дидактическая игра
методическая разработка (младшая группа)
Разроботанна дидактичесая работа, для участия в конкурсе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 305.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
(ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика)
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАМА, ПАПА, Я»
(Дидактическая игра для детей раннего возраста)
Воспитатель:
Харченко Екатерина Сергеевна
п.г.т. Стройкерамика, 2025 год
Ритм жизни современных родителей не позволяет им общаться с детьми достаточное количество времени. Когда же приходят выходные или начинается отпуск, мамы и папы не знают, о чем разговаривать со своим ребенком долгими вечерами, и уж тем более, чем заниматься весь день, чтобы никому из членов семьи не было скучно. А у нас как раз приближаются новогодние каникулы, время, когда и родители и дети будут находиться дома. Совместные игры прекрасный способ семейного времяпрепровождения.
Чтобы вызвать интерес ребенка к семейной игре, можно воспользоваться двумя проверенными приемами. Во-первых, дети любят новые игрушки и подарки. Купив школьнику яркое лото или другую настольную книгу, можно ожидать, что он не оставит ее без внимания. Во-вторых, дети легко заражаются эмоциями других людей. Если ребенок видит с каким энтузиазмом вы готовитесь к семейной игре, он обязательно присоединиться к этому занятию.
Но, помните, что дети не должны чувствовать никакого принуждения. Пусть они видят ваше искреннее стремление отдохнуть и провести время вместе.
Давайте поделимся друг с другом опытом. Скажите, пожалуйста, какие семейные игры есть в вашей семье?
Я тоже могу предложить вам игру, которую, вы можете использовать.
Представляю пособие «Мама, папа и Я » разработано для детей раннего дошкольного возраста. Данное пособие имеет развивающий характер и предназначено для изучения домашних животных и их детёнышей. Данная игра позволит ребёнку двух лет способом зрительного обследования найти домашнее животное и его детеныша, соотнести их величину, например: «лошадка – большая, жеребёнок- маленький», а также характерные особенности внешнего вида, например, у свиньи - нос пятачком, у козы
Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Будет актуальна на протяжении всего дошкольного детства с постепенным усложнением поставленных перед ребенком задач.- рога и т. д.
Цель:
Закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах.
Формировать понятие «семья». Обогащение словаря.
Задачи:
Развивать умение различать домашних животных.
Развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.
Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.
Алгоритм использования:
Дидактическая игра «Мама и малыш» может использоваться как индивидуально, так и небольшими подгруппами по 2-3 ребёнка.
Взрослый показывает детям карточки с домашними животными (корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь). Дети рассматривают картинку. Родитель задает вопросы о внешнем виде животного (Что есть на голове у козы? Какой нос у свиньи? Какие лапки у кошки? Что на ногах у лошадки? и т. д.). Используется художественное слово о домашних животных (стихи, потешки).
Родитель предлагает найти детеныша рассмотренного домашнего животного. Ребенок показывает соответствующую картинку. Мама или папа спрашивает, как «говорит» это домашнее животное, большое оно или маленькое. Дети сравнивают его с детенышем, как он «говорит», какой он по величине. Игру можно дополнить упражнением «Кто как кричит»: мама - громко, детеныш – тихо.
Игра идёт до тех пор, пока все животные и их детёныши не будут найдены.
Образовательный эффект
При организации данной игры у детей сформируется умение различать животных и их детенышей по внешним признакам, соотносить животных и их детенышей. Дети в игре оперируют вкладышами под руководством взрослого или самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
