Конспект занятия "Путешествие по России", подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия "Путешествие по России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы:наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы о своём селе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного посёлка Переволоцкий.

Ход занятия:

Воспитатель:

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут?... В Испании живут?... В Китае живут?... В Италии живут?... В Германии живут?!... (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

- Ребятки, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка!

(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета

Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»

Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?(На глобусе, на карте)

- Я что такое глобус?(Маленькая модель Земли)

- Ребята, посмотрите, это карта России.(Карта расположена на мольберте)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Ребята, а кто ответит мне на один сложный вопрос: «На каком материке располагается Россия?» (Страна Россия расположена на материке Евразия, который включает две части света: Европу и Азию).

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! Поехали!

Остановка № 2: «Символы России»

У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Ребятки, посмотрите на герб.

Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Ксюша Д.:

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.


Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Гриша:

Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!

Гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Давайте прослушаем гимн России.
(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации).

Аня:

Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.


С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!

(Находим с ребятами ещё один лепесток)

( Едем дальше, звучит музыка: «Шум двигателя едущего автобуса»)

Остановка № 3 «МОСКВА»

Продолжаем путешествие по России.

(На доске иллюстрация с изображением Москвы)

- Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей)Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- А что вы знаете о Москве?

Лена:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску)

( Едем дальше, звучит музыка: «Шум двигателя едущего автобуса»)

Остановка № 4: «Президент»

Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством?(Президент)
-Как его зовут?
(Владимир Владимирович Путин)

-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.

Показ портрета президента России.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

(Находим лепесток и под «Шум двигателя едущего автобуса»едем дальше)

Остановка № 5: «Россия – страна мастеров»

Воспитатель:

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

- Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Отгадайте загадки:

Эта роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)

- Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?...(Матрёшки) \

Воспитатель:

Правильно, ребята. Матрешка – это тоже символ России. Так, где же Родина нашей матрешки?(В России)
Верно! Вот и помогли мы матрешке обрести свою Родину. Россия – это и наша Родина тоже. Ребятки, какие вы молодцы! За верные ответы и активное участие вам подарочки: МАТРЁШКИ - РАСКРАСКИ! Раскрашивайте с радостью и на свой вкус!

(Находим лепесток и под «Шум двигателя едущего автобуса»едем дальше)

Остановка № 6: «РОДИНА»

Воспитатель: Россия – наша Родина.Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?(Ответы детей)

Родина – место,где мы родились, живем, где живутнаши родители,бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Ребятки, а где мы с вами живём? (В Переволоцке)

Правильно, мы живём в поселке Переволоцкий. Переволоцкий – это наша малая Родина.

- Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его ей отдадим.

Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся»

Воспитатель: Ромашка любит Переволоцкий, потому, что она здесь выросла. Переволоцкий- это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину?(Да!)

-О! тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были

– большими молодцами! И на память о нашем занятии я хочу вам подарить флажки России и раскраски. Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Тема: Моя Россия(подготовительная группа).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка»         Конспект образовательной деят...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Моя Родина - Россия!"

Целью этого занятия является:  Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным ...

Конспект тематического мероприятия в подготовительной группе, посвященной Дню России "Моя Родина - Россия!""

Сценарий мероприятия к Дню России предназначен для муз.руководителей, воспитателей ДОУ....

Конспект "Наша Родина - Россия" (подготовительная группа)

Расширить представления детей о государственной символике Российского государства, их историческом происхождении, обобщить понятие «Родина»....

Конспект НОД "Символы России" подготовительная группа

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"

Конспект интегрированного  занятия в подготовительной группе посвящённый Дню России – 12 июня "Россия – Родина моя!"Цель: Воспитание патриотических чувств детей дошколь...