Викторина для воспитателей
материал
Педагогическая викторина
для педагогов дошкольного образования в рамках районного методического объединения для воспитателей старших и подготовительных групп по теме
«Современные образовательные технологии для развития нового поколения детей»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая викторина
для педагогов дошкольного образования в рамках районного методического объединения для воспитателей старших и подготовительных групп по теме
«Современные образовательные технологии для развития нового поколения детей»
1). Современный педагог — это:
а. тот, кто постоянно развивается
б. самообразовывается
в. придерживается пассивной позиции
г. ищет новые пути развития и образования детей.
2). Основные виды инновационных технологий,
применяемых в дошкольном образовании:
а. здоровьесберегающие технологии;
б. технологии проектной деятельности;
в. технологии исследовательской деятельности;
г. развивающие технологии;
д. коррекционные технологии;
е. интернет-технологии;
ё. технологии зрения;
ж. личностно-ориентированные технологии;
з. игровые технологии.
и. интерактивные технологии
3). Что такое инновационные педагогические технологии?
а. педагогические технологии нового поколения;
б. традиционные педагогические технологии;
в. блокчейн цифровые технологии;
г. наука об обучении и образовании нового поколения;
4). Использование инновационных технологий направлено на:
а. развитие всех форм мышления;
б. развитие художественно-эстетических способностей;
в. восприятия новых знаний;
г. формирование личности;
5). К педагогическим инновациям можно отнести изменения в …
а. содержании образования;
б. структуре системы образования;
в. оборудовании учебных заведений.
6). В каких направлениях должны быть применены нововведения?
а. в воспитании и обучении;
б. в управлении и переподготовке кадров;
в. все ответы правильные.
7). Личностно-ориентированные технологии – это
а. включение детей в социально и личностно-значимую деятельность;
б. выработка эталонов для оценки результатов обучения;
в. технологии дифференциации и индивидуализации.
8). Интегрированные занятия - это
а. индивидуальная и дифференцированная работы с воспитанниками, иллюстрации
учебного материала;
б. занятия, в которых вокруг одной темы объединяется материал нескольких
предметов;
в. словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые,
компьютерные;
г. форма работы, где научат вас правильно дышать, двигаться и концентрироваться.
9) Интернет-технологии – это
а. это метод, при котором учащиеся получают знания на занятиях, из учебной и
методической литературы, на основе иллюстративных средств в «готовом» виде;
б. один из видов педагогических технологий, при котором один ребенок учит другого;
в. компьютерные обучающие программы, интерактивные игры, дистанционное обучение.
10) . В качестве интерактивных технологий в дошкольном образовании могут выступать:
а. упражнение «Микрофон», где малыши вместе с воспитателем по кругу передают друг другу игрушечный микрофон и говорят на заданную взрослым тему. Это может быть первым заданием на обучении культуре — рассказать о себе, о своем настроении в данный момент.
б. упражнение "Расслабление в позе морской звезды", т.е. обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня тревожности;
в. импровизированные дебаты. Дети также встают вкруг и высказываются на заданную тему. Однако, слова каждого дошкольника могут обсуждаться. Например, Миша рассказал, что на музыке у него было плохое настроение. Дети по очереди, поднимая руку, говорят, как Миша может настроение себе улучшить.
11). Развивающие технологии (обучение):
а. учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума;
б. опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие наследственных данных личности;
в. определяют совокупность приемов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов;
г. расценивает ребенка как полноценного субъекта деятельности;
д. направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности;
е. создается зона ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований.
12). Выделяются ли следующие виды здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий?
а. физкультурно-оздоровительные;
б. здоровьесберегающие образовательные технологии;
в. медико - профилактические;
г. технологии аппаратной коррекции фигуры тела;
д. технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
е. технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов;
ё. валеологического просвещения детей и их родителей.
13). Игровые технологии дают ребёнку возможность:
а. «примерить» на себя важнейшие социальные роли;
б. быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества);
в. почувствовать на себе средство педагогического воздействия, используемое в случае невыполнения установленных в обществе требований и норм поведения.
г. прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».
14). К коррекционным технологиям относятся:
а. игротерапия;
б. сказкотерапия;
в. сочинение историй;
г. музыкотерапия;
д. портфолио;
е. цветотерапия;
ё. библиотерапия; (она включает в себя сочинения литературных произведений и чтение: создать чьё-либо в жизни описание);
ж. танцевальная терапия;
з. куклотерапия;
и. психогимнастика.
15). Использование технологии исследовательской деятельности способствуют:
а. воспитанию у детей познавательного интереса к окружающему миру, через исследовательскую деятельность.
б. вовлечению детей в исследовательскую деятельность.
в. развитию мышления, памяти.
г. накоплению и обогащению двигательного опыта у детей (овладение основными движениями);
д. формированию умения ставить перед собой цель, находить пути её реализации и делать самостоятельные выводы.
ж. формированию элементарных представлений о некоторых физических свойствах предметов.
з. уточнению представлений о свойствах воды, воздуха, песка, глины, почвы.
и. осознанию места человека в природе, и показать результаты положительного и отрицательного воздействия человека на природу.
16). Использование проектной деятельности способствует:
а. формированию субъектной позиции у ребёнка;
б. раскрытию его индивидуальности;
в. развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
г. реализации интересов и потребностей.
17). В современных условиях педагог –
а. человек, обладающий научным психолого-педагогическим мышлением;
б. человек, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства;
в. инженер-исследователь;
г. человек, обладающий определенным набором парапсихологических свойств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет-Викторина для воспитателей «Математика-это интересно».
Ход педсовета (вторая часть).ВИКТОРИНА«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО».ЦЕЛЬ: В нетрадиционной форме показать свои знания по формированию элементарных математических представлений,...

Викторина для воспитателй "Что за прелесть эти сказки!"
Презентация состоит из вопросов и ответов по теме русская народноая сказка в детском саду.Презентация используется в процессе проведения семинара для воспитателей....

Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса
Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...
Викторина для воспитателей « Великая Отечественная война: страницы истории»
Ко дню Победы мною разработана викторина для воспитателей ДОУ "Великая Отечественная война: страницы истории"...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Тема: «Путешествие по сказкам».
Предлагаемая викторина поможет выявить уровнь знаний воспитателями русских народных сказок....
Викторина для воспитателей в рамках Дня города "Лучезарная Казань".
Обобщить и пополнить знания воспитателей об истории родного города....

