Как любить ребенка
занимательные факты (подготовительная группа)

Морозова Мария Игоревна

Наказание детей. Какими им быть?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskie_chteniya_2-1.docx217.62 КБ

Предварительный просмотр:

Городские родительские чтения

«Как любить ребенка»

Наказания детей. Какими им быть?

Автор:

Чернышова Екатерина Алексеевна

МБДОУ «Детский сад 124»

Руководитель:

Морозова Мария Игоревна

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад 124»

г.Дзержинск  2024г.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3 

Глава 1 Основная аналитическая часть …………………………………………4

1.1 Изучение понятий воспитание, наказание и поощрение …………………..5

1.2 Виды наказаний ………………………………………………………………5

1.3 Отношение к физическому наказанию детей в современном мире ……….7

1.4 Наказания, применяемые в нашей семье …………………………………...8

Глава 2 Практическое изучение вопроса ……………………………………….9

2.1 Анализ проведенного анкетирования ……………………………………… 9

Выводы и рекомендации ……………………………………………………….10

Список литературы ……………………………………………………………..11

Приложения………………………………………………………………………12

Введение

Наказания должны быть производимы всегда с осторожностью,

так чтобы дети видели, что конечной целью наказаний служит только их исправление. И.Кант

Родители делятся на две основные категории: практикующие наказание детей и полностью отказавшиеся от такой меры воздействия. Какая модель воспитания способна дать лучшие результаты? И какие заблуждения встречаются относительно наказания детей?

Есть родители, выступающие против наказания детей в любых видах и формах. По их мнению, любое воздействие на ребенка, моральное и физическое, способно принести ему вред. Однако минусом этой модели воспитания становится нежелание видеть недостатки своих детей, которые в итоге вырастают избалованными, уверенными в собственной безнаказанности и не умеющими понимать и признавать свои ошибки. Если же родители объясняют, в чем был неправ ребенок, то дети учатся нести ответственность за свои поступки.

Большинство психологов уверены, что система наказаний в семье должна иметь место, но быть при этом тонкой и многогранной, чтобы ребенок осознал свою вину, но не чувствовал боли, унижения и ненависти к тем, кто его наказывает.

Анализ взглядов зарубежных и отечественных педагогов, традиционной педагогики на поощрения и наказания в воспитании детей у разных народов от первобытной эпохи до наших дней заставляет задуматься над тем, что проблема применения поощрений и наказаний волновала людей во все эпохи, всегда существовали различные и даже противоположные точки зрения. Наряду с утверждением палочной дисциплины признавалась необходимость гуманного воспитания детей.

Мне стало интересно, что же на самом деле думают многие родители в современном мире о наказании, как элементе воспитания ребенка. Исходя, из этого можно выдвинуть гипотезу: в воспитании ребёнка нельзя избегать наказания.

Цель: выявить мотивы применения наказания ребенка в процессе воспитания.

Актуальность: в современном мире на ребенка обрушивается огромный поток информации: телевидение, Интернет, радио. Но если в СМИ существует возрастной ценз, помогающий родителям оградить детей от вредной информации, то на улице противостоять злу сложнее. Оградить детей от негативного воздействия улицы, вредных привычек родителям помогает система запретов или наказаний.

Глава 1.  Основная аналитическая часть

1.1 Изучение понятий воспитание, наказание и поощрение

Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание — это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

Цели воспитания — ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий.

Воспитание обычно строится "на трёх китах":

  • - наказание (кнут);
  • - поощрение (пряник);
  • - личный пример воспитателя.

Понятия «поощрение» и «наказание» воспринимаются обычно как антиподы. Вместе с тем смысловая, семантическая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Если, например, сравнивать коренные значения слов «поощрение» и «наказание» лишь в некоторых европейских языках (русском, украинском, немецком, французском, английском), то нетрудно заметить, одни из этих значений сильно расходятся, другие же, напротив, весьма сближаются.

С точки зрения психологии: Поощрение - это стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания другими усилий и стараний личности. Поощрение закрепляет положительные навыки и привычки. Именно поэтому оно вселяет уверенность, создает приятный настрой на работу (пусть даже трудную) повышает ответственность.

Наказание — применение каких-либо неприятных или нежелательных мер в отношении человека или животного в ответ на неповиновение или на неугодное или морально неправильное поведение.

Наказание может использоваться для формирования у индивидуума социально приемлемой модели поведения и социальных поступков.

Содержанием наказания в старой школе было переживание страдания. Даже такой известный во многом педагог прошлого века, как Н.И. Пирогов, будучи попечителем Киевского округа, по учебным заведениям, выдвигал в целях "воспитания законности" систему физических наказаний, в том числе и порку, за что был, подвергнут уничтожающей критике Н.А. Добролюбовым.

Детей за проступки наказывают родители или заменяющие их лица, а также воспитатели и учителя.

1.2 Виды наказаний

В настоящее время под наказанием в системе обучения и воспитания понимается мера воздействия на воспитанника или детский коллектив, допустивших проступок. Наказание содержит элемент кары, но основная его задача - воспитательная. Такое воздействие на личность ребенка выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает детей неуклонно следовать им. Наказание корригирует поведение ребенка, дает ему ясно понять, где и в чем он ошибся, вызывает чувство неудовлетворенности, дискомфорта, стыда. А. С. Макаренко называл это состояние «выталкиванием из общих рядов». Это состояние порождает у ребенка потребность изменить свое поведение. То есть наказание является средством торможения и задержки отрицательных побуждений и неправильных форм поведения.

Рассмотрим некоторые виды наказаний:

  • Физическое наказание детей следует применять только тогда, когда исчерпаны все другие методы воздействия: убеждение, объяснение неприемлемости его поведения, лишение ребенка каких-либо преимуществ или удовольствий. Физическое наказание детей тем действеннее, чем младше ребенок. Оно неприемлемо по отношению к подросткам и к детям, чье неправильное поведение обусловлено болезнью (энурез, энкопрез, депрессия, синдром гиперактивности с дефицитом внимания, которая требует медикаментозного, а не только психотерапевтического лечения).
  • Наказание изоляцией также не столь безобидно, как кажется. На первый взгляд, исключение ребенка из игры или отбывание наказания в углу, не наносит ребенку ни физического, ни психологического ущерба. Однако наказание изоляцией должно быть дифференцированно, т.к. некоторые дети психологически не готовы к одиночеству и могут отреагировать на предложение постоять в углу приступом истерики или агрессии. Тем не менее, многие дети лояльно относятся к такому методу наказания, и именно для них подходит наказание изоляцией.
  • Словесное наказание, когда родители кричат, угрожают или обвиняют, не причиняет физической боли ребенку, однако оставляет в детской душе незаживающие раны. Крик – это не воспитательный метод, а стрессовая реакция родителей на сложившуюся ситуацию. В детстве ребенок полностью доверяет родителям, а поэтому верит в то, что в гневе кричат родители (что он неумеха, идиот или болван). И начинает корректировать свое поведение так, чтобы «соответствовать» родительским ярлыкам. В результате страдает самооценка ребенка и, соответственно, теряется контакт с родителями. Регулярные угрозы, которые родители не осуществляют, уничтожают авторитет родителя как воспитателя и провоцируют хулиганское поведение ребенка.
  • Наказание трудотерапией предполагает, что ребенок в наказание должен «отработать» - почитать, вымыть посуду, вынести мусор и т.д. Такое наказание формирует у ребенка стойкое неприятие к тем домашним обязанностям, которые он должен выполнять добровольно в целях своего личного вклада в жизнь семьи. Следствием такого наказания может стать негативное отношение к учебе, домашним обязанностям, чтению.
  • Наказание лишением удовольствий – наиболее адекватный воспитательный метод. Выделите занятия (лучше совместные), которые дороги для ребенка – поход в кино, на рыбалку, вечерняя сказка. В случае неповиновения отмените одно из таких приятных дел. Ребенок, конечно же, будет расстроен, однако сможет безболезненно (как в физическом, так и в психологическом плане) осознать последствия своего поведения. В следующий раз ребенок уже не станет так поступать, чтобы снова не лишиться одного из удовольствий.

А возможно ли наказывать ребёнка не прибегая к насилию? Любой психолог скажет, что нельзя применять к ребенку физические методы наказания. Особенно, в столь маленьком возрасте, когда он даже не поймет, почему его ударили. Какие же есть альтернативы у родителей?

  • Лишение удовольствия – это один из лояльных методов наказания. Провинность и наказание за нее должны быть прямо пропорциональны.
  • Игнорирование ребенка – это лишение его родительского расположения и любви, что ребенок переносит тяжело. Потому этот способ используй очень аккуратно. Наказывать малыша, днями с ним не разговаривая, – это уже не наказание, а пытка.
  • Ребенок может проверить, справедливы ли требования взрослых, на собственном опыте. Так ему будет легче понять, почему мама запрещает ему это. Прыгал по лужам – получай хлюпающий нос и лишение прогулки. Не делился в песочнице ведерком – не удивляйся, что никто не хочет с тобой играть. Воспитанные таким способом дети вырастают самостоятельными, умными и рассудительными. Им легче приспособится к жизни, так как они привыкли с маленьких лет нести ответственность за свои поступки.
  • Запугивание ребенка несуществующей Бабой Ягой или злым дядей бывает очень эффективным. Непослушным деткам и Дед Мороз ничего не кладет под елку. Хоть это и мягкий метод наказания, но и тут можно переборщить.
  • Временный арест. Взрослые сажают провинившегося ребенка на стул в углу, где он должен просидеть ровно пять минут в полном одиночестве. Эти пять минут покажутся ему вечностью. И наказание получит, и успокоится.
  • Легкое физическое наказание – это самый последний способ в арсенале взрослых. Ребенок, на которого кричат, вскоре привыкает к такой манере поведения, и сам становится крикуном. Малыш, которого бьют, привыкает к побоям и не реагирует на них, затаив на родителей обиду. Даже легкий шлепок по попе – это метод, который требует особой осторожности, и применяется в последнюю очередь.

Наказание требует такта, хорошего знания возрастной психологии, а также понимания того, что одними наказаниями делу не поможешь. Поэтому наказание применяется только в комплексе с другими методами воспитания. Далеко не всегда следует использовать и наказание. Часто бывает достаточно воздействовать на провинившегося подростка шуткой, иронией. Дети должны осознать значение необходимости выполнения норм и правил поведения, понять их целесообразность, научиться управлять своими поступками.

1.3 Отношение к физическому наказанию детей в современном мире

В Африке, на Ближнем Востоке и во многих странах Восточной Азии (включая Китай, Тайвань, Японию и Корею) наказание детей легально. В Сингапуре и Гонконге, несмотря на отсутствие законодательного запрета, не поощряется. Исторически в перечисленных регионах люди считали некоторое количество телесных наказаний необходимым, поэтому данная практика, в общем, поддерживается обществом. В Приложении 1 приведены сводные данные по странам, где запрещены телесные наказания.

В разных странах наказание варьирует. К примеру, в Швеции телесные наказания являются уголовно наказуемым деянием, только если может классифицироваться как побои, а в Норвегии с 2005 по 2010 годы «аккуратный шлепок» сразу после проступка был разрешён. В Бразилии обсуждается принятие закона, запрещающего физическое наказание. В Австралии наказывать детей физически разрешено, если это «разумно». В противном случае родители могут быть привлечены к ответственности за побои. В штате Тасмания и других статус физических наказаний пересматривается. В Новом Южном Уэльсе действует закон, защищающий право родителей на предусмотренное законом исправительное воздействие. В Канаде родители могут шлёпать детей, но на это накладываются некоторые ограничения: наказывающий должен быть либо родителем, либо официальным опекуном, ни учителя, ни другие родственники, ни няни не могут этого делать; ребёнку должно быть больше двух, но меньше 12 лет, использование силы должно быть «соответствующим обстоятельствам», что означает недопустимость телесного вреда, даже потенциального. В Великобритании телесные наказания легальны, но от них не должно оставаться следов; в Шотландии с 2003 года запрещено наказывать детей как-либо помимо открытой ладони. Несмотря на то, что в США взгляды на телесные наказания в семье разнятся, на данный момент они легальны во всех штатах.

«Любое телесное наказание детей является нарушением их основных прав на человеческое достоинство и физическую неприкосновенность. Тот факт, что эти телесные наказания по-прежнему остаются законными в ряде государств, нарушает основополагающее право детей на такую юридическую защиту, как и у взрослых. В европейских обществах запрещено бить людей, а дети – это люди. Необходимо положить конец общественной и правовой приемлемости телесных наказаний детей».

Из Рекомендации ПАСЕ 1666 (2004).

1.4 Наказания, применяемые в нашей семье

Казалось бы, совсем недавно я была маленькой девчонкой, которая любила баловаться, показывать свой детский нрав. Я родилась 34 года назад и воспитывалась в полной семье вместе со старшим братом, а как зачастую бывает в семьях, где не один ребенок, всегда есть свои детские выяснения отношений, «дележка» игрушек и т.д. В моей памяти свежи мамины серьезные разговоры со мной и братом, нас ставили в угол из-за плохого поведения и не выполнения своих обязанностей. Иногда, что было очень редко, нас лишали каких-то вкусняшек, которые мы очень любили. Но никогда, за всю свою сознательную жизнь, наши родители не применяли к нам физическую силу, всегда была беседа, которая была направлена не на оскорбление, не на унижение, а лишь на указание наших ошибок, как неправильно и некрасиво себя вести в каких-то случаях.

Да, не спорю, было очень обидно, что мама или папа ругали нас, но, наверное, в силу нашего юного возраста мы не до конца понимали, что родители хотят всего лишь направить нас, подсказать нам, а не как-то обидеть нас.

И вот 6 лет назад я сама стала мамой, мамой замечательной дочки. Так сложились жизненные обстоятельства, что я воспитываю ее одна, именно поэтому мне иногда приходиться быть как «доброй феей», так и «злой волшебницей». Как и все дети, дочь шалит, иногда показывает капризы и нежелание выполнять задания, в зависимости от ситуации я всегда стараюсь с ребенком поговорить, объяснить ее ошибки.

В своем воспитании я, как и мои родители, не приемлю физического наказания, т.к. считаю, что силой не добьешься нужно результата, а только отдалишь и сильно обидишь ребенка, который тебя любит и ценит.

Глава 2 Практическое изучение вопроса

2.1 Анализ проведенного анкетирования  

Для подтверждения своей гипотезы я предложила своим друзьям и знакомым, у которых есть дети заполнить небольшую анкету (Приложение 2). В анкете приняли участие 30 человек, сводные данные по опросу можно наблюдать в Приложении 3.

Проанализировав результаты анкетирования можно сделать вывод, что наказание в воспитании детей имеет место быть, но оно проявляется в разных формах, а самое главное в щадящих видах. Поощрение и наказание детей должны быть сбалансированным.

Нельзя превращать детское сердце в пугливую птичку, которая забилась в угол клетки и ждёт расправы. Сердце, чуткое к добру, справедливости, доброжелательности, не требует не только крика, но и повышения голоса.

Сухомлинский В.А.

Выводы и рекомендации

Если можно обойтись без наказаний и договориться с ребенком по-хорошему, наказывать глупо. Не наказывайте, если можно предупредить. Не кричите, если можно сказать спокойно. Если можно и похвалить, и поругать, начните с того, чтобы похвалить. Если ребенок уже наказан последствиями своих собственных действий и переживает, не добивайте его.

Иногда эти простые напоминания все-таки оказываются нужными даже для осмысленных родителей. И, тем не менее, наказывать можно, а иногда - просто необходимо. Если порядок не соблюдается, его наводят.

Если по-хорошему с ребенком договориться не получается, объяснения не помогают, обещания не выполняются и ребенка вы о наказаниях предупредили, наказывать можно. Можно наказывать тогда, когда ваши наказания понимаются и воспринимаются как справедливые. Адекватные наказания, служащие уроком, воспринимаются нормально и бывают просто необходимы.

В заключение, хотелось бы добавить, что если у вас хорошие, теплые отношения с ребенком, если ребенок знает, что вы его любите, если вы знаете это сами - то когда-то, за дело, наказать ребенка - абсолютно нормально. Возможно, это просто ваш родительский долг. В любом случае лучше наказывать ребенка, лишая его хорошего, чем делая ему плохо. Некоторые рекомендации для родителей приведены в буклете (Приложение 4).

«Наказание – очень трудная вещь, оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности»

А.С. Макаренко

Список литературы

1. Волкова  Е. Н.(ред.) 2008. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления. СПб.: Питер.

2. Зоркая Н., Леонова  А. 2004. Семья и воспитание детей: частные изменения или системный сдвиг. Отечественные записки

3. Лысова  А. В., Истомина  А. В. 2009. Об измерении родительского поведения по наказанию детей. Социология: методология, методы, математическое моделирование.

4. Педагогический арсенал: физические наказания. [Б. г.] URL: http://bd. fom.ru/report/cat/home_fam/famil/child_dress/d082025

5. Преснякова Л. 2004. Трансформация отношений внутри семьи и изменение ценностных ориентиров воспитания. Отечественные записки.

6. Шишова Т. 2005. Наказывать с любовью. Интернет-журнал Сретенского монастыря 26 апреля. URL: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/ 323.htm

7. 2003. Ребенок и общество. М.: Академия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 1 – Запрет телесных наказаний в различных странах

Страна

Год

 Албания

2010

 Австрия

1989

 Болгария

2000

 ДР Конго

2010

 Коста-Рика

2008

 Венесуэла

2007

 Хорватия

1999

 Кипр

1994

 Дания

1997

 Испания

2007

 Финляндия

1983

 Уругвай

2007

 Германия

2000

 Греция

2006

 Венгрия

2004

 Исландия

1997

 Израиль

2000

 Украина

2004

 Кения

2010

 Латвия

1998

 Лихтенштейн

2008

 Люксембург

2008

 Молдавия

2008

 Гондурас

2013

 Нидерланды

2007

 Новая Зеландия

2007

 Норвегия

1987

 Польша

2010

 Португалия

2007

 Румыния

2004

 Южный Судан

2011

 Швеция

1979

 Того

2007

 Тунис

2010

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета «Наказанию быть или не быть»

1. Используете ли Вы наказание при воспитании детей?

А) Да

Б) Нет

2.  Как часто Вы наказываете своего ребенка?

А) Часто

Б) Иногда

В) Крайне редко

Г) Никогда

3. Можно ли воспитывать ребенка без наказания?

А) Да

Б) Нет

4. За что Вы наказываете своего ребенка?

 (свой вариант ответа)

5. Какие виды наказаний Вы чаще используете?

(свой вариант ответа)

6. Как дети чаще всего реагируют на наказание?

(свой вариант ответа)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Используете ли Вы наказание при воспитании детей (Да/Нет)

 Да – 25 чел/83%, нет – 5 чел/17%.

  • Как часто Вы наказываете своего ребенка (Часто/Иногда/Крайне редко/Никогда)

Часто – 0чел/0%, иногда – 10 чел/33%, крайне редко – 17 чел/57%, никогда 3 чел/10%.

  • Можно ли воспитывать ребенка без наказания (Да/Нет)

Да – 6 чел/20%, нет –24чел/80%.

  • За что Вы наказываете своего ребенка (свой вариант ответа)

- за непослушание 15 чел/50%

- за капризы – 6 чел/20%

- за вранье – 5чел/17%

- никак – 4 чел/ 13%.

  • Какие виды наказаний Вы чаще используете (свой вариант ответа)

- запрет на просмотр телевизора, телефона,игрушек – 10 чел/33%

- серьезный разговор – 10 чел/33%

- ставлю в угол – 5 чел/17%

- оставляю без вкусняшек – 1 чел/3%

- никак 4 чел/13%

  • Как дети чаще всего реагируют на наказание (свой вариант ответа)

- принимают наказание – 10 чел/33%

- обижаются/плачут/не разговаривают –16 чел/53%

- никак 4 чел/13%

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.

Поощрение – сильный регулятор поведения, с его помощью научение происходит быстрее. Но не всякое поощрение может приносить пользу, как и наказание не всегда вредно – в воспитании нет плохих или хороших приемов, а есть уместные или неуместные.

Правила поощрения. По своему действию похвала похожа на наркотик, т. е. привыкший к похвале будет всегда в ней нуждаться. Передозировка похвалы вредна.

Ограничители похвалы:

• Не хвалить ребенка за то, что достигнуто ребенком не своим трудом;

• Не хвалить больше двух раз за одно и то же;

• Не хвалить из жалости;

• Не хвалить из желания понравиться.

Типы похвалы:

 «Компенсация». Используется для тех детей, у которых чего-то серьезно не хватает (физический недостаток, плохой характер, неудачи в жизни). Их надо хвалить за то, что у них есть хорошего, но не злоупотреблять.

 «Аванс». Надо обязательно хвалить утром и на ночь. Хвалить за малейшую попытку  совершенствовать себя. Главное, не вводить ребенка в заблуждение.

 «Подъемная» похвала.

«Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка»

https://st3.depositphotos.com/16125282/18968/v/950/depositphotos_189684178-stock-illustration-parents-with-daughter.jpg

Если мы собираемся повышать требования к ребенку, то начинать их надо с похвалы, как вдохновения на новые подвиги.

«Косвенное одобрение. В разговоре с другим человеком, как бы между прочим, сказать добрые слова о ребенке, но так, чтобы он слышал их. Но нельзя задевать при этом его отрицательные качества.

«Взрыв любви» (скорая психологическая помощь). Используется в крайних случаях, когда у ребенка кризисное состояние.

Наказание.

 При всех разногласиях вокруг этого метода воспитания следует отметить, что он тоже имеет право на применение, потому что свидетельствует о неравнодушном отношении. Следует помнить, что любой метод наказания действует тем лучше, чем реже он применяется. При частом применении наказаний дети становятся лживыми, изворотливыми, у них появляются страхи, агрессия.

Правила наказания

1. Наказывая, подумай: Зачем? За что?

2. Наказание никогда не должно вредить здоровью.

3. Если есть сомнения, наказывать или нет – не наказывай!

4. За один раз можно наказать только за один поступок.

5. Запоздало не наказывать – за давностью все списывается.

6. Наказан – значит прощен, страницу жизни перевернули.

7. Любое наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество взрослого над слабостью ребенка.

Нельзя наказывать лишением любви!

Рекомендуемые формы наказания:

• Вынужденное безделье (сидит в кресле, в углу и т. п.).

• Лишение поощрений и привилегий.

• Осуждение поведения.

О физическом наказании.

1. Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.

2. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.

3. Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

4. Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

5. Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным.

6. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям.

7. Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это значит, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.

Чем заменить наказание:

• Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

• Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

• Неторопливостью. Не спешить наказывать ребенка – подождите, пока проступок повторится.

• Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

Для того чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – 12.

Теплые ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение.

Ребенок – Человек! Этот маленький Человек нуждается в поддержке, в мудром совете родителей, в доброте, заботе и любви!

https://xn--b1aecbgci6b0a.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/media/news/news_90619_image_900x_.jpg

Уважаемые родители, помните, что и наказывать, и хвалить следует сразу же, а не откладывать на потом. Если вы ошиблись, не бойтесь признаться в этом. Искренность взрослого породит искренность ребенка и укрепит ваш союз. Успехов вам в нелегком деле воспитания вашего ненаглядного чада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕ БОЙТЕСЬ ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА

В статье рассматривается проблема взаимоотношений " родитель - ребенок ". Даются рекомендации взрослым " как общаться с ребенком "...

КАК НАДО ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА

1. Дети должны быть для нас прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами - они должны быть просто детьми.2. Если мы будем их любить независимо от того, плохо или...

консультация для родителей на тему: "Как любить ребенка ?"

Первые воспитатели ребенка – мать и отец. Мать с первых дней жизни воспитывает ребенка. Воспитывает его через чувства. Добрый взгляд, нежные руки, ласковое слово внушают крохотному ребенку доверие к в...

конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"

В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...

"Как надо любить ребенка"

Консультация для родителей"Как надо любить ребенка"....

Как любить ребенка

Януш Корчак...