Выписка из ПРИКАЗА № 262 от « _25» _03 .2025г. «О подготовке к педагогическому совету № 3» ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В БЫТУ, СОЦИУМЕ,
материал

Зубко Людмила Викторовна

Выступление на тему:"Основы безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, социуме,на природе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  ОКРУЖНОГО  ЗНАЧЕНИЯ  НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД   № 68 «РОМАШКА»

(628602), Российская Федерация, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ,                                                                      

г.Нижневартовск, ул. Чапаева, 11 «а»

Телефоны: 46 – 16 – 30

 Факс:       45– 03– 00  

 Эл. Почта: dou68@bk.ru

Выписка из

ПРИКАЗА         № 262                                                                         

от  « _25»  _03 .2025г.

«О подготовке к педагогическому совету № 3»

 

     На основании годового плана ДОУ на 2024 -2025 учебный год,  с целью повышения уровня и качества организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести педагогический совет №3  03.04. 2025, ответственность возложить на заместителя заведующего  Володину С.В.

Утвердить Повестку педагогического совета, ответственных педагогических работников,  план подготовительные мероприятия, (Приложение 1).

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

               

Заведующий учреждения

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат [Номер сертификата 1]

Владелец [Владелец сертификата 1]

Действителен с [ДатаС 1] по [ДатаПо 1]

Т.Н. Градюк

Приложение1

Повестка педагогического совета №3

  Современные подходы взаимодействия с родительской общественностью. Внедрение программы просвещения родителей.

Тематика

время

выступающий

Задачи и принципы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.

- Вступительное слово (актуальность Программы просвещения родителей)

- Итоги контроля « Организация работы с родителями»

13.15-13.20

Володина С..В., заместитель заведующего

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В БЫТУ,СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ

Рекомендуемые формы взаимодействия

13.20-.13.35

Зубко Л.В. воспитатель


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ Подготовила воспитатель: Зубко Людмила Викторовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»

Слайд 2

С первых дней жизни ребенок познает окружающий его мир, учится жить в нем. Наблюдая за поведением и жизнедеятельностью взрослых малыш неосознанно, путем проб и ошибок, перенимает опыт взрослого. При непосредственном участии родителей и педагогов эффективность освоения ребенком основных правил безопасного поведения и жизнедеятельности повышается. В настоящее время на государственном уровне особое внимание уделяется вопросам охраны здоровья и охраны жизни. Формирование представлений об окружающем мире, накапливание практического опыта у каждого ребенка происходит с возрастом, но значительную в роль в скорости формирования умений и навыков безопасного поведения играет семья.

Слайд 3

Детям присуща подвижность, любознательность , поэтому они совершенно бессознательно могут попадать в ситуации, которые могут стать угрозой для их здоровья и жизни. Поведение и деятельность детей требуют постоянного контроля со стороны взрослых, но уберечь ребенка от многочисленных опасностей и рисков невозможно. Необходимо формировать у него осознанное отношение к действительности, ощущение опасности, путей избегания и минимизации негативного влияния окружающей среды. Таким образом, формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности, навыков безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, на природе является актуальной педагогической задачей, требующей особого внимания. При этом в значительной степени результат этой работы зависит именно от эффективного взаимодействия педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.

Слайд 4

Цели формирования основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, на природе – обеспечение охраны психического и физического здоровья детей дошкольного возраста; готовности к безопасной жизни в окружающем мире (в быту, социуме, на природе, в интернете, в ходе двигательной деятельности).

Слайд 5

Недостаточно полный учет взрослыми (педагогами и родителями) анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, имеющих непосредственное отношение к формированию культуры и опыта безопасного поведения, отсутствие должного присмотра за детьми (дома и в детском саду, на улице и в помещении). Недостаточная информированность ребенка об опасностях, мерах предосторожности, способах поведения и, как результат, несформированность у детей навыков безопасного поведения в быту, социуме, на природе. Недостаточно проработанная либо отсутствующая система профилактики травматизма в детском саду (ответственность администрации, строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований и др.). Несоблюдение требований безопасности развивающей предметно-пространственной среды, установленных ФГОС дошкольного образования, или требований безопасности пространства в домашних условиях. Неспособность взрослых оценить потенциальную опасность гаджетов, наглядных материалов (информационная безопасность). Отрицательный пример взрослых (часто в бытовых условиях, при переходе улицы, в общении с другими людьми, при работе в сети интернет). К основным причинам возникновения ситуаций, влекущих за собой причинение вреда детскому здоровью, по результатам анализа опыта формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе, в виртуальном пространстве у обучающихся дошкольного возраста следует отнести:

Слайд 6

Следует отметить, что основными причинами возникновения угроз жизни и здоровью являются особенности возрастного и психофизиологического развития ребенка. Дошкольники доверчивы, открыты влиянию взрослых, познавательный интерес неустойчив, прогностические возможности предвидения результатов своих действий незначительны, уровень самосохранения подвержен постоянному давлению со стороны осваиваемой природной и социальной реальности. Родители, заботясь о жизни и здоровье своих детей дошкольного возраста, планируя свое взаимодействие с ними по проблемам безопасного поведения в быту, социуме и на природе, в цифровой среде могут опираться на знание важных психолого-педагогических особенностей развития дошкольников. Дети дошкольного возраста импульсивны, маленький рост ограничивает их угол обзора и поле зрения, скорость реакции замедлена (по сравнению со взрослыми), существует малая палитра отработанных паттернов (шаблонов) поведения в типовых ситуациях, повышена потребность в двигательной деятельности, присутствует неусидчивость, минимальна концентрация внимания и способность сосредотачиваться на одном виде деятельности, особенно если она монотонная и не вызывает интереса. Внимание тяжело распределять и переключать, завышено представление о своих возможностях, недостаточно предвидение в ситуациях риска для жизни и здоровья, имеется потребность вести себя как взрослые. Все эти особенности влияют как на поведение детей дошкольного возраста, так и определяют границы возможного образовательного взаимодействия родителей с ребенком.

Слайд 7

В каждой семье родители стоят перед выбором: активно формировать безопасные шаблоны поведения для сохранения здоровья и жизни ребенка или пустить все на самотек, надеясь на благополучный исход развития и естественные механизмы выживания, самосохранения, заложенные природой в каждом индивиде. Родители, воспитывая детей дошкольного возраста, сталкиваются с постоянной дилеммой: как уравновесить детское «хочу» и продиктованное требованиями безопасности для жизни «нужно» и «нельзя». Формирование этической потребности поступать так, как нужно, как принято в социуме, одобряется значимыми близкими, семьей, интенсивно развивается в старшем дошкольном возрасте и позволяет систематизировать усилия в области формирования безопасного поведения. Развитие детей дошкольного возраста проявляются в особом микро пространстве социализации: уникальном семейном микроклимате, наполненном детско-родительскими отношениями, традициями, этнокультурными и религиозными особенностями, своей иерархией ценностей, системой привычного поведения, стратегиями преодоления трудностей, уникальным видением своего будущего. Родители могут использовать не только совместные игры с детьми для формирования основ безопасного поведения, но и проблемные ситуации, которые решаются совместно и на регулярной основе, что позволяет закреплять позитивные паттерны поведения как в быту, в социуме, так и на природе, в том числе и цифровой среде.

Слайд 8

Сегодня значимы и вопросы формирования у детей основ антитеррористической безопасности. Родителям важно сформировать у детей основы безопасного поведения при взаимодействии с природой, миром техники, миром других людей. Подробную информацию о том, как сформировать у детей безопасное поведение, можно увидеть на сайте «Портал детской безопасности МЧС России СПАС ЭКСТРИМ» ( https://spas- extreme.mchs.gov.ru/ ).

Слайд 9

Методы ознакомления с основами безопасности Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию Метод моделирования ситуаций . Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни . Экспериментирование и опыты дают ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений Игровые приемы повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств Метод повторения в образовательной деятельности он выступает как ведущий метод или методический приём. Составление творческих рассказов способствует развитию творческого воображения, опыта, закреплению знаний

Слайд 10

Рекомендуемые формы и темы просвещения родителей проведение игр-приключений; проведение мастер-классов с привлеченными специалистами (оказание доврачебной медицинской помощи); организация тематических экскурсий, круглых столов с обсуждением вопросов; педагогическая библиотека для родителей (просмотр видеофильмов); изготовление макетов (например, «Дорожные знаки»), игровых атрибутов для театрализаций; приглашение специалистов (например, сотрудников противопожарной службы) для обсуждения актуальных проблем безопасности; осуществление совместных детско-родительских проектов (научно- исследовательских и творческих); игры-тренинги с решением ситуационных задач по безопасному поведению; ориентирование на местности (например, в парке или во время турпохода); тематические наглядные материалы: «Азбука безопасности», «Умелый пешеход», «Умный дом», «Безопасный турпоход», «На улице будь в безопасности»; конкурсы рисунков, просветительских плакатов, агитационных листков по проблемам безопасности; КВН: «В гостях у профессора Безопаскина »; разработка памяток для родителей детей дошкольного возраста по различным видам безопасности; подбор коллекции музыкальных произведений по проблемам безопасности дошкольника в быту, социуме, на природе; подготовка списка детских литературных произведений из рекомендованных для чтения в основной общеобразовательной программе дошкольного образования, затрагивающих разные аспекты безопасности; подготовка копилок игр по тематике безопасности для выходных и летнего каникулярного периода, когда ребенок не посещает ДОО; индивидуальные и групповые консультации; электронно-образовательный журнал: «Безопасность детей»; виртуальные экскурсии: «Уроки безопасности для детей и родителей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, на улице, в природе

УДК 378.046.4ББК 74.58КОРОЧКИНА ВАЛЕРИЯ СЕРГЕЕВНАМДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»«Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста»     ...

Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, на улице, в природе

УДК 378.046.4ББК 74.58КОРОЧКИНА ВАЛЕРИЯ СЕРГЕЕВНАМДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»«Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста»     ...

Методические рекомендации для педагогов на тему: Мониторинг знаний и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту.

Цель: Выявить у детей старшего дошкольного возраста знания и умения безопасного поведения в быту...

Педсовет «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту и социуме» Тема: «Презентация проекта кабинета ОБЖ в ДОУ»

Подготовила воспитатель: Беляева Елена ВладимировнаПедсовет «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту и социуме» МАДОУ №43, 15.09.2019Тема: «Презент...

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В БЫТУ, СОЦИУМЕ, НА ПРИРОДЕ. Выступление на педагогическом совете.3.04 2025г

Выступление на педагогическом совете 3.04.2025г на тему:Основы безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту, социуме, на природе....