План воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе на тему: «Книжная неделя»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе на тему: «Книжная неделя»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно - образовательной работы с 17.03.25 г – 21.03.25 г.
Тема: «Книжная неделя»
Цель:Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.Все про книги, кто их пишет, какие бывают, как их делают. Известные авторы, иллюстраторы. Жанры книг. Любимые книги детей.
Итоговое мероприятие: Викторина «Наши любимые русские народные сказки»
Понедельник 17.03.25 г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | Образов. деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренний круг(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) Беседа на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны» Цель. Продолжать формировать интерес к детской книге. Поговорить с детьми о книге. Для чего она нужна, как нужно с ней обращаться | Инд. работа :пальчиковая гимнастика «Иди весна, иди красна» Цель: развитие мелкой моторики С Никитой, Миленой | Этюд «Улыбнемся солнышку» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. КГН: «О правилах поведения друг с другом» Цель: продолжать напоминать о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать | Труд: расставить красиво игрушки. Цель: приучать выполнять несложные поручения П/и «Найди собачку». Цель: Развивать ловкость, быстроту, внимание. | Пополнение РППС игрушками, книгами по теме недели, принесенными детьми из дома. |
НОД | 1. Лепка/аппликация 9.00 – 9.15 Лепка. Комарова | Тема: Лепка. Маленькая Маша (по мотивам потешки) Цель: Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения. | |||
2. Музыка 9.25 – 9.40 | Тема: Прибаутки, потешки, песни Цель: Закреплять знания знакомых песен. Учить отвечать на вопросы по характеру песни и ее содержанию. Воспитывать у детей чувство юмора. Продолжать развивать память, музыкальный слух, чистоту интонирования мелодии. Ход: «Марш», муз. Е. Тиличеевой. «Ладушки», «Петушок», рус.нар. песни. «Помирились», муз. Т. Вилькорейской. Материалы: Иллюстрация к прибаутке «Ворон». | ||||
Прогулка | Наблюдение за весенними изменениями в природе. Цель: Дать представления о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Обратить внимание на особенности солнца в весенний период. Что случилось с солнышком? Солнце стало чаще появляться. Его лучи ярче светят, солнышко улыбается и всё кругом сияет. Что произошло со снегом? | Инд. работа по развитию движений: Ходьба по длинной дорожке друг за другом. Цель: закреплять умение ходить друг за другом Вероникой, Никитой | Подвижная игра«Ловкая пара». Цель:развивать глазомер, достигая хорошего результата. | Труд: Собрать веточки на участке. Цель: воспитывать желание помочь взрослым. П/и «Волк и козлята» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. | ||
Подъем, гимнастика после сна, ходьба по дорожкам «здоровья» Вечерний круг(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | ||||||
II половина дня | Чтение стихотворения из альбома «Стихи разных поэтов» Цель. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихов. | Инд. работа: закрепить основные цвета, умение их называть и показывать С Миленой, Яной | Д/ игра «Узор из разных геометрических фигур» Цель: учить выкладывать узор на столе из предложенных фигур. Раскрашивание раскрасок по теме «Весна». Цель: развивать художественные, изобразительные умения и навыки. | Труд в уголке книги. Цель. Учить детей наводить порядок в книжном уголке. Воспитывать умение правильно обращаться с книгой. Игры в игровых зонах. Цель: развивать умение делать самостоятельный выбор, вовлекать в игру сверстников(мальчики гараж; девочки кукольный домик). | ||
II прогулка | Наблюдение за погодой – Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса. | Инд. работа: Продолжать учить ориентироваться в пространстве, используя в речи слова: вперед, назад. С Верой, Максимом | Д/ игра «Назови, что видишь» Цель: развивать активную речь детей Д/ игра «Сложи картинку и определи сказку» Цель. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. | П/и: «Мыши и кот» Цель: упражнять в беге, учить бегать не наталкиваясь. П/игра «Найди свой цвет». | ||
Вторник 18.03.25 г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействи е с родителями | |||||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренний круг(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) Беседа о правилах обращения с книгой. Игровая ситуация «Книжка заболела». Цель. Узнать, как можно вылечить книгу и попробовать совместно вылечить книгу. | Инд. работа: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. С Миленой, Витей | Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, капель» Цель: развивать мелкую моторику, речь умение соотносить слова и действия КГН: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Труд: понаблюдать за работой помощника воспитателя, как сервирует столы. Цель: развивать интерес к труду взрослых П/игра «Ворона - лягушка» Развивать слуховое внимание, ловкость | Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» | ||
НОД | 1. Физическая культура 9.00-9.15 | Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом Ход: 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» – бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» – прыжки на двух ногах – «кто выше». Упражнение повторяется. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений Прокатывание мячей в прямом направлении 3-я часть. Игра «Найдем зайку». Рефлексия. | |||||
2. Познавательное развитие Ф.Э.М.П. 9.25 – 9.40 Зан.25 | Тема: Столько – сколько, больше - меньше Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения, пользоваться словами: столько – сколько, больше – меньше. | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Ветер дует, веточки качает.» Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями – ветром. Посмотреть вместе с детьми на макушки деревьев. Что происходит с деревьями? В какую сторону качаются деревья. | Инд. работа: «Маленькие ножки бегут по дорожке» Цель: упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие. С Миленой, Леной | Д/игра «Громко – тихо» Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса. П/и: «Узнай по голосу». Цель: уточнить и закреплять правильное произношение звуков. Четко произносить имена детей. | Труд. Одевание на прогулку. Цель: продолжать учить детей самостоятельно одеваться и помогать другим. П/игра: «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость. | |||
Подъем, гимнастика после сна , ходьба по дорожкам «здоровья» Вечерний круг(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | |||||||
II половина дня | Чтение К. Чуковский «Так и не так» Цель. Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней. | Инд. работа: Продолжать учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы С Максимом, Никитой | Д/игра «Узнай книгу по обложке» Цель. Развивать зрительную память, речь, мышление. П/игра «Светофор» Цель: учить действовать по сигналу, развивать внимательность. | Самообслуживание: одевание после сна. Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться после сна в определённой последовательности. | |||
II прогулка | Наблюдение за кошкой Цель: упражнять называть детей повадки животного | Инд. работа: игровое упражнение «Весёлые воробушки» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. С Витей, Арсением | Д/ игра «Подскажи словечко» Цель: упражнять подбирать прилагательные, характеризующие ветер, наблюдательность. | Труд: уборка инвентаря после прогулки Цель: продолжать приучать детей убирать после игры, всё по своим местам. | |||
Среда 19.03.25г
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст-вие с родителями | |||||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | Образовател. деятельн. в режимных моментах | |||||
Утро | Утренний круг(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)Беседа с детьми «Мой любимый сказочный герой» Цель: расширять представления детей о книгах. | Инд. работа: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать предметы. С Леной, Арсением | Сит. разговор: «Вспомним, как надо правильно сидеть за столом во время приема пищи» Цель: воспитание культуры поведения за столом. | Труд: расставить красиво игрушки на полочке. Цель: приучать детей к труду П/и: «Карусель» Цель: упражнять в беге, учиться слышать сигнал | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | ||
НОД | 1. Развитие речи/ознакомление с худ. литературой и фольклором 9.00 – 9.15 Гербова, | Тема: Рассматривание сюжетной картины. ЗКР: звуки Т. П Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетные картины, помогая определить тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов, слов со звуками Т, П | |||||
2. Физическая культура 9.25 – 9.40 | Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Ход: 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» – бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» – прыжки на двух ногах – «кто выше». Упражнение повторяется. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом, повторить с предыдущего занятия. Основные виды движений «Проползи – не задень». П/игра «Лиса в курятнике». Рефлексия. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Есть ли на небе солнце, или тучи его закрыли. Какое небо? (ясное, хмурое) Какая погода? (пасмурная, прохладная). Цель: развивать наблюдательность. | Инд. работа: учить разным видам ходьбы, быстрая, медленная, с подниманием рук. с Арсением, Витей | Д/и «Найди себе пару» Цель: развивать наблюдательность, внимание. | Труд: Сбор сломанных ветром веток на участке. Цель. Приучать детей помогать взрослым. П/и «У медведя во бору», «Лохматый пёс» Цель. Развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясьне попадаться ловящему. | |||
Подъем, гимнастика после сна, ходьба по дорожкам «здоровья» Вечерний круг(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | |||||||
II половина дня | Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна…» Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Инд. работа: Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, т.д С Витей, Артемом | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Н/игра «Сложи картинку» Цель: учить собирать целое из частей. | Труд: сложить красиво настольные игры Цель: Воспитывать стремление трудиться на общую пользу, старательность. П/и «Зайка серый умывается» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, слышать сигнал | |||
II прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель:воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим. | Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Замок»Цель: развивать мелкую моторику рук. | П/игра «Поезд» Цель: учить детей двигаться друг за другом, упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий. | П/и «Хомячок» Цель: учить согласовывать движения со словами. | |||
Четверг 20.03.25 г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст-вие с родителями | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | Образовател. деятельн. в режимных моментах | |||
Утро | Утренний круг(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) Беседа с рассматриванием иллюстраций «Кто же пишет книгу?» Цель. Познакомить детей с профессиями писатель, поэт, сказочник. | Инд. работа: упражнение «Где игрушка?» Цель: формировать умение детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом). С Верой, Яной | КГН: Упражнение «Аккуратно убираем одежду» Цель: воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Артикуляционная гимнастика. «Грибок» Цель: развивать подвижность речевого аппарата | Труд: Учить самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу Цель: закреплять умение бережно и аккуратно относится к вещам. Д /игра «Узнай по описанию» Цель: закреплять умение узнавать и называть комнатные растения. | Советы родителям «Профилактика ОРВИ» |
НОД | 1. Ознакомление с окружающим миром 9.00 - 9.15 | Тема: Рассматривание иллюстраций художника иллюстратора Ю. Васнецова к потешкам, народным песенкам и русским народным сказкам. Цель: Знакомить детей с творчеством художников иллюстраторов детских книг. Узнавать и находить иллюстрации одного и того же художника. | |||
2. Музыка 9.25 – 9.40 | Тема: Кисонька-Марусенька Цель: Продолжать учить детей ходить под музыку друг за другом, легко прыгать. Продолжать учить петь согласованно, эмоционально реагировать на музыку. Воспитывать доброту друг к другу, умение быть внимательными. Развивать музыкальную память, воображение, эмоциональную отзывчивость; умение менять движение : изменением музыки, отвечать на вопросы, петь тесни выразительно, передавая их характер. | ||||
Прогулка | Наблюдение «Пришла весна» Цель. Дать представление о ранней весне, о том, какие сезонные изменения произошли с солнцем | Инд. работа: упражнять в прыжках через препятствия. С Миленой, Никитой | Д/игра «Догадайся, что звучит». Цель: знакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. | Труд: Собрать мусор на участке. Цель: развивать самостоятельность в труде. П/и «Мы веселые ребята» учить согласовывать движения со словами | |
Подъем, гимнастика после сна, ходьба по дорожкам «здоровья» . Вечерний круг(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | |||||
II половина дня | Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание выразительно воспроизводить четверостишия. | Инд. работа: формировать понятия «близко - далеко» «большой, средний, маленький.» С Вероникой, Арсением | Д/игра «Разрезные картинки». Цель. формировать умение собирать из частей целую картинку. | Труд: расставить красиво игрушки на полочке. Цель: приучать к порядку, аккуратности. П/и: Игровое упражнение «Сделай круг» Цель: упражнять детей по команде воспитателя собираться в круг. | |
II прогулка | Наблюдение за птицами весной. Цель: Познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. | Инд. работа: «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. С Арсением, Вероникой | Д/игра «Какое весна?» Цель: упражнять подбирать прилагательные к существительному | П/игра: «Будь внимательным» Цель: обобщить представления детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о дорожных знаках. П/и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. | |
Пятница 21.03.25 г.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст-вие с родителями | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная | Образовател. деятельн. в режимных моментах | |||
Утро | Утренний круг(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) Беседа с просматриванием презентации на тему «Весна». Цель. Закреплять представление детей о времени года – весна: солнышко становится теплее, набухают почки на деревьях, появляется травка, распускаются подснежники, появляются насекомые. | Инд. работа: учить детей различать и называть дни недели, время года С Яной, Артемом | КГН: Практическое упражнение: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Трудовые поручения: Цель: формировать умение детей помогать воспитателю при подготовке к занятию (раздавать карандаши, листы бумаги, кисти), находить нужные принадлежности по указанию воспитателя. П/и «У кого мяч?» Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения. | Памятка для родителей. Тема: «Читаем вместе с детьми». |
НОД | 1.Физическая культура 9.00 – 9.15 | Задачи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу Ход: 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную 2-я часть. Игровые упражнения. с мячом – докати мяч до кегли (до кубика).«Мышки» 3-я часть. Игра «Найдем зайку». Рефлексия. | |||
2. Рисование/худ. труд 9.25 – 9.40 Комарова | Тема: Книжки - малышки Цель: учить рисовать предметы прямоугольной формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз, или слева направо. Развивать воображение. | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Упражнять находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками, бережно относится к деревьям и кустарникам. | Инд. работа: упражнять в перепрыгивании из обруча в обруч на двух ногах. С Миленой, Артемом | Д/и «Кто быстрее до флажка» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве. | Труд:расчистка русла ручейка от снега, мусора. Цель: закреплять умение действовать с лопатками. П/и «У медведя во бору» Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять правила игры | |
Подъем, гимнастика после сна ,ходьба по дорожкам «здоровья» Вечерний круг(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций) | |||||
II половина дня | Чтение сказки «У солнышка в гостях» Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении отрывка сказки. | Инд. работа: закреплять разные способы и приемы лепки (круговые движения и вперед – назад), развивать воображение. С Верой, Витей | Викторина «Наши любимые русские народные сказки» Цель: закреплять знание детьми русских народных сказок, с которыми знакомились в течение года. | Труд: Красиво расставить чистые игрушки на полки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. П/игра: «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. | |
II прогулка | Наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. | Пальчиковая гимнастика «Мебель» «Пылесос» развивать мелкую моторику рук. | Д/игра «Угадай, что в руке?». Цель: узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. | П/ игры «Поймай комара», «Угадай, кто кричит?» Цель. Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ".СОСТАВЛЕН ПО ПРОГРАММ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Е. ВЕРАКСЫ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. ТЕМА "ДЕТСКИЙ САД"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДАТема недели: Детский садЦель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление...

календарный план воспитательно-образовательной работы1 младшей группы (декабрь)
календарный план на декабрь 1 мл гр....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матре...

Календарный план воспитательной работы в младшей группе
Календарный план воспитательной работы разработан самостоятельно на основе Образовательной программы МАДОУ "Шарлыкский детский сад №4"...

Календарный план воспитательной работы в младшей группе
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания ...

