Календарно тематическое планирование на апрель
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно тематическое планирование на апрель старшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 132.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 07.04.2025 Тематическая неделя «Космические дали»
Режимные моменты | Образовательные облсти | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро | Физическое Речевое Социально- коммуникативное Позновательное |
| Упражнение …………………… в ползании на четвереньках между предметами, подлезании под дугу прямо и боком, не касаясь пола | Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Космос». Выставить книги о космосе, иллюстрации космического пространства, рассмотреть и обсудить с детьми эти иллюстрации, книги | |
ОД | Позновательное развитие | Ознакомление с окружающим миром. И.А. Морозова История космоса. ([5], с.116) Задачи. Расширять представление о космических полетах; познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К.Циолковским, С.Королевым; закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю.Гагарин. | |||
Физическое. | Физическое развитие. Пензулаева. Занятие 88, 89. ([22], с. 126, 128) Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами. Разучить прыжки с короткой скакалкой. Упражнять в прокатывании обручей | ||||
Прогулка | Физическое. | Прогулка 6. Апрель. «Жу-жу, кружу, в цветке сижу». | Выносной материал:соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Художественно-эстетическое |
| |||
Деятельность после сна | Физическое. |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | ||
Вечер | Социально- коммуникативное Позновательное |
| Упражнение «Подскоки на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя» с …………………… | ||
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 8. Апрель. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Вторник 08.04.2025 Тематическая неделя «Космические дали»
Режимные моменты | Образовательные облсти | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое Речевое Социально- коммуникативное Позновательное |
| Игра «Выложи по образцу» (развивать зрительное внимание и память у ……………………) | Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники). |
ОД | Речевое | Развитие речи (обучение грамоте) Гербова. ([35], с. 84)Задачи. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. | ||
Художественно эстетическое | Музыка. По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Физическое. | Прогулка 7. Апрель. «Есть у солнышка друзья». Наблюдение. Как растут листья и появляются семена у мать-и-мачехи? ([19], с.125) (вызывать у детей интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомым растением, учить замечать происходящие с ним изменения. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения (после цветов появляются семена, листья растут и увеличиваются в размере)). | Выносной материал:соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно эстетическое |
| ||
Деятельность после сна | Физическое. |
| Самостоятельная двигательная деятельность (совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
ОД | Художественно эстетическое | Рисование. Колдина. . Ракета в космосе. ([9], с. 81) Задачи. Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, - Юрии Гагарине. Учить рисовать ракету восковыми мелками. | ||
Вечер | Социально- коммуникативное Позновательное |
| По развитию речи (обучение рассказыванию) с …………………………. (составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ о космосе). | |
Вечерняя прогулка | Физическое. | Прогулка 9. Апрель. | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «День космонавтики» | |||
Среда 9.04.2025 Тематическая неделя «Космические дали»
Режимные моменты | Образовательные облсти | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое Речевое Социально- коммуникативное Позновательное |
| Малоподвижная игра «Угадай по голосу» с …………………. | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
ОД | Позновательное. | РЭМП Занятие 29. ([25], с. 72)Задачи. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться нa листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). | ||
Физическое | Физическое развитие. Пензулаева Занятие 88, 89. ([22], с. 126, 128) Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами. Разучить прыжки с короткой скакалкой. Упражнять в прокатывании обручей | |||
Прогулка | Физическое. | Прогулка 8. Апрель. «Любопытные листочки» | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно эстетическое |
| ||
Деятельность после сна | Физическое. |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
ОД | Художественно эстетическое | Аппликация. Колдина. Ракеты. ([11], с. 30)Задачи. Продолжать учить детей вырезать симметричные предметы из сложенного пополам прямоугольника. Учить составлять сюжетную композицию. | ||
Вечер | Социально- коммуникативное Позновательное |
| Совершенствовать умения вырезать овальные формы с …………………… | |
Вечерняя прогулка | Физическое. | Прогулка 10. Апрель. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Четверг 10.04.2025 Тематическая неделя «Космические дали»
Режимные моменты | Образовательные облсти | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро | Физическое Речевое Социально- коммуникативное Позновательное |
| Д/и «Добавь слова» с………………………. (научить составлять распространенные предложения). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
ОД | Позновательное | Конструирование Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции. ([14], с. 18)Цель. Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении; формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. | |||
Художественно эстетическое | Музыка. По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Физическое. | Прогулка 9. Апрель. «Звонкие голоса весны». | Выносной материал:соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Художественно эстетическое |
| |||
Деятельность после сна | Физическое. |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | ||
Вечер | Социально- коммуникативное Позновательное |
| По развитию речи с …………………………. (закрепить знание и понимание существительных: космос, космонавт, скафандр, спутник, планеты, звезды, невесомость). | ||
Вечерняя прогулка | Физическое. | Прогулка 11. Апрель. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Пятница 11.04.2025 Тематическая неделя «Космические дали»
Режимные моменты | Образовательные облсти | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое Речевое Социально- коммуникативное Позновательное |
| Беседа о настроении | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ОД | Речевое | Развитие речи Гербова. Дидактические игры со словами. ([6], с. 114).Задачи. Анализировать словарь детей. | ||
Художественно эстетическое | Рисование. Колдина Ракета в космосе (продолжение). ([9], с. 81) Задачи. Познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием. Развивать мелкую моторику. | |||
Прогулка | Физическое. | Прогулка 10. Апрель. «Наблюдение за тополем». | Выносной материал соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно эстетическое |
| ||
Деятельность после сна | Физическое |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
ОД | .Физическое | Физическое развитие (на прогулке) ПензулаеваЗанятие 90. ([22], с. 128) Задачи. Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость, в прокатывании обруча. Повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | ||
Вечер | Социально- коммуникативное Позновательное |
| Д/и «Какого цвета не стало?» с …………………………. (учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки). | |
Вечерняя прогулка | Физическое. | Прогулка 12. Апрель. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
ОД | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 88, 89. ([22], с. 126, 128) Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами. Разучить прыжки с короткой скакалкой. Упражнять в прокатывании обручей Занятие 90. ([22], с. 128) Задачи. Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость, в прокатывании обруча. Повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1. Ракета в космосе. ([9], с. 81) Задачи. Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, - Юрии Гагарине. Учить рисовать ракету восковыми мелками. 2. Ракета в космосе (продолжение). ([9], с. 81) Задачи. Познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием. Развивать мелкую моторику. | |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Ракеты. ([11], с. 30)Задачи. Продолжать учить детей вырезать симметричные предметы из сложенного пополам прямоугольника. Учить составлять сюжетную композицию. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 29. ([25], с. 72) Задачи. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться нa листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). | Занятие 29. ([12], с. 83) Задачи. Учить: составлять задачи, записывать и читать запись; решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с названием месяца — апрель. Закреплять: знания о первом месяце весны — марте; о геометрических фигурах: круг; квадрат, прямоугольник, треугольник. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Познавательное развитие (Конструирование) | Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции. ([14], с. 18) Цель. Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении; формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. | |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) | История космоса. ([5], с.116) Задачи. Расширять представление о космических полетах; познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К.Циолковским, С.Королевым; закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю.Гагарин. | |
Речевое развитие (Развитие речи) | 1. ([35], с. 84)Задачи. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове; учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. | |
2. Дидактические игры со словами. ([6], с. 114). Задачи. Анализировать словарь детей. | 2. Составление рассказа на предложенную тему. ([28], с. 99) Задачи. Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет; учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображением на картинках; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]—[л’], [р]-[р’], изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки. | |
Понедельник 14.04.2025 Тематическая неделя «Одежда. Обувь»
Режимные моменты | Образовательные облсти | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое Речевое Социально- коммуникативное Позновательное |
| Словесная игра «Лишнее слово» с …………………… (развивать у детей слуховое внимание, обогащать словарь) | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Одежда. Обувь» |
ОД | Позновательное | Ознакомление с окружающим миром. Морозова. Какая бывает одежда. ([5], с. 48)Задачи. Закреплять знание об обобщающем понятии «одежда»; познакомить с классификацией одежды по сезонам; рассказать о свойствах ткани; познакомить с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения. | ||
Физическое | Физическое развитие Пензулаева 91, 92. ([22], с. 130, 131)Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и остановкой по команде воспитателя. Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер. Упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия | |||
Прогулка | Физическое. | Прогулка 11. Апрель. «Лесные этажи» (инсценирование). | Выносной материал:соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно-эстетическое |
| ||
Деятельность после сна | Физическое |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер | Социально- коммуникативное Позновательное |
| Д/и «Скажи наоборот» с …………………… (учить подбирать слова-антонимы) | |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 13. Апрель. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Вторник 15.04.2025 Тематическая неделя «Одежда. Обувь»
Режимные моменты | Образовательные облсти | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое Речевое Социально- коммуникативное Позновательное |
| Упражнение «Пройди лабиринт» для …………………… | Самостоятельная художественная деятельность на тему «Одежда. Обувь» (развивать творческие способности, образное мышление, цветовое восприятие). |
ОД | Речевое | Развитие речи (обучение грамоте) 1. ([35], с. 86)Задачи. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове; учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. | ||
Художественно эстетическое | Музыка По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Физическое | Прогулка № 12. Апрель. «Что я сажаю, сажая леса?» (акция). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно эстетическое |
| ||
Деятельность после сна | Физическое |
| Работа в уголке книги (предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями). | |
ОД | Художественно эстетическое | Рисование. Расписные ткани. ([16], с. 84)Задачи. Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своем творчестве элементы декоративно-прикладного искусства. Совершенствовать технические навыки рисования кистью. | ||
Вечер | Социально- коммуникативное Позновательное |
| Обучение рассказыванию по картине …………………… | |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 14. Апрель | ||
Работа с родителями | Консультация «Как одевать детей весной» | |||
Среда 16.04.2025 Тематическая неделя «Одежда. Обувь»
Режимные моменты | Образовательные облсти | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое Речевое Социально- коммуникативное Позновательное |
| Обучение …………………… составлению рассказа по плану | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
ОД | Позновательное | ФЭМП Занятие 30. ([25], с. 74)Задачи. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат нa две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | ||
Физическое | Физическое развитие Пензулаева 91, 92. ([22], с. 130, 131)Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и остановкой по команде воспитателя. Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер. Упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия | |||
Прогулка | Физическое | Прогулка 13. Апрель. «Весенние хлопоты». | Выносной материал:соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно эстетическое |
| ||
Деятельность после сна | Физическое |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
ОД | Художественно эстетическое | Аппликация. Одежда для Вани и Мани. ([11], с. 29)Задачи. Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте аппликации. Развивать эстетический вкус. | ||
Вечер | Социально- коммуникативное Позновательное |
| Индивидуальное задание …………………… «Найди лишний предмет» | |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 15. Апрель. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Четверг 17.04.2025 Тематическая неделя «Одежда. Обувь»
Режимные моменты | Образовательные облсти | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое Речевое Социально- коммуникативное Позновательное |
| Д/и «Времена года» с …………………… (учить различать изменения, происходящие в природе в разные времена года) | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ОД | Позновательное | Конструирование. Конструирование из строительного материала. Как мы обустроили игрушечный домик. ([17], с. 114)Задачи. Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьерами (кухня, гостиная, спальня, детская). Актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления о назначении и строении объекта | ||
Художественно эстетическое | По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Физическое | Прогулка 14. Апрель. «Времена года». | Выносной материал:соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно эстетическое |
| ||
Деятельность после сна | Физическое |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер | Социально- коммуникативное Позновательное |
| Обучение ………………… выкладыванию фигур из счетных палочек | |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 16. Апрель. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Пятница 18.04.2025 Тематическая неделя «Одежда. Обувь»
Режимные моменты | Образовательные облсти | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое Речевое Социально- коммуникативное Позновательное |
| Д/и «Хорошо и плохо» с …………………… | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ОД | Речевое | Развитие речи. . Составление рассказа по картине «Зайцы». ([28], с. 104)Задачи. Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику; учить | ||
Художественно эстетическое | Рисование. Аленушка в сарафане. ([9], с. 39)Задачи. Продолжать знакомить детей с историей украшения одежды вышивкой. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной культуре. | |||
Прогулка | Физическое | Прогулка 15. Апрель. «Изумрудные цвета природы». | Выносной материал:соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно эстетическое |
| ||
Деятельность после сна | Физическое |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
ОД | Физическое | Физкультура на улице. Занятие 93. ([22], с. 132)Задачи. Упражнять в беге на скорость. Повторить игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом. | ||
Вечер | Социально- коммуникативное Позновательное |
| Словесная игра «Телеграф» с …………………… (обучать слоговому анализу слов) | |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 17. Апрель. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
ОД | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 91, 92. ([22], с. 130, 131)Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и остановкой по команде воспитателя. Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер. Упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия Занятие 93. ([22], с. 132)Задачи. Упражнять в беге на скорость. Повторить игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1. Расписные ткани. ([16], с. 84)Задачи. Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своем творчестве элементы декоративно-прикладного искусства. Совершенствовать технические навыки рисования кистью. 2. Аленушка в сарафане. ([9], с. 39)Задачи. Продолжать знакомить детей с историей украшения одежды вышивкой. Учить передавать характерные особенности русской народной одежды – сарафана и сорочки. Развивать уважение к народной культуре. | |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Одежда для Вани и Мани. ([11], с. 29)Задачи. Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте аппликации. Развивать эстетический вкус. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 30. ([25], с. 74) Задачи. Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат нa две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | Занятие 30. ([12], с. 85) Задачи. Упражнять: в различении количественного и порядкового счета. Учить: отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?; рисовать лягушку в тетради в клетку;понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. |
Познавательное развитие (Конструирование) | 1-й вариант. Конструирование из строительного материала. Как мы обустроили игрушечный домик. ([17], с. 114)Задачи. Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьерами (кухня, гостиная, спальня, детская). Актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления о назначении и строении объекта.2-й вариант. Архитектура и дизайн. ([14], с. 42)Задачи. Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное мышления. | |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) | 1-йвариант. Наряды куклы Тани. ([7], с. 18)Задачи. Познакомить детей с разными видами тканей и их свойствами. Учить устанавливать связь между материалом и назначением предметов одежды.2-йвариант. Какая бывает одежда. ([5], с. 48)Задачи. Закреплять знание об обобщающем понятии «одежда»; познакомить с классификацией одежды по сезонам; рассказать о свойствах ткани; познакомить с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения. | |
Речевое развитие (Развитие речи) | 1. ([35], с. 86)Задачи. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове; учить называть слова с заданным ударным гласным звуком. | |
2. Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки». ([6], с. 92). Задачи. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. | 2. Составление рассказа по картине «Зайцы». ([28], с. 104)Задачи. Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику; учить образовывать существительные от глаголов (продавать — продавец) и прилагательных (веселый — весельчак); учить определять ударение в двухсложном слове. | |
Понедельник 21.04.2025 Тематическая неделя «Комнатные растения»
Режимные моменты | Образовательные облсти | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое Речевое Социально- коммуникативное Позновательное |
| Игра «Что лишнее и почему?» с …………………… | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему: «Комнатные растения» |
ОД | Позновательное | Ознакомление с окружающим миром Морозова Как человек охраняет природу. ([19], с.152)Задачи. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, создают заповедники — территории, на которых охраняется природа (растения, животные). Познакомить с Красной книгой (российской, региональной), рассказать, что есть охраняемые растения и животные — их осталось мало, и они могут исчезнуть совсем; показать и назвать местные растения, которые находятся под охраной. | ||
Физическое | Физическое развитие Пензулаева. Занятие 94, 95. ([22], с. 133, 135)Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку. Упражнять в сохранении равновесия и прыжках | |||
Прогулка | Физическое | Прогулка 16. Апрель. «Какая почва на клумбе?». | Выносной материал:соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно эстетическое |
| ||
Деятельность после сна | Физическое |
| Самостоятельная деятельность с камнями, песком и глиной (поддержать познавательный интерес к природе). | |
Вечер | Социально- коммуникативное Позновательное |
| Обучение …………………… навыкам наклеивания в аппликации | |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 18. Апрель. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||
Вторник 22.04.2025 Тематическая неделя «Комнатные растения»
Режимные моменты | Образовательные облсти | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро | Физическое Речевое Социально- коммуникативное Позновательное |
| Образование притяжательных прилагательных в упражнении «Чей, чья, чье, чьи?» с …………………… | Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники). | |
ОД | Речевое | Развитие речи. (обучение грамоте) Гербова. ([35], с. 87)Задачи. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; учить сравнивать слова по звуковому составу. | |||
Художественно эстетическое | Музыка. По плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка | Физическое | Прогулка 17. Апрель. «Вольный ветер». | Выносной материал:соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Художественно эстетическое |
| |||
Деятельность после сна | Физическое |
| Самостоятельная двигательная деятельность (совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | ||
ОД | Художественно эстетическое | Рисование Колдина Цветик-семицветик. ([9], с. 75) Задачи. Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение получать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Развивать эстетический вкус, чувство цвета. | |||
Вечер | Социально- коммуникативное Позновательное |
| Д/и «Подбери фигуру» (закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал). | ||
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 19. Апрель. | |||
Работа с родителями | Наглядная информация «Зеленый мир на окне» | ||||
Среда 23.04.2025 Тематическая неделя «Комнатные растения»
Режимные моменты | Образовательные облсти | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое Речевое Социально- коммуникативное Позновательное |
| Обучение …………………… украшению силуэтов игрушек элементами филимоновской росписи | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
ОД | Позновательное | ФЭМП Занятие 31. ([25], с. 76)Задачи. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | ||
Физическое | Физическое развитие Пензулаева. Занятие 94, 95. ([22], с. 133, 135)Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку. Упражнять в сохранении равновесия и прыжках | |||
Прогулка | Физическое | Прогулка 18. Апрель. «Это мой родной край». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно эстетическое |
| ||
Деятельность после сна | Физическое |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
ОД | Художественно эстетическое | Лепка. Цветок в горшке. ([10], с. 51) Задачи. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить ее до конца. Упражнять в использовании усвоенных ранее приемов лепки. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать творческие способности. | ||
Вечер | Социально- коммуникативное Позновательное |
| Работа над звукопроизношением: формировать умение подбирать слова на заданный звук у …………………… | |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 20. Апрель. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||
Четверг 24.04.2025 Тематическая неделя «Комнатные растения»
Режимные моменты | Образовательные облсти | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое Речевое Социально- коммуникативное Позновательное |
| Беседа на тему «Что бы ты хотел увидеть еще (где побывать)?» с …………………… | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
ОД | Позновательное | Конструирование. Конструирование на плоскости. Какие бывают окна — «глаза» дома? ([17], с. 120)Задачи. Продолжать знакомить с архитектурой как видом искусства и домом как основным архитектурным сооружением. Углубить представление о строении дома, дать понятие о том, что окна важный архитектурный элемент здания, его «глаза». Вызвать интерес к конструированию окон на основе представления о назначении, строении и разнообразии. Расширять опыт конструирования на плоскости. Инициировать поиск вариантов гармоничного сочетания и рациональной взаимозамены деталей. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любовь к своему дому. | ||
Художественно эстетическое | Музыка. По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Физическое | Прогулка 19. Апрель. «Весна год кормит». | Выносной материал:соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно эстетическое |
| ||
Деятельность после сна | Физическое |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер | Социально- коммуникативное Позновательное |
| Д/и «Назови растение с заданным звуком» с …………………… | |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 21. Апрель. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||
Пятница 25.04.2025 Тематическая неделя «Комнатные растения»
Режимные моменты | Образовательные облсти | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро | Физическое Речевое Социально- коммуникативное Позновательное |
| Обучение анализу постройки | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). | |
ОД | Речевое | Развитие речи. Гербова. Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик». ([28], с. 102)Задачи. Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует — взрослый записывает); подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии | |||
Художественно эстетическое | Рисование Комнатный цветок. ([9], с. 80)Задачи. Познакомить с монотипией (рисование при помощи симметричных отпечатков предметов). Развивать пространственное мышление, глазомер, координацию движений. Закреплять навыки рисования гуашью. | ||||
Прогулка | Физическое | Прогулка 20. Апреля . «Чей черед?». | Выносной материал:соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Художественно эстетическое |
| |||
Деятельность после сна | Физическое |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | ||
ОД | Физическое | Физическое развитие(на прогулке) Занятие 96. ([22], с. 136) Задачи. Упражнять в беге на скорость. Повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии | |||
Вечер | Социально- коммуникативное Позновательное |
| Игра «Что перепутал художник?» | ||
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 21 апрель | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
ОД | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 94, 95. ([22], с. 133, 135) Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку. Упражнять в сохранении равновесия и прыжках. Занятие 96. ([22], с. 136)Задачи. Упражнять в беге на скорость. Повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1. Цветик-семицветик. ([9], с. 75)Задачи. Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение получать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Развивать эстетический вкус, чувство цвета. 2. Комнатный цветок. ([9], с. 80)Задачи. Познакомить с монотипией (рисование при помощи симметричных отпечатков предметов). Развивать пространственное мышление, глазомер, координацию движений. Закреплять навыки рисования гуашью. | |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Цветок в горшке. ([10], с. 51)Задачи. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить ее до конца. Упражнять в использовании усвоенных ранее приемов лепки. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать творческие способности. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 31. ([25], с. 76)Задачи. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Занятие 31. ([12], с. 87)Задачи. Закреплять: навыки порядкового и количественного счета; умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте? Продолжать учить: составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка); решать логическую задачу на анализ и синтез; видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Познавательное развитие (Конструирование) | Конструирование на плоскости. Какие бывают окна — «глаза» дома? ([17], с. 120)Задачи. Продолжать знакомить с архитектурой как видом искусства и домом как основным архитектурным сооружением. Углубить представление о строении дома, дать понятие о том, что окна важный архитектурный элемент здания, его «глаза». Вызвать интерес к конструированию окон на основе представления о назначении, строении и разнообразии. Расширять опыт конструирования на плоскости. Инициировать поиск вариантов гармоничного сочетания и рациональной взаимозамены деталей. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любовь к своему дому. | |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) | 1-й вариант. Как человек охраняет природу. ([19], с.152)Задачи. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, создают заповедники — территории, на которых охраняется природа (растения, животные). Познакомить с Красной книгой (российской, региональной), рассказать, что есть охраняемые растения и животные — их осталось мало, и они могут исчезнуть совсем; показать и назвать местные растения, которые находятся под охраной.2-й вариант. Мир комнатных растений. ([26], с.66)Задачи. Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. | |
Речевое развитие (Развитие речи) | 1. ([35], с. 87)Задачи. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; учить сравнивать слова по звуковому составу. | |
2. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». ([6], с. 110).Задачи. Вспомнить с детьми программные произведения. Помочь запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». | 2. Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик». ([28], с. 102)Задачи. Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует — взрослый записывает); подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий; учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии. | |
Понедельник 28.04.2024 Тематическая неделя «Неделя безопасности»
Режимные моменты | Образовательные облсти | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро | Физическое Речевое Социально- коммуникативное Позновательное |
| Упр. «Замени звук» с ……………………….. (развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука). | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему: «Безопасность» | |
ОД | Позновательное | Ознакомление с окружающим миром. Морозова. Огонь – помощник и разрушитель. ([5], с.61)Задачи. Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных; углублять представление о роли огня в жизни человека; закреплять знание правил пожарной безопасности. | |||
Физическое | Физическое развитие Пензулаева Занятие 97, 98. ([22], с. 138, 140)Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя, сохранении равновесия на повышенной опоре. | ||||
Прогулка | Физическое | Прогулка 21. Апрель. «Наблюдение за погодой». | Выносной материал:соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Художественно эстетическое |
| |||
Деятельность после сна | Физическое |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | ||
Вечер | Социально- коммуникативное Позновательное |
| Д/и «Летает, а не птица» с ……………………….. (дифференциация понятий «птицы» и «насекомые»). | ||
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 21 Апрель | |||
Работа с родителями | Анкетирование «Откуда опасность?» | ||||
Вторник 29.04. 2025 Тематическая неделя «Неделя безопасности»
Режимные моменты | Образовательные облсти | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Физическое Речевое Социально- коммуникативное Позновательное |
| Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели с …………………… | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
ОД | Речевое | Развитие речи (обучение грамоте) Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л – Р. ([6], с. 107). Задачи. Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. | ||
Художественно эстетическое | Музыка. По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Физическое | Прогулка №21 Апрель«Первые грозы и ливневые дожди» | Выносной материал:соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Художественно эстетическое |
| ||
Деятельность после сна | Физическое |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
ОД | Художественно эстетическое | Рисование. Колдина. . Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой. ([13], с. 127) Задачи. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы. Вызывать радость от созданного изображения. | ||
Вечер | Социально- коммуникативное Позновательное |
| Закрепление знаний о частях суток у …………………… | |
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 21 Апрель | ||
Работа с родителями | Консультация «Безопасность ребенка дома и на улице» | |||
Среда 30.04.2025 Тематическая неделя «Неделя безопасности»
Режимные моменты | Образовательные облсти | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро | Физическое Речевое Социально- коммуникативное Позновательное |
| Физкультурное упражнение «Подбрось – поймай» с …………………… | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
ОД | Позновательное | ФЭМП Занятие 32. ([25], с. 78) Повторение. Работа по закреплению пройденного материала. | |||
Физическое | Физическое развитие Пензулаева Занятие 97, 98. ([22], с. 138, 140)Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя, сохранении равновесия на повышенной опоре. | ||||
Прогулка | Физическое | Прогулка №21 Апрель | Выносной материал:соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Художественно эстетическое |
| |||
Деятельность после сна | Физическое |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | ||
ОД | Художественно эстетическое | Аппликация. Колдина. Пожарная машина. ([11], с. 29) Задачи. Учить детей вырезать детали, составлять из них аппликацию. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | |||
Вечер | Социально- коммуникативное Позновательное |
| Упражнение «Замени звук» (развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука) | ||
Вечерняя прогулка | Физическое | Прогулка 21 Апрель | |||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Светлый праздник Пасхи» | ||||
ОД | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 97, 98. ([22], с. 138, 140)Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя, сохранении равновесия на повышенной опоре. Занятие 99. ([22], с. 140)Задачи. Упражнять в беге с высоким подниманием бедра. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон). | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1. Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой. ([13], с. 127)Задачи. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы. Вызывать радость от созданного изображения. 2. Нарисуй, что интересного произошло в детском саду. ([13], с. 114)Задачи. Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. | |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Пожарная машина. ([11], с. 29)Задачи. Учить детей вырезать детали, составлять из них аппликацию. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие 32. ([25], с. 78)Повторение. Работа по закреплению пройденного материала. | Занятие 32. ([12], с. 88)Задачи. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Познавательное развитие (Конструирование) | Дома многоэтажные. ([15], с. 41)Конструирование по недостроенному образцу | |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром, природой) | Огонь – помощник и разрушитель. ([5], с.61)Задачи. Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных; углублять представление о роли огня в жизни человека; закреплять знание правил пожарной безопасности. | |
Речевое развитие (Развитие речи) | 1. Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л – Р. ([6], с. 107). Задачи. Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. 2. Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». ([6], с. 119). Задачи. Вспомнить основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол». | 1. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». ([28], с. 94) Задачи. Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов; учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие И противоположные по смыслу; учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях; развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток-чистоговорок). 2. Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка». ([28], с. 106) Задачи. Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя; учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задания на образование слов — названий профессий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на апрель
календарно-тематическое планирование, составленное на основе рабочей программы воспитателя с развернутой структурой....
Календарно-тематическое планирование на апрель для первой младшей группы 2014-2015
Организованная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы на АпрельТемы:1 неделя - Разные материалы2 неделя - Цвет и форма3 неделя - Цвет и форма4 неделя - Наступила весна...

Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на апрель месяц в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование на апрель месяц
План работы на апрель месяц...

календарно-тематическое планирование на апрель- май во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование на апрель, май во 2 младшей группе...

Календарно - тематическое планирование на апрель.
Календарно - тематическое планирование на апрель....
