Конспект "Весна"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Задачи: Выявить
-умения находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний;
-знания детей о весенних изменениях в природе;
-знания детей о перелетных птицах: граче, ласточке, кукушке, соловье, скворце;
-представления о весенних цветах (ландыш, подснежник, тюльпан, мать-и-мачеха);
-знания о труде людей весной.
Ход:
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
В: Ребята, мыс вами отправимся в гости, а к кому отгадайте:
Если снег повсюду тает
Превращается в ручей.
Травка робко вылезает
День становится длинней
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер
Значит к нам пришла (весна).
Дети: Весна.
В:Правильно, ребята, весна. Сегодня мы вами отправимся в путешествие в весенний лес. Но прежде, чем отправится в путешествие, давайте с вами оденемся на прогулку по весеннему лесу. Что же нам нужно одеть на прогулку?
Д/и «Что лишнее?» (весенняя одежда)
В: Молодцы, ребята, теперь мы готовы отправиться в путешествие, а для этого произнесем волшебные слова: покружись-покружись в весеннем лесу окажись.
В:(на мольберте картина с изображением ранней весны). Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, какая весна здесь изображена.
Д: Ранняя весна.
В: Правильно. А как вы догадались?
Д: Снег темнеет, тает, ручьи бегут, на крышах появляются сосульки, на реках ледоход, появляются проталины.
Д/и «Когда, что происходит»
Зима ушла, а весна –(пришла)
Зимой медведь спит, а весной-(просыпается)
Зима холодная, весна (теплая)
Зимой солнце светит, а весной (греет)
Зимой снег выпадает, а весной (тает)
Зимой заяц белый, а весной(серый)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой деревья спят, а весной (просыпаются)
В: Молодцы ребята, правильно ответили. Давайте пройдем по лесной тропинке дальше, посмотрите, кто прилетел в весенний лес. Назовите перелетных птиц и покажите их. (дети называют перелетных птиц)
В: Ребята, а что делают птицы весной?
Д: Птицы выводят птенцов.
В: Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам?
Д: Смастерить скворечники и повесить их в парках и лесах.
В: Молодцы, ребята. Проходим дальше.
В: Ребята, мы с вами на весенней полянке. Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (летят по кругу).
А сугробы тают, тают, (медленно приседают).
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх).
А как называются цветы, которые появляются самыми первыми.
Д: Первоцветы
В: Правильно. На нашей полянке ветер перепутал все цветы.
Д/и «Разрезные картинки».
Дети собирают пазлы и называют первоцветы.
В: Молодцы. Давайте двигаться дальше. (На мольберте картина жизнь зверей весной).
Д: Дикие животные меняют шубку на более легкую; у зверей появляются детеныши.
В: Молодцы, ребята. Ну, вот наше путешествие по лесу закончилось, и мы с вами оказались на окраине села, скажите, что происходит в жизни людей с приходом весны (изображение село весной).
Д: Люди распахивают землю, сажают урожай.
В: Правильно. А какими орудиями труда пользуются люди весной?
Д: Лопаты, грабли, лейки, кисти, для побелки стволов деревьев.
В: Ребята, вы очень много знаете о весне, а нам пора возвращаться в группу.
Давайте произнесем волшебные слова: покружись-покружись в нашей группе окажись.
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Д: Да.
В: А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
В: Ой, смотрите, а тут сюрприз вам от весны. (раскраски).