Конспект "Весна"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Весна"18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Выявить

-умения находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний;

-знания детей о весенних изменениях в природе;

-знания детей о перелетных птицах: граче, ласточке, кукушке, соловье, скворце;

-представления о весенних цветах (ландыш, подснежник, тюльпан, мать-и-мачеха);

-знания о труде людей весной.

Ход:

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

В: Ребята, мыс вами отправимся в гости, а к кому отгадайте:

Если снег повсюду тает

Превращается в ручей.

Травка робко вылезает

День становится длинней

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла (весна).

Дети: Весна.

В:Правильно, ребята, весна. Сегодня мы вами отправимся в путешествие в весенний лес. Но прежде, чем отправится в путешествие, давайте с вами оденемся на прогулку по весеннему лесу. Что же нам нужно одеть на прогулку?

Д/и «Что лишнее?» (весенняя одежда)

В: Молодцы, ребята, теперь мы готовы отправиться в путешествие, а для этого произнесем волшебные слова: покружись-покружись в весеннем лесу окажись.

В:(на мольберте картина с изображением ранней весны). Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, какая весна здесь изображена.

Д: Ранняя весна.

В: Правильно. А как вы догадались?

Д: Снег темнеет, тает, ручьи бегут, на крышах появляются сосульки, на реках ледоход, появляются проталины.

Д/и «Когда, что происходит»

Зима ушла, а весна –(пришла)

Зимой медведь спит, а весной-(просыпается)

Зима холодная, весна (теплая)

Зимой солнце светит, а весной (греет)

Зимой снег выпадает, а весной (тает)

Зимой заяц белый, а весной(серый)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой деревья спят, а весной (просыпаются)

В: Молодцы ребята, правильно ответили. Давайте пройдем по лесной тропинке дальше, посмотрите, кто прилетел в весенний лес. Назовите перелетных птиц и покажите их. (дети называют перелетных птиц)

В: Ребята, а что делают птицы весной?

Д: Птицы выводят птенцов.

В: Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам?

Д: Смастерить скворечники и повесить их в парках и лесах.

В: Молодцы, ребята. Проходим дальше.

В: Ребята, мы с вами на весенней полянке. Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (летят по кругу).

А сугробы тают, тают, (медленно приседают).

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх).

 А как называются цветы, которые появляются самыми первыми.

Д: Первоцветы

В: Правильно. На нашей полянке ветер перепутал все цветы.

Д/и «Разрезные картинки».

Дети собирают пазлы и называют первоцветы.

В: Молодцы. Давайте двигаться дальше. (На мольберте картина  жизнь зверей весной).

Д: Дикие животные меняют шубку на более легкую; у зверей появляются детеныши.

В: Молодцы, ребята. Ну, вот наше путешествие по лесу закончилось, и мы с вами оказались на окраине села, скажите, что происходит в жизни людей с приходом весны (изображение село весной).

Д: Люди распахивают землю, сажают урожай.

В: Правильно. А какими орудиями труда пользуются люди весной?

Д: Лопаты, грабли, лейки, кисти, для побелки стволов деревьев.

В: Ребята, вы очень много знаете о весне, а нам пора возвращаться в группу.

Давайте произнесем волшебные слова: покружись-покружись в нашей группе окажись.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д: Да.

В: А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

В: Ой, смотрите, а тут сюрприз вам от весны. (раскраски).