Проект в младшей группе "Зимующие птицы"
проект (младшая группа)
Проект в младшей группе "Зимующие птицы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 215.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Проект
«зимующие птицы»
младшая группа
Воспитатель: Туманская А.В
2023 год
Проект «Зимующие птицы».
(познавательно-творческий, экологический.)
Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.
С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает.
У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.
Гипотеза: Если в течении зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие станут приносить больше пользы, чаще нас будут радовать своей красотой и пением.
Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.
Задачи:
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Сроки реализации: 01.11.2023-29.11.2023г.
Участники: дети, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: 4 недели, долгосрочный.
Вид проекта: познавательно-творческий, экологический.
Активизация словаря: корм, птицы, кормушка, снегирь.
Формы организации проекта:
• беседы;
• отгадывание загадок о птицах.
• пальчиковая гимнастика;
• раскрашивание картинок;
• дидактические игры;
• подвижные игры;
• просмотр мультфильмов;
• прослушивание аудиозаписи (голоса птиц);
• работа с родителями;
• оформление коллективной работы.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Продукт проектной деятельности:
- Изготовление кормушек родителями с детьми;
- Рисунки, выставки, лепка;
Принципы реализации проекта:
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- Интеграция;
- Совместная работа с родителями.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
В ходе реализации проекта в группе созданы необходимые условия по формированию представлений о зимующих птицах, у детей сформирована система знаний о зимующих птицах и их детёнышей, появится желание помогать пернатым в зимнее время. Установлены причинно-следственные связи между образом жизни птиц и средой обитания. Расширен кругозор, сформирована познавательная активность. Развиты любознательность и творческие способности малышей. Пополнится развивающая среда.
У детей формируется чувство ответственности и заботы за птиц.
Этапы реализации проекта:
1-этап: подготовительный
Содержание деятельности:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:
Воспитатели: Разработка методических материалов.
Подбор оборудования для занятий, бесед, игр.
Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.
Подготовка консультации для родителей.
Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности:
- к подбору фотографий, иллюстраций, изготовлению кормушек, сбора корма;
- фотоотчет «Мы кормим птиц зимой».
2-этап: основной
Содержание работы с детьми и родителями во время реализации проекта:
День недели | Интеграция образовательных областей | Содержание |
Среда 01.11.2023 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа: «Зимующие и перелетные птицы», «Что нужнее птице, тепло или пища?». Цель: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. 3.Расматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. |
Четверг 02.11.2023 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседа: «Меню птиц». Цель: уточнить представление о том, чем можно кормить птиц. 2. Чтение художественной литературы (стихотворения В. Берестов «Воробушки»). Цель: создать условия для развития умения анализировать произведения; обогащения представления об окружающем мире. 3.Д/и: «Кто, где живет?». Цель: Закреплять представления о животных и птицах и местах их обитания. |
Пятница 03.11.2023 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Загадывание загадок- учить отгадывать предметы по их основным признакам. 2.Игра «Назови ласково»- формирование правильной грамматической структуры речи. |
Вторник 07.11.2023 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | 1. Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Зимующие птицы». 2. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру, родной природе. 3.П/и: «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. |
Среда 08.11.2023 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Рисование: Тема: «птицы»- Учить детей рисовать птицу ладошкой . 2. Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы» - «Мы кормушку смастерили», «Сорока - белобока»-развитие мелкой моторики. 3. Просмотр мультфильма «Высокая горка». |
Четверг 09.11.2023 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Д/и: «Посчитай сколько»- упражнять в счете на слух. 2. Ситуативный разговор: «Пернатые друзья». Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни. 3.Наблюдение: «Птицы». Цель: уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка. |
Пятница 10.11.2023 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Разучивание стихотворения- Слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения. 2.изготовление угощения для птиц- Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук. 3. (ОМ) «Зимующие птицы»-знакомить детей с особенностями внешнего вида птиц учить отличать, правильно показывать некоторых птиц дать представление о слове – ЗИМУЮЩИЕ. |
Понедельник 13.11.2023 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Чтение сказки: С. Маршак «Где обедал воробей?» 2.Аппликация: «воробушки»-учить наклеивать детали по образцу. 3.выставка кормушек (изготовленные родителями). |
Вторник 14.11.2023 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах- Формирование представлений о зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни и повадках. 2. Словесные игры: «Назови ласково»-Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом, отвечать на вопросы. |
Среда 15.11.2023 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Рассматривание плаката «Зимующие птицы».- познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения 2. Лепка: «Птички в гнездышках»- Закрепить умение детей раскатывать шар круговыми движениями ладоней. |
Четверг 16.11.2023 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Слушание песенок. 2.Просмотр видеороликов (птицы). 3.Рассматриване иллюстраций. |
Пятница 17.11.2023 | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Труд на прогулке(убрать веточки)- приучать к труду. 2.Игра: «Большой-маленький»- словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
Понедельник 20.11.2023 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Беседы: «Каких птиц я видел, на прогулке?»- формирование общего представления у дошкольников о птицах нашей малой Родины и роли человека в жизни птиц. 2. Раскрашивание раскрасок: «Снегири на ветке»развитие мелкой моторики рук. 3. Отгадывание загадок о зимующих птицах. |
Вторник 21.11.2023 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Д/Игра: «Назови и покажи зимующих птиц». 2.Консультация для родителей: «пернатые верные друзья». |
Среда 22.11.2023 | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. П/и: «Птички в гнёздышках»-Развитие двигательной активности. 2. Чтение худ. Литературы: М.Горького «Воробьишко»). |
Четверг 23.11.2023 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Беседы: «Какую пользу приносят птицы». -Формирование представлений о зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни и повадках. 2.Игра: «Узнай о чем говорю»- обогащать словарь детей прилагательными. |
Пятница 24.11.2023 | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Игра: «Узнай о чем говорю»- обогащать словарь детей прилагательными. 2.Чтение пословиц и поговорок о птицах. 3. Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц»- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. |
3 этап: заключительный:
Рефлексия.
- Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Вывод: В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы», у родителей и детей.
появилась заинтересованность в совместной деятельности.
-Созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников
целостного представления о жизни зимующих птиц, об их значении для природы в
целом и для человека, о правилах подкормки.
- Проявляется интерес к окружающему миру, что находит отражение в детских
играх, поделках, рассказах.
- Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих
способностей.
-Закрепляется навык работы с карандашами, красками, пластилином, развивается
мелкая моторика через разные виды деятельности с детьми.
-Воспитывается чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему
живому.
Продукт данного проекта: Выставка детских работ. Изготовление кормушек и подкорма для птиц.
Литература:
1.Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М.: «Просвещение», 2008 г.
2. Е.Г.Зверева, О.Н.Монтазери, М.А.Игошина «Окружающий мир»; «Ювента» 2006г.
3. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003г.
4.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект в группе детей младшего возраста "Птицы"
Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
Проект в младшей группе "Птицы - наши друзья"
Проект на тему "Птицы наши друзья" проведённый в младшей группе. Тип проекта:по продолжительности: краткосрочныйпо составу участников: групповойпо направлению деятельности участников проекта: поз...

Проект для детей младшей группы «Птицы»
В ходе этого проекта мы узнали много интересного о жизни птиц зимой.Совместно с детьми мы изготовили альбом "Птицы", коллаж "Птицы зимой", сделали своими руками кормушки.В этом проекте при...

Педагогический проект на тему: «Встречаем птиц» во второй младшей группе
Цели проекта:Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым....

Педагогический проект совместной деятельности во 2 младшей группе «Птицы нашего двора»
Я решила реализовать проект «Птицы весной»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаж...



