Психологического занятия для детей 6-7 лет группы ТНР . Тема «Женские профессии»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цели : развитие психических процессов.

-Развитие навыков вербального и невербального общения.

-Развитие эмоциональной сферы детей.

-Развитие внимания, мышления, речи

- Развитие словесно-логического мышления.

 -Коррекция мышления на основе упражнений в исключении лишнего;

-Развитие умения применять знания, умения на практике.

-Уточнять представления детей о труде людей разных профессий;

-Уточнять  и активизировать словарь по теме.

-Развивать  мелкую и общую моторику;

-Развивать  зрительное восприятие, внимание  через  игру;

-Развивать память, мышление, связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zhenskie_professii.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

           Психологического занятия для детей 6-7 лет группы ТНР .

Тема «Женские профессии»

Составила: педагог-психолог Соколова М.А.

Цели : развитие психических процессов.

-Развитие навыков вербального и невербального общения.

-Развитие эмоциональной сферы детей.

-Развитие внимания, мышления, речи

- Развитие словесно-логического мышления.

 -Коррекция мышления на основе упражнений в исключении лишнего;

-Развитие умения применять знания, умения на практике.

-Уточнять представления детей о труде людей разных профессий;

-Уточнять  и активизировать словарь по теме.

-Развивать  мелкую и общую моторику;

-Развивать  зрительное восприятие, внимание  через  игру;

-Развивать память, мышление, связную речь.

Материалы

Тематические картинки с изображением женских ,разных профессий, мяч, музыкальное сопровождение,

Ход занятия

Этап I. Организационный

Приветствие. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:                                                  

  • 1 хлопок — здороваемся за ладошками;
  • 2 хлопка — здороваемся спинками;
  • 3 хлопка — здороваемся локтём.

Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст каждому ребёнку  возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

Этап II. Мотивационный

Беседа –   Профессии

Психолог.

1.Игра «Передай мячик»(желательно взять мячик массажный -колючий)

Цель: Развитие коммуникативных навыков подростков, создание благоприятной, непринуждѐнной атмосферы занятия, сплочение группы, раскрепощение участников, развитие интереса к партнѐрам по общению.

Психолог: 

Сегодня мы с вами поговорим о мире профессий. Но прежде, чем начнѐм знакомиться с профессиями, мы познакомимся друг с другом с помощью мячика.

Давайте сядем в круг. Нужно будет передавать мяч соседу справа. Но прежде чем передать мяч необходимо представиться (имя, возраст и сколько лет будет через год) и ответить на вопросы:

  • Кем работают ваши родители?
  • Кем вы хотите стать?

Психолог:

Вот и мы сегодня вспомним  с вами о профессиях  ,а вот о каких профессиях мы поговорим вы узнаете в следующем задание, но для этого нам надо сесть за столы .Прежде чем сесть ,каждый из вас вспомнит любую профессию и садится на своё место.( Дети называют  профессии и садятся на стульчик).

Психолог:

 На столах у каждого из вас находятся карточки , но ,чтобы узнать какая профессия спряталась  на вашей карточки вам придётся не много потрудиться .

2.Дыхательное упражнение .

Психолог :Ваша задача  тихонько дунуть на карточку так ,чтобы она перевернулась и там вы увидите профессию.

Дети называют профессию и располагают её на   магнитной доске  как предложит  педагог. Отвечаю на вопрос , что за профессия и не много о ней рассказывают  .( Ориентировка на доске)

Цель игр: формировать у детей умения ориентироваться на плоскости и раскладывать картинки  по словесным указаниям педагога, активизировать слова «в правый верхний угол », «в  левый нижний угол », «вверху», «внизу» и т.д.,  упражнять детей искать нужное направление.

Психолог:

 Замечательно мы вспомнили профессии , а сейчас  я предлагаю не много взбодриться.

  3.Самомассаж лица «Все профессии важны» Цель: Стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, развитие ориентации в пространстве и теле.

Ход. Педагог произносит текст и показывает движения, дети выполняют движения по подражанию.

Дворник двор метет метлой,

(Выполнить поглаживание лба сначала пальцами правой руки, а затем левой.)

Охраняет – часовой,

(Погладит область вокруг глаз указательными пальцами – нарисовать «очки».)

Самолет ведет пилот,

(Погладить щеки от носа к ушам по массажным линиям.)

А швея одежду шьет,

(Выполнить прерывистое поглаживание верхней, затем нижней губы в направлении от середины к углам.)

Поезд водит машинист,

(Обхватить подбородок, выполнить щипцеобразное поглаживание большими и указательными пальцами обеих рук от центра подбородка к ушам.)

Веселит людей артист.

(Растереть края ушей от мочки вверх указательными и большими пальцами.)

Много есть профессий разных,

(Погладить носогубные складки от крыльев носа к углам губ)

Все по-своему прекрасны.

(Погладить лицо от центра по направлению к ушам

Психолог:  Замечательно сделали с вами расслабляющий массаж лица .

Давайте ребята дальше продолжим с вами работать.

 На стенде расположены картинки  проводится игра.

4.Игра « Кто где стоит»

Цель: Упражнять в употреблении простых предлогов (над, под,  перед, между),формировать умение составлять предложения с этими предлогами ,активизировать  словарь детей по теме,

Определить место расположения  на плоскости . Работа с предлогами.(Воспитатель находится   между   учителем и врачом ,продавец находится под стюардессой  и т.д.)

5.Игра на внимание « Чего не стало» работа на доске . 

Цель. Способствовать развитию концентрации  внимания, зрительной памяти.

Кто то из детей убирает или меняет местами   карточку с профессией , а дети должны угадать  чего не стало или поменяли местами.

 6.Массаж общескелетной мускулатуры «Драпировщик»

(Дети выполняют массажные движения на спине друг друга)

Драпирует драпировщик

(Волнообразное поглаживание спины сверху вниз)

Шторы на окошках,

(Спиралевидное растирание спины сверху вниз)

Все в защипках и волнах,

(Пощипать спину, затем погладить по кругу)

Рюшах и пристежках.

(Выполнить на спине пальчиковый «душ»)

Очень он старается -

(Растереть спину сверху вниз основанием ладоней)

Изящно получается.

(Погладить спину сверху вниз)

7.Упражнение «Четвертый лишний» работа с картинками .

Цель: формирование элементов логического мышления, зрительного анализа и обобщения, навыка классификации объектов по ключевым признакам.

8. Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар для вас приготовит котлеты,

(Погладить левую ладошку правой рукой, а затем похлопать по ладошке подушечками пальцев правой руки)

Торт испечет

(Растереть левую ладошку большим пальцем правой руки по спирали)

И мясные рулеты.

(Растереть каждый пальчик левой руки от кончика к основанию)

Словно волшебник на кухне творит…

(Погладить ладонь и пальцы левой руки по кругу)

Будет отличный у всех аппетит!

(Сжать левую руку в кулак и поднять большой палец вверх)

9. Психолог просит детей послушать рассказ и закончить предложения. Объясните, почему все профессии одинаково важны.

Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

- Я буду врачом, - сказала Таня, - Ведь врач – самая главная профессия, потому что…(он лечит людей).

- А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он…(строит больницы) – ответил сестре Ваня.

-Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если… (повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать), - сказала Таня.

- Значит, главнее повара продавец. Если он… (не продаст продукты, то повар не приготовит обед), - подумав, заметил Ваня.

- А что будет, если продавец, заболеет и не сможет продавать продукты?

- Его вылечит… (врач) – уверенно ответил Ваня.

- Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, когда вернулась  с работы.

- Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что… (приносят пользу людям) – сказала мама.

 Рефлексивный

10.Упражнение «Обними  друга» нужно обнять соседа слева и сказать доброе пожелание.

Дети обнимают  друг друга , улыбаясь самой доброй улыбкой.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшей группы по теме : «Женские профессии»

Продолжать формировать у детей представления о  профессиях женщин, работающих в разных сферах. Развивать любознательность, сообразительность....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "8 марта.Женские профессии"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "8 марта. Женские профессии"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточ...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: закрепление знаний о профессиях.Задачи:·       Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками ,быть доброжелательным и корректным собеседником....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

laquo;Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»Цели:познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и ук...