Конспект беседы "Знакомство с эколятами"
материал (младшая группа)

Воронина Елена Викторовна

Конспект беседы с детьми в 2 младшей группе  "Знакомство с эколятами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с детьми во 2 младшей группе: Знакомство с эколятами

Тема: Знакомство с эколятами — помощниками природы
Возраст: 3-4 года
Цель: Познакомить детей с эколятами (персонажами, которые учат заботиться о природе), формировать представление о бережном отношении к растениям (деревьям, кустарникам, цветам), развивать интерес к природе.
Задачи: 

  1. Рассказать о эколятах (Шалун, Умница, Тихоня, Елочка) и их роли в защите природы.
  2. Развивать речь, внимание, воображение через беседу и игровые элементы.
  3. Воспитывать желание заботиться о растениях и природе.
    Оборудование: Картинки или игрушки эколят (Шалун, Умница, Тихоня, Елочка), изображения деревьев (береза), кустарников (сирень), цветов (ромашка), корзинка, листья, искусственные цветы, аудиозапись звуков леса.
    Продолжительность: 15-20 минут

Ход беседы

1. Организационный момент (2 минуты)

Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришли необычные друзья! Они живут в лесу и заботятся о природе. Хотите с ними познакомиться? Тогда садитесь удобнее, и мы отправимся в лесное путешествие!

(Воспитатель включает аудиозапись звуков леса, создает доброжелательную атмосферу, показывает картинки или игрушки эколят.)


2. Основная часть (12 минут)

2.1. Знакомство с эколятами (5 минут)

Воспитатель:
Эти лесные друзья называются эколята! Они помогают деревьям, кустарникам и цветам расти здоровыми. Давайте узнаем, кто они!

  • Шалун (показывает картинку или игрушку): Это веселый мальчик, который любит бегать и играть, но всегда убирает мусор в лесу. Он говорит: «Не бросайте фантики, природа любит чистоту!»
  • Умница (показывает картинку): Это девочка, которая знает все о растениях. Она учит: «Поливайте цветы, они любят водичку!»
  • Тихоня (показывает картинку): Этот мальчик очень добрый, он заботится о птичках и зверятах. Он шепчет: «Не ломайте ветки, это домики для птиц!»
  • Елочка (показывает картинку): Это девочка, которая дружит с деревьями. Она напоминает: «Берегите деревья, они дают нам воздух!»

Вопросы к детям: 

  • Как зовут эколят? (Дети повторяют имена: Шалун, Умница, Тихоня, Елочка.)
  • Кто из них заботится о цветах? (Умница.)
  • А кто не ломает ветки? (Тихоня.)

(Воспитатель поощряет ответы, помогает, если дети затрудняются.)

2.2. Игра «Поможем эколятам» (5 минут)

Воспитатель:
Эколята просят нас помочь им позаботиться о природе! Они принесли корзинку, но в ней перепутались листья, цветы и веточки. Давайте разберем, что откуда!

На столе лежат листья (от деревьев), искусственные цветы (ромашки) и веточки (от кустарников). Дети по очереди подходят, берут предмет и говорят, к чему он относится:

  • Лист — к дереву (например, береза).
  • Веточка — к кустарнику (например, сирень).
  • Цветок — к цветам (например, ромашка).

Воспитатель:
Молодцы! Эколята говорят, что вы настоящие помощники природы!

2.3. Физкультминутка «Эколята и растения» (2 минуты)

Воспитатель:
Давайте покажем, как эколята заботятся о природе!

  • Сядьте на корточки — вы семена, которые посадила Умница.
  • Медленно поднимайтесь — вы растете, как деревья, с Елочкой.
  • Вытяните ручки вверх — вы высокие деревья!
  • Покачайте руками — это Шалун и Тихоня защищают ветки от ветра.

(Дети выполняют движения под слова воспитателя, повторяют 2 раза.)


3. Заключительная часть (3 минуты)

Воспитатель:
Ребята, о ком мы сегодня узнали? (Дети отвечают: об эколятах.) Кто они такие? (Помощники природы.)
Эколята напоминают: чтобы природа была красивой, нужно ее беречь! Не рвать цветы, не ломать ветки и не мусорить. Давайте пообещаем быть друзьями эколят!

Рефлексия: 

  • Какой эколенок вам понравился больше всего?
  • Что мы можем сделать, чтобы помочь природе?

Воспитатель:
Молодцы, ребята! Эколята оставляют вам подарок — листочек, чтобы вы помнили о природе!

(Воспитатель раздает детям по листочку или нак- наклейке с изображением эколят.)


Примечания для воспитателя:

  • Беседа проводится в игровой форме, с использованием ярких картинок или игрушек эколят для привлечения внимания.
  • Учитывайте возраст детей: используйте простые слова, короткие фразы и много наглядности.
  • Поощряйте детей за участие, даже если они стесняются отвечать.
  • Если есть возможность, дополните беседу показом мультфильма или презентации об эколятах (короткий ролик, адаптированный для возраста).
  • Повесьте в группе плакат с эколятами, чтобы дети запомнили их имена и образы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального развлечения «Эколята – друзья и защитники природы».

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу, формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.Развивать поз...

Конспект "Снеговик и эколята в гостях у ребят"

Сценарий игровой программы экологической направленности с детьми 6-7 лет...

Конспект "Снеговик и эколята в гостях у ребят"

Отчет о проведённом мероприятии...

Конспект "Снеговик и эколята в гостях у ребят"

Отчет о проведённом мероприятии...

Конспект квест-игры "Эколята-дошколята"

Конспект квест-игры "Эколята-дошколята"...

Конспект квест -- игры "Эколята - защитники природы"(средняя группа)

Цель: Формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе.Задачи: Дать знание об окружающей природе. Научить применять новые знания посредством трудовой деятельности. Воспит...

Конспект Всероссийского урока «Эколята - молодые защитники природы» в старшей группе

Конспект Всероссийского урока«Эколята - молодые защитники природы»в старшей группеЦель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.Программные...