развития и естественные механизмы выживания, самосохранения, заложенные природой в каждом индивиде. Родители, воспитывая детей дошкольного возраста, сталкиваются с постоянной дилеммой: как уравновесить детское «хочу» и продиктованное требованиями безопасности для жизни «нужно» и «нельзя». Формирование этической потребности поступать так, как нужно, как принято в социуме, одобряется значимыми близкими, семьей, интенсивно развивается в старшем дошкольном возрасте и позволяет систематизировать усилия в области формирования безопасного поведения. Развитие детей дошкольного возраста проявляются в особом микро пространстве социализации: уникальном семейном микроклимате, наполненном детско-родительскими отношениями, традициями, этнокультурными и религиозными особенностями, своей иерархией ценностей, системой привычного поведения, стратегиями преодоления трудностей, уникальным видением своего будущего. Родители могут использовать не только совместные игры с детьми для формирования основ безопасного поведения, но и проблемные ситуации, которые решаются совместно и на регулярной основе, что позволяет закреплять позитивные паттерны поведения как в быту, в социуме, так и на природе, в том числе и цифровой среде.
Сегодня значимы и вопросы формирования у детей основ антитеррористической безопасности. Родителям важно сформировать у детей основы безопасного поведения при взаимодействии с природой, миром техники, миром других людей. Подробную информацию о том, как сформировать у детей безопасное поведение, можно увидеть на сайте «Портал детской безопасности МЧС России СПАС ЭКСТРИМ» ( https://spas- extreme.mchs.gov.ru/ ).
Методы ознакомления с основами безопасности Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию Метод моделирования ситуаций . Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни . Экспериментирование и опыты дают ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений Игровые приемы повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств Метод повторения в образовательной деятельности он выступает как ведущий метод или методический приём. Составление творческих рассказов способствует развитию творческого воображения, опыта, закреплению знаний
Рекомендуемые формы и темы просвещения родителей проведение игр-приключений; проведение мастер-классов с привлеченными специалистами (оказание доврачебной медицинской помощи); организация тематических экскурсий, круглых столов с обсуждением вопросов; педагогическая библиотека для родителей (просмотр видеофильмов); изготовление макетов (например, «Дорожные знаки»), игровых атрибутов для театрализаций; приглашение специалистов (например, сотрудников противопожарной службы) для обсуждения актуальных проблем безопасности; осуществление совместных детско-родительских проектов (научно- исследовательских и творческих); игры-тренинги с решением ситуационных задач по безопасному поведению; ориентирование на местности (например, в парке или во время турпохода); тематические наглядные материалы: «Азбука безопасности», «Умелый пешеход», «Умный дом», «Безопасный турпоход», «На улице будь в безопасности»; конкурсы рисунков, просветительских плакатов, агитационных листков по проблемам безопасности; КВН: «В гостях у профессора Безопаскина »; разработка памяток для родителей детей дошкольного возраста по различным видам безопасности; подбор коллекции музыкальных произведений по проблемам безопасности дошкольника в быту, социуме, на природе; подготовка списка детских литературных произведений из рекомендованных для чтения в основной общеобразовательной программе дошкольного образования, затрагивающих разные аспекты безопасности; подготовка копилок игр по тематике безопасности для выходных и летнего каникулярного периода, когда ребенок не посещает ДОО; индивидуальные и групповые консультации; электронно-образовательный журнал: «Безопасность детей»; виртуальные экскурсии: «Уроки безопасности для детей и родителей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, на улице, в природе
УДК 378.046.4ББК 74.58КОРОЧКИНА ВАЛЕРИЯ СЕРГЕЕВНАМДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»«Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста» ...

Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, на улице, в природе
УДК 378.046.4ББК 74.58КОРОЧКИНА ВАЛЕРИЯ СЕРГЕЕВНАМДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»«Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста» ...
Методические рекомендации для педагогов на тему: Мониторинг знаний и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту.
Цель: Выявить у детей старшего дошкольного возраста знания и умения безопасного поведения в быту...

Педсовет «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту и социуме» Тема: «Презентация проекта кабинета ОБЖ в ДОУ»
Подготовила воспитатель: Беляева Елена ВладимировнаПедсовет «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту и социуме» МАДОУ №43, 15.09.2019Тема: «Презент...

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ. Выступление на педагогическом совете.3.04 2025г
Выступление на педагогическом совете 3.04.2025г на тему:Основы безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, социуме, на природе....

Выступление на педагогическом совете 3.04.2025г на тему: Основы безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, социуме, на природе.
Основы безопасного поведения детей...



