План по самообразованию 2023-2024 г
материал
Формировать у детей младшего дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, деревне, природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 144.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Сказка» д.Сухоноска
План по
самообразованию
Тема:
«Моя малая Родина. Приобщение младших дошкольников к культуре родного края»
Воспитатель:
Канатаева Валентина Ивановна
д.Сухоноска
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д.С. Лихачев
К
АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения
сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции
предков.
Малая Родина... У каждого человека она своя,
но для всех является той путеводной звездой,
которая на протяжении всей жизни
определяет очень многое,если не сказать - всё.
Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности;
Формировать у детей младшего дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, деревне, природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Задачи для педагога:
- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по данной теме;
- Обогащение предметно-развивающей среды по нравственно-
патриотическому воспитанию.
- Разработать перспективный план работы с детьми на год;
- Совершенствовать способность проектировать собственную деятельность по годовым задачам МДОУ;
- Развивать свой собственный потенциал и потенциал педагогов МДОУ;
Задачи с детьми:
3. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
4. Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Расширение представлений о деревне, в котором они живут.
Задачи с родителями:
- повышение компетентности родителей воспитанников по данной теме;
- укрепление детско - родительских отношений;
- заинтересованное участие родителей в образовательном процессе
Форма отчета: Фотоотчет
Содержание работы по теме: «Моя малая Родина. Приобщение младших дошкольников к культуре родного края» | ||||||
Содержание работы | Сроки | Практические выходы | ||||
1.Изучение методической литературы: 1.Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников – М., Сфера,2010 г 2.Р.С. Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС 3.Изучение методик и технологий педагогов в интернете 4.Изучение опыта педагогов ДОУ 5.Составление перспективного плана по данной теме | Сентябрь -май | Анализ изученной литературы | ||||
Работа с детьми | ||||||
Тема: «Мой любимый детский сад».
| ||||||
1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. 2. Чтение стихов о детском саде. 3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников 4.Беседы «Моя группа», «Мои друзья». | сентябрь | 1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». (совместно с родителями) | ||||
Тема: «Моя малая Родина. Деревня, в котором я живу» | ||||||
1.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?», С. Михалков «Моя улица». 2.Беседа «Моя деревня», «Дом, улица, адрес» 3. Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами деревни, изображением достопримечательных мест д.Сухоноска 4.Разучивание половиц о Родине: «Родной край – сердцу рай», «Человек без Родины, что соловей без песни 6.Игра –путешествие по родной деревне 7 Знакомство с гербом родного края | октябрь | 1.Изготовление фотоальбома «Моя деревня Сухоноска» 2. Выставка рисунков «Моя деревня- мой дом родной» | ||||
Тема: «Моя семья» | ||||||
1.Рассказы детей о членах семьи 2.Рассмотривание альбома «Моя счастливая семья» 3.Чтение художественной литературы о семье 4.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья» 5.Развлечение «Ах какая мама» | ноябрь | 1.Рисование на тему «Моя семья». 2.Создание фотоальбомов «Моя семья» 3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», « Семья» новыми атрибутами. Выставка поделок «Мама и бабушка рукодельницы 5.Краткосрочный проект «Моя семья» | ||||
Тема: «Новый год у ворот» | ||||||
Беседа «Что за праздник Новый год?»(Знакомство с праздником Новый год) 2.Разучивание песен, стихов к празднику. 3.Новогодний праздник «Чудеса под Новый год» | Декабрь | Выставка поделок на новый год «Новогоднее украшение» | ||||
Тема: Фольклор, народные игры и праздники» | ||||||
1.Чтение и разучивание потешек, знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок, прослушивание колыбельных песен. 2.Разучивание и повторение народных игр «Гуси-гуси», «У медведя во бору» «Зайка беленький сидит..»,»Карусели» , хороводная игра «Ходит Ваня» 3. Развлечение « Рождественские колядки» | январь | 1.Изготовление масок к играм 2.Консультация «Обычаи и традиции русского народа» | ||||
Тема: «Наши защитники» | ||||||
1.Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа и дедушка в Армии». 2.Разучивание стихов и песен ко Дню защитника Отечества. 3.Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества |
февраль | 1.Изготовление плаката «Мой папа, дедушка и брат солдат» 2.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества. | ||||
Тема: «Очень я люблю маму милую мою». | ||||||
1.Беседа о мамах. Разучивание стихов и песен. 2.Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» - открытка 3.Праздничное развлечение «Наши мамочки и бабушки лучше всех» 4.Фольклорный праздник «Масленица» | март | 1.Изготовление подарка мамам 2.Изготовление плаката «Дорогие наши дамы: бабушки, сестрички, мамы» 3.Выставка рисунков «Мамочка родная я тебя люблю». | ||||
Тема: «Природа и животный мир родного края » «Наши космонавты» | ||||||
1.Рассматривание природы родного края. 2.Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).
| апрель | 1.Альбомы: «Животные родного края», «Птицы родного края» 2. Конструирование космического корабля. 3.Аппликация «Ракета | ||||
Тема:«Праздник весны» | ||||||
1.Беседа «Майские праздники» 2.Беседа о 9 мая (показ презентации)
| май | Оформление окон группы к празднику 9 Мая. высавка рисунков к Дню Победы | ||||
Работа с родителями
- Анкета для родителей «Что значит быть патриотами?»
- Консультация «Обычаи и традиции русского народа»
- Буклет «Семейные ценности и традиции»
- Памятка для родителей «Игры с матрешками дома»
- Проект «Моя семья»
- Проект «Русская матрешка»
- Выставка рисунков «Моя деревня- мой дом родной»,»День Победы»
- Участие родителей в фотовыставке «Мой папа самый лучший», «Мамочка родная, я тебя люблю».
РАБОТА
с педагогами детского сада
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Приобщение дошкольников к культуре, традициям родного края».
Вывод.
Благодаря целенаправленной работе по ознакомлению дошкольников с Малой Родиной, у детей не только расширились представления о родной деревне, ее истории, традициях, но и научились любить и гордится своей малой Родиной.
Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребёнка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2023-2024 «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества....

План по самообразованию 2023- 2024 гг. «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»
Актуальность темы:Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Игра ...

План по самообразованию 2023-2024 учебный год
В ознакомлении дошкольников с природой особую роль я отвожу дидактическим играм. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, с...

План по самообразованию 2023-2024
Тема: "Использование дидактических игр при формировании математических представлений у дошкольников"...




