Итоговое занятие в младшей группе "Новые приключения Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Штыкова Юлия Александровна
Итоговое занятие в младшей группе, проводится в мае. Колобок, решил вернуться к бабушке и дедушке и просит ребят помочь ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_kolobok.docx150.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №69»

Конспект итогового занятия  

«Новые приключения Колобка»

для детей 3-4 лет группы общеразвивающей направленности №3

                                                                       Подготовила:

                                             Штыкова Ю.А воспитатель ГОН №3

                                                                       

             г. Оренбург

2025 г.

Цель:

обобщение и закрепление познавательных знаний, умений и навыков у детей через использование игровых технологий.

Задачи:

  1. Образовательные:

-совершенствовать у детей умение  отвечать на вопросы педагога,  пользоваться в речи разными способами словообразования.

-актуализировать знания  детей о сенсорных эталонах (шар и куб)

-обеспечить повторение детьми правил поведения по отношению к живым объектам природы

-дать возможность применить на практике полученные знания детей о  животных леса и домашних животных, об овощах и фруктах

-закрепить в самостоятельной деятельности умение непосредственного попарного сравнения предметов по  количеству

2.Развивающие:

-развивать ориентировку в пространстве и равновесие

-развивать познавательный интерес

-развивать самостоятельность мышления

- развивать мелкую моторику

-развивать эмоциональную отзывчивость

3. Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим

- способствовать поддержанию  в установлении положительных контактов между детьми

Словарная работа:

Зайчонок, медвежонок, лисенок, волчонок, бельчонок, ежонок

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», беседа «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок, беседа «Овощи и фрукты», индивидуальная работа с детьми в сравнение групп предметов наложением и приложением, лепка из теста «Колобки».

Методы и приемы:

игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной

литературы 

Оборудование: игрушки-колобок, медведь, волк, заяц, лиса, бабушка, дедушка, 5 столов с зеленой тканью, 5 домиков для персонажей, мольберт,  демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки); иллюстрации к сказке «Колобок», 6 корзинок разного цвета, один набора кубиков, один набор шаров, набор домашние животные, набор животные леса, набор овощи и фрукты, солёное тесто, тарелочки по количеству детей, музыкальное сопровождение, синие пакеты 2 шт, кирпичи для мостика.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Воспитатель звенит  в колокольчик.

Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

Ребята, вы любите слушать сказки?

                  Дети: Да

                  Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем            мы играть.

Угадайте, в какую сказку будем играть:

Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился, По дорожке покатился, Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

Кто же это?

Дети: Колобок

Воспитатель: Мы попали в сказку "Колобок" (демонстрация иллюстрации из сказки) музыка

 Воспитатель:  Вот и колобок.

Воспитатель: Колобок грустный и плачет!

 Воспитатель: Аня, спроси у колобка, почему он грустит.

Аня: «Колобок, почему ты плачешь?»

Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от дедушки и бабушки и заблудился. Кто мне поможет добраться домой, Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой.

Дети: Да, поможем.

Основная часть:

Колобок: Отправляемся в путь?

Дети: Да

Воспитатель:

Покатился колобок, а навстречу ему…

Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -…. (медведь)

Медведь: «Колобок, колобок! Если, ты мое задание не выполнишь, то я тебя съем!».

Колобок: Я в садик не ходил и решать  задания не могу. Может вы мне поможете, ребята?

Дети: Да

Медведь: медвежонок все перепутал: нужно разложить кубики и шарики. В розовую корзинку кубики, а в синюю –шарики. Дети раскладывают кубики по корзинкам.

Воспитатель: Что положили в  синюю корзинку?

Дети: шарики.

Воспитатель: Что положили в розовую корзинку?

Дети: кубики

        Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились с заданием! Попросите            медведя  ласково отпустить колобка.

Дети: Медведь, отпусти, пожалуйста, колобка к бабушке и дедушке.

Медведь: Ладно, отпускаю.

             Воспитатель: И покатился Колобок дальше.

                                                        Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают В лесу бабочки порхают.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна!

 (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал: 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку).

Воспитатель: Как вы думаете, каждой бабочке хватит цветка? Ребята, посадите на каждый цветок бабочку.

Чего больше цветов или бабочек?

Дети: цветов

Воспитатель: а чего меньше?

Дети: бабочек

Воспитатель: ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну?

Дети: добавить бабочку или убрать цветок

Воспитатель: теперь сколько стало?  

Дети: поровну, сколько цветов, столько бабочек

Воспитатель: Молодцы, идем дальше , колобка к бабушке и дедушке ведем.

Воспитатель: На нашем пути –   река. Какая река по ширине?

Дети: широкая

Колобок: Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

Воспитатель: Не бойся, колобок, ребята подскажут, как перебраться через реку. (Нужно построить мостик из кирпичиков, или из колец пирамидки). Давайте перейдём через него на другой берег реки. Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк.

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?

Дети: волк

Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

Дети: Не ешь его волк! Колобок заблудился. Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

 Волк: Отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание. Все животные перепутали свои дома. Нужно диких животных расселить в лес, а домашних отправить к бабушке и дедушке.

Ребенок: Лиса-дикое животное, живет в лесу в норе. Медведь -дикое животное, живет в лесу в берлоге. Еж-дикое животное, живет в лесу в норе. Белка -дикое животное, живет в лесу в дупле на дереве.  Заяц-дикое животное, живет в лесу под кустом.  Волк дикое животное, живет в лесу в логове.  

Воспитатель: Как к лисе ласково обращаемся ? (лисичка, а маленький… лисёнок); (зайчик,  а маленький зайчонок). Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

Дети: Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка к  бабушке и дедушке

Волк: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить с вами колобка.

Воспитатель: Идем дальше!

Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц)

Заяц: «Колобок, колобок! Если, ты мое задание не выполнишь, то я тебя съем!».

Колобок: Мне помогут ребята, выполнить твое задание.

Заяц: зайчонок все перемешал. Нужно разложить овощи и фрукты. Овощи в желтую корзинку, а фрукты в красную.

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду, на дереве

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: овощи в огороде, на кусте.

Дети выполняют задание: Огурец –это овощ и растет на грядке. Помидор –это овощ  и растет на грядке. Яблоко- это фрукт и растет на дереве. Груша это фрукт  и растет на дереве. Апельсин-это фрукт и растет на дереве, Лимон –это фрукт и растет на дереве.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием! Давайте ласково попросим зайчика, чтоб он отпустил колобка.

Воспитатель: Ребята,        как вы думаете почему зайчик такой ловкий и быстрый. Дети: заяц делает зарядку

Воспитатель: Давайте, все сделаем зарядку.

Физ.Минутка

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закружился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание) Покатился по дорожке, (бег на месте)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

           Воспитатель: ребята, вы молодцы и с этим заданием тоже справились.

             Идём   дальше.

Сидит под деревом: хитрая плутовка, Рыжая головка, пушистый хвост – краса.

Кто это? (

Дети: лиса

Лиса: Какой аппетитный колобок. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Меня бабушка и дедушка ждут давно дома. А мы для тебя слепим из теста много других колобков.

Воспитатель: К столу подходите и колобка быстро слепите. Дети лепят колобок.

Лиса: Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки. Спасибо за колобки!

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.

Дед и баба: Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!

Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка, а за это мы хотим вас угостить.

Воспитатель: Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей!

Заключительная часть:

Ребята дорога у нас была длинная, сложная! Где мы  были? Зачем мы помогали Колобку? Какое задание было самым трудным? Какое задание больше всего понравилось? Вам понравилось в сказке?Грустный Колобок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во 2 младшей группе "Приключения Колобка"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения  Колобка ».Образовательные области: Познание, Коммуникация,  Физическая культура, Музыкальное развитие.Задачи:Обучающи...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...

Конспект НОД итоговое занятие в старшей группе: «Приключения колобка».

Цель: - Закрепление пройденного материала, развитие  и совершенствование полученных знаний, умений и навыков.Задачи:- Закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», ...

Конспект физкультурного занятия для младшей группы «Приключение Колобка»

Новое специальное оборудование, появившееся в физкультурных залах дошкольных учреждений фитбол – позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать ...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения колобка»

Задачи: Вспомнить содержание р.н.с. «Колобок», развивать связную речь,дилогическую речь;Закрепить умение согласовывать слова в предложении;Развивать слуховое и зрительное внимание, па...

План-конспект занятия во младшей группе "Приключение Колобка"

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....