Проект в младшей группе "Зимующие птицы"
проект (младшая группа)

Туманская Анна Владимировна

Проект в младшей группе "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zim_ptitsy_2ml2_1.docx215.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Проект

«зимующие птицы»

 младшая группа

c894411ddc1fe02d29a6e58aee0a76253c.jpg

Воспитатель: Туманская А.В

2023 год

Проект «Зимующие птицы».

(познавательно-творческий, экологический.)

Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.

 С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает.

    У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.

    Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц  зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой. 

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.

Гипотеза: Если в течении зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие станут приносить больше пользы, чаще нас будут радовать своей красотой и пением.

Цель: Сформировать у дошкольников  общие представления  о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни,  характерных признаках и  связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

Задачи:

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
• Научить детей правильно подкармливать птиц.

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Сроки реализации: 01.11.2023-29.11.2023г.

Участники: дети, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: 4 недели, долгосрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий, экологический.

Активизация словаря: корм, птицы, кормушка, снегирь.

Формы организации проекта:

• беседы;

• отгадывание загадок о птицах.

• пальчиковая гимнастика;

• раскрашивание картинок;

• дидактические игры;

 • подвижные игры;

• просмотр мультфильмов;

 • прослушивание аудиозаписи (голоса птиц);

 • работа с родителями;

• оформление коллективной работы.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Продукт проектной деятельности:

  • Изготовление кормушек родителями с детьми;
  • Рисунки, выставки, лепка;

Принципы реализации проекта:

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
  • Интеграция;
  • Совместная работа с родителями.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

 В ходе реализации проекта в группе созданы необходимые условия по формированию представлений о  зимующих птицах, у детей сформирована система знаний о зимующих птицах и их детёнышей, появится желание помогать пернатым в зимнее время. Установлены причинно-следственные связи между образом жизни птиц и средой обитания. Расширен кругозор, сформирована познавательная активность. Развиты любознательность и творческие способности малышей. Пополнится развивающая среда.

    У детей формируется  чувство ответственности и заботы за птиц.

Этапы реализации проекта:

1-этап: подготовительный

Содержание деятельности:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта:

Воспитатели:  Разработка методических материалов.

Подбор оборудования для занятий, бесед, игр.

Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.

Подготовка консультации для родителей.

Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности:

- к подбору фотографий, иллюстраций, изготовлению кормушек, сбора корма;

- фотоотчет «Мы кормим птиц зимой».

2-этап: основной

Содержание работы с детьми и родителями во время реализации проекта:

День недели

Интеграция образовательных областей

Содержание

Среда

01.11.2023

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа: «Зимующие и перелетные птицы», «Что нужнее птице, тепло или пища?». Цель:  Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

3.Расматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Четверг

02.11.2023

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа: «Меню птиц». Цель: уточнить представление о том, чем можно кормить птиц.

2. Чтение художественной литературы (стихотворения В. Берестов «Воробушки»). Цель: создать условия для развития умения анализировать произведения;  обогащения  представления об окружающем мире.

3.Д/и:  «Кто, где живет?». Цель: Закреплять представления о животных и птицах и местах их обитания.

Пятница

03.11.2023

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Загадывание загадок- учить отгадывать предметы по их основным признакам.

2.Игра «Назови ласково»- формирование правильной грамматической структуры речи.

Вторник

07.11.2023

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1. Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Зимующие птицы».

2. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру, родной природе.

3.П/и: «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Среда

08.11.2023

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование: Тема: «птицы»- Учить детей рисовать птицу ладошкой .

2. Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы» - «Мы кормушку смастерили», «Сорока - белобока»-развитие мелкой моторики.

3. Просмотр мультфильма «Высокая горка».

Четверг

09.11.2023

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Д/и: «Посчитай сколько»- упражнять в счете на слух.

2. Ситуативный разговор: «Пернатые друзья». Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, строении тела птицы, закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их образе жизни.

3.Наблюдение: «Птицы». Цель: уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка.

Пятница

10.11.2023

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Разучивание стихотворения- Слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения.

2.изготовление угощения для птиц- Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук.

3.  (ОМ) «Зимующие птицы»-знакомить детей с особенностями внешнего вида птиц

учить отличать, правильно показывать некоторых птиц

дать представление о слове – ЗИМУЮЩИЕ.

Понедельник

13.11.2023

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Чтение сказки: С. Маршак «Где обедал воробей?»

2.Аппликация: «воробушки»-учить наклеивать детали по образцу.

3.выставка кормушек (изготовленные родителями).

Вторник

14.11.2023

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах- Формирование представлений о зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

2. Словесные игры: «Назови ласково»-Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом, отвечать на вопросы.

Среда

15.11.2023

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Рассматривание плаката «Зимующие птицы».- познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения

2. Лепка: «Птички в гнездышках»- Закрепить умение детей раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Четверг

16.11.2023

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Слушание песенок.

2.Просмотр видеороликов (птицы).

3.Рассматриване иллюстраций.

Пятница

17.11.2023

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Труд на прогулке(убрать веточки)- приучать к труду.

2.Игра: «Большой-маленький»- словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Понедельник

20.11.2023

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Беседы: «Каких птиц я видел, на прогулке?»- формирование общего представления у дошкольников о птицах нашей малой Родины и роли человека в жизни птиц.

2. Раскрашивание раскрасок:  «Снегири на ветке»развитие мелкой моторики рук.

3. Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Вторник

21.11.2023

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Д/Игра: «Назови и покажи зимующих птиц».

2.Консультация для родителей: «пернатые верные друзья».

Среда

22.11.2023

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. П/и: «Птички в гнёздышках»-Развитие двигательной активности.

2. Чтение худ. Литературы: М.Горького «Воробьишко»).

Четверг

23.11.2023

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседы: «Какую пользу приносят птицы». -Формирование представлений о зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

2.Игра: «Узнай о чем говорю»- обогащать словарь детей прилагательными.

Пятница

24.11.2023

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Игра: «Узнай о чем говорю»- обогащать словарь детей прилагательными.

2.Чтение пословиц и поговорок о птицах.

3. Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц»- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

3 этап: заключительный:

Рефлексия.

- Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 

Вывод: В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы», у родителей и детей.

появилась заинтересованность в совместной деятельности.

-Созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников

целостного представления о жизни зимующих птиц, об их значении для природы в

целом и для человека, о правилах подкормки.

- Проявляется интерес к окружающему миру, что находит отражение в детских

играх, поделках, рассказах.

- Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих

способностей.

-Закрепляется навык работы с карандашами, красками, пластилином, развивается

мелкая моторика через разные виды деятельности с детьми.

-Воспитывается чувство любви и бережного отношения к природе и ко всему

живому.

Продукт данного проекта: Выставка детских работ. Изготовление кормушек и подкорма для птиц.

Литература:

1.Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М.: «Просвещение», 2008 г.

2. Е.Г.Зверева, О.Н.Монтазери, М.А.Игошина «Окружающий мир»; «Ювента» 2006г.

3. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003г.

4.Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект в группе детей младшего возраста "Птицы"

Исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....

Проект в младшей группе "Птицы - наши друзья"

Проект на тему "Птицы наши друзья" проведённый в младшей группе. Тип проекта:по продолжительности: краткосрочныйпо составу участников: групповойпо направлению деятельности участников проекта: поз...

Проект для детей младшей группы «Птицы»

В ходе этого проекта мы узнали много интересного  о жизни птиц зимой.Совместно с детьми мы изготовили альбом "Птицы", коллаж "Птицы зимой", сделали своими руками кормушки.В этом проекте  при...

Педагогический проект на тему: «Встречаем птиц» во второй младшей группе

Цели проекта:Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым....

Педагогический проект совместной деятельности во 2 младшей группе «Птицы нашего двора»

Я решила реализовать проект «Птицы весной»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаж...