Конспект занятия в старшей группе "Юные защитники природы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе "Юные защитники природы" по экологическому воспитанию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Юные защитники природы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы), «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром, ознакомление с предметным окружением), «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о природе;
Развивающие;
- развивать логическое мышление, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
-развивать умение оценивать состояние окружающей среды;
-развивать умение видеть экологическую проблему;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
-воспитывать у детей ответственности за свой поступки и понимание их последствий для окружающего мира, природы;
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: дети обладают знаниями о мире природы и считают себя её защитниками.
Материал и оборудование:
Магнитофон. Мольберт. Дидактическая игра» Сортируем мусор».
Аудио запись «Голоса птиц», картины живой и не живой природы, картинки первоцветов, две банки с чистой и грязной водой, два ведёрка, мусор .
(веточка, листья с дерева и из пластика, бумага, пакет, шишка, пластиковая коробка, сломанная игрушка.)
Ход занятия:
Воспитатель: Под песню « Дружат дети всей земли « воспитатель с детьми входит в группу.
(Дети стоятся в кругу).
Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня хорошая , солнечная погода. Небо голубое, светит солнышко. А давайте поздороваемся со всем тем, что нас окружает.
Здравствуй, солнце золотое!
( руки вверху, раскрытая ладонь на ладонь « лучики»)
Здравствуй, небо голубое!
( руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок
( махи руками)
Здравствуй, маленький дубок!
(приседаем, руки вниз)
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы отгадайте её.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло- голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,
Человек и время года - это всё вокруг…
Ответы детей: (природа )
Воспитатель: Дети, кто скажет, какая бывает природа.
Ответы детей: (Живая и не живая).
Послушай пожалуйста стихотворение Я.Акима «Планета сад»
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: О какой планете говорится в стихотворений?
Дети: В стихотворений говорится о планете Земля.На планете Земля есть жизнь: люди, животные, растения.
Воспитатель: Правильно на Земле все жизнь
Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается
Есть ещё и неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
Человек является частью живой природы и несет за нее ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, сады, наш город!
Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах не растопчи ее полей!
Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна,
И помни истину простую - нас много, а она одна!
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему нужно беречь и защищать природу?
Ответы детей. : Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться.
Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни.
Воспитатель: Ребята скажите кто такие защитники природы?
Ответы детей: (Это люди, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, Земля, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т. д.).
Воспитатель: А вы считаете себя защитниками природы?
Как можно стать юным защитником природы?
Ответы детей: (делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе).
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня стать юными защитниками природы. А чтобы ими стать, нужно это доказать. И поэтому я вам предлагаю проверить ваши знания и пройти все испытания и выполнить задания, которые я для вас приготовила. Не побоитесь?
Воспитатель: Первое задание, я предлагаю вспомнить правила поведения на природе, играя в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, если действие правильное, хлопаем 3 раза, если плохое, то все вместе топаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да).
Воспитатель: Молодцы ребята. А еще что нельзя делать в лесу ? ( нельзя кричать, нельзя разорять муравейники и гнёзда птиц, губить деревья ,
рвать цветы, засорять водоёмы.)
Воспитатель: А скажите: откуда же берётся мусор, как он попадает на землю?
Ответы детей.
Воспитатель: Мусор бывает разным - вредным и не вредным для природы.
Не вредный мусор – это листья, упавшие с деревьев, травка, оставшаяся с прошлого года, семена и плоды растений. Это всё может пригодиться для жизни животных, насекомых, червей. Такой мусор, падая на землю, и сам скоро превратится в землю. И если в эту землю попадёт семечко травы, цветка или дерева, то скоро там вырастет новая травка, цветок или дерево! И это будет очень хорошо и для нас, и для нашей природы!
Ребята, а есть очень вредный мусор. Вы можете видеть на земле полиэтиленовые пакеты, фантики и обёртки от конфет, палочки от «Чупа чупс», коробочки из-под сока. Как же всё это попадает на землю?
Ответы детей: ( всё это на землю бросают люди – взрослые и дети.)
Воспитатель: Молодцы, правильно говорите. Скажите ребята, это хороший поступок – бросать на землю мусор?
Ответы детей: (нет, потому что засорять землю, мусорить – это плохо)
Воспитатель: . Если мы научимся правильно выкидывать отходы, то позаботимся об экологии, в которой мы живем. Ребята, посмотрите у меня в корзине есть мусор: веточка, листья с дерева и из пластика, бумага, пакет, шишка, пластиковая коробка, сломанная игрушка. Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны?
Дидактическая игра » Рассортируй мусор»
Один ребёнок будет собирать полезный мусор , а другой вредный.
Игра «Разбери вредный и не вредный мусор»
(В одну корзину дети собирают вредный мусор, в другую не вредный).
Воспитатель: Будем мы беречь планету,
Дом , в котором мы живем.
Если будет грязно где-то
Мы планету приберем!
Воспитатель: ! Ребята скажите какой воздух в лесу?
Дети: Чистый, свежий.
Воспитатель: Да, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?
Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.
Воспитатель: Я вам говор большое спасибо за хорошую работу.
это значит, что вы добрые дети. Помните, природу надо беречь-без неё не сможет жить на Земле ни человек, ни птицы, ни животные, ни рыбы, ни насекомые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Мы - защитники природы"
Цель: закладывать основы экологического сознания: понимание того, что природа – общий дом для всего живого на Земле; понимание взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов, в т.ч. и человека...

Конспект занятия по познавательному развитию «ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ» подготовительная к школе группа
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием социоигровой педагогики...

Конспект занятия по окружающему миру «Защитники природы» в средней группе
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры, умение анализировать результаты действий и поступков человека в природе .Задачи:Расширять представления детей об охране природы, да...

Конспект занятия.Тема: «Эколята-дошколята защитники природы». Образовательные области: «Познавательное /Речевое/Художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: старшая
Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:1) Развивающие:- способствовать развитию познавательных интересов;- развивать любознательность, память;- развивать творч...

Конспект занятия «Эколята — друзья и защитники природы» в старшей группе
Цель: Формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к природе и навыков экологической культуры...

Конспект развлечения в старшей группе «Защитники природы»
Конспект развлечения в старшей группе«Защитники природы»...

