конспект интегрированного занятия "Зима в России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный конспект совмещает в себе задачи по нескольким образовательным областям. Занятие интересное, понравилось детям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Зима в России»
Ильюшихина Кристина Игоревна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад№ 79» г. Каменск-Уральский.
Цель: Актуализация знаний, расширение кругозора посредством получения новой информации, через различные виды деятельности. (программа «От рождения до школы» Н.В. Веракса)
Задачи: Образовательные: Закреплять знания о Российской символике;
Закрепить и обобщить знания о времени года «зима», зимних месяцах;
Упражнять в делении слов на слоги, определении места звука в слове, звуковом анализе слова;
Упражнять в счете в пределах 20, в умении решать примеры на «+»;
Развивающие: Развивать познавательный интерес; Развивать умение сравнивать, классифицировать, развивать умение отвечать полным ответом, развивать изобразительное творчество;
Воспитательные: Воспитывать выдержку, умение слушать ответы друг друга; воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: письмо, «фотография» африканского мальчика, изображение флагов и гербов разных стран), картинки с изображением природы Африки и русской зимы, муляжи животных-диких и экзотических, картинки с изображением зимних развлечений, «снежки» из ткани, мольберт, цифры и знаки на магните, изображение праздника «Кванза» (ИКТ), снежинки из бумаги, цветные карандаши, амулеты.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | оборудование |
1.Мотивационно-целевой | -Ребята, поздоровайтесь с гостями -сегодня к нам в д/с пришло письмо из Африки, представляете! (открывает письмо, читает) Текст письма: -Здравствуйте, дети Д/с 104! Меня зовут Юкки, я из Африки.(воспитатель показывает фото мальчика), у нас всегда тепло и солнечно, а мне очень хочется узнать о русской зиме. А я расскажу вам о зиме в Африке, для этого я приготовил вам несколько заданий. -Как вы считаете, нужно познакомить Юкки с нашей зимой? | -Здравствуйте -Да,нужно | Письмо, фото африканского мальчика |
2.Планирование деятельности | - Тогда наше занятие мы запишем на камеру, а потом отправим Юкки. Выполняя задания, мы будем сравнивать африканскую зиму и нашу русскую. | ||
3. Актуализация знаний | -Для начала, скажите, в какой стране мы живем? - найдите флаг и герб нашей страны из предложенных на столе. -А как называется столица России? - А мы с вами где живем? | -в России -выбирают из предложенных изображений флаг и герб России | изображение флагов и гербов разных стран (на мольберте) |
3.реализация деятельности. Задача: закрепить названия зимних месяцев | -Юкки пишет, что в Африке зимних месяцев 3, а у нас сколько? назовите их. -А в Африке зимние месяцы –это июнь, июль и август. Вот это да! | -тоже 3 -декабрь, январь, февраль
| |
3.1 Природа. Задача: Подобрать прилагательные к слову «зима» | -следующее задание от Юкки: посмотрите на фото: в Африке зима теплая, солнечная, сухая. А какая зима в России? Составьте предложение по картине. -Похожа зимняя природа и погода на природу Африки? | Рассматривают иллюстрации. Составляют предложения. Зимой бывает снегопад; зимой много снега; зимой дуют холодные ветра, солнце светит, но не греет. | Изображения природы Африки и зимы в России (на столе) |
3.2 Животные Задачи: классификация животных, упражнять в определении места звука в слове. | -В следующем задании нам нужно разделить всех животных на животных России и Африканских. Назовите животных. -А теперь, назовите животное, название которого начинается на звук «з», а сколько слогов в слове «обезьяна», а в какой части слова «жираф» находится звук «р» - в Африке зимой животные ведут привычный образ жизни, а у нас? -Меняется жизнь наших диких животных зимой? | Разделяют животных на две группы -медведь, волк, лиса, белка, заяц, жираф, слон, обезьяна, зебра, носорог -Медведь впадает в спячку, у зайца и белки меняется шубка. -меняется | Муляжи животных (на ленточном столе) |
3.3 Развлечения Задача: снять усталость | -Юкки пишет, что зимой в Африке такие же развлечения как и летом и весной и осенью: все загорают, качаются на тарзанках, играют в футбол. Чтобы Юкки узнал о наших зимних развлечениях, мы ему их покажем: Физминутка « Зимние забавы» Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы. | Выполняют движения вместе с воспитателем, проговаривают слова физминутки | Атрибуты развлечений (картинки) |
3.4 Снежки Задачи: снять усталость, упражнять в счете в пределах 20, решение примера. | -Смотрите, ребята, у меня есть 2 корзины снежков. Сосчитайте, сколько снежков в первой корзине, выложите их на стол. А сколько во второй? -а сколько всего снежков вместе? (для 1 подгр)-Составим пример (на мольберте -Вот такая игра в снежки бывает. молодцы, верно посчитали! | Выкладывают из корзинок снежки, считают. Составляют пример | Обручи, тканевые снежки, мольберт, лист бумаги, карандаш (на столе, мольберте) |
3.5 Традиции Задача: развивать связную речь, расширять кругозор. | А сейчас, мы с вами поиграем в журналистов. Знаете кто это? Сначала я буду журналистом. «Зимой в Африке отмечают праздник «Кванза»-для этого, африканцы наряжают пальму фруктами и загадывают желание, в ночь Кванзы зажигают свечи, посередине ставят черную свечу, а по краям зеленые и красные. Еще в эту ночь принято искупаться или хотя бы окунуть руки в воду, для того чтобы началась хорошая жизнь. -А какой у нас праздник зимой самый главный? Теперь вы будете журналистами, Расскажите по схеме, как его отмечают. -Кванза-это тоже новы й год, но празднуют его по-другому. | -это человек, который собирает информацию, а потом рассказывает о ней по телевизору. Слушают рассказ воспитателя (рассматривают -В России в конце декабря празднуют новый год. Наряжают елку, накрывают стол, веселятся, танцуют, пускают салюты, дарят подарки. | Телевизор, схема для расскза, микрофон (у доски) |
3.6 Снежинки. Задача: упражнять в звуковом анализе слова | -В Африке повсюду песок, даже зимой. Юкки никогда не видел снега. -Из чего состоит снег? -да, вот из таких красивых снежинок, они все разные. Ой, а на них буквы написаны. Составьте слово из этих букв. Что получилолсь? Сделаем звуковой анализ. -сколько слогов в слове «зима» -на какой слог падает ударение? -сколько всего звуков? -Разберем каждый звук… Эти снежинки мы подарим Юкки на память, отправим почтой, пусть любуется. | -из снежинок Составляют слово «зима» 2 слога На первый слог 4 звука -первый звук в слове «зима»-«зь»-он согласный, мягкий. Второй звук «и»-гласный, третий звук-«м»,он согласный твердый, четвертый звук-«а»-гласный. | (работа в парах) Снежинки на каждого со схемой слова, цв карандаши (за столами) |
4. подведение итогов,рефлексия. | -Юкки тоже прислал вам подарки- -Ну что,ребята, все ли мы рассказали о зиме? Отличается ли русская зима от африканской? Что вам больше всего запомнилось? -Хотели бы вы жить в Африке? Если понравилось занятие-поднимите палец вверх, а если было трудно, неинтересно-покажите палец вниз. | -ответы детей (все рассказали, отличается зима, в России зимой интереснее и красиво) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Славься, Россия, героями спорта! (конспект интегрированного досуга)
КОНСПЕКТ интегрированного досуга в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Славься, Россия, героями спорта», 2012 г....

Конспект интегрированного занятия "День России"
Цель занятия: патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является актуальной проблемой современного общества .На данном занятии ,в д...

Конспект интегрированного занятия "День России"
Цель занятия: патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является актуальной проблемой современного общества .На данном занятии ,в д...

Конспект интегрированного занятия "День России"
Цель занятия: патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является актуальной проблемой современного общества .На данном занятии ,в д...

Конспект интегрированного занятия " Традиции России"
Конспект интегрированного занятия " Традиции России"...

Конспект интегрированного занятия "День России"
1.Художественное слово о России.2.Презентация.3.Символика нашей страны....
