Дополнительная общеобразовательная программа «Организация и проведение индивидуальных праздников для детей» ( с 3 до 7 лет)
рабочая программа

Рабочая программа по проведению индивидуальных детских праздников в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл animatsiya.docx44.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное                                                   образовательное учреждение «Детский сад № 28»

         

             ПРИНЯТО                                                                   УТВЕРЖДЕНО

   Педагогическим советом                                              приказом заведующего                                      (протокол от 30.08.2022 г. № 4 )                                    от 30.08.2022года № 124

Дополнительная общеобразовательная программа

«Организация и проведение индивидуальных праздников для детей»

( с 3  до 7 лет)

Срок освоения дополнительной

общеразвивающей программы – 1 год.

                                                                                          Разработчики:

Заведующий Романова Н.А.

                                                                                      А ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА ГДЕ?

музыкальный руководитель Воробьева Е.А.

 

г. Нижний Новгород

2022 год

Содержание:

№ главы, раздела

Наименование главы, раздела

№ страницы

Содержание программы

1

Пояснительная записка

2

Организационно-педагогические условия

3

Формы аттестации

4

Учебный план

5

Календарный учебный график

4

Рабочая программа

5

Оценочные и  методические материалы

  1. Приложение к Программе

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Организация и проведение индивидуальных праздников для детей» (далее – Программа)  имеет  художественную направленность.

  1. Актуальность, педагогическая целесообразность Программы:

Самая светлая и радостная пора жизни - это детство. И впечатления, которые ребенок вынесет из него, зависят от нас - взрослых, окружающих его в этот период. Для каждого ребенка детский день рождения является чудом, днем исполнения желаний и волшебства.   И в наших силах предоставить ребенку возможность почувствовать себя в этот день самым счастливым человеком на земле. 

Программа направлена на воспитание  дошкольников в условиях культурно - досуговой  деятельности, приобщение к социокультурным  нормам общества, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. Так же актуальность данной Программы подтверждается запросами родителей (законных представителей), желающих организовать праздник для своего ребёнка в кругу его многочисленных друзей и товарищей, посещающих одну группу ДОУ.

  1. Цель программы:

 Создать радостное настроение, возможность проявить себя в различных видах творческой деятельности, обеспечить удовлетворение коммуникативных потребностей.

  1. Задачи:

- Способствовать созданию радостного настроения через общение с героями, участию в различных видах коллективной и творческой деятельности.

- Обеспечить возможность удовлетворения коммуникативных потребностей через творческие задания, задания импровизации.

- Формировать у детей навыки сотрудничества с взрослыми и  сверстниками, групповую сплоченность.

  1. Планируемые результаты:

-  Проявляет интерес к различным видам коллективной, творческой, коммуникативной деятельности и с удовольствием участвует в них.

- Проявляет интерес к сотрудничеству с взрослыми и  сверстниками в процессе деятельности.

- Отражает полученные впечатления через изобразительную деятельность.

  1. Организационно-педагогические условия
  1.  Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей детей 3-7 лет. Организация праздника носит свободный характер и обусловлен интересами детей и их родителей. Период реализации Программы – 60 мин.
  2.  Форма проведения – праздничное мероприятие.
  3.  Форма организации детей - фронтальная от 20 до 30 человек.
  4. Методические приемы: сюрпризные моменты и проблемные ситуации; коммуникативные игры, словесные игры, подвижные игры (хороводные, физкультурные соревнования), познавательные игры и видеоигры;  элементы частично-поискового метода; импровизации; просмотр видеопрезентаций; художественное слово (стихи, загадки); певческая деятельность, творческая деятельность, танцевальная деятельность.

2.5.     Материально-техническое обеспечение:

- Фортепиано;

- Аудио и видео техника;

- Сценические костюмы;

- Куклы би-ба-бо;

- Муляжи фруктов и овощей, обручи, канат, мячи и т.д. для эстафет;

- Шарики, колпачки и т.д. на каждого ребенка.

  1. Формы аттестации
  • Освоение Программы сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией
  • Промежуточная аттестация проводится в середине периода обучения по истечении 40 минут.
  • Форма проведения промежуточной аттестации – проводится в игровой форме.
  • Итоговая аттестация представляет собой оценку степени и уровня освоения обучающимся Программы.
  • Итоговая аттестация - проводится методом отражения полученных впечатлений через изобразительную деятельность. 

  1. Учебный план.

п/п

Перечень разделов мероприятия

Содержание разделов

Колл-во ак. мин

Для детей 3-7 лет.

1.

Коммуникативные игры

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей. Способствовать  развитию благоприятной атмосферы,  доброжелательных отношений, эмоциональной отзывчивости, замечать положительные качества других и выражать это словами.

8

2.

Подвижные игры (спортивные, хороводные)

Способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движений, точности, двигательных и коммуникативных способностей.

 10

3.

Художественное слово, речевые игры.

Способствовать развитию внимания, умения слушать, запоминать, повторять. Побуждать отгадывать описательные загадки, загадки в рифму.

8

  4.

Познавательные игры и видеоигры.

Способствовать развитию внимания, фантазии, сообразительности, логики. Мотивировать интерес познавательной активности и любознательности.

8

5.

Танцевальная деятельность

Способствовать развитию координации движений, запоминать заданные позы и образно передавать их. Учить выполнять движения в соответствие с текстом; Стимулировать желание ребёнка самостоятельно придумывать и импровизировать элементы танца.

10

 6.

Певческая деятельность

Формировать первоначальные певческие навыки. Способствовать развитию музыкального слуха и голоса. Совершенствовать вокально-хоровые навыки.

6

7.

Творческая деятельность

Способствовать развитию внимания, памяти, образного мышления детей, умению согласовывать свои действия с другими детьми, распознавать  эмоциональные  состояния (радость,  грусть,  злость,  страх)  по мимике, возможность самостоятельно сочинять и импровизировать на заданные темы. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

10

Итого

60 минут

  1. Календарный учебный график - Программа реализуется по запросу родителей.

  1. Рабочая программа

Реализация программы

Содержание

Задачи

Материал (МЕТОДЫ???)

Средства?

Вводная часть

  1. Сюрпризный момент

Создать ситуацию неожиданности, активизировать деятельность детей, вызвать положительные эмоции.

Музыкальное сопровождение, Сюрпризный момент – появление героя;

Игра-знакомство;

Видеопроектор, заставка по теме дня рождения, костюм героя, чемодан с реквизитом (мяч, петрушка би-ба-бо, сабля, колпачок, цветы, канат, маятник,)

  1. Хороводная игра

Развивать умение располагаться на одинаковом уровне друг от друга и посередине зала; двигаться в такт музыке, в соответствии с правилами, сочетать движения с песенным сопровождением.

 «Каравай»;

«Передай предмет»

муляжи – яблоко, гриб, зонт маленький, цветы.

Основная часть

  1. Физкультурное соревнование

Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; развивать ловкость, меткость, быстроту; воспитывать здоровый дух соперничества,  чувство коллективизма и взаимопомощи.

Подвижная игра «Воздушный футбол»;

Игра-сражение на саблях; «Поймай мяч»

«Перетягивание каната»

«Переправа», «Передай мяч», «Весёлые скачки», «Озорные мячи»

Надувные шары,

Надувные сабли,  канат, обручи, мячи, лошадки   на палке,  маятник, островки, большие надувные мячи, корзины с маленькими мячиками.

  1. Коммуникативная игра

Создать положительный эмоциональный настрой, развивать навыки доброжелательного общения со сверстниками и персонажами.

 «Весёлая поздравлялка»; видеоигра;

«Море волнуется», «Что дети прячут в шкавчике» , «Здравствуй Бимбоша», «Волшебный платок»

Муляж – коробка с подарком, цветы, петрушка би-ба-бо,

 платок

  1. Танцевальный конкурс

Популяризация танцевальной культуры воспитанников; повышение исполнительского мастерства; стимулировать желание детей самостоятельно придумывать элементы танца

«Давай замри», «Двигайся – замри», « Пяточка – носочек», «Мы танцуем Чику – рику», «Танцы на ускорение», «Весёлый зебрик» «Крокодильчик», «Танцевальная зарядка от капитана Краба»

Аудиосопровождение

  1. Познавательная игра

Формировать представления о себе, других людях, объектах окружающего мира; развивать воображение и творческую активность.

«Путешествие по континентам» (на самолете, корабле, паровозе), «Отгадай мультфильмы с котами», «Отгадай транспорт сказочных героев»

Видеопрезентации игр.

  1. Словестная игра

Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья;

«Без подарков не уйдёшь»

«В лесу», «Знакомство», «Да – это я!  или Нет – это не я!»,

Промежуточная аттестация

Игра - кричалка

Выявить интерес к проводимому мероприятию.

 «Празднику мы рады? Да-да-да!»; «Да-да-да – нет-нет-нет!», «Потопаем, похлопаем».

Заключительная часть

  1. Загадывание загадок -обманок

 Развивать наблюдательность, сообразительность, воображение,
Расширять кругозор детей,
Способствовать обогащению речи,
Побуждать детей к познанию, размышлению.

Видеозагадки от Фиксиков.

Видеозагадки от Маши.

Загадки с грядки («Отгадай, что Зайка выращивает у себя на огороде», «Из чего варит варенье»);

Самостоятельная танцевальная и музыкально-ритмическая деятельность детей под музыку (дискотека)

Стимулировать желание детей самостоятельно придумывать элементы танца

Сборник детских песен.

«Танцевальная дуэль»,

Песни В.Шаинского, гр. «Барбарики», «Вошебники двора», «Кукутики»

  1. Оценочные и методические материалы.
  1.  Оценочные материалы: Анализ результативности освоения обучающимися  Программы оформляется в Отчет о реализации Программы.  
  2.  Порядок составления отчета:
  • В графах с 3 по 5 таблицы  проставляется количество баллов, соответствующее уровню развития каждого описанного навыка, а именно

1 – навык не освоен

2 – навык скорее не освоен, чем освоен

3 - навык скорее освоен, чем не освоен

4 – навык освоен

  • Высчитывается средний балл и определяется уровень освоения Программы:

1 – Программа  не освоена

2 – Программа скорее не освоена, чем освоена

3 – Программа  скорее освоена, чем не освоена

4 – Программа  освоена

  • Отчет подписывается педагогом, реализующим Программу.

  1. Методические материалы:

1.Еремеева М.В, Еремеев С.В. «Праздники в детском саду».Сценарии праздников с нотным  приложением. Пособие для дошкольных учреждений / Еремеева М.В, Еремеев С.В. - : Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС,2015 – 95 С.

2. Картушина М.Ю. Коммуникативные игры для дошкольников. Методическое пособие.  – М.: Издательство «Скрипторий 2003,» 2013. -176с.

3. Сценарии праздников для детей. –М.: ООО «Мир С11 книги»,2004. – 512с.

4.Зинина И. Сценарии праздников в детском саду и дома / И.Зинина. – Минск: Соврем.шк.,2006. –       240с.

5.Электронные образовательные ресурсы:

 http://doshkolnik.ru/

 https://nsportal.ru/

 https://www.maam.ru/

 https://ped-kopilka.ru/

Приложение

к   дополнительной общеразвивающей

программе «Организация и проведение

 индивидуальных праздников для детей»

Отчет об освоении дополнительной общеразвивающей программы

«Организация и проведение индивидуальных праздников для детей»

Ф.И.

Обучающегося

Результаты освоения программы

Средний

балл

Вывод

Проявляет интерес к различным видам коллективной и творческой деятельности и с удовольствием участвует в них.

Проявляет интерес к сотрудничеству со взрослыми и  сверстниками в процессе деятельности.

Отражает полученные впечатления через изобразительную деятельность.

1

2

3

4

5

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа «Смышленые малыши». Направленность: интеллектуально - познавательная. Для детей младшего возраста (с3 до 4 лет)

Цель программы: развитие интеллектуально - познавательных способностей детей четвертого года жизни через освоение логико – математических представлений и умений, посредством игр и игровых упражнений. ...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Ожившая строка» для детей 5-7 лет МАДОУ «Детский сад №6»

Цель данной программы - вооружение детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства; формирование подлинных познавательных интересов, как основы учебной деят...

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования художественно-эстетической направленности для детей 5-7 лет «Умелые ручки»

Старший дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для организации продуктивной деятельности, так как именно в это время дети становятся организованными, учатся планировать деятельность...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе технической направленности по развитию конструкторских способностей детей от 6 до 7 лет

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе  технической направленности по развитию у детей 6-7 лет конструкторских способностей на основе элементарного компьютерно...