«Интерактивная игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)
«Интерактивная игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста»
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Согласно новым требованиям Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Их применение в дошкольном образовании становится всё более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.Современные дети довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные «технические штучки». В наше время каждый родитель желает, чтобы его ребенок был способен творчески мыслить, грамотно анализировать получаемую информацию, а также принимать правильные решения, соответствующие его возрасту. Чтобы достичь всего выше указанного, мы в нашем дошкольном учреждении используем новые технологии во время образовательного процесса. Использование педагогами проекторов, ноутбуков, интерактивной сенсорной панели позволяет полноценно и всестороннее развивать детей.Использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем в век информации и цифровых технологий. Из массы информационно-коммуникационных технологий я хотела бы остановиться на интерактивных дидактических играх.
Интерактивная дидактическая игра – это современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – это создание условий для реализации игры и постановка перед ребенком игровой задачи. Решая игровую задачу самостоятельно или в процессе взаимодействия со сверстниками, ребенок учиться быть самостоятельным, у него активно развиваются все процессы мышления, он учится планировать свои действия, прогнозировать результат и выбирать средства для его достижения.
Цель применения интерактивных игр:
Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Задачи, которые решаю, применяя интерактивные игры:
-Повышать познавательную активность детей. Расширить и систематизировать знания детей.
-Учить способам практической деятельности с использованием ИКТ.
-Способствовать развитию психических познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, логического мышления.
-Формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
-Формировать основы информационной культуры личности.
-Повышать мотивацию детей вовремя занятий.
Существуют несколько видов интерактивных игр для дошкольников:
1. Обучающие игры- в этой игре ребенок пробует решить ту или иную дидактическую задачу (ФЭМП, развитие речи).
2. Логические игры – эти игры направлены на развитие логического мышления (лабиринты, головоломки).
3. Развивающие игры – направлены на развитие познавательных способностей, воображения (раскраски, музыкальные игры).
При отборе игр следует учитывать ряд требований ФГОС, предъявляемых к развивающим и обучающим программам, применяемым на занятиях:
· объекты, воспроизводимые на экране, должны быть достаточными по размеру, знакомы детям;
· программа должна быть русскоязычной;
· текст задания должен озвучиваться диктором, либо взрослым;
· задания должны быть интересны, понятны, просты в управлении;
· задания должны соответствовать возрастным особенностям;
· задания должны соответствовать высокому техническому уровню: развивать, давать знания, обучать в незатейливой игровой форме;
· задания должны носить исследовательский характер;
· задания должны развивать широкий спектр навыков и представлений.
Многофункциональность интерактивной игры заключается так же в том, что её можно использовать не только на занятии, а также в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой.
С применением интерактивных игр наблюдается изменение отношение детей к занятиям, они стали более внимательней, у них появилось желание думать, находить правильные ответы на поставленные вопросы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как средство развития детей среднего дошкольного возраста
Материалы для родителей...
Игровые технологии как средство развития детей среднего дошкольного возраста
Статья "Игровые технологии как средство развития детей среднего дошкольного возраста"...

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты» (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект НОД по ознакомлению детей с природой с использованием интерактивной игры «Лесные секреты»(для детей среднего дошкольного возраста)...

Консультация для родителей на тему «Дидактическая игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста».
О важности дидактических игр для всестороннего развития детей....

«Дидактическая игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста».
Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развит...
Консультация для родителей: «Дидактическая игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста»
Консультация для родителей: «Дидактическая игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста»...

Дидактическая игра как средство развития детей среднего дошкольного возраста.
Дидактическая игра – это педагогическое средство, созданное взрослыми для развития какой-либо способности у детей....