Планирование по теме "Безопасность на улице"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Формирование основ безопасного поведения на улице
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности
В младшей группе «Львенок» с по г.
Тема: «Безопасность на улице».
Цель: формирование основ безопасного поведения на улице.
познакомить детей с сигналами светофора и пешеходным переходом;
формировать представления о правилах поведения на дороге;
дать представления о разновидностях транспорта;
развивать внимание, память.
Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки леса». Цель: уточнить знания детей, продолжать развивать умение работать в команде.
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг | Пятница
| |||||||
Первая половина дня (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ) | ||||||||||||
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах | Двигательная деятельность, (оздоровительная работа), элементарная трудовая деятельность | Ежедневно: Утренняя гимнастика. Книга №1 стр33 Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр. Цель: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда. | ||||||||||
Рабочая программа воспитания | ||||||||||||
ЗАНЯТИЕ | Социально-коммуникативное развитие. Книга №3 стр65 Физическое развитие по плану инструктора. | Речевое развитие. (развитие речи, чтение художественной литературы) Книга №10,стр98 Художественно-эстетическое развитие (музыка)-по плану музыкального руководителя | Познавательное развитие (ФЭМП, обьекты окружающего мира ,экология) Книга №2 ,занятие №26,стр43 Физическое развитие (физическая культура на улице) | Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка) Книга №5,занятие №56,стр93 Физическое развитие (по плану инструктора) | Художественно-эстетическое развитие (аппликация, конструирование) Книга №5,занятие №62,стр99 Художественно-эстетическое развитие (музыка)-по плану музыкального руководителя. | |||||||
Общение со взрослым Беседа, ситуативный разговор, рассказ, обсуждение и т.д. (на любые темы + ОБЖ) | Беседа «Все о детском саде» Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом». | Беседа « Что такое улица» Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес. | Ситуативный разговор. «Что отличает город от деревни» Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. | Ситуативный разговор «Ребенок и взрослые» Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий. | Ситуативный разговор. « Что ты знаешь о себе?» Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.) | |||||||
Игровая деятельность (дид ., развивающие, словестные , речевые и т.д. игры по теме недели) | Игра «К дереву беги!» Цель: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево. | Дидактическая игра "Собери цветок" Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость, закрепить названия весенних цветов (ландыш, одуванчик, тюльпан, нарцисс, подснежник). | Дидактическая игра "Где живут витамины" Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление. | Игра «Такой листок, лети ко мне!» Цель: Упражнять детей в нахождение листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей. | Игра «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб» Цель: Найти дерево по названию. | |||||||
Индивидуальная работа с ребенком | Д. и. «Назови цвет» Цель: учить различать основные цвета | Д. и. «Чудесный мешочек» Цель: учить определять вес предметов (легкий, тяжёлый) | Д. И. «Что это?». Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого | Д. и. «Что бывает круглым» Цель: развитие мышления, умение называть все круглые предметы | Физ. упр. «Прокати мяч друг другу» Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании. | |||||||
ПРОГУЛКА | ||||||||||||
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы | Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Книга №11,стр 79 | Наблюдение за птицами весной Книга№11,стр80 | Наблюдение за проталинами и зеленой травой .Книга№11,стр81 | Наблюдение за растениями. Книга№11,стр82 | Наблюдение за тополем весной Книга№11,стр82 | ||||||
Двигательная, игровая деятельность | Книга№11,стр79 | Книга№11,стр80 | Книга№11,стр81 | Книга№11,стр82 | Книга№11,стр82 | |||||||
Трудовая деятельность | Книга№11,стр79 | Книга№11,стр80 | Книга№11,стр81 | Книга№11,стр82 | Книга№11,стр82 | |||||||
Самостоятельная деятельность | Мячи и обручи | Машинки и куколки | Совочки и лопаточки | мячи | Обручи и мячи | |||||||
Индивидуальная работа с ребенком | Д/и: «Помоги накормить куклу» Цель: учить называть посуду, продукты питания. | Упражнять детей в прыжках на месте | Упражнять детей в перешагивании через веревочку. | Учить детей ходить по наклонной доске. | Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять знания о длине. | |||||||
Вторая половина дня (ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ) | ||||||||||||
Оздоровительная работа | Ежедневно; Гимнастика после сна .Книга №12,стр#1044;ыхательная гимнастика «Часики» .Пальчиковая гимнастика «Лень-потягота» Гимнастика для глаз «Вверх-вниз». Артикуляционная гимнастика «Дуем в пузырьки» | |||||||||||
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах | Развитие интереса к художественной литературе | ЧХЛ. Рассказывание русской народной сказки «Репка» Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. | ЧХЛ. Чтение художественной литературы стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня». | ЧХЛ. «Автомобиль и метро» Н.Носов Цель: Создание условий для формирования умения слушать литературный текст через развитие культуры речи.
| ЧХЛ. Чтение русской народной потешки «На улице три курицы». Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Учить выразительно повторять за педагогом строки потешки. | ЧХЛ Чтение сказки «Кошкин дом». Познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик. | ||||||
Совместная с детьми познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование, двигательная, игровая, изобразительная и конструирования, музыкальная деятельность | ПИД: «Почему не получился куличик?» Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики | Экспериментирование:«Как вода меняет цвет?» Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. | Конструирование: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры | Музыкальная деятельность: Пляшут малыши.. Цель: Обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию. | Двигательная деятельность: Кошечка крадется. Цель: Тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. | |||||||
Индивидуальная работа с ребенком | Д/И «Какое у меня настроение?» Цель: Учить понимать эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать дружбу и заботу друг о друге. | ФЭМП «Найди предмет» Цель: формирование у детей навыков сопоставления форм предметов с геометрическими образцами.
| Развитие речи Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит? » Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. | ХЭР Игра «Красиво — некрасиво» Цель:учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус. | Познавательное развитие. Д/игра «Новоселье» (позн.) Цель: научить группировать предметы: посуда – мебель. | |||||||
ВТОРАЯ ПРОГУЛКА | ||||||||||||
Совместная деятельность по реализации вариативной части программы. | Познавательно-исследовательская, речевая деятельность, общение с детьми | Наблюдение за елочкой Книга №11,стр83 | Наблюдение за насекомыми Книга №11,стр84 | Наблюдение за транспортом Книга №11, стр85 | Наблюдение за птицами Книга №11, стр85 | Наблюдение за собакой. Книга №11,стр86 | ||||||
Двигательная, игровая деятельность | Книга № 11,стр83 | Книга №11,стр84 | Книга №11, стр85 | Книга №11, стр85 | Книга №11,стр86 | |||||||
Трудовая деятельность | Книга №11,стр83 | Книга №11, стр84 | Книга №11, стр85 | Книга №11, стр85 | Книга №11,стр86 | |||||||
Самостоятельная деятельность | Набор формочек | Мячи, обручи | скакалки | Кубики, лопаты | совочки, машинки | |||||||
Индивидуальная работа с ребенком | Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве | Игры с выносным материалом. Развивать у детей желание играть самостоятельно | Прыжки вверх с места. Цель: Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. | Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | |||||||
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности | Художественный центр: картинки по теме недели. Музыкальный центр: игрушка барабан и бубен. Художественно-литературный центр: книга «Кто живет в лесу.Чудо-наклейки». Морис Пледжер . Центр конструирования: конструктор, пазлы. Центр познания: д/и «транспорт» | |||||||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Папка-передвижка для родителей «профилактика ОРВИ в весенний период. Индивидуальные беседы, консультации по запросу родителей. | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в средней группе
Планирование третьего физкультурного занятия на улице в средней группе...

Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе
Планирование третьего физкультурного занятия на улице в старшей группе,рекомендации для воспитателей...

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей младшего и среднего возраста
В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения , развивающая среда, список художественной литературы...

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей старшего возраста
В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения, развивающая среда, список художественной литературы...
Перспективное планирование по физической культуре на улице.
Перспективное планирование на по физической культуре на улице, для детей старшей группы....

Комплексно - тематическое планирование в старшей группе Тема недели «Транспорт на улицах нашего города»
Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение и их представлений о транспорте. Уточнение и закрепление знаний детей ....