"Игра имеет важное значение в жизни ребенка".
консультация (младшая группа)
Сюжетно-отобразительная игра детей третьего года жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
2-слайд
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет его деятельность – работа, служба… Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе.
А. С. Макаренко
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, которая открывает широкие возможности для воспитания ребенка. Каждому возрастному периоду соответствует наиболее доступный и важный для воспитания и психического развития вид деятельности.
3-слайд 4-слайд
Третий год жизни характеризуется зарождением начала игры. В этом возрасте ведущая деятельность предметная, основным содержанием которой является знакомство с назначением предметов, их свойствами, и их использованием.
Игра детей третьего года жизни – игра сюжетно-отобразительная, которая является одним из важных этапов развития игровой деятельности, стартовой площадкой для возникновения сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности дошкольника.
Сюжетно - отобразительная игра заключаются в знакомстве с предметом. Действуя с предметами, ребенок открывает для себя их физические и динамические свойства, пространственные отношения. Сначала сюжетно-отобразительная игра состоит из одного действия, а затем из нескольких взаимосвязанных действий, отражающих целое событие действий.
5-слайд
Одной из главных целей развития сюжетно-отобразительной игры
является организация практического опыта осуществления игровых
действий детей, а также обеспечение общения ребенка и взрослого в
игре.
Совместная игра организуется так, что инициатива сначала принадлежит воспитателю, он подсказывает, советует. Постепенно инициатива переходит к ребенку, но педагог не оставляет без внимания детей, поощряет, одобряет их, вселяет им уверенность.
Задачей педагога является формирование у детей раннего возраста игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной-отобразительной игры, помогать детям переносить знания об окружающем мире в игру, формировать предметные способы решения игровых задач, игровые действия с игрушками, предметами- заместителями. Поэтому педагогу надо как можно больше играть с ребенком, показывая образец ролевого поведения в выполнении как отдельных действий, так и цепочки действий. Необходимо развить речевое сопровождение игры — обозначение действий словом и диалоги с игрушкой.
6-слайд
При формировании сюжетно-отобразительных умений , необходимо, изучить особенности развития игры в раннем возрасте.
Которые заключаются в :
1) Однообразие, «одноактность» и разрозненность игровых действий; отсутствие смысловой связи между ними
2) Содержанием игровых действий является подражание взрослому — ничего нового малыш не изобретает, он лишь воспроизводит на разных игрушках то, что уже делал вместе со взрослым
3) Материалом для игры служат только реалистические игрушки, отображающие реальные предметы, которые находятся в поле зрения ребенка.
4) Слабая эмоциональная включенность в игру — ребенок часто отвлекается, бросает начатое действие; игровые действия осуществляются равнодушно и как бы автоматически, без каких-либо ярких эмоций и переживаний.
7-слайд
Психологи выделяет 5 уровней социального взаимодействия маленьких детей:
- игра в одиночку — на этом уровне взаимодействие полностью отсутствует, этот уровень характерен и для младенцев, и для детей раннего возраста;
- игра-наблюдение — ребенок наблюдает за игрой товарища, но этим наблюдением процесс и заканчивается, дети не вступают во взаимодействие;
- параллельная игра — ребенок играет в непосредственной близости, рядом с другим ребенком, берет такие же игрушки, подражая ему, но взаимодействия еще не возникает. Это игра «рядом», но не «вместе», она характерна для детей от 1,5 до 2 лет. Малыши могут проявлять большой интерес к старшим детям, например, смотрят на них подолгу (тем самым вызывая их раздражение), а иногда потихоньку утаскивают их игрушки;
- ассоциативная игра — дети уже в какой-то степени взаимодействуют, делятся игрушками, но у каждого из них свой сюжет, своя цель, они еще не координируют свои действия. Такой тип игры может уже сформироваться уже к 3 годам;
- совместная игра — дети во время такой игры заняты общим делом: играют в прятки, строят одно сооружение из кубиков, вместе играют в семью. Такие игры возникают между детьми ближе к 3 годам.
8-слайд
Для формирования сюжетно-отобразительных умений необходимо организовать насыщенную пространственную предметно-развивающую среду, которая должна быть мобильной , трансформируемой, безопасной. Стараться обогащать и расширять ее параллельно с развитием и ростом новых сюжетно-отобразительных умений. В каждом центре активности педагог совместно с детьми может организовать сюжетно – отобразительную игру. Введение в игру предметов-заместителей значительно расширяет ее горизонты, делает более интересной, содержательной.
9-слайд
Очень важно систематизировать игровую деятельность, используя картотеку сюжетно-отобразительных игр, картотеки потешек, стишков, наблюдений и картинок, изображающих действия предметов, сюжетных картинок.
Для того чтобы сообщество детей четвертого года жизни стало играющим, требуется направленное педагогическое влияние:
– оказание детям помощи в приобретении игровых умений, обогащение их опыта;
– расширение детских представлений о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре;
– поощрение инициативы при развертывании индивидуальных, парных и коллективных игр;
– создание условий для проявления игровой активности в течение дня.
10-слайд
Пройдя описанные этапы развития игры в раннем возрасте, к концу третьего года жизни мы можем увидеть серьезные изменения :
- усиливается игровая мотивация;
- изменяется структура игровых действий;
- начинает активно работать воображение детей;
- используются цепочки действий, объединенные простым бытовым сюжетом;
- осознаются роли;
- используются предметы заместители;
- ребенок может действовать в воображаемом плане.
Таким образом, на этапе сюжетно – отобразительной игры ведущим направлением работы становится организация практического опыта осуществления игровых действий, их цепочек, а также обеспечение общения ребенка и взрослого в игре. Все это способствует развитию творческого воображения, образованию игровых умений, а следовательно, создает возможность для перехода к сюжетно – ролевой игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Народная подвижная игра и ее значение в жизни ребенка"
Народная подвижная игра и ее значение в жизни ребенка...
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Консультация для родителей
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.Игра - это ис...

"Дидактические игры и их значение в жизни ребенка"
Игра для дошкольника – это вид деятельности, в результате которой он познает мир.В игре дошкольник действует, выражая свое отношение к жизни.Через игру осваивают простейшие бытовые навыки, проиг...

"Сюжетно – ролевая игра имеет важное значение для развития ребёнка"
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игровая деятельность вносит огромный вклад в развитие личности дошкольника....
Конспект занятия "Транспорта движения имеет важное значение".
Конспект занятия "Транспорта движения имеет важное значение" с детьми подготовительной группы....

Консультация для родителей и педагогов "Народные игры и их значение в жизни ребенка"
Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Мир детства невозможно представить себе без игры, которая является, поопределению психологов, ведущей формой деятельности ребёнка. Игра раз-вива...

