"Знакомство с плоскостным театром"
статья (подготовительная группа)
Изготовление плоскостного театра для использования в процессе СОД, развлечений, свободной и индивидуальной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Знакомство с плоскостным театром.»
Цель: Изготовление плоскостного театра для использования в процессе СОД, развлечений, свободной и индивидуальной деятельности и.т.д.
Задачи:
- Познакомить детей с плоскостным театром.
- Обучать детей приемам кукловедения плоскостным театром;
• Развивать чувственность, внимание, память, речь, мышление;
• Способствовать сплочению детского коллектива.
• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы)
Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей).
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Волшебный мир театра», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
Как вы думаете, почему эта страна так называется?
(Там играют и поют, там все мечты сбываются)
Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
Смотрите какое- то дерево перед нами появилось
Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый плод
- Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
Я буду вам стихи читать .
А вы, настроение попробуйте показать
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Воспитатель: А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.
- Задание: «Произнеси чистоговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
… Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«От топота копыт, пыль по полю лежит».
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод .
- Задание: «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные).Дети встают в круг , один изображает животного другие угадывают, потом все вместе повторяют движение.
Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
- Задание: «Изготовление плоскостного театра»
Ребята , как вы думаете что такое плоскостной театр?
Это разновидность настольного театра, где персонажи изображены на плоской поверхности. Плоскостной театр может быть из бумаги, картона, пластика, дерева. Его мы можем купить в магазине ,показываю плоскостной театр какой есть, а можно и сделать своими руками, хотели бы вы сделать свой плоскостной театр.
Вырезанные картинки к сказке «Репка», палочки из картона, яйца от киндера.
Дети проходят за стол
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои их как хочешь поверни раз, два, три, четыре, пять будем дружно мастерить
Дети изготавливают плоскостной театр.
Каждый ребенок говорит кого изготовил.
- Задание: «Покажи сказку»
Посмотрите внимательно на всех героев и скажите из какой они сказки (РЕПКА)
Сегодня я научу вас как надо управлять такими куклами. Прежде чем показать сказку надо расставить декорации. В начале спектакля куклы либо стоят ниже поверхности стола, либо лежат на столе. Зритель видит только тех героев которые в данный момент действуют на сцене. Передвигать кукол осторожно, чтобы не было слышно шуршания и стука. Старайтесь что бы декорации не падали . Держите кукол так чтобы не закрывать их от зрителя.
Чтобы изобразить шаги бумажной куклы, наклоны и д р движения, надо слегка покачать фигурку из стороны в сторону. Потренировавшись вы легко сможете управлять.
Голосом вы можете выразить характер куклы, её настроение. Например старик который посадил репку должен говорить хриплым, старческим мужским голосом ( предлагает ребёнку сказать так как говорит дедушка). Бабушка то же говорит старческим голосом но более мягким потому что она женщина. А как говорит внучка? Жучка? Кошка? Мышка?
Показ сказки.
Итог занятия:
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались
с каким видом театра мы сегодня познакомились.
Рефлексия:
Ребята, кому мы можем показать с вами сказку
А на следующих занятиях мы с вами познакомимся с другими видами театра, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОКАЗ ПЛОСКОСТНОГО ТЕАТРА ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....

Мастер-класс «Изготовление плоскостного театра способом пластилинографии»
Очень необычную находку сделала для себя не очень давно. Простой в изготовлении и удобный в использовании плоскостной театр. Сегодня я хочу представить Вам мастер-класс по изготовлению Козочки.Нам пон...
Плоскостной театр
Колобок...
Мастер-класс для родителей «Изготовление настольного плоскостного театра».
Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению настольного плоскостного театра с последующим их использованием в...

Мастер-класс "Плоскостной театр из фетра"
Изготовление героев сказок из фетра для театрализованного уголка в дошкольном учреждении...

Изготовление настольно-плоскостного театра для детей раннего возраста
В этой презентации можно узнать ,как своими руками из бросового и подручного материала изготовить для детей настольный театр....

