Конспект НОД "Символы России" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Боровилова Виктория Викторовна

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspeknodsimvolyrossii.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

(подготовительная группа)

«Символы России»

Цель: Ознакомление детей с неофициальными символами России

Задачи: Образовательные:

- Познакомить с неофициальными символами России;

- Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн;

- Способствовать развитию грамматического строя речи.

Развивающие:

- Развивать чувство патриотизма;

- Совершенствовать диалогическую речь;

- Развивать воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте поздороваемся с ними и попросим соблюдать наше главное правило: Не отвлекаться во время занятия и не выкрикивать ответы.

- Садитесь пожалуйста. Посмотрите на картинку и скажите, что здесь лишнее?

(флаг, герб, гимн, река)

Дети: Утюг

В: Почему вы так решили?

Д: Потому, что все остальное символы страны, а утюг это электрический прибор.

В: Правильно,  молодцы! Сегодня мы с вами еще раз вспомним и поговорим о символах нашего государства.

В: Как называется наша страна? (Россия) А как называемся мы жители России?(россияне)

-А в Китае живут? (китайцы)

-В Японии? (японцы)

Молодцы.

-Посмотрите на карту мира, кто может показать, где находится Россия? (показывают указкой)

- Посмотрите, какое Россия большое государство.

- Скажите, для чего нужны государственные символы? (По ним отличают одну страну от другой)

Молодцы!

- Государственные символы – это визитная карточка каждой страны.

-Давайте еще раз вспомним, какие символы нашей страны вы знаете? (флаг, гимн, герб).

- Я предлагаю вам поиграть в игру:

«Найди лишнее»

На экране картинки (корона, двуглавый орел, скипетр, черный дракон (змей), черепаха). Назовите, чего нет на гербе России?

- Правильно, на гербе нашей страны нет черепахи. Кто из  вас знает, что символизируют эти изображения? (корона-закон, орел-силу, гордость, две головы потому, что смотрит в обе стороны, дракон(змея) – зло, скипетр и держава-власть, всадник-защитник)

- Как в сказке добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует победу добра над злом!

Угадай символ»

На экране изображены флаги разных государств(6 штук). Назовите, рядом с какой цифрой располагается флаг России?(вывести на экран флаг России)

На экране вывести флаг России

- Скажите, когда вывешивают флаг России? (по праздникам, в торжественных случаях, на спортивных соревнованиях)

- Какой еще символ звучит на соревнованиях?(Гимн)

- Правильно, что нужно сделать, когда звучит Гимн? (встать)

- Гимн слушают стоя. Сейчас я буду включать вам музыкальные композиции, а вы, когда услышите Гимн России -  встанете.

- Хорошо, справились со всеми заданиями, вспомнили все официальные символы нашей Родины.

- Но есть еще и неофициальные или народные символы. Любой человек, когда находится далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое очень-очень родное. Для многих людей символом России является дерево.

- Как вы думаете, какое?(варианты ответов детей)

- Сейчас я расскажу вам сказку о том, как береза  стала символом России.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

(На экране картинка МЕДВЕДЬ И ДЕРЕВЬЯ)

   Однажды медведь, могучий хозяин леса, собрал все деревья в округе. На этом совете надо было решить, какое дерево должно стать символом России. Каждому дереву представилась возможность рассказать о своих достоинствах и заслугах.

(картинка КЛЕН)

   Первым выступил клен. Он поднял свои листья и сказал:

     - Мои листья похожи на могучие ладони русских богатырей, испокон веков защищавшие русскую землю от врагов. Поэтому я достоин стать символом России среди деревьев.

(картинка ЯСЕНЬ)

   Следом выступил ясень. Он сказал:

    - Моим именем русские люди называют самое хорошее. Они говорят ясный день, ясно солнышко, ясным соколом называют суженого, то есть жениха. Поэтому я и буду символом России.

(картинка ДУБ)

   Затем слово дали дубу, могучий и вековой ствол которого внушал уважение и доверие окружающим. Он говорил размерено и важно:

    -  Русские люди считают меня символом силы и мудрости, потому что я живу дольше всех деревьев, много знаю и умею. Я воспет в русских сказках и былинах. Поэтому я имею полное право стать символом России.

(картинка ЕЛЬ И ХОРОВОД)

   Тут вперед выступила красавица ель. Она поразила всех колким голоском.     - Меня очень любят русские люди, особенно дети. Они приносят меня под Новый год домой, украшают игрушками, гирляндами, водят вокруг меня хоровод, поют песни. А утром все с надеждой заглядывают под елочку и разбирают подарки. Я приношу много счастья и радости русским людям. Поэтому я достойна стать символом России среди деревьев.

(картинка БЕРЕЗКА)

   Медведь слушал рассказы внимательно и сосредоточенно. Ни одно слово не пролетело мимо его уха. И вдруг он увидел тонкую березку, которая стояла позади них, опустив глаза.    

    - Что же ты молчишь, милое создание? - сказал медведь.

(картинка ДОМ, ДРОВА, ВЕНИК, ПРАЗДНИК)

    - Мои заслуги не такие важные, как у других деревьев, - волнуясь, начала она тоненьким голоском. Но люди меня любят и уважают. Для них я первый помощник в хозяйстве. Из моих бревен строят дома, из древесины делают мебель и посуду.   В лютые морозы я согреваю дом. Мои поленья горят долго и отдают много тепла.   На моей бересте писали, когда еще не было бумаги. Весной я дарю людям полезный березовый сок, дарю березовые почки для лечебных целей. Чай, заваренный из моих первых листиков, укрепляет здоровье людей, повышает их иммунитет. И богатые, и бедные на Руси ходили в баню с березовым веником.  В праздничные дни меня украшают лентами, водят хороводы. Поэты посвящали мне свои стихи и песни. В любое время года я прекрасна. Вам решать, смогу ли я стать символом России.

   Деревья замерли, слушая сбивчивый рассказ застенчивой березки. Никто не ожидал, что у скромной березки столько заслуг.

   Медведь помолчал немного и громким голосом торжественно объявил:

    - Отныне считайте символом России среди деревьев березку, она соответствует характеру русского человека.

   На березу надели белый сарафан – символ чистоты, украсили крапинкой в  знак особой важности,   Вот так скромная березка стала символом большой и любимой России.

- Скажите, ребята, как можно березу назвать ласково?(березонька, березка, березушка).

- Еще неофициальный символ России есть и среди обуви, послушайте загадку:

Знает взрослый человек

Знает даже маленький

Чтоб зимою не болеть

Надевают….(картинка валенки)

- Вот вы сейчас все носите современные, красивые сапоги и ботинки, но зимой нет ничего теплее и удобнее, чем валенки.

- Как вы думаете, почему им дали такое название? (варианты ответов детей)

- Потому, что валенки валяют из овечьей шерсти, они мягкие, не натирают ноги, положительно влияют на здоровье и очень теплые. Сегодня современные валенки украшают разными рисунками.

- Вставайте в круг я предлагаю вам игру «НАЙДИ ПАРУ»:

(раздать детям картонные валенки)

- Пока звучит мелодия (Валенки, валенки, ой, да не подшиты, стареньки…) вы ходите по кругу. Мелодия выключается, вы должны найти пару своему валенку и встать рядом. (играем 2-3 раза) Меняемся валенками друг с другом.

- Молодцы, отдохнули немного, присаживайтесь (обязательно потом еще поиграем)

- К нам в Россию приезжает много гостей из разных стран и чаще всего в качестве подарка увозят с собой наш российский сувенир.

- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?(варианты ответов детей, если затрудняются, загадываем загадку)

Ростом разные подружки

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка? (картинка матрешки разные)

- Правильно, Матрешка является символом России. Матрешка родилась давным-давно. Для ее изготовления используется сухая береза и липа. Существует много видов матрешек. А назвали игрушку в честь девушки Матрены, она была добрая и красивая- ее ласково звали Матрешка. Выточил из дерева ее Василий Петрович Звездочкин, а раскрасил Сергей Васильевич Малютин (фото обоих).

- Еще к неофициальным символам России относятся: самовар, балалайка, гармошка мы с ними обязательно познакомимся.

Сейчас давайте еще раз вспомним:

- Символы бывают официальными, какие?(герб, флаг, гимн)

- А с какими неофициальными символами сегодня познакомились?(матрешка, береза, валенки).

- Вы знаете, к нам на занятие сегодня так спешили матрешки-сестрички, что художник не успел их раскрасить, предлагаю вам взять карандаши и сделать их красивыми.

Уважаемые гости вы тоже можете принять участие в акции «Наряди матрешку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....