Дополнительная общеобразовательная программа «Организация и проведение индивидуальных праздников для детей» ( с 3 до 7 лет)
рабочая программа
Рабочая программа по проведению индивидуальных детских праздников в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом приказом заведующего (протокол от 30.08.2022 г. № 4 ) от 30.08.2022года № 124
Дополнительная общеобразовательная программа
«Организация и проведение индивидуальных праздников для детей»
( с 3 до 7 лет)
Срок освоения дополнительной
общеразвивающей программы – 1 год.
Разработчики:
Заведующий Романова Н.А.
А ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА ГДЕ?
музыкальный руководитель Воробьева Е.А.
г. Нижний Новгород
2022 год
Содержание:
№ главы, раздела | Наименование главы, раздела | № страницы |
Содержание программы | ||
1 | Пояснительная записка | |
2 | Организационно-педагогические условия | |
3 | Формы аттестации | |
4 | Учебный план | |
5 | Календарный учебный график | |
4 | Рабочая программа | |
5 | Оценочные и методические материалы | |
|
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Организация и проведение индивидуальных праздников для детей» (далее – Программа) имеет художественную направленность.
- Актуальность, педагогическая целесообразность Программы:
Самая светлая и радостная пора жизни - это детство. И впечатления, которые ребенок вынесет из него, зависят от нас - взрослых, окружающих его в этот период. Для каждого ребенка детский день рождения является чудом, днем исполнения желаний и волшебства. И в наших силах предоставить ребенку возможность почувствовать себя в этот день самым счастливым человеком на земле.
Программа направлена на воспитание дошкольников в условиях культурно - досуговой деятельности, приобщение к социокультурным нормам общества, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. Так же актуальность данной Программы подтверждается запросами родителей (законных представителей), желающих организовать праздник для своего ребёнка в кругу его многочисленных друзей и товарищей, посещающих одну группу ДОУ.
- Цель программы:
Создать радостное настроение, возможность проявить себя в различных видах творческой деятельности, обеспечить удовлетворение коммуникативных потребностей.
- Задачи:
- Способствовать созданию радостного настроения через общение с героями, участию в различных видах коллективной и творческой деятельности.
- Обеспечить возможность удовлетворения коммуникативных потребностей через творческие задания, задания импровизации.
- Формировать у детей навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками, групповую сплоченность.
- Планируемые результаты:
- Проявляет интерес к различным видам коллективной, творческой, коммуникативной деятельности и с удовольствием участвует в них.
- Проявляет интерес к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в процессе деятельности.
- Отражает полученные впечатления через изобразительную деятельность.
- Организационно-педагогические условия
- Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей детей 3-7 лет. Организация праздника носит свободный характер и обусловлен интересами детей и их родителей. Период реализации Программы – 60 мин.
- Форма проведения – праздничное мероприятие.
- Форма организации детей - фронтальная от 20 до 30 человек.
- Методические приемы: сюрпризные моменты и проблемные ситуации; коммуникативные игры, словесные игры, подвижные игры (хороводные, физкультурные соревнования), познавательные игры и видеоигры; элементы частично-поискового метода; импровизации; просмотр видеопрезентаций; художественное слово (стихи, загадки); певческая деятельность, творческая деятельность, танцевальная деятельность.
2.5. Материально-техническое обеспечение:
- Фортепиано;
- Аудио и видео техника;
- Сценические костюмы;
- Куклы би-ба-бо;
- Муляжи фруктов и овощей, обручи, канат, мячи и т.д. для эстафет;
- Шарики, колпачки и т.д. на каждого ребенка.
- Формы аттестации
- Освоение Программы сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией
- Промежуточная аттестация проводится в середине периода обучения по истечении 40 минут.
- Форма проведения промежуточной аттестации – проводится в игровой форме.
- Итоговая аттестация представляет собой оценку степени и уровня освоения обучающимся Программы.
- Итоговая аттестация - проводится методом отражения полученных впечатлений через изобразительную деятельность.
- Учебный план.
№ п/п | Перечень разделов мероприятия | Содержание разделов | Колл-во ак. мин |
Для детей 3-7 лет. | |||
1. | Коммуникативные игры | Воспитывать дружеские взаимоотношения детей. Способствовать развитию благоприятной атмосферы, доброжелательных отношений, эмоциональной отзывчивости, замечать положительные качества других и выражать это словами. | 8 |
2. | Подвижные игры (спортивные, хороводные) | Способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движений, точности, двигательных и коммуникативных способностей. | 10 |
3. | Художественное слово, речевые игры. | Способствовать развитию внимания, умения слушать, запоминать, повторять. Побуждать отгадывать описательные загадки, загадки в рифму. | 8 |
4. | Познавательные игры и видеоигры. | Способствовать развитию внимания, фантазии, сообразительности, логики. Мотивировать интерес познавательной активности и любознательности. | 8 |
5. | Танцевальная деятельность | Способствовать развитию координации движений, запоминать заданные позы и образно передавать их. Учить выполнять движения в соответствие с текстом; Стимулировать желание ребёнка самостоятельно придумывать и импровизировать элементы танца. | 10 |
6. | Певческая деятельность | Формировать первоначальные певческие навыки. Способствовать развитию музыкального слуха и голоса. Совершенствовать вокально-хоровые навыки. | 6 |
7. | Творческая деятельность | Способствовать развитию внимания, памяти, образного мышления детей, умению согласовывать свои действия с другими детьми, распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике, возможность самостоятельно сочинять и импровизировать на заданные темы. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. | 10 |
Итого | 60 минут | ||
- Календарный учебный график - Программа реализуется по запросу родителей.
- Рабочая программа
Реализация программы | Содержание | Задачи | Материал (МЕТОДЫ???) | Средства? |
Вводная часть |
| Создать ситуацию неожиданности, активизировать деятельность детей, вызвать положительные эмоции. | Музыкальное сопровождение, Сюрпризный момент – появление героя; Игра-знакомство; | Видеопроектор, заставка по теме дня рождения, костюм героя, чемодан с реквизитом (мяч, петрушка би-ба-бо, сабля, колпачок, цветы, канат, маятник,) |
| Развивать умение располагаться на одинаковом уровне друг от друга и посередине зала; двигаться в такт музыке, в соответствии с правилами, сочетать движения с песенным сопровождением. | «Каравай»; «Передай предмет» | муляжи – яблоко, гриб, зонт маленький, цветы. | |
Основная часть |
| Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; развивать ловкость, меткость, быстроту; воспитывать здоровый дух соперничества, чувство коллективизма и взаимопомощи. | Подвижная игра «Воздушный футбол»; Игра-сражение на саблях; «Поймай мяч» «Перетягивание каната» «Переправа», «Передай мяч», «Весёлые скачки», «Озорные мячи» | Надувные шары, Надувные сабли, канат, обручи, мячи, лошадки на палке, маятник, островки, большие надувные мячи, корзины с маленькими мячиками. |
| Создать положительный эмоциональный настрой, развивать навыки доброжелательного общения со сверстниками и персонажами. | «Весёлая поздравлялка»; видеоигра; «Море волнуется», «Что дети прячут в шкавчике» , «Здравствуй Бимбоша», «Волшебный платок» | Муляж – коробка с подарком, цветы, петрушка би-ба-бо, платок | |
| Популяризация танцевальной культуры воспитанников; повышение исполнительского мастерства; стимулировать желание детей самостоятельно придумывать элементы танца | «Давай замри», «Двигайся – замри», « Пяточка – носочек», «Мы танцуем Чику – рику», «Танцы на ускорение», «Весёлый зебрик» «Крокодильчик», «Танцевальная зарядка от капитана Краба» | Аудиосопровождение | |
| Формировать представления о себе, других людях, объектах окружающего мира; развивать воображение и творческую активность. | «Путешествие по континентам» (на самолете, корабле, паровозе), «Отгадай мультфильмы с котами», «Отгадай транспорт сказочных героев» | Видеопрезентации игр. | |
| Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья; «Без подарков не уйдёшь» «В лесу», «Знакомство», «Да – это я! или Нет – это не я!», | ||
Промежуточная аттестация | Игра - кричалка | Выявить интерес к проводимому мероприятию. | «Празднику мы рады? Да-да-да!»; «Да-да-да – нет-нет-нет!», «Потопаем, похлопаем». | |
Заключительная часть |
| Развивать наблюдательность, сообразительность, воображение, | Видеозагадки от Фиксиков. Видеозагадки от Маши. Загадки с грядки («Отгадай, что Зайка выращивает у себя на огороде», «Из чего варит варенье»); | |
Самостоятельная танцевальная и музыкально-ритмическая деятельность детей под музыку (дискотека) | Стимулировать желание детей самостоятельно придумывать элементы танца | Сборник детских песен. «Танцевальная дуэль», | Песни В.Шаинского, гр. «Барбарики», «Вошебники двора», «Кукутики» |
- Оценочные и методические материалы.
- Оценочные материалы: Анализ результативности освоения обучающимися Программы оформляется в Отчет о реализации Программы.
- Порядок составления отчета:
- В графах с 3 по 5 таблицы проставляется количество баллов, соответствующее уровню развития каждого описанного навыка, а именно
1 – навык не освоен
2 – навык скорее не освоен, чем освоен
3 - навык скорее освоен, чем не освоен
4 – навык освоен
- Высчитывается средний балл и определяется уровень освоения Программы:
1 – Программа не освоена
2 – Программа скорее не освоена, чем освоена
3 – Программа скорее освоена, чем не освоена
4 – Программа освоена
- Отчет подписывается педагогом, реализующим Программу.
- Методические материалы:
1.Еремеева М.В, Еремеев С.В. «Праздники в детском саду».Сценарии праздников с нотным приложением. Пособие для дошкольных учреждений / Еремеева М.В, Еремеев С.В. - : Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС,2015 – 95 С.
2. Картушина М.Ю. Коммуникативные игры для дошкольников. Методическое пособие. – М.: Издательство «Скрипторий 2003,» 2013. -176с.
3. Сценарии праздников для детей. –М.: ООО «Мир С11 книги»,2004. – 512с.
4.Зинина И. Сценарии праздников в детском саду и дома / И.Зинина. – Минск: Соврем.шк.,2006. – 240с.
5.Электронные образовательные ресурсы:
Приложение
к дополнительной общеразвивающей
программе «Организация и проведение
индивидуальных праздников для детей»
Отчет об освоении дополнительной общеразвивающей программы
«Организация и проведение индивидуальных праздников для детей»
№ | Ф.И. Обучающегося | Результаты освоения программы | Средний балл | Вывод | |||
Проявляет интерес к различным видам коллективной и творческой деятельности и с удовольствием участвует в них. | Проявляет интерес к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в процессе деятельности. | Отражает полученные впечатления через изобразительную деятельность. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа «Смышленые малыши». Направленность: интеллектуально - познавательная. Для детей младшего возраста (с3 до 4 лет)
Цель программы: развитие интеллектуально - познавательных способностей детей четвертого года жизни через освоение логико – математических представлений и умений, посредством игр и игровых упражнений. ...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Ожившая строка» для детей 5-7 лет МАДОУ «Детский сад №6»
Цель данной программы - вооружение детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства; формирование подлинных познавательных интересов, как основы учебной деят...
Дополнительная общеобразовательная программа по формированию навыков конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста
нетрадиционные формы работы по конструированию...

Дополнительная общеобразовательная программа Физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровый ребенок» для детей 4-7 лет
Рабочая программа...

Дополнительная общеобразовательная программа Физкультурно-спортивной направленности «Здоровый ребенок» для детей 4-7 лет
Рабочая программа "Здоровый ребенок"...

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования художественно-эстетической направленности для детей 5-7 лет «Умелые ручки»
Старший дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для организации продуктивной деятельности, так как именно в это время дети становятся организованными, учатся планировать деятельность...
Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе технической направленности по развитию конструкторских способностей детей от 6 до 7 лет
Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе технической направленности по развитию у детей 6-7 лет конструкторских способностей на основе элементарного компьютерно...