План воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе на тему: «Книжная неделя»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ермошкина Татьяна Михайловна

План   воспитательно - образовательной  работы во 2 младшей группе на тему: «Книжная  неделя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx39.31 КБ

Предварительный просмотр:

План   воспитательно - образовательной  работы  с  17.03.25 г – 21.03.25 г.

Тема: «Книжная  неделя»

Цель:Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.Все про книги, кто их пишет, какие бывают, как их делают. Известные  авторы, иллюстраторы. Жанры книг. Любимые книги детей.

Итоговое мероприятие: Викторина «Наши любимые русские народные сказки»                                                    

Понедельник   17.03.25 г.

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

Образов. деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний круг(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) Беседа на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны»

Цель. Продолжать формировать интерес к детской книге.

Поговорить с детьми о книге. Для чего она нужна, как нужно с ней обращаться

Инд. работа :пальчиковая гимнастика «Иди весна, иди красна»

Цель: развитие мелкой моторики 

С Никитой, Миленой

Этюд «Улыбнемся солнышку»  

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

КГН: «О правилах поведения друг с другом»

Цель: продолжать напоминать о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать

Труд: расставить красиво игрушки. Цель: приучать выполнять несложные поручения

П/и «Найди собачку».

Цель: Развивать ловкость, быстроту, внимание.

Пополнение РППС игрушками, книгами по теме недели, принесенными детьми из дома.

НОД

1. Лепка/аппликация

 9.00 – 9.15

Лепка. Комарова

Тема: Лепка. Маленькая Маша (по мотивам потешки)

Цель: Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

2. Музыка

9.25 – 9.40

Тема: Прибаутки, потешки, песни

Цель: Закреплять знания знакомых песен. Учить отвечать на вопросы по характеру песни и ее содержанию. Воспитывать у детей чувство юмора. Продолжать развивать память, музыкальный слух, чистоту интонирования мелодии.

Ход: «Марш», муз. Е. Тиличеевой. «Ладушки», «Петушок», рус.нар. песни. «Помирились», муз. Т. Вилькорейской.        Материалы: Иллюстрация к прибаутке «Ворон».

Прогулка

Наблюдение за весенними изменениями в природе.

Цель: Дать представления о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Обратить внимание на особенности солнца в весенний период. Что случилось с солнышком? Солнце стало чаще появляться. Его лучи ярче светят, солнышко улыбается и всё кругом сияет. Что произошло со снегом?

Инд. работа по развитию движений: Ходьба по  длинной дорожке друг за другом. Цель: закреплять умение ходить друг за другом

Вероникой, Никитой

Подвижная игра«Ловкая пара».

Цель:развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Труд: Собрать веточки на участке. Цель: воспитывать желание помочь взрослым.      

П/и «Волк и козлята»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Подъем, гимнастика после сна, ходьба по дорожкам «здоровья»

Вечерний круг(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

II половина дня

Чтение стихотворения из альбома «Стихи разных поэтов»

Цель. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихов.

Инд. работа:  закрепить  основные цвета, умение их называть и показывать

С Миленой, Яной

Д/ игра «Узор из разных геометрических фигур»  

Цель: учить выкладывать узор на столе из предложенных фигур.

Раскрашивание раскрасок по теме «Весна».  Цель: развивать художественные, изобразительные умения и навыки.

Труд в уголке книги.

Цель. Учить детей наводить порядок в книжном уголке. Воспитывать умение правильно обращаться с книгой.

Игры в игровых зонах.

Цель: развивать умение делать самостоятельный выбор, вовлекать в игру сверстников(мальчики гараж; девочки кукольный домик).

II прогулка

Наблюдение за погодой – Цель: предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много  вокруг света, солнца. Способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса.

Инд. работа:

Продолжать учить ориентироваться в пространстве, используя в речи слова: вперед, назад.

С Верой, Максимом

Д/ игра «Назови, что видишь»   Цель: развивать активную  речь детей

Д/ игра «Сложи картинку и определи сказку»

Цель. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

П/и: «Мыши и кот»

Цель: упражнять в беге, учить бегать не наталкиваясь.

П/игра «Найди свой цвет».
Цель. Развивать умение различать и называть цвета. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Вторник 18.03.25 г.

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействи

е с родителями

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

Образоват.  деятельность в режимных моментах

Утро

Утренний круг(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) Беседа о правилах обращения с книгой. Игровая ситуация «Книжка заболела».

Цель. Узнать, как можно вылечить книгу и попробовать совместно вылечить книгу.

Инд. работа:  Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

С Миленой, Витей

Пальчиковая гимнастика

«Кап, кап, капель»

Цель: развивать мелкую моторику, речь умение соотносить слова и действия

КГН: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Труд: понаблюдать за работой помощника воспитателя, как сервирует столы.

 Цель: развивать интерес к труду взрослых

П/игра «Ворона - лягушка»

Развивать слуховое внимание, ловкость

Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

НОД

1. Физическая культура

9.00-9.15

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом

Ход: 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» – бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» – прыжки на двух ногах – «кто выше». Упражнение повторяется.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений  Прокатывание мячей в прямом направлении

3-я часть.  Игра «Найдем зайку». Рефлексия.

2. Познавательное развитие Ф.Э.М.П.

9.25 – 9.40

Зан.25

Тема: Столько – сколько, больше - меньше

Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения, пользоваться словами: столько – сколько, больше – меньше.

Прогулка

Наблюдение «Ветер дует, веточки  качает.»

Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями – ветром. Посмотреть вместе с детьми на макушки деревьев. Что происходит с деревьями? В какую сторону качаются деревья.

Инд. работа: «Маленькие ножки бегут по дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.

С  Миленой, Леной

Д/игра «Громко – тихо»

Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.

П/и: «Узнай по голосу».

Цель: уточнить и закреплять правильное произношение звуков. Четко произносить имена детей.

Труд. Одевание на прогулку.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно одеваться и помогать другим.

П/игра: «Кто быстрее?».

Цели: упражнять в беге на скорость.

Подъем, гимнастика после сна , ходьба по дорожкам «здоровья»

Вечерний круг(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

II половина дня

Чтение К. Чуковский «Так и не так»

Цель. Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней.

Инд. работа:

Продолжать учить правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы

С Максимом, Никитой

Д/игра  «Узнай книгу по обложке»

Цель. Развивать зрительную память, речь, мышление.

П/игра «Светофор» Цель: учить действовать по сигналу,  развивать внимательность.

Самообслуживание:

одевание после сна.

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться после сна в определённой последовательности.

II прогулка

Наблюдение за  кошкой

Цель: упражнять называть детей повадки животного

Инд. работа:  игровое упражнение «Весёлые воробушки»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

С Витей, Арсением

Д/ игра «Подскажи словечко»  

Цель: упражнять подбирать прилагательные, характеризующие ветер,

наблюдательность.

Труд: уборка инвентаря после прогулки

 Цель: продолжать приучать детей убирать после игры, всё по своим местам.

Среда 19.03.25г

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст-вие с родителями

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

Образовател.  деятельн. в режимных моментах

Утро

Утренний круг(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)Беседа с детьми

«Мой любимый сказочный герой»

Цель: расширять представления детей о книгах.

Инд. работа: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать предметы.

С Леной, Арсением

Сит. разговор: «Вспомним, как надо правильно сидеть за столом во время приема пищи»  

Цель: воспитание культуры поведения за столом.

Труд: расставить красиво игрушки на полочке.

Цель: приучать детей к труду

П/и: «Карусель»

Цель: упражнять в беге, учиться слышать сигнал

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

НОД

1. Развитие речи/ознакомление с худ. литературой и фольклором

9.00 – 9.15

Гербова,

Тема: Рассматривание сюжетной картины. ЗКР: звуки Т. П

Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетные картины, помогая определить тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов, слов со звуками Т, П

2. Физическая культура

9.25 – 9.40

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Ход: 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» – бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» – прыжки на двух ногах – «кто выше». Упражнение повторяется.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом, повторить с предыдущего занятия.

Основные виды движений «Проползи – не задень».

П/игра «Лиса в курятнике». Рефлексия.

Прогулка

Наблюдение за небом. Есть ли на небе солнце, или тучи его закрыли. Какое небо? (ясное, хмурое) Какая погода? (пасмурная, прохладная).

 Цель: развивать наблюдательность.

Инд. работа: учить разным видам ходьбы, быстрая, медленная, с подниманием рук.

с Арсением, Витей

Д/и «Найди себе пару»

Цель: развивать наблюдательность, внимание.

Труд: Сбор сломанных ветром веток на участке.

Цель. Приучать детей помогать взрослым.

П/и «У медведя во бору», «Лохматый пёс»

Цель. Развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясьне попадаться ловящему.

Подъем, гимнастика после сна, ходьба по дорожкам «здоровья»

Вечерний круг(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

II половина    дня

Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна…»

Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Инд. работа: Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели,  т.д

 С Витей, Артемом

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Н/игра «Сложи картинку» Цель: учить собирать целое из частей.

Труд: сложить красиво настольные игры

Цель: Воспитывать стремление трудиться на общую пользу, старательность.

П/и «Зайка серый умывается»

Цель:  развивать умение ориентироваться в пространстве, слышать сигнал

II прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель:воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим.

Пальчиковая гимнастика         «Пальчики здороваются», «Замок»Цель: развивать мелкую моторику рук.

П/игра «Поезд»

Цель: учить детей

двигаться друг за другом, упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий.

П/и «Хомячок»

Цель: учить согласовывать движения со словами.

Четверг 20.03.25 г.

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст-вие с родителями

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

Образовател.  деятельн. в режимных моментах

Утро

Утренний круг(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Беседа  с рассматриванием иллюстраций «Кто же пишет книгу?»

Цель. Познакомить детей с профессиями писатель, поэт, сказочник.

Инд. работа: упражнение

«Где игрушка?» Цель:

формировать умение детей правильно употреблять существительные в сочетании

с предлогами (за, на, над, под, около, рядом).

С Верой, Яной

КГН: Упражнение «Аккуратно убираем одежду»

Цель: воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Артикуляционная гимнастика. «Грибок»

Цель: развивать подвижность речевого аппарата

Труд: Учить самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу Цель: закреплять умение бережно и аккуратно относится к вещам.

Д /игра «Узнай по описанию»

Цель: закреплять умение узнавать и называть комнатные растения.

Советы родителям 

«Профилактика ОРВИ»

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром

9.00 - 9.15

Тема: Рассматривание иллюстраций художника иллюстратора Ю. Васнецова к потешкам, народным песенкам и русским народным сказкам.

Цель: Знакомить детей с творчеством художников иллюстраторов детских книг. Узнавать и находить иллюстрации одного и того же художника.

2. Музыка

9.25 – 9.40

Тема: Кисонька-Марусенька

Цель: Продолжать учить детей ходить под музыку друг за другом, легко прыгать. Продолжать учить петь согласованно, эмоционально реагировать на музыку. Воспитывать доброту друг к другу, умение быть внимательными. Развивать музыкальную память, воображение, эмоциональную отзывчивость; умение менять движение : изменением музыки, отвечать на вопросы, петь тесни выразительно, передавая их характер.

Прогулка

Наблюдение «Пришла весна»

Цель. Дать представление о ранней весне, о том, какие сезонные изменения произошли с солнцем

Инд. работа: упражнять в прыжках через препятствия.

С Миленой, Никитой

Д/игра «Догадайся, что звучит». Цель: знакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Труд: Собрать мусор на участке. Цель: развивать самостоятельность в труде.

П/и «Мы веселые ребята» учить согласовывать движения со словами

 Подъем, гимнастика после сна, ходьба по дорожкам «здоровья» .

Вечерний круг(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

II половина дня

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание выразительно воспроизводить четверостишия.

Инд. работа: формировать понятия   «близко - далеко»

«большой, средний, маленький.»

С Вероникой, Арсением

Д/игра  «Разрезные картинки».

Цель. формировать умение собирать из частей целую картинку.

Труд: расставить красиво игрушки на полочке.

Цель: приучать к порядку, аккуратности.

П/и: Игровое упражнение «Сделай круг»

Цель: упражнять детей по команде воспитателя собираться в круг.

II прогулка

Наблюдение за птицами весной.

Цель: Познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Инд. работа: «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

С Арсением, Вероникой

 Д/игра «Какое весна?» Цель:  упражнять подбирать  прилагательные к существительному

П/игра: «Будь внимательным»      

 Цель: обобщить представления детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о дорожных знаках.

П/и «Лохматый пес».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Пятница 21.03.25 г.

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст-вие с родителями

Групповая/ подгрупповая

Индивидуальная

Образовател.  деятельн. в режимных моментах

Утро

Утренний круг(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения) Беседа с просматриванием презентации на тему «Весна».

Цель. Закреплять представление детей о времени года – весна: солнышко становится теплее, набухают почки на деревьях, появляется травка, распускаются подснежники, появляются насекомые.

Инд. работа:  учить детей различать и называть  дни недели, время года

С Яной, Артемом

КГН: Практическое упражнение: «Моем,

моем, мылом, мылом – наши рученьки

чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о

том, что перед едой нужно мыть руки с  мылом.

Трудовые поручения:

Цель: формировать умение детей

помогать воспитателю при

подготовке к занятию

(раздавать карандаши, листы

бумаги, кисти), находить

нужные принадлежности по

указанию воспитателя.

П/и «У кого мяч?»

Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.

Памятка для родителей. Тема: «Читаем вместе с детьми».

НОД

1.Физическая культура  

9.00 – 9.15

Задачи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

Ход: 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную

2-я часть.  Игровые упражнения. с мячом – докати мяч до кегли (до кубика).«Мышки»

3-я часть.  Игра «Найдем зайку». Рефлексия.

2. Рисование/худ. труд

9.25 – 9.40

Комарова

Тема: Книжки -  малышки

Цель: учить рисовать предметы прямоугольной формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз, или слева направо. Развивать воображение.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Упражнять находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками, бережно относится к деревьям и кустарникам.

Инд. работа: упражнять  в перепрыгивании из обруча в обруч на двух ногах.  

С Миленой, Артемом

Д/и «Кто быстрее до флажка»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Труд:расчистка русла ручейка от снега, мусора.

Цель: закреплять умение действовать с лопатками.

П/и  «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять правила игры

Подъем, гимнастика после сна ,ходьба по дорожкам «здоровья»

Вечерний круг(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

II половина дня

Чтение сказки «У солнышка в гостях» Цель: продолжать  

учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении отрывка сказки.

Инд. работа: закреплять разные способы и приемы лепки (круговые движения и вперед – назад),  развивать воображение.

С Верой, Витей

Викторина «Наши любимые русские народные сказки»

Цель:  закреплять знание детьми русских народных сказок, с которыми знакомились в течение года.

Труд: Красиво расставить чистые игрушки на полки.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/игра: «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

II прогулка

Наблюдение за облаками.

Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа.

Пальчиковая гимнастика                             «Мебель»              «Пылесос»  развивать мелкую моторику рук.

 Д/игра «Угадай,  что  в  руке?».  Цель: узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

П/ игры «Поймай комара», «Угадай, кто кричит?»

Цель. Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ".СОСТАВЛЕН ПО ПРОГРАММ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Е. ВЕРАКСЫ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. ТЕМА "ДЕТСКИЙ САД"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДАТема недели: Детский садЦель:  вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матре...

Календарный план воспитательной работы в младшей группе

Календарный план воспитательной работы разработан самостоятельно на основе Образовательной программы МАДОУ "Шарлыкский детский сад №4"...

Календарный план воспитательной работы в младшей группе

Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания ...