«Интерактивная игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)

«Интерактивная игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста»

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Согласно новым требованиям Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Их применение в дошкольном образовании становится всё более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.Современные дети довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные «технические штучки». В наше время каждый родитель желает, чтобы его ребенок был способен творчески мыслить, грамотно анализировать получаемую информацию, а также принимать правильные решения, соответствующие его возрасту. Чтобы достичь всего выше указанного, мы в нашем дошкольном учреждении используем новые технологии во время образовательного процесса.  Использование педагогами проекторов, ноутбуков, интерактивной сенсорной панели позволяет полноценно и всестороннее развивать детей.Использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем в век информации и цифровых технологий. Из массы информационно-коммуникационных технологий я хотела бы остановиться на интерактивных дидактических играх. 

Интерактивная дидактическая игра – это современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – это создание условий для реализации игры и постановка перед ребенком игровой задачи. Решая игровую задачу самостоятельно или в процессе взаимодействия со сверстниками, ребенок учиться быть самостоятельным, у него активно развиваются все процессы мышления, он учится планировать свои действия, прогнозировать результат и выбирать средства для его достижения.

Цель применения интерактивных игр:

Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Задачи, которые решаю, применяя интерактивные игры:

-Повышать познавательную активность детей. Расширить и систематизировать знания детей.

-Учить способам практической деятельности с использованием ИКТ.

-Способствовать развитию психических познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, логического мышления.

-Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

-Формировать основы информационной культуры личности.

-Повышать мотивацию детей вовремя занятий.

Существуют несколько видов интерактивных игр для дошкольников:

1. Обучающие игры- в этой игре ребенок пробует решить ту или иную дидактическую задачу (ФЭМП, развитие речи).

2. Логические игры – эти игры направлены на развитие логического мышления (лабиринты, головоломки).

3. Развивающие игры – направлены на развитие познавательных способностей, воображения (раскраски, музыкальные игры).

При отборе игр следует учитывать ряд требований ФГОС, предъявляемых к развивающим и обучающим программам, применяемым на занятиях:

· объекты, воспроизводимые на экране, должны быть достаточными по размеру, знакомы детям;

· программа должна быть русскоязычной;

· текст задания должен озвучиваться диктором, либо взрослым;

· задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении;

· задания должны соответствовать возрастным особенностям;

· задания должны соответствовать высокому техническому уровню: развивать, давать знания, обучать в незатейливой игровой форме;

· задания должны носить исследовательский характер;

· задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.

 Многофункциональность интерактивной игры заключается так же в том, что её можно использовать не только на занятии, а также в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой.

С применением интерактивных игр наблюдается изменение отношение детей к занятиям, они стали более внимательней, у них появилось желание думать, находить правильные ответы на поставленные вопросы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии как средство развития детей среднего дошкольного возраста

Статья "Игровые технологии как средство развития детей среднего дошкольного возраста"...

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты» (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты»(для детей среднего дошкольного возраста)...

«Дидактическая игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста».

Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развит...

Консультация для родителей: «Дидактическая игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Дидактическая игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста»...

Дидактическая игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста.

Дидактическая игра – это педагогическое средство, созданное взрослыми для развития какой-либо способности у детей....