Почему самолёты летают
проект (старшая группа)
В современном мире полет человека на самолете — это не редкость, и наши дети заинтересовались, почему самолет, такой большой и тяжелый, может летать высоко в воздухе и не падает? Нам захотелось разобраться, какие физические процессы происходят во время полёта самолёта. Так возник интерес, связанный с нашим проектом/
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Информационно - исследовательский проект
«Почему самолёты летают»
Педагоги:
Паршина Мария Александровна, учитель – логопед
Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель
Санкт-Петербург
2025
Актуальность:
В современном мире полет человека на самолете — это не редкость, и наши дети заинтересовались, почему самолет, такой большой и тяжелый, может летать высоко в воздухе и не падает? Нам захотелось разобраться, какие физические процессы происходят во время полёта самолёта. Так возник интерес, связанный с нашим проектом.
Паспорт проекта
Проблема | Почему летают самолёты? Это мы хотим узнать Вопросы: Почемусамолёты летают? Почему птицам надо махать крыльями, а самолёту нет? Почему человек не может летать? |
Полное наименование проекта | «Почему летают самолёты» |
Тип проекта | Информационно - исследовательский |
Цель проекта | Способствовать формированию у детей представлений об истории воздухоплавания. |
Задачи проекта | Образовательные: Закрепить знания о разных видах воздушного транспорта. Формировать в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих воздушный транспорт и эксплуатирующих его. Развивающие: Активизировать и обогащать словарь за счёт названия профессий: лётчик, пилот, радист, штурман, инженер, механики, конструкторы и т.д. Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение к труду людей, строящих самолёты, профессии лётчиков и испытателей. |
Образовательные области | ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие» |
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта | Краткосрочный |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели: для детей для педагогов для родителей для ДОУ | Дети получили новые представления о воздушном транспорте. Повысили уровень знаний педагогов о технологии проблемного обучения в ДОУ. Позволили родителям проявлять инициативу и занять активную позицию в планировании и реализации мероприятия. Создали мотивационную среду для работы у педагогических сотрудников ДОУ. |
Участники проекта | Воспитанники старшего возраста (5-6 лет) группы компенсирующей направленности, педагоги группы, родители и ближайшие члены семьи |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | 1 этап – целеполагание: Проблемная ситуация с детьми старшей группы компенсирующей направленности: «Игрушечный самолёт хочет отправиться в полёт, как ему помочь взлететь» Цель: помочь детям высказать через рисунок свою мысль о том, как летают самолёты. 2 этап – разработка проекта. Обсудили с детьми мероприятия проекта и решили привлечь родителей группы. Цель: привлечь внимание участников образовательного процесса группы к деятельности. 3 этап – практическая часть. Подготовка запланированных мероприятий с детьми для проведения проекта (разучивание подвижных игр, ритмических композиций, раскрашивание раскрасок и т.д.). Цель: создавать условия для творческой самореализации детей группы. 4 этап – плакат «От воздушного шара до самолёта» Цель: развивать практические навыки детей при создании плаката |
Презентация проекта | Плакат «От воздушного шара до самолёта» |
Перспективы развития проекта | «Какой бывает воздушный транспорт? Как он помогает людям?» |
Оценка результативности проекта | В ходе проекта мы постарались предоставить дошкольникам возможность путём исследовательской деятельности продемонстрировать свои знания, умения и навыки в диалоге друг с другом и педагогами, которые направляют поиск в нужное русло, в совместном мышлении. |
Комплексно – тематическое планирование проекта:
ОО «Физическое развитие» | Речь с движением:«Жаба и Дирижабль» (Ирина Касаткина) Физминутка «Самолёт» Пальчиковая игра: «Самолёт», «Сяду в быстрый самолёт» Подвижные игры: «Весёлые самолёты»https://www.teacherjournal.ru/categories/22/articles/3226 РППС: атрибуты для подвижной игры |
ОО «Социально – коммуникативное развитие» | Сюжетно – ролевая игра магазин «Аэропорт» |
Театрализация «Сказка про самолёт» (Ирина Ревякина)
| |
ОО «Познавательное развитие» | ФЦКМ «Летательные аппараты» Ситуативный разговор: «На чём летали люди, когда не было самолётов?» Опыты «Фен и теннисный мячик» РППС: игра «Где люди используют самолёты» |
ОО «Речевое развитие» | НОД Рассказываниепо картин «Лётчики» Н. В. Нищева «Кем быть?» Чтение художественной литературы: Елена Качур «Самолёты и авиация» (https://4italka.site/detskoe/detskaya_literatura/493364/fulltext.htm), Лев Кузьмин «Бумажный самолётик», И. Винокурова «Самолёт летит», Георг Юхансон «История самолётов. Рассказывает Мулле Мек» Просмотр передачи: Познавайка «Почему летают самолёты и драконы», Развлечёба «Почему самолёты летают» (телеканал СТС kids), С добрым утром, малыш! «Как устроен самолёт и почему он летает», Давайте узнаем с котом Матроскиным «Почему самолёт летает» (развивающая игра) Мультфильмы: «Самолётик» 1978 г, Музяка Дизяка «Как летает самолёт» Диафильм: «Самолёт – быстролёт», 1979 г |
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | Рисование «Летательные аппараты», Лепка «Аэростат – воздушный шар», Конструирование «Бумажный самолёт» РППС: пошаговые схемы рисования, лепки и оригами |
Прослушивание музыкальных произведений Воздушный шар(автор: Артем Колпаков, исполняют: Кукутики) Музыкальная игра с ускорением «Смотрите в небе самолёт» https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2020/02/fizminutka-chudariki-samolet |
Работа с родителями:
Е. Позина «Самолёты из бумаги» (8 моделей для детского творчества)
Просмотр передачи «Едем, плаваем, летим», Дирижабли. 1-я Часть, телеканал «Радость моя»
Список используемой литературы:
- «Почему самолет летает?» Профессор С. Чернышев, директор ЦАГИ. - Журнал «Наука и жизнь», № 11, 2008 г.
- «Самолёты» серии «Все для детского сада» Издательство: "АСТ" (2016 г)
- Л. Кашинская, Г. Шелаева «Все обо всем», популярная энциклопедия для детей М., 1994.
- Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н.В. Нишева.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.- 320 с.
- Е. Алябьева «Дошкольникам о транспорте и технике. Беседы, рассказы, сказки»
- А. А. Жабров «Почему и как летают самолёты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарок папам "Самолёты летят"
К 23 февраля мы делали аппликацию "Самолёты"Дети с большии энтузиазмом выполняли эту работу...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема «Самолёты летят» (младшая группа)
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта....

Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе "Самолёты летят"
Тема: "Самолёты летят"Цель:Вызывать у детей интерес к рисованию самотёта.Задачи:Образовательные: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.Развивающая: развивать во...
Самолёт летит сквозь облака
Конспект...

Конспект занятия в средней группе "Самолёт летит сквозь облака. "
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака». Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»...

Почему самолёты летают
В современном мире полет человека на самолете — это не редкость, и наши дети заинтересовались, почему самолет, такой большой и тяжелый, может летать высоко в воздухе и не падает? Нам захотелось ...

