Почему самолёты летают
проект (старшая группа)

 Боброва Ирина Юрьевна

В современном мире полет человека на самолете — это не редкость, и наши дети заинтересовались, почему самолет, такой большой и тяжелый, может летать высоко в воздухе и не падает? Нам захотелось разобраться, какие физические процессы происходят во время полёта самолёта. Так возник интерес, связанный с нашим проектом/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Информационно - исследовательский проект

«Почему самолёты летают»

Педагоги:

Паршина Мария Александровна, учитель – логопед

Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель

Санкт-Петербург

2025

Актуальность:

В современном мире полет человека на самолете — это не редкость, и наши дети заинтересовались, почему самолет, такой большой и тяжелый, может летать высоко в воздухе и не падает? Нам захотелось разобраться, какие физические процессы происходят во время полёта самолёта. Так возник интерес, связанный с нашим проектом.

Паспорт проекта

Проблема

Почему летают самолёты?
Крыльями не машут, но летят?
Как они так держатся в полёте?

Это мы хотим узнать

Вопросы: Почемусамолёты летают? Почему птицам надо махать крыльями, а самолёту нет? Почему человек не может летать?

Полное наименование

проекта

«Почему летают самолёты»

Тип проекта

 Информационно - исследовательский

Цель проекта

Способствовать формированию у детей представлений об истории воздухоплавания.

Задачи проекта

Образовательные:

Закрепить знания о разных видах воздушного транспорта. Формировать в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих воздушный транспорт и эксплуатирующих его.

Развивающие:

Активизировать и обогащать словарь за счёт названия профессий: лётчик, пилот, радист, штурман, инженер, механики, конструкторы и т.д.

 Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение к труду людей, строящих самолёты, профессии лётчиков и испытателей.

Образовательные области

ОО «Физическое развитие», ОО «Социально –

коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Период  (продолжительность)  и этапы реализации проекта

Краткосрочный

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

для детей

для педагогов

для родителей

для ДОУ

Дети получили новые представления о воздушном транспорте.

Повысили уровень знаний педагогов о технологии проблемного обучения в ДОУ.

Позволили родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия.

Создали мотивационную среду для работы у педагогических сотрудников ДОУ.

Участники проекта

Воспитанники старшего возраста (5-6 лет) группы компенсирующей направленности, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

1 этап – целеполагание: Проблемная ситуация с детьми старшей группы компенсирующей направленности: «Игрушечный самолёт хочет отправиться в полёт, как ему помочь взлететь» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, как летают самолёты.  

2 этап – разработка проекта. Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы.  Цель: привлечь внимание участников образовательного процесса группы к деятельности.  

3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создавать условия для творческой самореализации детей группы.

4 этап – плакат «От воздушного шара до самолёта»

 Цель: развивать практические навыки детей при создании плаката

Презентация проекта

Плакат «От воздушного шара до самолёта»

Перспективы развития проекта

«Какой бывает воздушный транспорт? Как он помогает людям?»

Оценка результативности проекта

В ходе проекта мы постарались предоставить дошкольникам возможность путём исследовательской деятельности продемонстрировать свои знания, умения и навыки в диалоге друг с другом и педагогами, которые направляют поиск в нужное русло, в совместном мышлении.

Комплексно – тематическое планирование проекта:

ОО «Физическое

развитие»

Речь с движением:«Жаба и Дирижабль» (Ирина Касаткина)

Физминутка «Самолёт»

Пальчиковая игра: «Самолёт», «Сяду в быстрый самолёт»

Подвижные игры: «Весёлые самолёты»https://www.teacherjournal.ru/categories/22/articles/3226

РППС: атрибуты для подвижной игры

ОО «Социально –

коммуникативное

развитие»

 Сюжетно – ролевая игра магазин «Аэропорт»

Театрализация «Сказка про самолёт» (Ирина Ревякина)

            

ОО «Познавательное

развитие»

ФЦКМ «Летательные аппараты»

Ситуативный разговор: «На чём летали люди, когда не было самолётов?»

Опыты «Фен и теннисный мячик»

РППС: игра  «Где люди используют самолёты»

ОО «Речевое развитие»

НОД  Рассказываниепо  картин «Лётчики» Н. В. Нищева «Кем быть?»

Чтение художественной литературы:

Елена Качур «Самолёты и авиация» (https://4italka.site/detskoe/detskaya_literatura/493364/fulltext.htm), Лев Кузьмин «Бумажный самолётик», И. Винокурова «Самолёт летит», Георг Юхансон «История самолётов. Рассказывает Мулле Мек»

Просмотр передачи: Познавайка «Почему летают самолёты и драконы», Развлечёба «Почему самолёты летают» (телеканал СТС kids), С добрым утром, малыш! «Как устроен самолёт и почему он летает», Давайте узнаем с котом Матроскиным «Почему самолёт летает» (развивающая игра)

Мультфильмы: «Самолётик» 1978 г, Музяка Дизяка «Как летает самолёт»

Диафильм: «Самолёт – быстролёт», 1979 г

ОО «Художественно – эстетическое

развитие»

Рисование  «Летательные аппараты», Лепка «Аэростат – воздушный шар»,  Конструирование  «Бумажный самолёт»

РППС: пошаговые схемы рисования, лепки и оригами

Прослушивание музыкальных произведений

Воздушный шар(автор: Артем Колпаков, исполняют: Кукутики)

Музыкальная игра с ускорением «Смотрите в небе самолёт»

https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2020/02/fizminutka-chudariki-samolet

Работа с родителями:

Е. Позина «Самолёты из бумаги» (8 моделей для детского творчества)

Просмотр передачи «Едем, плаваем, летим», Дирижабли. 1-я Часть, телеканал «Радость моя»

Список используемой литературы:

  1. «Почему самолет летает?» Профессор С. Чернышев, директор ЦАГИ. - Журнал «Наука и жизнь», № 11, 2008 г.
  2.  «Самолёты» серии «Все для детского сада» Издательство: "АСТ" (2016 г)
  3. Л. Кашинская, Г. Шелаева «Все обо всем», популярная энциклопедия для детей М., 1994.
  4. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н.В. Нишева.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.- 320 с.
  5. Е. Алябьева «Дошкольникам о транспорте и технике. Беседы, рассказы, сказки»
  6. А. А. Жабров «Почему и как летают самолёты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самолёты летят»

Конспект занятия по рисованию с детьми младшей группы.Тема: «Самолёты летят»...

Подарок папам "Самолёты летят"

К 23 февраля мы делали аппликацию "Самолёты"Дети с большии энтузиазмом выполняли эту работу...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема «Самолёты летят» (младшая группа)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта....

Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Самолёты летят"

Тема: "Самолёты летят"Цель:Вызывать у детей интерес к рисованию самотёта.Задачи:Образовательные: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.Развивающая: развивать во...

Конспект занятия в средней группе "Самолёт летит сквозь облака. "

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака». Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»...

Почему самолёты летают

В современном мире полет человека на самолете — это не редкость, и наши дети заинтересовались, почему самолет, такой большой и тяжелый, может летать высоко в воздухе и не падает? Нам захотелось ...