Итоговое занятие в младшей группе "Новые приключения Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 150.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №69»
Конспект итогового занятия
«Новые приключения Колобка»
для детей 3-4 лет группы общеразвивающей направленности №3
Подготовила:
Штыкова Ю.А воспитатель ГОН №3
г. Оренбург
2025 г.
Цель:
обобщение и закрепление познавательных знаний, умений и навыков у детей через использование игровых технологий.
Задачи:
- Образовательные:
-совершенствовать у детей умение отвечать на вопросы педагога, пользоваться в речи разными способами словообразования.
-актуализировать знания детей о сенсорных эталонах (шар и куб)
-обеспечить повторение детьми правил поведения по отношению к живым объектам природы
-дать возможность применить на практике полученные знания детей о животных леса и домашних животных, об овощах и фруктах
-закрепить в самостоятельной деятельности умение непосредственного попарного сравнения предметов по количеству
2.Развивающие:
-развивать ориентировку в пространстве и равновесие
-развивать познавательный интерес
-развивать самостоятельность мышления
- развивать мелкую моторику
-развивать эмоциональную отзывчивость
3. Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим
- способствовать поддержанию в установлении положительных контактов между детьми
Словарная работа:
Зайчонок, медвежонок, лисенок, волчонок, бельчонок, ежонок
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», беседа «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок, беседа «Овощи и фрукты», индивидуальная работа с детьми в сравнение групп предметов наложением и приложением, лепка из теста «Колобки».
Методы и приемы:
игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной
литературы
Оборудование: игрушки-колобок, медведь, волк, заяц, лиса, бабушка, дедушка, 5 столов с зеленой тканью, 5 домиков для персонажей, мольберт, демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки); иллюстрации к сказке «Колобок», 6 корзинок разного цвета, один набора кубиков, один набор шаров, набор домашние животные, набор животные леса, набор овощи и фрукты, солёное тесто, тарелочки по количеству детей, музыкальное сопровождение, синие пакеты 2 шт, кирпичи для мостика.
Ход занятия:
- Вводная часть:
Воспитатель звенит в колокольчик.
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.
Угадайте, в какую сказку будем играть:
Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился, По дорожке покатился, Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?
Кто же это?
Дети: Колобок
Воспитатель: Мы попали в сказку "Колобок" (демонстрация иллюстрации из сказки) музыка
Воспитатель: Вот и колобок.
Воспитатель: Колобок грустный и плачет!
Воспитатель: Аня, спроси у колобка, почему он грустит.
Аня: «Колобок, почему ты плачешь?»
Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от дедушки и бабушки и заблудился. Кто мне поможет добраться домой, Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой.
Дети: Да, поможем.
Основная часть:
Колобок: Отправляемся в путь?
Дети: Да
Воспитатель:
Покатился колобок, а навстречу ему…
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
Медведь: «Колобок, колобок! Если, ты мое задание не выполнишь, то я тебя съем!».
Колобок: Я в садик не ходил и решать задания не могу. Может вы мне поможете, ребята?
Дети: Да
Медведь: медвежонок все перепутал: нужно разложить кубики и шарики. В розовую корзинку кубики, а в синюю –шарики. Дети раскладывают кубики по корзинкам.
Воспитатель: Что положили в синюю корзинку?
Дети: шарики.
Воспитатель: Что положили в розовую корзинку?
Дети: кубики
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились с заданием! Попросите медведя ласково отпустить колобка.
Дети: Медведь, отпусти, пожалуйста, колобка к бабушке и дедушке.
Медведь: Ладно, отпускаю.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают В лесу бабочки порхают.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна!
(дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал: 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку).
Воспитатель: Как вы думаете, каждой бабочке хватит цветка? Ребята, посадите на каждый цветок бабочку.
Чего больше цветов или бабочек?
Дети: цветов
Воспитатель: а чего меньше?
Дети: бабочек
Воспитатель: ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну?
Дети: добавить бабочку или убрать цветок
Воспитатель: теперь сколько стало?
Дети: поровну, сколько цветов, столько бабочек
Воспитатель: Молодцы, идем дальше , колобка к бабушке и дедушке ведем.
Воспитатель: На нашем пути – река. Какая река по ширине?
Дети: широкая
Колобок: Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.
Воспитатель: Не бойся, колобок, ребята подскажут, как перебраться через реку. (Нужно построить мостик из кирпичиков, или из колец пирамидки). Давайте перейдём через него на другой берег реки. Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк.
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный?
Дети: волк
Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
Дети: Не ешь его волк! Колобок заблудился. Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Волк: Отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание. Все животные перепутали свои дома. Нужно диких животных расселить в лес, а домашних отправить к бабушке и дедушке.
Ребенок: Лиса-дикое животное, живет в лесу в норе. Медведь -дикое животное, живет в лесу в берлоге. Еж-дикое животное, живет в лесу в норе. Белка -дикое животное, живет в лесу в дупле на дереве. Заяц-дикое животное, живет в лесу под кустом. Волк дикое животное, живет в лесу в логове.
Воспитатель: Как к лисе ласково обращаемся ? (лисичка, а маленький… лисёнок); (зайчик, а маленький зайчонок). Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
Дети: Волчонок, не ешь и отпусти, пожалуйста, колобка к бабушке и дедушке
Волк: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить с вами колобка.
Воспитатель: Идем дальше!
Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц)
Заяц: «Колобок, колобок! Если, ты мое задание не выполнишь, то я тебя съем!».
Колобок: Мне помогут ребята, выполнить твое задание.
Заяц: зайчонок все перемешал. Нужно разложить овощи и фрукты. Овощи в желтую корзинку, а фрукты в красную.
Воспитатель: ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду, на дереве
Воспитатель: а где растут овощи?
Дети: овощи в огороде, на кусте.
Дети выполняют задание: Огурец –это овощ и растет на грядке. Помидор –это овощ и растет на грядке. Яблоко- это фрукт и растет на дереве. Груша это фрукт и растет на дереве. Апельсин-это фрукт и растет на дереве, Лимон –это фрукт и растет на дереве.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием! Давайте ласково попросим зайчика, чтоб он отпустил колобка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему зайчик такой ловкий и быстрый. Дети: заяц делает зарядку
Воспитатель: Давайте, все сделаем зарядку.
Физ.Минутка
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закружился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание) Покатился по дорожке, (бег на месте)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: ребята, вы молодцы и с этим заданием тоже справились.
Идём дальше.
Сидит под деревом: хитрая плутовка, Рыжая головка, пушистый хвост – краса.
Кто это? (
Дети: лиса
Лиса: Какой аппетитный колобок. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Меня бабушка и дедушка ждут давно дома. А мы для тебя слепим из теста много других колобков.
Воспитатель: К столу подходите и колобка быстро слепите. Дети лепят колобок.
Лиса: Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки. Спасибо за колобки!
Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.
Дед и баба: Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!
Колобок: Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.
Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то, что вы спасли нашего колобка, а за это мы хотим вас угостить.
Воспитатель: Здорово, теперь у Колобка появилось еще больше друзей!
Заключительная часть:
Ребята дорога у нас была длинная, сложная! Где мы были? Зачем мы помогали Колобку? Какое задание было самым трудным? Какое задание больше всего понравилось? Вам понравилось в сказке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во 2 младшей группе "Приключения Колобка"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения Колобка ».Образовательные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Музыкальное развитие.Задачи:Обучающи...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка»
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Приключения колобка».На протяжении занятия дети дружно помогают колобку справляться с заданиями, чтобы найти дорогу к дому дедушки и бабушки...

Конспект НОД итоговое занятие в старшей группе: «Приключения колобка».
Цель: - Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных знаний, умений и навыков.Задачи:- Закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», ...

Конспект физкультурного занятия для младшей группы «Приключение Колобка»
Новое специальное оборудование, появившееся в физкультурных залах дошкольных учреждений фитбол – позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать ...

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключения колобка»
Задачи: Вспомнить содержание р.н.с. «Колобок», развивать связную речь,дилогическую речь;Закрепить умение согласовывать слова в предложении;Развивать слуховое и зрительное внимание, па...

План-конспект занятия во младшей группе "Приключение Колобка"
Цель: способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....

