План по самообразованию 2023-2024 г
материал

Канатаева Валентина Ивановна

Формировать у детей младшего дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, деревне, природе, культуре  на основе исторических и природных особенностей родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2023-2024.docx144.33 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное дошкольное

                          образовательное учреждение

                     детский сад «Сказка» д.Сухоноска        

                     

                                        План по

                              самообразованию

                                               Тема:

«Моя малая Родина. Приобщение младших                 дошкольников к культуре родного края»

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20240430_222758_906.jpg

                                                              Воспитатель:       

                                                           Канатаева Валентина Ивановна

                               

           

                                       

д.Сухоноска

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

                                                                                                                Д.С. Лихачев

К

                          АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения

сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции

предков.

Малая Родина... У каждого человека она своя,

но для всех является той путеводной звездой,

которая на протяжении всей жизни

определяет очень многое,если не сказать - всё.

    Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности;

Формировать у детей младшего дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, деревне, природе, культуре  на основе исторических и природных особенностей родного края.

   Задачи для педагога:

  •   Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по данной теме;
  •  Обогащение предметно-развивающей среды по нравственно-

  патриотическому воспитанию.

  • Разработать перспективный план работы с детьми на год;
  • Совершенствовать способность проектировать собственную деятельность по годовым задачам МДОУ;
  • Развивать свой собственный потенциал и потенциал педагогов МДОУ;

                                              Задачи с детьми:

3. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

4. Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Расширение представлений о деревне, в котором они живут.

  Задачи с родителями:

  • повышение компетентности родителей воспитанников по данной теме;
  • укрепление детско - родительских отношений; 
  • заинтересованное участие родителей в образовательном процессе 

Форма отчета: Фотоотчет

Содержание работы по теме: «Моя малая Родина. Приобщение младших  дошкольников к культуре родного края»

Содержание работы

Сроки

Практические выходы

1.Изучение методической литературы:

1.Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников – М., Сфера,2010 г

2.Р.С. Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС

3.Изучение методик и технологий педагогов в  интернете

4.Изучение опыта педагогов ДОУ

5.Составление перспективного плана по данной теме

 Сентябрь -май

Анализ изученной литературы

                                          Работа  с детьми

               Тема: «Мой любимый детский сад».

                                 

1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

2. Чтение стихов о детском саде.

3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников

4.Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

сентябрь

1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

(совместно с родителями)

Тема: «Моя малая Родина. Деревня, в котором я живу»

1.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?», С. Михалков «Моя улица».

2.Беседа «Моя деревня», «Дом, улица, адрес»

3. Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами деревни,  изображением достопримечательных мест д.Сухоноска

4.Разучивание половиц о Родине: «Родной край – сердцу рай», «Человек без Родины, что соловей без песни

6.Игра –путешествие по родной деревне

7 Знакомство с гербом родного края

октябрь

1.Изготовление фотоальбома «Моя  деревня Сухоноска»

2. Выставка рисунков «Моя деревня- мой дом родной»

Тема: «Моя семья»

1.Рассказы детей о членах семьи

2.Рассмотривание альбома «Моя счастливая семья»

3.Чтение художественной литературы о семье

4.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»

5.Развлечение «Ах какая мама»

ноябрь

1.Рисование на тему «Моя семья».

2.Создание фотоальбомов «Моя  семья»

3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», « Семья» новыми атрибутами.

Выставка поделок «Мама и бабушка рукодельницы

5.Краткосрочный  проект «Моя семья»

Тема: «Новый год у ворот»

Беседа  «Что за праздник Новый год?»(Знакомство с праздником Новый год)

2.Разучивание песен, стихов к празднику.

 3.Новогодний праздник «Чудеса под Новый год»

Декабрь

Выставка поделок на новый год «Новогоднее украшение»

Тема: Фольклор, народные игры  и праздники»

1.Чтение и разучивание потешек, знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок, прослушивание колыбельных песен.

2.Разучивание и повторение  народных игр «Гуси-гуси», «У медведя во бору» «Зайка  беленький сидит..»,»Карусели» , хороводная игра «Ходит Ваня»

3. Развлечение « Рождественские колядки»

январь

1.Изготовление масок к играм

2.Консультация «Обычаи и традиции русского народа»

Тема: «Наши защитники»

1.Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа и дедушка в Армии».

2.Разучивание стихов и песен ко Дню защитника Отечества.

3.Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества

   

февраль

1.Изготовление плаката «Мой папа, дедушка и брат солдат»

2.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества.

        Тема: «Очень я люблю маму милую мою».

1.Беседа о мамах. Разучивание стихов и песен.

2.Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» - открытка

3.Праздничное развлечение «Наши мамочки и бабушки лучше всех»

4.Фольклорный праздник «Масленица»

март

 1.Изготовление подарка мамам

2.Изготовление плаката «Дорогие наши дамы: бабушки, сестрички, мамы»

3.Выставка рисунков «Мамочка родная я тебя люблю».

Тема: «Природа и животный мир родного края »

«Наши космонавты»

1.Рассматривание природы родного края.

2.Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

 

апрель

1.Альбомы: «Животные родного края», «Птицы родного края»

2. Конструирование космического корабля.

3.Аппликация «Ракета

                                        Тема:«Праздник весны»

1.Беседа «Майские праздники»

2.Беседа о 9 мая (показ презентации)

 

май

Оформление окон группы к празднику 9 Мая.

высавка рисунков к Дню Победы

                       

   Работа с родителями    

  • Анкета  для родителей «Что значит быть патриотами?»
  • Консультация «Обычаи и традиции русского народа»
  • Буклет «Семейные ценности и традиции»
  • Памятка для родителей «Игры с матрешками дома»
  • Проект «Моя семья»
  • Проект «Русская матрешка»               
  • Выставка рисунков «Моя деревня- мой дом родной»,»День Победы»
  • Участие родителей в фотовыставке «Мой папа самый лучший», «Мамочка родная, я тебя люблю».

РАБОТА

с педагогами детского сада

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ   ПЕДАГОГОВ «Приобщение дошкольников к культуре, традициям родного края».

Вывод.


          Благодаря целенаправленной работе по ознакомлению дошкольников с Малой Родиной, у детей не только расширились представления  о родной деревне, ее истории, традициях,  но и научились любить и гордится своей малой Родиной.

Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребёнка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребёнка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2023-2024

План по самообразованию 2023-2024...

план по самообразованию 2023-2024

план по самообразованию 2023-2024...

План по самообразованию 2023- 2024 гг. «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

Актуальность темы:Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Игра ...

План по самообразованию 2023-2024 учебный год

В ознакомлении дошкольников с природой особую роль я отвожу дидактическим играм. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, с...

План по самообразованию 2023-2024 уч. год.

План по самообразованию 2023-2024 уч. год...

План по самообразованию 2023-2024

Тема: "Использование дидактических игр при формировании математических представлений у дошкольников"...