Конспект занятия "Транспорта движения имеет важное значение".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия "Транспорта движения имеет важное значение" с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_transport.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия   «Транспорта движения имеет  важное значение»  для детей  подготовительной группы с ОНР.

Цель: Создание условий для совершенствования  у детей навыков лексико-грамматического строя речи, навыков связной речи.

Задачи:

1.Закрепить обобщающее понятие «транспорт».

2.Обогащать словарный запас через рассматривание предметных картинок, игрушек и работу с контурами.

3.Упражнять  в образовании  приставочных глаголов, относительных прилагательных.

4.Совершенствовать согласование существительных  в П.п. через игру «На чем едешь?».

5.Формировать навык составления рассказа на заданную тему с использованием технологии «Синквейн».

6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, операции мышления (обобщение, классификация, анализ, синтез).

7.Воспитывать активность и интерес  в образовательной деятельности через использование различных игровых приемов.

Оборудование: маршрутная карта; дорожка; конверт от Пешеходика; письмо; картинки-контуры (самолет, грузовая машина, поезд, автобус, вертолет, корабль); игрушки; сюжетная картина (облака, земля-дорога, земля - железная дорога, море); сундучок; маленькие предметные картинки с изображением транспорта: вертолет, самолет, поезд, корабль, автобус, машина; графическая схема для составления рассказа по технологии «Синквейн»; картинка  Светофорик; музыка для динамической паузы.

Ход занятия:

1. Приветствие

- Сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем.  

- Какое у вас сегодня настроение? Как можно передать хорошее настроение другим людям?

- Подарите улыбку гостям.

-Поприветсвуем друг друга.

Мы приветствуем друг друга

 В этом месте, в этот час

И, держась за руки крепче,

Все получится у нас.

2. Определение направления по карте.

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Я предлагаю отправиться в  небольшое путешествие. Согласны?

-Давайте, договоримся, что в  путешествие мы отправимся пешком.

-Раз мы отправимся пешком, значит,  кем мы с вами будем? (пешеходами).

-А как вы думаете, что нужно для того, чтобы отправиться  в  путешествие?

-Я думаю ребята для того, чтобы отправиться  в  путешествие нужно выбрать направление движения. А поможет нам карта.

-Посмотрите на карту. Вы видите три дороги. По какой из их пойдем? (рассуждения детей).

-Пройдем по этой дороге.

-Дорога закончилась. Остановка.

3.Конверт с заданиями.

-Здесь нас ждет какой-то конверт. Посмотрим от кого он.

Его отправил мальчик, который тоже путешествует пешком.

Если я пешеход, то как назовем этого мальчика ласково? (пешеходик)

-Посмотрим, что пишет нам пешеходик.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

На картинки посмотрите,

Их узнайте и назовите.

-А вот и картинки (раздаю каждому). Узнайте их. А вот назовите эти предметы после того, как я задам вам вопросы.

Дети садятся за столы.

4.Работа с контурами. У  каждого ребенка контурное изображение какого-либо транспорта

- Я загадаю загадки, а вы отгадайте ее.

 *Не шмель, не пчела, а жужжит.

   Неподвижно крыло, а летит.

- Что это?

- Как из загадки узнали, что это самолет?

 - У кого самолет?  Педагог: И у меня самолет. (Показ игрушки самолет).

- Как по картинке узнали, что это самолет? Какие части ты увидел?

Разбор многозначного слова крылья.

- У кого  можно еще увидеть крылья?

-Крылья у самолета, крылья у животного.

-Ребята, обратите внимание, значения разные, а  слова звучат одинаково.

Разбор многозначного слова нос.

 Нос у человека, нос у корабля.

*Что за чудо синий дом, пассажиров много в нем.

  Носит обувь из резины и питается бензином.

-Что это? Как  вы из загадки узнали, что это автобус?

- У кого автобус?  Педагог: И у меня автобус. (Показ игрушки автобус)

- Как по-другому сказать обувь из резины?

- Посмотри  на картинку, как ты   узнал, что это автобус?

- Какие предметы вы еще узнали на своих картинках?  (машина)

- У меня вот такая машина. (Показ игрушки машина).

-Для чего нужна твоя машина? Значит, это какая машина?

- Как ты узнал, что это грузовая машина?

- Что вы узнали еще на своих картинках? Вертолет. Я покажу вертолет.

- По каким частям ты узнал вертолет?

- Что у тебя на картинке? (поезд). Педагог: Вот  поезд. (Показ игрушечного поезда).

- Как узнал, что это поезд?

- Что у тебя на картинке? (кораблик) Педагог: И у меня кораблик. (Показ игрушечного кораблика).

- Как ты узнал, что на твоей картинке кораблик?

5. Обобщение

- Назовите  эти предметы еще раз. Как можно назвать их одним словом?

6. Игра «На чем едешь?»

- Транспорт бывает разный. Предлагаю поиграть в игру «Кто на каком виде транспорта едет?»

- Как называются люди, которые едут в каком-либо транспорте? (пассажиры)

- Мы превращаемся в пассажиров.

- Переверните картинки.  

- На каком транспорте едешь ты?  (Работа с каждым ребенком. Я еду на машине, автобусе, поезде. Я лечу на вертолете, самолете. Я плыву на кораблике.)

7.Классификация транспорта.

- Посмотрите на  мою картину. Что же вы увидели у меня на картине? (На доске картина с изображением моря, железной дороги, земли-дороги, воздуха и облаков)

-Подумайте, куда бы вы поместили свои картинки. Поместим свои картинки на свое место.

 - Посмотрите, правильно расставили транспорт?

-  Поезд едет по железной  дороге? Какой это вид   транспорта?

- Ракета и вертолет летят в воздухе? Какой это вид транспорта?

- Машина едет на земле? Значит, это какой транспорт?

- Корабль и лодка плывут по воде, значит,  он какой?

- Еще раз скажите, какие виды транспорта есть?

- Давайте посчитаем на пальцах.

- Сколько видов транспорта?

8. Динамическая пауза.

Звучит песня  «Колесики, колесики и красивый руль», дети выполняют нужные движения.

9. Работа по сюжетным картинкам. Образование приставочных глаголов.

А) Работа по первой картинке.

- Я предлагаю отправиться  в поездку вместе с этими ребятами (картинка).

- А на чем мы поедем?

- На какой машине? (современной, красивой, красной, скоростной…)

- Что делают ребята? (Ребята едут в машине.)

Б) Работа по второй картинке.

- Едем дальше. Машина едет, едет, навстречу гора.

- Что делает машина? Машина въезжает в гору.

В) Работа по третьей картинке.

- Машина на горе. Что делает машина? Машина съезжает с горы?

- Представьте, вдруг машина встречает на пути препятствие. Это огромная яма. Машина что делает вокруг ямы? Машина объезжает вокруг ямы.

Г) Работа по четвертой картинке.

- Что делает машина? Машина едет по мосту.

А через что она переезжает? Машина переезжает через реку.

Д)  Работа по пятой картинке.

- Что делает машина на картинке? Машина подъезжает к воротам.

- Давайте повторим, какие же действия совершала машина.

- Машина  что делает? Действия рукой – едет, въезжает, съезжает, объезжает, переезжает, подъезжает.

- Кто из вас сможет повторить все действия?

10.Составление рассказа с использованием технологии «Синквейн».

-У ворот нас ждет Светофорик. Давайте для  него придумаем рассказ вот об этой машине. Помогут нам карточки. (выставляю карточки)

Что это? Машина.

Машина какая? Красная скоростная.

Машина что делает? Едет, останавливается, мчится.

Я еду на машине.

Вывод. Транспорт.

Рассказ педагога по схемам, рассказ детей.

11. Итог

-Как вы,  думаете,  понравился рассказ Светофорику?

- Что вам понравилось выполнять на занятии?

- О чем мы говорили сегодня?

- Какие виды транспорта запомнили?

-Светофорик дарит вам закладки с памятками о правилах движения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важное значение релаксации в детском саду.

В данном материале рассказывается о важном значение релаксации в жизни детей, а также приведён пример очень интересной релаксации....

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Консультация для родителей

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.Игра - это ис...

Важное значение в развитии речи детей раннего возраста имеет

Важное значение в развитии речи детей раннего возраста имеет...

Дошкольное воспитание имеет большое значение...

Дошкольное воспитание имеет большое значение, если его родители поставили перед собой цель, чтобы их малыш максимально комфортно ощущал себя внутри общества и был счастливым человеком....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ИМЕЮТ В ЖИЗНИ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ИМЕЮТ В ЖИЗНИ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ!»Актуальность...

"Сюжетно – ролевая игра имеет важное значение для развития ребёнка"

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Игровая деятельность вносит огромный вклад в развитие личности дошкольника....