конспект интегрированного занятия "Зима в России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ильюшихина Кристина Игоревна

Данный конспект совмещает в себе задачи по нескольким образовательным областям. Занятие интересное, понравилось детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_integrirovannyy_zima_v_rossii.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Зима в России»

Ильюшихина Кристина Игоревна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад№ 79» г. Каменск-Уральский.

Цель: Актуализация знаний, расширение кругозора посредством получения новой информации, через различные виды деятельности. (программа «От рождения до школы» Н.В. Веракса)

Задачи: Образовательные:  Закреплять знания о Российской символике;

                                                  Закрепить и обобщить знания о времени года  «зима», зимних месяцах;

                                                   Упражнять в делении слов на слоги, определении места звука в слове, звуковом анализе слова;

                                                  Упражнять в счете в пределах 20, в умении решать примеры на «+»;

            Развивающие: Развивать познавательный интерес;  Развивать умение сравнивать, классифицировать, развивать умение отвечать полным ответом,   развивать изобразительное творчество;

            Воспитательные:  Воспитывать выдержку, умение слушать ответы друг друга; воспитывать патриотические чувства.        

Оборудование: письмо, «фотография» африканского мальчика, изображение флагов и гербов разных стран), картинки с изображением природы Африки и русской зимы,  муляжи животных-диких и экзотических, картинки с изображением  зимних развлечений, «снежки»    из ткани, мольберт, цифры и знаки на магните, изображение праздника «Кванза» (ИКТ), снежинки из бумаги, цветные карандаши, амулеты.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

оборудование

1.Мотивационно-целевой

-Ребята, поздоровайтесь с гостями

-сегодня к нам в д/с пришло письмо из Африки, представляете! (открывает письмо, читает) Текст письма: -Здравствуйте, дети Д/с 104! Меня зовут Юкки, я из Африки.(воспитатель показывает фото мальчика), у нас всегда тепло и солнечно, а мне очень хочется узнать о русской зиме. А я расскажу вам о зиме в Африке, для этого я приготовил вам несколько заданий.

-Как вы считаете, нужно познакомить Юкки с нашей зимой?

-Здравствуйте

-Да,нужно

Письмо, фото африканского мальчика

2.Планирование деятельности

- Тогда наше занятие мы запишем на камеру, а потом отправим Юкки. Выполняя задания, мы будем сравнивать африканскую зиму и нашу русскую.

3. Актуализация знаний

-Для начала, скажите, в какой стране мы живем?

- найдите флаг и герб нашей страны из предложенных на столе.

-А как называется столица России?

- А мы с вами где живем?

-в России

-выбирают из предложенных изображений флаг и герб России

изображение флагов и гербов разных стран (на мольберте)

3.реализация деятельности.

Задача: закрепить названия зимних месяцев

-Юкки пишет, что в Африке зимних месяцев 3, а у нас сколько? назовите их.

-А в Африке зимние месяцы –это июнь, июль и август. Вот это да!

-тоже 3

-декабрь, январь, февраль

 

3.1 Природа.

Задача: Подобрать прилагательные к слову «зима»

-следующее задание от Юкки: посмотрите на фото: в Африке зима теплая, солнечная, сухая. А какая зима в России? Составьте предложение по картине.

-Похожа зимняя природа и погода на природу Африки?

Рассматривают иллюстрации. Составляют предложения. Зимой бывает снегопад; зимой много снега; зимой дуют холодные ветра, солнце светит, но не греет.

Изображения природы Африки и зимы в России

(на столе)

3.2 Животные

Задачи: классификация животных, упражнять в определении места звука в слове.

-В следующем задании нам нужно разделить всех животных на животных России и Африканских. Назовите животных.

-А теперь, назовите животное, название которого начинается на звук «з», а сколько слогов в слове «обезьяна», а в какой части слова «жираф» находится звук «р»

- в Африке зимой животные ведут привычный образ жизни, а у нас?

 -Меняется жизнь наших диких животных зимой?

Разделяют животных на две группы

-медведь, волк, лиса, белка, заяц, жираф, слон, обезьяна, зебра, носорог

-Медведь впадает в спячку, у зайца и белки меняется шубка.

-меняется

Муляжи животных

(на ленточном столе)

3.3 Развлечения

Задача: снять усталость

-Юкки пишет, что зимой в Африке такие же развлечения как и летом и весной и осенью: все загорают, качаются на тарзанках, играют в футбол. Чтобы Юкки узнал о наших зимних развлечениях, мы ему их покажем:

Физминутка « Зимние забавы»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Выполняют движения вместе с воспитателем, проговаривают слова физминутки

Атрибуты развлечений

(картинки)

3.4 Снежки

Задачи: снять усталость, упражнять в счете в пределах 20, решение примера.

-Смотрите, ребята, у меня есть 2 корзины снежков. Сосчитайте, сколько снежков в первой корзине, выложите их на стол. А сколько во второй?

-а сколько всего снежков вместе?

(для 1 подгр)-Составим пример (на мольберте

-Вот такая игра в снежки бывает. молодцы, верно посчитали!

Выкладывают из корзинок снежки, считают.

Составляют пример

Обручи, тканевые снежки, мольберт, лист бумаги, карандаш

(на столе, мольберте)

3.5 Традиции

Задача: развивать связную речь, расширять кругозор.

А сейчас, мы с вами поиграем в журналистов. Знаете кто это?  

Сначала я буду журналистом. «Зимой в Африке отмечают праздник «Кванза»-для этого, африканцы наряжают пальму фруктами и загадывают желание, в ночь Кванзы зажигают  свечи, посередине ставят черную свечу, а по краям  зеленые и  красные. Еще в эту ночь принято искупаться или хотя бы окунуть руки в воду, для того чтобы началась хорошая жизнь.

-А какой у нас праздник зимой самый главный? Теперь вы будете журналистами,  Расскажите по схеме, как его отмечают.

-Кванза-это тоже новы й год, но празднуют его по-другому.

-это человек, который собирает информацию, а потом рассказывает о ней по телевизору.

Слушают рассказ воспитателя (рассматривают

-В России в конце декабря празднуют новый год. Наряжают елку, накрывают стол, веселятся, танцуют, пускают салюты, дарят подарки.

Телевизор, схема для расскза, микрофон

 (у доски)

3.6 Снежинки.

Задача: упражнять в звуковом анализе слова

-В Африке повсюду песок, даже зимой. Юкки никогда не видел снега.

-Из чего состоит снег?

-да, вот из таких красивых снежинок, они все разные. Ой, а на них буквы написаны. Составьте слово из этих букв. Что получилолсь?

Сделаем звуковой анализ.

-сколько слогов в слове «зима»

-на какой слог падает ударение?

-сколько всего звуков?

-Разберем каждый звук…

Эти снежинки мы подарим Юкки на память, отправим почтой, пусть любуется.

-из снежинок

Составляют слово

«зима»

2 слога

На первый слог

4 звука

-первый звук в слове «зима»-«зь»-он согласный, мягкий.

Второй звук «и»-гласный, третий звук-«м»,он согласный твердый, четвертый звук-«а»-гласный.

(работа в парах)

Снежинки  на каждого со схемой слова, цв карандаши

(за столами)

4. подведение итогов,рефлексия.

-Юкки тоже прислал вам подарки-

-Ну что,ребята, все ли мы рассказали о зиме? Отличается ли русская зима от африканской? Что вам больше всего запомнилось?

-Хотели бы вы жить в Африке?

Если понравилось занятие-поднимите палец вверх, а если было трудно, неинтересно-покажите палец вниз.

-ответы детей (все рассказали, отличается зима, в России зимой интереснее и красиво)

   

 

       

 

                               

                                         

                                                 

                                                                         

                                 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Славься, Россия, героями спорта! (конспект интегрированного досуга)

КОНСПЕКТ интегрированного досуга в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Славься, Россия, героями спорта», 2012 г....

Конспект интегрированного занятия "День России"

Цель занятия:  патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является  актуальной проблемой   современного общества .На данном занятии  ,в д...

Конспект интегрированного занятия "День России"

Цель занятия:  патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является  актуальной проблемой   современного общества .На данном занятии  ,в д...

Конспект интегрированного занятия "День России"

Цель занятия:  патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является  актуальной проблемой   современного общества .На данном занятии  ,в д...

Конспект интегрированного занятия " Традиции России"

Конспект  интегрированного занятия " Традиции России"...

Конспект интегрированного занятия "День России"

1.Художественное слово о России.2.Презентация.3.Символика нашей страны....