Планирование по теме "Безопасность на улице"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Формирование основ безопасного поведения на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_28.04.25_po_07.05.25.docx42.7 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

В младшей группе «Львенок» с по г.

Тема: «Безопасность на улице».

Цель: формирование основ безопасного поведения на улице.

познакомить детей с сигналами светофора и пешеходным переходом;

формировать представления о правилах поведения на дороге;

дать представления о разновидностях транспорта;

развивать внимание, память.

Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки леса». Цель: уточнить знания детей, продолжать развивать умение работать в команде.

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Первая половина дня (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)

Совместная деятельность по реализации обязательной части программы, образовательная деятельность

в режимных моментах

Двигательная деятельность, (оздоровительная работа), элементарная

трудовая деятельность

Ежедневно: Утренняя гимнастика. Книга №1 стр33

Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр.

Цель: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

Рабочая программа воспитания

ЗАНЯТИЕ

Социально-коммуникативное развитие.

Книга №3 стр65

Физическое развитие по плану инструктора.

Речевое развитие.

(развитие речи, чтение художественной литературы)

Книга №10,стр98

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)-по плану музыкального руководителя

Познавательное развитие

(ФЭМП, обьекты окружающего мира ,экология)

Книга №2 ,занятие №26,стр43

Физическое развитие

(физическая культура на улице)

Художественно-эстетическое развитие

(рисование, лепка)

Книга №5,занятие №56,стр93

Физическое развитие

(по плану инструктора)

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация, конструирование)

Книга №5,занятие №62,стр99

Художественно-эстетическое развитие (музыка)-по плану музыкального руководителя.

Общение со взрослым

Беседа, ситуативный разговор, рассказ, обсуждение и т.д. (на любые темы + ОБЖ)

Беседа «Все о детском саде» Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».

Беседа « Что такое улица» Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

Ситуативный разговор. «Что отличает город от деревни»

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Ситуативный разговор «Ребенок и взрослые» Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.

Ситуативный разговор. « Что ты знаешь о себе?» Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

Игровая деятельность

(дид ., развивающие, словестные , речевые и т.д. игры по теме недели)

Игра «К дереву беги!»

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.

Дидактическая игра "Собери цветок"

Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость, закрепить названия весенних цветов (ландыш, одуванчик, тюльпан, нарцисс, подснежник).

Дидактическая игра "Где живут витамины"

Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.

Игра «Такой листок, лети ко мне!»

Цель: Упражнять детей в нахождение листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей.

Игра «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб»

Цель: Найти дерево по названию.

Индивидуальная работа с ребенком

Д. и. «Назови цвет»

Цель: учить различать основные цвета

Д. и. «Чудесный мешочек»

Цель: учить определять вес предметов (легкий, тяжёлый)

Д. И. «Что это?».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого

Д. и. «Что бывает круглым»

Цель: развитие мышления, умение называть все круглые предметы

Физ. упр. «Прокати мяч друг другу»

Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании.

ПРОГУЛКА

Совместная деятельность по реализации обязательной части программы

Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Книга №11,стр 79

Наблюдение за птицами весной

Книга№11,стр80

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

.Книга№11,стр81

Наблюдение за растениями.

Книга№11,стр82

Наблюдение за тополем весной

Книга№11,стр82

Двигательная, игровая деятельность

Книга№11,стр79

Книга№11,стр80

Книга№11,стр81

Книга№11,стр82

Книга№11,стр82

Трудовая деятельность

Книга№11,стр79

Книга№11,стр80

Книга№11,стр81

Книга№11,стр82

Книга№11,стр82

Самостоятельная деятельность

Мячи и обручи

Машинки и куколки

Совочки и лопаточки

мячи

Обручи и мячи

Индивидуальная работа с ребенком

Д/и: «Помоги накормить куклу»

Цель: учить называть посуду, продукты питания.

Упражнять детей в прыжках на месте

Упражнять детей в перешагивании через веревочку.

Учить детей ходить по наклонной доске.

Ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель: закреплять знания о длине.

Вторая половина дня (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)

Оздоровительная работа

Ежедневно; Гимнастика после сна .Книга №12,стр#1044;ыхательная гимнастика «Часики» .Пальчиковая гимнастика «Лень-потягота» Гимнастика для глаз «Вверх-вниз». Артикуляционная гимнастика «Дуем в пузырьки»

Совместная деятельность по реализации вариативной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах

Развитие интереса к художественной литературе

ЧХЛ. Рассказывание русской народной сказки «Репка» Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

ЧХЛ. Чтение художественной литературы стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня».
Цель: закреплять умение слушать и понимать стихотворные строки.

ЧХЛ. «Автомобиль и метро» Н.Носов

Цель: Создание условий для

формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.

ЧХЛ. Чтение русской народной потешки «На улице три курицы». Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки.

ЧХЛ Чтение сказки «Кошкин дом». Познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик.

Совместная с детьми познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, двигательная, игровая, изобразительная и конструирования, музыкальная деятельность

ПИД: «Почему не получился куличик?»

Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики

Экспериментирование:«Как вода меняет цвет?»

Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы.

Конструирование: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Музыкальная деятельность: Пляшут малыши..

Цель: Обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.

Двигательная деятельность: Кошечка крадется. Цель: Тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.

Индивидуальная работа с ребенком

Д/И

«Какое у меня настроение?»

Цель: Учить понимать эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать дружбу и заботу друг о друге.

ФЭМП

«Найди предмет»

Цель: формирование у детей навыков сопоставления форм предметов с геометрическими образцами.

Развитие речи

Игры на развитие звуковой культуры речи

«Что звучит? »

Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

ХЭР Игра «Красиво — некрасиво»

Цель:учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.

Познавательное развитие. Д/игра «Новоселье» (позн.) Цель: научить группировать предметы: посуда – мебель.

ВТОРАЯ ПРОГУЛКА

Совместная деятельность по реализации вариативной части программы.

Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми

Наблюдение за елочкой

Книга №11,стр83

Наблюдение за насекомыми

Книга №11,стр84

Наблюдение за транспортом

Книга №11, стр85

Наблюдение за птицами

Книга №11, стр85

Наблюдение за собакой.

Книга №11,стр86

Двигательная, игровая деятельность

Книга № 11,стр83

Книга №11,стр84

Книга №11, стр85

Книга №11, стр85

Книга №11,стр86

Трудовая деятельность

Книга №11,стр83

Книга №11, стр84

Книга №11, стр85

Книга №11, стр85

Книга №11,стр86

Самостоятельная деятельность

Набор формочек

Мячи, обручи

скакалки

Кубики, лопаты

совочки, машинки

Индивидуальная работа с ребенком

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве

Игры с выносным материалом. Развивать у детей желание играть самостоятельно

Прыжки вверх с места.

Цель: Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности

Художественный центр: картинки по теме недели. Музыкальный центр: игрушка барабан и бубен. Художественно-литературный центр: книга «Кто живет в лесу.Чудо-наклейки». Морис Пледжер . Центр конструирования: конструктор, пазлы. Центр познания: д/и «транспорт»

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Папка-передвижка для родителей «профилактика ОРВИ в весенний период.

Индивидуальные беседы, консультации по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в средней группе

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в средней группе...

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе,рекомендации для воспитателей...

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей младшего и среднего возраста

В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения , развивающая среда, список художественной литературы...

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей старшего возраста

В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения, развивающая среда, список художественной литературы...

Перспективное планирование по физической культуре на улице.

Перспективное планирование на по физической культуре на улице, для детей старшей группы....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Развитие познавательной активности детей  через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....