Сказка "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Давыдкина Екатерина Николаевна

театральная постановка сказки "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_repka.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

театрализованной постановки

сказка «Репка»

вторая группа раннего возраста

Выполнил: воспитатель

Давыдкина Е.Н.

Туймазы 2025

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Цель: создать условия для приобщения детей к театрализованной деятельности, доставить детям радость.

Задачи:

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании) «мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка»,

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Ход игры:

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются, знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на стульчики. Итак, мы начинаем.

Ход занятия.

Приветствие: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично по чмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель: Здравствуйте мои хорошие ребятки. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а какую, вы узнаете отгадав персонажей.

Воспитатель:

Загадки:

Маленький , старенький.

Репку посадил.
Дети: Дедушка

Воспитатель:

Дед звал ее на помощь

Дети: Бабушка

Воспитатель:

Помощница деда и бабки?

Дети: Внучка

Воспитатель:

Самый верный в мире друг,
Не найти таких вокруг,
Часто дом наш охраняет,
Кто заходит, сразу лает.

Дети: Собака

Воспитатель:

Мягкие лапки, а в лапках — цап-царапки

Дети: Кошка

Воспитатель:

Она любит хлеба крошки,
Больше всех боится кошки.
Быстро шмыг — не разглядишь!
Пробежала в норку...

Дети: Мышка

Воспитатель: Молодцы, отгадали всех персонажей. И называется она "Репка". Это русская народная сказка.

Детям надевают атрибуты (маски «Дед», «Бабка», «Внучка», «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.

Воспитатель: Посадил Дед репку. (дед выходит и сажает репку).

Воспитатель: Ребята давайте поможем деду посадить репку!

(Выходит (дед) и дети, сажают репку).

Физминутка «Посадили репку».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вперед)

Дед на помощь нас зовет (машем руками)

Вот мы репку посадили (наклон)

И водой ее полили (имитировать движение)

Вырастала, репка хороша и крепка (руки вверх)

А теперь ее потянем (имитировать движения)

И из репки кашу сварим (имитировать движения).

Воспитатель: «Чтобы репка быстрее выросла, ее нужно поливать.

Землю дружно поливали,

Удобряли и взрыхляли,

Наконец, настал денек.

Появился и росток.

Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет - потянет- вытянуть не может.

Позвал Дед на помощь Бабку.

Дед: Бабка…

Бабка: Иду- иду…

Выходит Бабка (бабка, помогает деду).

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

Бабка: Внучка…

Внучка: Бегу- бегу…

Выходит Внучка (внучка, помогает деду и бабе).

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка…

Жучка: Гав-гав

Выходит Жучка (жучка) и помогает остальным.

Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Жучка: Кошка…

Кошка: Мяу-мяу…

Выходит Кошка (кошка) и помогает остальным.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Кошка: Мышка…

Мушка: Пи-пи-пи…

Выходит Мышка (мышка) и все начинают тянуть.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянули репку. Все вместе «Ура».

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Ребята, давайте похлопаем, нашим артистам поблагодарим, их за выступления (дети хлопают, радуются).

Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

В месте репку мы тащили,

Только дружбой победили!

Дидактическое упражнение «Кто что сказал

Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?

Ответы детей «Пи-пи»

Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Мяу-мяу»

Воспитатель– А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Гав-гав»

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы. Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “ Репка”.

Вам понравилась сказка?

Чтобы репка выросла, что нужно сделать?

Воспитатель: - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?

Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули

Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий сказкаРепка

Экологическая сказка...