Анкета «Изучение затруднений педагогов на начальном этапе профессиональной карьеры» (С. В. Данилов, Л. П. Шустова, Т. В. Володина)
рабочие листы
Анкета «Изучение затруднений педагогов на начальном этапе профессиональной карьеры»
(С. В. Данилов, Л. П. Шустова, Т. В. Володина) - материал для диагностики педагогов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета «Изучение затруднений педагогов на начальном этапе профессиональной карьеры»
(С. В. Данилов, Л. П. Шустова, Т. В. Володина)
Инструкция. Уважаемый коллега! Центр сопровождения молодых педагогов
факультета дополнительного образования ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» проводит исследование с целью организации информационного, научного, методического и психологического сопровождения учителя и воспитателя на начальном этапе профессиональной карьеры, содействия его профессиональному росту и развитию.
Просим вас принять участие в исследовании, ответив на вопросы нашей анкеты. Анкетирование проводится анонимно, полученные результаты используются только в обобщённом виде.
1.Каждый педагог, начинающий профессиональную деятельность, сталкивается с различными затруднениями. Из приведённых ниже вариантов отметьте три, которые могут вызывать у вас наибольшие сложности:
А) подготовка урока
Б) проведение урока
В) подготовка внеурочного мероприятия
Г) проведение внеурочного мероприятия
Д) отношения и общение с учащимися
Е) отношения и общение с коллегами
Ж) отношения и общение с администрацией
З) отношения и общение с родителями
И) собственные состояния, самочувствие, переживания
К) другое (напишите, что)
2. При подготовке урока или внеурочного мероприятия значительными
трудностями для вас являются (отметьте не более трёх вариантов ответа):
А) недостаток теоретических знаний
Б) дефицит предметной и методической литературы, готовых разработок уроков и внеурочных мероприятий
В) сложности в поиске и подготовке презентационных материалов
Г) распределение времени на различные виды работы
Д) ограниченный репертуар методических приёмов, техник, способов работы
Е) нехватка времени на подготовку
Ж) опасение допустить теоретическую или методическую ошибку
З) отсутствие возможности обратиться за советом и помощью к коллегам
И) другое (напишите, что)
3. При проведении урока или внеурочного мероприятия вы часто стал-
киваетесь (отметьте не более трёх вариантов ответа):
А) с отсутствием у детей желания учиться
Б) с нарушениями школьниками дисциплины
В) с конфликтными взаимоотношениями школьников между собой
Г) с отсутствием контакта с ребёнком
Д) со сложностью выстраивания оптимальной дистанции в общении с уча- щимися
Е) с провокациями и агрессией школьников в адрес педагога
Ж) с собственным волнением, тревожностью, растерянностью, злостью и т.д.
З) с трудностями проведения самоанализа занятия
И) с оцениванием результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся
К) с организационными затруднениями: началом и завершением занятия, переходом от одного этапа к другому, «лишним» временем
Л) с несоответствием запланированных видов работы и полученных результатов
М) с трудностями работы с детьми разного уровня развития и подготовки (с ОВЗ, одарёнными, леворукими и т.д.)
Н) другое (напишите, что)
4. В организационной работе больше всего сил и времени у вас требуют (отметьте не более трёх вариантов ответа):
А) подготовка и проведение родительских собраний
Б) подготовка и проведение мероприятий (семинаров, методических объединений, конференций, выставок, смотров и конкурсов)
В) планирование работы (составление поурочных, тематических, календар- ных и иных планов), подготовка отчётов
Г) классное руководство
Д) ведение журнала и электронного дневника
Е) выполнение поручений администрации
Ж) другое (напишите, что)
5. Во взаимоотношениях с коллегами вам больше всего не хватает (отметьте не более трёх вариантов ответа):
А) доступности коллег для общения
Б) компетентных профессиональных рекомендаций
В) принятия, эмоциональной поддержки и дружелюбия
Г) оптимальной дистанции в общении с коллегами
Д) уважительного отношения к себе
Е) ощущения себя частью педагогического коллектива, своей включённости в него
Ж) другое (напишите, что)
6. Со стороны администрации наибольшие сложности возникают в связи (отметьте не более трёх вариантов ответа):
А) со стилем руководства
Б) с отсутствием возможности поделиться своими проблемами и быть вы- слушанным
В) с недостаточным содействием в решении профессиональных трудностей
Г) с ограничением ваших инициатив
Д) с излишней бюрократизацией деятельности образовательной организации
Е) с нагрузкой, вызванной большим количеством заданий и поручений
Ж) с составлением графика работы: расписания, дежурств, отпусков и т.д.
З) с распределением материальных ресурсов, обеспечивающих образова-тельный процесс: мебели, наглядностей, лабораторного оборудования
И) с распределением стимулирующей части заработной платы
К) другое (напишите, что)
7. Во взаимоотношениях с родителями вас больше всего озадачивает (отметьте не более трёх вариантов ответа):
А) убеждённость родителей, что их ребёнок самый лучший
Б) непонимание и непринятие родителями существования проблем ребёнка в
учёбе и поведении
В) отношение к учителю как к специалисту, оказывающему услугу
Г) обвинение педагога в предвзятости по отношению к ребёнку
Д) обвинение педагога в профессиональной некомпетентности
Е) невосприимчивость к советам и рекомендациям педагога
Ж) «выпрашивание» у педагога отметок своему ребёнку
З) враждебность по отношению к педагогу
И) отстранённость родителей от школьной жизни ребёнка
К) другое (напишите, что)
8. Отметьте три варианта форм работы Центра сопровождения молодых педагогов, которые лично для вас будут наиболее предпочтительны:
А) лекционные и практические занятия
Б) специализированная профессиональная образовательная программа
В) тренинги профессиональных умений, личностного роста
Г) консультации (в т.ч. психологические)
Д) супервизия профессиональной деятельности
Е) встречи с коллегами в неформальной обстановке
Ж) выпуск специализированной методической литературы
З)сообщества молодых педагогов
И) организация общения педагогов через социальные сети (ВКонтакте,
Facebook, Twitter, Одноклассники и т.д.).
К) виртуальная методическая копилка
Л) другое (напишите, что)
9. Укажите наиболее значимые для вас составляющие профессиональ-
ной деятельности, в которых вы хотели бы повысить свою компетентность:
А) нормативно-правовая база образовательного процесса
Б) организация образовательной деятельности в соответствии со ФГОС и Профессиональным стандартом педагога
В) применение информационных технологий в образовании
Г) культура речи педагога
Д) психология субъектов образовательных отношений
Е) современные педагогические технологии
Ж) вопросы воспитания в современной школе
З) реализация инклюзивного и специального образования
И) современные методики преподавания учебного предмета
К) другое (напишите, что)
Обработка результатов
По каждому варианту ответов подсчитывается доля (в %) выбравших его педагогов. После этого осуществляется ранжирование затруднений по степени актуальности (значимости) в соответствии со следующей шкалой (см. Таблица):
нулевой ранг присваивается затруднениям, набравшим до 10% выборов. Такие затруднения определяются как незначимые либо как неидентифици- рованные педагогами;
первый ранг (от 11 до 30% выборов) – затруднения являются вполне определёнными педагогами, но недостаточно актуальными для них;
второй ранг (от 31 до 50% выборов) – затруднения оцениваются как вполне определённые и достаточно актуальные для педагогов;
третий ранг (более 50% выборов) – затруднения являются высоко акту- альными для педагогов.
Определение степени актуальности затруднений молодых педагогов
Ранг % выборов Степень актуальности затруднения
0 До 10% затруднение либо не значимо, либо не идентифици-
ровано, либо непонятна формулировка
1 11 – 30 % затруднение определено, но недостаточно актуально
2 31 – 50 % затруднение определено и актуально
3 Более 50 % высокая степень актуальности затруднения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для педагогов с целью изучения отношения педагогов к процессу формирования профессионального имиджа воспитателя детского сада.
Анкета для педагогов с целью изучения отношения педагогов к процессу формирования профессионального имиджа воспитателя детского сада....

Тема выступления: Интеллектуальное творчество педагога как фактор успешной профессиональной карьеры
Тема для выступления на методическом объединении для старших воспитателей...
Анкета изучений затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования
анкета...
Анкета для воспитателей: "Изучение затруднений педагогов ДОУ"
Определение степени затруднения в работе педагогов....

Статья на тему "Трудности молодого педагога на начальных этапах профессиональной деятельности. Способы преодоления трудностей."
Данная статья будет интересна молодым и начинающим педагогам...

АНКЕТА ИЗУЧЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГА ДОУ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АНКЕТА ИЗУЧЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГА ДОУ В ОРГАНИЗАЦИИСОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ...
