КТП "Весна пришла". Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лаптева Маргарита Юрьевна

  Программное содержание:  

1. Способствовать расширению и углублению представлений о природе.

2. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правила. 

3. Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx47.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна пришла». (5-6 лет) 17.03.2025 - 21.03.2025

  Программное содержание:  

  1. Способствовать расширению и углублению представлений о природе.
  2. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правила. 
  3. Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

- Наблюдение за птицами.

Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

- Наблюдение за погодой. 

Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны.

- Наблюдение: деревья (ёлка и  сосна).

Цель: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.

- Наблюдения за солнцем. 

Цель: Развивать наблюдательность. Обогащать словарный запас, активизировать речь.

- Наблюдение за небом.

Цель: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

Целевая прогулка по микрорайону.

Цель:

Подвижные игры с бегом:

- «Быстрей по местам».

Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

-  «Хищник – добыча».

Цель: упражнять в установлении связи «хищник – добыча». Развивать быстроту бега, ловкость.

- «Перелёт птиц»

Цель: Упражнять детей в беге в определённом направлении.

- «Смелые ребята»

Цель: Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Догони меня» 

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя 

- «Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Подвижные игры с прыжками:

-  «Не оставайся на полу»

Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

- «Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусог7нутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

- «С кочки на кочку»

Цель: учить детей перебираться с одной  стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Подвижнее игры на метание:

- «Ловкая пара».

Цель: Учить бросать мяч под углом.

- «Охотники и зайцы»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

- убрать игрушки после прогулки.

Цель: формировать умение трудиться в коллективе.

- уход за птицами

Цель: предложить детям покормить птиц, насыпать семечек. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- выносной материал (лопатки, формочки, ведёрки)

- спортивный инвентарь: скакалка, мячи.

Игровое упражнение (Варя, Мадина, Коля)

«Ниточка, иголочка». 

Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе…).

Индивидуальная работа бег со сменой направляющего 

(Дима, Паулина, Мухсина)

Цель: учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность.

Игровое упражнении- «Попади в цель»

(Давид, София М, Василиса)

Цель: развивать ловкость, глазомер.

Индивидуальная работа «Выше ноги от земли». 

(Кирилл, Есения, Маша)

Цель: Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции.

Понедельник 17.03.2025

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика 14

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Работа в центре природы: подкормка комнатных растений.

Цель: предложить детям рассказать, что они знают о подкормке растений. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ.

Беседа экологического содержания о приметах весны (по картинкам).

Цель: развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Доскажи словечко». 

Цель: Развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм.

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Цель: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (имена детей)

Работа по воспитанию культуры поведения, общения: закреплять умение пользоваться салфеткой, формировать у детей навык аккуратной еды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести фартук, лейку с водой, влажную тряпочку – продолжать формировать трудовые навыки и умения в работе в уголке природы

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам

Предложить детям поиграть в «Шашки».

Напомнить родителям о вещах для бассейна.

Напомнить принести тетради взаимодействия с логопедом.

Организованная  образовательная деятельность.

Звуковая культура речи (речевое развитие)

По плану специалиста

Физическое развитие (Плавание)

По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №14

Чтение художественной литературы на нравственную тематику Г. Скребицкий «Счастливый жучок»

Конструктивно-модельная деятельность «Строим дачные домики».

Цель: Упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.

Музыкально-дидактические игры «Три оркестра»

Цель: Научить различать звучание оркестров разного состава

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Прошёл, пробежал, проскакал»

Цель: Развивать слуховое внимание и память.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (София М, Аня, Артём, Мухсина) «Чудесный мешочек».

Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу.


Вторник 18.03.2025

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика 14

Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Цель: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Строительные игры «По выбору детей»

Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу.

Беседа о труде взрослых «Как делают газету».

Цель: познакомить с профессиями людей, участвующих в создании газеты: редактор, фотограф, корреспондент.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства песка».

Цель: Уточнить представления о свойствах песка: сыпется, если намочить имеет разую структуру, из мокрого песка можно строить.

Индивидуальная работа по математике (Артём, Женя, Маша) «Далеко-близко»:

Цель: учить детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов.

Работа по воспитанию культуры поведения, общения: закреплять умение пользоваться салфеткой, формировать у детей навык аккуратной еды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце»

Организованная  образовательная деятельность.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Познавательное развитие (Окружающий мир) «Весенняя страда»

Цель: Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, инициативу.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (5 - 6 лет), стр. 73-74, тема №16

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №14

Чтение художественной литературы Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Общее настроение»

Цель: развитие понимания, чувствования настроения собеседника.

Театрализованная игра «Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь детей.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ранняя весна».

Цель: формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, закреплять знания о признаках ранней весны

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Паулина, Василиса, Женя, София Х.) «Подснежник»

Цель: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах; закрепить знания о весенних явлениях природы; продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей; акрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу.


Среда 19.03.2025

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика 14

Работа по ОБЗР, поведение в социуме. «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.).  

Цель: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Бабочка»

Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ. 

Игры на развитие мышления «Что сначала, что потом».

Цель: учить располагать картинки в порядке развития сюжета.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Есения, Дима, Варя, Маша) «Весна пришла»

Цель: продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации; продолжение обучения детей работе с бумагой; развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Атрибуты для с/р игры.

Напомнить родителям о вещах для бассейна.

Организованная  образовательная деятельность.

Развитие связной речи (речевое развитие)

По плану специалиста

Познавательное развитие (Математические представления)

Цель:

И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических преставлений», стр , зан. 22

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №14

Чтение художественной литературы по формированию патриотического воспитания Никольский Н. «Что умеют танкисты»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: Продолжать учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Красавица весна»

Цель: учить конструировать из бумаги объемные аппликации; учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; воспитывать любознательность, аккуратность.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Угадай, на чем играю»

Цель. Учить детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Дима, Ваня А, Давид, Богдан, Аня) «Музыкальное лото»

Цель: развитие звуковысотного слуха


Четверг 20.03.2025

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №14

Работа по ЗОЖ «Здоровье весной»

Цель: Формировать у детей представления, о взаимосвязи здоровья человека, с тем, чем он питается. Закрепить знания детей как беречь свое здоровье весной.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Следопыты»

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

Работа по обогащению словаря «Поймай - скажи»

Цель: учить детей правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Есения, Маша, Ваня А, Давид) «Солнышко, нарядись!»

Цель: Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства. Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр.). Объяснить символику.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: напомнить детям, как надо обращаться с просьбой и благодарить.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Атрибуты для с/р игры.

Игры с конструктором «Лего»

Консультация«Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение».

Организованная  образовательная деятельность.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

По плану специалиста

Познавательное развитие (Финансовая грамотность) «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,

«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Конспект

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №14

Чтение художественной литературы А. Барто «Весна идёт».

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». 

Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг). Чтение Е. Благинина  «Посидим в тишине»

Цель: Формировать интерес к художественной литературе.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Подумай и нарисуй»

Цели:  развивать  внимание,  воображение,  тренировать  ассоциативное  мышление, учить устанавливать ассоциативные связи.

Графический диктант «Зайчик»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Артём, Кирилл, Коля, София М.) «Подбери признак»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.


Пятница 21.03.2025

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика 14

Беседа, минутка безопасности, ПДД «Где можно играть?»

Цель: Формирование представлений у дошкольников о безопасности на улицах и

дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Весна»

Цель: актуализация и систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны.

Индивидуальная работа по конструированию (Ваня К, Женя, Богдан, Кирилл) из деревянного конструктора «Кормушка для птиц»

Цель: развивать умение работать в паре.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: закрепить правила – правильно пользоваться полотенцем.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Раскрашивание раскрасок.

Предложить выполнить задания от логопеда.

Консультация «Как предупредить авитаминоз весной».

Организован-ная  образовательная деятельность.

Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

Цель:

Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5 - 6 лет», стр.

Подготовка обучению грамоте (речевое развитие)

По плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №14

Чтение художественной литературы Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

Игры по формированию основ финансовой грамотности «Что важнее?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Игрушка Веснянка»

Цель: Учить детей изготовлять птичек из ткани. Развивать интерес к народным традициям при встрече весны. Развивать зрительное восприятие цвета и формы, воображение и творческие способности, эстетический вкус, самостоятельность и инициативу. Совершенствовать навыки ручного труда через изготовление и представление своей работы.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Коля, Варя, Димы, Мадина) «Составление предложений с весенними словами»

Цель: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Пасха в гости кнам пришла"старшая группа МБДОУ "Детский сад "Колосок ""с.Хватовка

В рамках творческо-информационного проекта который проходил  в старшей в старшей группе ,провела праздник посвященный празднованию Великой Пасхи.Цель праздника :приобщение детей к истокам русской...

Осенний праздник "Осень в гости к нам пришла". Старшая группа

Художественно-музыкальное развлечение в страшей группе "Осень в гости к нам пришла". Образовательные области: Речевое рзавитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое, Физическ...

Конспект занятия по речевому развитию "Весна пришла" старшая группа

Знакомство детей с временем года весна, её характерными признаками....

Сценарий развлечения "К нам весна- красна пришла" старшая группа.

Закрепить представления детей о весенних явлениях природы....

Конспект НОД "Пасха в гости к нам пришла"(старшая группа)

Знакомство днтнй с обычаями Православной церкви.Приобщение  к истокам культурных традиций русского народа....

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа)

конспект по развитию речи в старшей группе...