Викторина для воспитателей
материал

Ануся Юрьевна Малаева

Педагогическая викторина

 для педагогов дошкольного образования в рамках районного методического объединения  для воспитателей старших и подготовительных групп  по теме

 «Современные образовательные технологии для развития нового поколения детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая викторина

 для педагогов дошкольного образования в рамках районного методического объединения  для воспитателей старших и подготовительных групп  по теме

 «Современные образовательные технологии для развития нового поколения детей»

1). Современный педагог — это:

а. тот, кто постоянно развивается

б.  самообразовывается

в. придерживается пассивной позиции

г. ищет новые пути развития и образования детей.

2). Основные виды инновационных технологий,
применяемых в дошкольном образовании:
а.  здоровьесберегающие технологии;
б.  технологии проектной деятельности;
в.  технологии исследовательской деятельности;
г.  развивающие технологии;
д.  коррекционные технологии;
е.  интернет-технологии;
ё.  технологии зрения;

ж. личностно-ориентированные технологии;

з.  игровые технологии.

и. интерактивные технологии


3). Что такое инновационные педагогические технологии?

а. педагогические технологии нового поколения;

б. традиционные педагогические технологии;

в. блокчейн цифровые технологии;

г. наука об обучении и образовании нового поколения;

4).  Использование инновационных технологий направлено на:

а. развитие всех форм мышления;

б. развитие художественно-эстетических способностей;

в. восприятия новых знаний;

г. формирование личности;

5). К педагогическим инновациям можно отнести изменения в …

а. содержании образования;

б. структуре системы образования;

в. оборудовании учебных заведений.

6).  В каких направлениях должны быть применены нововведения?

а. в воспитании и обучении;

б. в управлении и переподготовке кадров;

в. все ответы правильные.

7).  Личностно-ориентированные технологии – это

а. включение детей в социально и личностно-значимую деятельность;

б. выработка эталонов для оценки результатов обучения;

в. технологии дифференциации и индивидуализации.

8). Интегрированные занятия - это

а. индивидуальная и дифференцированная работы с воспитанниками, иллюстрации

    учебного материала;

б. занятия, в которых вокруг одной темы объединяется материал нескольких

    предметов;

в. словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые,

    компьютерные;

г.  форма работы, где научат вас правильно дышать, двигаться и концентрироваться.

9) Интернет-технологии – это

а. это метод, при котором учащиеся получают знания на занятиях, из учебной и

   методической литературы, на основе иллюстративных средств в «готовом» виде;

б. один из видов педагогических технологий, при котором один ребенок учит другого;

в. компьютерные обучающие программы, интерактивные игры, дистанционное обучение.

10) . В качестве интерактивных технологий в дошкольном образовании могут выступать:

а. упражнение «Микрофон», где малыши вместе с воспитателем по кругу передают друг другу игрушечный микрофон и говорят на заданную взрослым тему. Это может быть первым заданием на обучении культуре — рассказать о себе, о своем настроении в данный момент.

б. упражнение "Расслабление в позе морской звезды", т.е. обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня тревожности;

в. импровизированные дебаты. Дети также встают вкруг и высказываются на заданную тему. Однако, слова каждого дошкольника могут обсуждаться. Например, Миша рассказал, что на музыке у него было плохое настроение. Дети по очереди, поднимая руку, говорят, как Миша может настроение себе улучшить.

11). Развивающие технологии (обучение):

а. учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума;

б. опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие наследственных данных личности;

в. определяют совокупность приемов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов;

г.  расценивает ребенка как полноценного субъекта деятельности;

д. направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности;

е.  создается зона ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований.

12). Выделяются ли следующие виды здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий?

а.  физкультурно-оздоровительные;

б. здоровьесберегающие образовательные технологии;

в. медико - профилактические;

г. технологии аппаратной коррекции фигуры тела;

д. технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

е. технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов;

ё.  валеологического просвещения детей и их родителей.


13). Игровые технологии дают ребёнку возможность:

а.  «примерить» на себя важнейшие социальные роли;

б. быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества);

в. почувствовать на себе  средство педагогического воздействия, используемое в случае невыполнения установленных в обществе требований и норм поведения.

г.  прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».

14). К коррекционным технологиям относятся:

а. игротерапия;

б. сказкотерапия;

в. сочинение историй;

 г. музыкотерапия;

д. портфолио;

е. цветотерапия;

ё. библиотерапия; (она включает в себя сочинения литературных произведений и чтение: создать чьё-либо в жизни описание);

ж. танцевальная терапия;

з.  куклотерапия;

и. психогимнастика.

15). Использование технологии исследовательской деятельности способствуют:

а. воспитанию у детей познавательного интереса к окружающему миру, через исследовательскую деятельность.
б. вовлечению  детей в исследовательскую деятельность.
в. развитию мышления, памяти.

г. накоплению  и обогащению двигательного опыта у детей (овладение основными движениями);

д. формированию умения ставить перед собой цель, находить пути её реализации и делать самостоятельные выводы.
ж. формированию элементарных представлений о некоторых физических свойствах предметов.
з. уточнению представлений о свойствах воды, воздуха, песка, глины, почвы.
и. осознанию места человека в природе, и показать результаты положительного и отрицательного воздействия человека на природу.

16). Использование проектной деятельности  способствует:

а. формированию субъектной позиции у ребёнка;

б. раскрытию  его индивидуальности;

в. развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

г. реализации интересов и потребностей.

17). В современных условиях педагог –

а.  человек, обладающий научным психолого-педагогическим мышлением;

б. человек, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства;

в. инженер-исследователь;

г. человек, обладающий определенным набором парапсихологических свойств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет-Викторина для воспитателей «Математика-это интересно».

Ход педсовета (вторая часть).ВИКТОРИНА«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО».ЦЕЛЬ:  В нетрадиционной форме показать свои знания   по  формированию  элементарных математических представлений,...

Викторина для воспитателй "Что за прелесть эти сказки!"

Презентация состоит из вопросов и ответов по теме русская народноая сказка в детском саду.Презентация используется в процессе проведения семинара для воспитателей....

Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса

Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...

Викторина для воспитателей « Великая Отечественная война: страницы истории»

Ко дню Победы мною разработана викторина для воспитателей ДОУ "Великая Отечественная война: страницы истории"...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Тема: «Путешествие по сказкам».

Предлагаемая викторина поможет выявить уровнь знаний воспитателями русских народных сказок....

Викторина для воспитателей в рамках Дня города "Лучезарная Казань".

Обобщить и пополнить знания воспитателей об истории родного города....