Долгосрочный интегрированный семейный проект "Моя счастливая семья"
проект

Башлаева Татьяна Николаевна

Реализация догосрочного интегрированного семейного проека в работе дошкольного образовательного учреждения

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность»  

                                                                                                             В.А. Сухомлинский                                        

Пояснительная записка

Семья – то место, откуда все начинается: рождение, воспитание, передача традиций и ценностей, приобщение к социуму, обучение морали и нравственным принципам, в соответствии с которыми нужно жить и воспитывать любовь к своей семье, месту, где родился и вырос человек, любовь к Отчизне.

Семья ассоциируется в первую очередь с родителями. Именно они играют главную роль в жизни каждого ребенка, дают путевку в будущее, воспитывают в нем доброту, человечность, тактичность, помогают развить чувства сострадания и отзывчивости.

Крепкая и дружная семья – маленький кирпичик надежного фундамента большого здорового социума, поэтому роль современной семьи в жизни каждого человека в отдельности и общества в целом очень велика. Ценности – это стены маленькой ячейки общества, это правила и нравственные принципы, устои, традиции, по которым она живет, которые старается не нарушать. Судя по ним, можно определить, какое значение семья имеет в жизни человека.

Значение семьи в жизни человека для каждого определятся по-разному. Одни чтят и уважают, высказывают благодарность своим родным, другие же не находят в этом ценности. Все зависит от того, в какой среде и как воспитывался человек.

В современном обществе важно формировать у детей позитивное представление о семье, воспитывать уважение к семейным ценностям и толерантность к разнообразию семейных моделей. В этом контексте проект «Моя счастливая семья» в дошкольном учреждении играет значительную роль, предоставляя детям и их родителям платформу для взаимодействия и познавательно-творческой деятельности.

Тип проекта:

По количеству участников: фронтальный;

По содержанию: интегрированный;

По продолжительности: долгосрочный (январь – ноябрь 2024);

По характеру содержания: познавательно – творческий, социальный;

Участники проекта: воспитанники  ДО,  родители, педагоги;

Проблема:

  • распад преемственности поколений, исчезновение семейных традиций;
  • утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
  • недостаток знаний у дошкольников о своей семье  и  ее истории;
  • отсутствие специальной платформы для активного взаимодействия детей и родителей в образовательном процессе по вопросу приобщения детей к многообразию семейных ценностей и традиций, а также развития у детей понимания  значения семьи в жизни человека.

Актуальность

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Актуальность данного проекта заключается еще и  в том, что существует проблема ограниченности информации о многообразии семейных традиций и образцов, а также в отсутствии специальной платформы для активного взаимодействия детей и родителей в образовательном процессе. Проект «Моя счастливая семья» направлен на решение этих проблем путем организации тематических мероприятий, совместных занятий, консультативной помощи, игр, конкурсов, акций, способствующих пониманию значения семьи и семейных ценностей  в жизни человека.

Социальная  значимость  проекта

Проект является социально значимым, так как возрождение семейных традиций следует рассматривать, как эффективный способ хранения и передачи культурных ценностей подрастающему поколению и формирование крепкой основы социо-культурной среды современной семьи в обществе. Кроме этого, изучение семейных традиций, представляет возможность для формирования у детей дошкольного возраста основ патриотического воспитания. Важно, чтобы дети с раннего возраста видели проявление искренних чувств, отношений, чтобы в результате подражания положительным примером поведения они закреплялись в конкретных поступках и действиях.

Цель проекта:

  • Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром семейных ценностей и традиций.
  • Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.
  • Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности.
  • Вызвать интерес у детей и родителей к семье, ее истории, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
  • Повысить  престиж семьи в глазах детей.
  • Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами в процессе совместной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • формировать у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
  • дать представления о понятиях: «родители», «родные», «семья», «традиции», «культура», «семейные ценности»;
  • расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей, умение активно включаться в творческо – поисковую деятельность;
  • развивать коммуникативные навыки детей;
  • развивать интерес к семейным традициям, обрядам, реликвиям.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения;
  • воспитывать у детей уважение и любовь ко всем членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;
  • воспитывать умение проявлять заботу о родных и близких людях;
  • воспитывать  уважение к труду и занятиям всех членов семьи;
  • воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям  в процессе общения друг с другом и родными;
  • побуждать детей к выполнению общественно - значимых заданий.

Задачи по работе с родителями:

  • повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и развития семейных традиций и нравственно – духовных ценностей;
  • привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе тесного сотрудничества с педагогами ДО;
  • привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей;
  • обогащать детско–родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Новизна опыта:

  • восстановление преемственности семейных поколений;
  • формирование у детей представлений о страницах истории своей семьи;
  • сохранение семейных ценностей, уважение к ним, возрождение традиций и обычаев;
  • использование новых форм взаимодействия педагогов с родителями;
  • обогащение детско-родительских отношений опытом совместно - творческой деятельности.
  • формирование у дошкольников  знаний и умений  через исследовательскую деятельность;
  • развитие чувства эмпатии к членам своей семьи;

Ведущая идея:

Формирование у дошкольников представлений о семье и семейных традициях, передача детям значимых нравственно – духовных и культурных  жизненных ценностей.

Гипотеза:

        Если будут созданы необходимые условия для ознакомления дошкольников с семейными традициями, на основе взаимодействия детей и родителей, то это не только объединит семью, но и окажет позитивное влияние на развитие духовно - нравственных качеств детей  дошкольного возраста. Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми традиций своей семьи, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально–положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникнет желание реализовать знания о семье в собственной деятельности.

Адресная направленность:

        Опыт адресуется творческим педагогам, воспитанникам  и родителям, интересующимся проблемой взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к знанию истории своей семьи, традиций, культуры, семейных, нравственно – духовных   и жизненных ценностей.

Предполагаемые результаты:

Реализация проекта позволит достигнуть положительных результатов для всех участников.

Педагоги:

Повышение своего профессионального уровня в вопросах:

  • изучения особенностей каждой семьи;
  • неформального отношения с семьями воспитанников;
  • умение ставить конкретные задачи в работе с каждой семьёй (с учётом возраста родителей, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбирать адекватные формы и методы работы;
  • совершенствование  своих  коммуникативных навыков;
  • формирование умения устанавливать тесные деловые контакты педагога и семьи;
  • освоение  интерактивных форм  повышения педагогической компетентности родителей.

Родители:

  • повысится психолого - педагогическая компетентность;
  • улучшатся детско-родительские отношения;
  • активизируется участие в реализации детских тематических проектов;
  • сформируется интерес родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

Воспитанники:

  • сформируются знания о истории своей семьи, семейных традиций, праздников, участия в них;
  • усвоение норм и ценностей, принятых в семье, усвоение моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки;
  • сформируется действенная любовь к членам семьи;
  • сформируется готовность детей к совместной деятельности, умение договариваться и спокойно  разрешать конфликтные ситуации в семье;
  • повысится самооценка;
  • укрепятся детско-родительские отношения;
  • сформируется  образ «Я», уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
  • сформируется  гендерная, семейная, гражданская  принадлежности;
  • расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

Этапы деятельности:

Мероприятия

Цели, задачи

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап (разработка проекта)

Обсуждение целей и задач с педагогами, детьми, родителями.

  • определение перспектив;
  • установление партнёрских отношений - педагогов, родителей, детей;
  • создание единого социокультурного пространства;
  • подготовка к проведению мероприятий;
  • привлечение родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями, историей семьи.

январь

педагоги ДО

Разработка календарно – тематического планирования.

январь

педагоги ДО

Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта, организация РППС.

январь

педагоги ДО

Подбор музыкального, танцевального, игрового, художественного материала по теме проекта.

январь

педагоги ДО

Методические разработки ОД и мероприятий по теме проекта.

январь

педагоги ДО

Анкетирование

  • повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка;
  • привлечение родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями и историей семьи;
  • предоставление  родителям теоретических знаний и практических навыков позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности.

Январь

Педагоги До, родители

Оказание  консультативной помощи родителям по теме проекта, поиск информации для папок – передвижек.

Январь  - ноябрь

Педагоги ДО

2. Исследовательский этап (выполнение проекта)

День Защитника Отечества

  • воспитывать у детей доброе отношение к отцу;
  • вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
  • развивать речь;
  • воспитывать уважение к военным профессиям и людям, которые стоят на страже нашей Родины;
  • воспитывать стремление делать подарки членам своей семьи, изготовленные своими руками.

февраль

педагоги ДО

Акция  (приуроченная ко дню защитника Отечества)

«Семейный герой»

февраль

педагоги ДО, родители, дети

Фотовыставка (приуроченная ко дню защитника Отечества)

«Мой папа тоже в армии служил» 

февраль

педагоги ДО, родители, дети

Тематическая ОД «Подарок для папы»

февраль

педагоги ДО

Акция (приуроченная ко дню дарения книги)

«Читаем всей семьей»

  • приобщение детей к семейному чтению произведений художественной литературы;
  • воспитание у детей потребности к  семейному чтению, как к возможности проведения совместного семейного досуга.

февраль

педагоги ДО, родители, дети

Тематическая ОД (приуроченная ко дню родного языка)

«Родной язык моей семьи»

  • помочь детям увидеть и почувствовать неисчерпаемые возможности родного языка;
  • прививать любовь и интерес к родному языку;
  • формировать эмоционально-ценностное отношение к родной языковой культуре;
  • воспитывать культуру речи.

февраль

педагоги ДО, дети

Утренник

«Мама – главное слово в каждой судьбе»

  • воспитывать  чувства любви и уважения к своим мамам;
  • повышать культурно-нравственный уровень воспитанников;
  • формировать у дошкольников чувство эмпатии по отношению к самому близкому человеку на земле;
  • учить быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к своим родным;
  • развивать стремление делать подарки членам своей семьи, изготовленные своими руками.

март

     педагоги ДО

Утренник

«Мамы, как пуговки – на них все держится»

март

педагоги ДО

Утренник

«Мамина улыбка»

март

педагоги ДО

Утренник  

«Цветы для мамы»

март

педагоги ДО

Утренник

«Мамины помощники»

март

педагоги ДО

Тематическая ОД «Подарок для мамы»

март

педагоги ДО

Тематическая ОД «Весна для мамы»

март

педагоги ДО

Оформление стенгазеты

«Моя мама тоже маленькой была»

март

педагоги ДО, родители, дети

Оформление стенгазеты

«Мама дома, что солнышко в небе»

март

педагоги ДО, родители, дети

Акция «На кухне всей семьей»

  • приобщение детей к кулинарным традициям своей семьи;
  • воспитывать потребность оказывать посильную помощь родителям  в бытовых делах.

март

Педагоги ДО, родители дети

Фотоконкурс

«Масленицу встречаем, блины печь начинаем»

  • ознакомление воспитанников с праздником «Масленица», его обычаями и обрядами;
  • воспитывать уважение к укладу жизни, быту обычаям наших предков, стремиться сохранить их.

март

педагоги ДО, родители, дети

Конкурс чтецов

«Моя семья»

  • уточнить и закрепить знания детей о семье и её традициях;
  • обучать дошкольников выразительно передавать текст;
  • совершенствовать исполнительское мастерство;
  • вызывать радостный, эмоциональный настрой;
  • стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

апрель

Педагоги ДО, дети

Фотоконкурс

«Начинается семья с мамы, папы и меня!»

  • повышение престижа семьи, активизация жизнедеятельности семьи, выявление ее внутреннего потенциала;
  • .формировать у детей интерес к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

апрель

педагоги ДО, родители, дети

Конкурс семейного творчества

«Семейный оберег»

  • содействовать укреплению детско – родительских отношений через семейное творчество;
  • развивать внутрисемейные связи, позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия для совместного досуга.

апрель

педагоги ДО, родители, дети

Фотоконкурс

«Это у нас семейное» (хобби)

  • поддержка традиционных семейных ценностей и укрепление семей воспитанников;
  • формирование умений находить представителям разных поколений интересные совместные занятия и увлечения;
  • развивать у дошкольников интерес  к истории своей семьи и возрождению лучших семейных традиций.

апрель

педагоги ДО, родители, дети

Оформление стенгазеты «Семейный отдых»

  • возрождение и популяризация добрых семейных традиций;
  • воспитание чувства гордости и ответственности за свою семью;
  • воспитание уважительного отношения к семье, приоритета семейного воспитания и формирования культуры семейного содержательного досуга.

апрель

педагоги ДО, родители, дети

Конкурс (приуроченный ко дню театра)  

«Семейный театр» 

  • способствовать приобщению семей  к театральному искусству, развитию художественно-речевых исполнительских навыков в драматизации, развитию творческой самостоятельности и инициативы.

апрель

педагоги ДО, родители, дети

Фотоконкурс (приуроченный ко дню здоровья)

«Мама, папа, я  - спортивная семья!»

  • пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физической культуре и спорту;
  • воспитывать чувство семейной дружбы, сплоченности, желание укреплять свое здоровье, интерес у родителей и детей к совместному проведению досуга.

апрель

педагоги ДО, родители, дети

Акция (приуроченная ко дню Победы»

«Мой дедушка герой»

  • воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
  • воспитывать чувство гордости за подвиги своих предков;
  • поддерживать интерес к героическим личностям своей семьи.

май

педагоги ДО, родители, дети

Акция «Бессмертный полк»

  • способствовать сохранению в каждой российской семье личной памяти о поколении Великой Отечественной войны;
  • воспитывать патриотические чувства у детей, гордость за исторический путь своей  Родины;
  • воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества и своим героическим предкам.

май

педагоги ДО, родители, дети

Конкурс семейного творчества (приуроченный к международному дню семьи)

«Семья – главная ценность жизни»

  • формировать у детей интерес к своей семье;
  • способствовать  сохранению семейных традиций и обычаев;
  • воспитать уважение к членам семьи.  
  • привлекать родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

май

педагоги ДО, родители, дети

Фотоконкурс (приуроченный к международному дню семьи)

«Ключ семейного счастья»

май

педагоги ДО, родители, дети

Тематическая ОД (приуроченная к международному дню семьи)

 «Мама, папа, я – счастливая семья»

  • воспитывать у детей осознание собственного участия в создании тёплых семейных отношений;
  • поддержание института семьи;
  • развитие семейной культуры;
  • формирование у участников мероприятия представлений о способах взаимоотношений между людьми;
  • повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей;
  • формирование  основных правил счастливой семьи.

май

Педагоги ДО

Познавательно – игровое мероприятие (приуроченное к международному дню семьи)

 «Моя семья»

май

Педагоги ДО

Памятка «10 заповедей для родителей»

  • повышение педагогической  компетентности родителей по вопросу воспитания детей;

май

Музыкальный руководитель

Башлаева Т.Н.

Развлечение (приуроченное ко дню защиты детей)

«Детство – это радость»

  • создавать  радостную праздничную атмосферу;
  • вызвать эмоционально-положительный настрой у детей.
  • стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость у детей.
  • развивать доброжелательные отношения между детьми.

июнь

Педагоги ДО

Проект по ПДД «Безопасность наших детей»

  • создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города;
  • формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

июнь

Воспитатель

Дуброва Е.Е.

Развлечение  «День семьи, любви и верности»

  • воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним;
  • учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях;
  • формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • способствовать  сохранению семейных традиций и обычаев;
  • повышение престижа семьи, активизация жизнедеятельности семьи, выявление ее внутреннего потенциала.

июль

Педагоги ДО

Фотоконкурс (приуроченный ко дню семьи, любви и верности)

«Дарите ромашки любимым»

июль

Педагоги ДО

Тематическая ОД «Правила моей семьи»

июль

педагоги ДО, родители, дети

Конкурс рисунков (приуроченный ко дню семьи, любви и верности)

 «Семья – источник вдохновения»

июль

педагоги ДО, родители, дети

Конкурс «Семья года»

(приуроченный к году Семьи в России)

  • Визитная карточка семей участников «Жизнь замечательных семей»;

  • Представление стенгазеты: «Моя счастливая семья»;

  • Проведение очного тура конкурса «Семья года», подведение итогов, определение победителя, награждение.

  • повышение престижа семьи, активизация жизнедеятельности семьи, выявление ее внутреннего потенциала;
  • выявление и оказание поддержки семейным династиям, социально адаптированным семьям с крепкими семейными традициями, проявляющим активную жизненную позицию.
  • изучение факторов, способствующих улучшению социальной адаптации и развитию семей и семейных отношений в современных условиях.

Сентябрь – ноябрь 2024 г

Педагоги ДО,

Родители, дети

Тематическая ОД «День пожилого человека»

  • воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
  • прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
  • формировать нравственные качества личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь;
  • расширить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;
  • воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, прислушиваться к их советам.

октябрь

педагоги ДО

Фотоконкурс (приуроченный ко дню пожилого человека)

«Ваших лет золотые россыпи»

октябрь

Желудкова Н.В.

Оформление стенгазеты (приуроченной ко дню пожилого человека)

«Диалог поколений»

октябрь

педагоги ДО

Оформление стенгазеты (приуроченной ко дню пожилого человека)

«Букет добрых пожеланий»

октябрь

педагоги ДО

Фотофлэшмоб «Цените мгновения жизни»

Тематическая ОД (приуроченная ко дню города)

«Мой город, мой дом, моя семья»

  • развивать у детей представление о своей малой  родине, о городе в котором родился, о родственных отношениях и связях в семье;
  • вызвать интерес к малой родине, чувство гордости и уважения за свою семью, свой дом, свой город;

октябрь

педагоги ДО

Тематическая ОД (посвященная Дню отца в России)

«Мой папа лучше всех»

  • воспитывать у детей любовь и уважение отношение к отцу;
  • вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
  • развивать речь;
  • воспитывать стремление делать подарки членам своей семьи, изготовленные своими руками.

октябрь

педагоги ДО

Тематическая ОД (посвященная Дню отца в России)

«Подарок для папы»

октябрь

педагоги ДО

Оформление фотовыставки  (приуроченной ко Дню отца в России)

«Лучше папы в мире нет!»

октябрь

педагоги ДО

Фестиваль национальных культур «Мы – единый народ» (приуроченный ко Дню народного единства)

  • способствовать приобщению детей к основным этнокультурным ценностям национальной и региональной культуры, формированию духовно-нравственных качеств, интереса и любви к родному краю.
  • развивать интерес к национальной культуре, традициям и промыслам.
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

ноябрь

педагоги ДО, родители, дети

Фотоконкурс (приуроченный ко Дню народного единства)

 «Она семья, но много традиций»

ноябрь

педагоги ДО, родители, дети

Тематическая ОД «День матери»

(приуроченная ко Дню Матери в Росси)

  • воспитывать  чувства любви и уважения к своим мамам;
  • повышать культурно-нравственный уровень воспитанников;
  • научить любить маму, уважать ее труд, терпение;
  • уметь выразить свою любовь к матери через искусство, слово, музыку;
  • формировать у дошкольников чувство эмпатии по отношению к самому близкому человеку на земле;
  • учить быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к своим родным;
  • развивать стремление делать подарки членам своей семьи, изготовленные своими руками.

ноябрь

педагоги ДО

Тематическая ОД (приуроченная ко Дню Матери в Росси)

«Подарок для мамы»

ноябрь

педагоги ДО

Оформление стенгазеты (приуроченной ко Дню матери в России)

«Мамочка! Любимая, родная!»

ноябрь

педагоги ДО

Акция (приуроченная ко Дню матери в России)  

«Дерево добрых пожеланий маме»

ноябрь

Утова М.А.

Праздничный концерт (посвященный Дню Матери в России)

«Лучшей маме на свете»

ноябрь

Музыкальный руководитель Башлаева Т.Н.

Проведение заключительного этапа конкурса «Семья года»

(приуроченного к году Семьи в России)

  • повышение престижа семьи, активизация жизнедеятельности семьи, выявление ее внутреннего потенциала;
  • выявление и оказание поддержки семейным династиям, социально адаптированным семьям с крепкими семейными традициями, проявляющим активную жизненную позицию.

ноябрь

педагоги ДО, родители, дети.

3. Заключительный этап (Презентация проекта)

Проведение итогового мероприятия:

Акция «Семейный герой»

  • формирование интереса у дошкольников к истории своей семьи и страны;
  • формировать  знания детей о героях своей семьи;
  • развивать мотивацию к изучению истории своей семьи и страны.

февраль

педагоги ДО, родители, дети

Акция «Бессмертный полк»

  • способствовать сохранению в каждой российской семье личной памяти о поколении Великой Отечественной войны;
  • воспитывать патриотические чувства у детей, гордость за исторический путь своей  Родины;
  • воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества и своим героическим предкам.

май

педагоги ДО, родители, дети

Проведение итогового мероприятия:

Развлечение

«День семьи, любви и верности»

  • воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним;
  • учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях;
  • формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • способствовать  сохранению семейных традиций и обычаев;

июль

педагоги ДО

Проведение итогового мероприятия:

Праздничный концерт

«Лучшей маме на свете»

  • воспитывать  чувства любви и уважения к своим мамам;
  • повышать культурно-нравственный уровень воспитанников;
  • научить любить маму, уважать ее труд, терпение;
  • уметь выразить свою любовь к матери через искусство, слово, музыку;

ноябрь

педагоги ДО, дети

Проведение итогового мероприятия:

Фестиваль национальных культур

«Мы единый народ»

  • способствовать приобщению детей к основным этнокультурным ценностям национальной и региональной культуры, формированию духовно-нравственных качеств, интереса и любви к родному краю.
  • развивать интерес к национальной культуре, традициям и промыслам;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

ноябрь

педагоги ДО, родители, дети

Проведение итогового мероприятия:

Заключительный этап конкурса «Семья Года 2024»

  • повышение престижа семьи, активизация жизнедеятельности семьи, выявление ее внутреннего потенциала;
  • выявление и оказание поддержки семейным династиям, социально адаптированным семьям с крепкими семейными традициями, проявляющим активную жизненную позицию.

ноябрь

Педагоги ДО, родители, дети

Проведение итогового мероприятия:

Выступление с обобщенным опытом по проекту «Моя счастливая семья» на Городском Методическом Объединении воспитателей.

Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах:

  • изучения особенностей каждой семьи;
  • неформального отношения с семьями воспитанников;
  • умение ставить конкретные задачи в работе с каждой семьёй (с учётом возраста родителей, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбирать адекватные формы и методы работы;
  • совершенствование  своих коммуникативных навыков;
  • формирование умения устанавливать тесные деловые контакты педагога и семьи;
  • освоение  интерактивных форм  повышения педагогической компетентности родителей.

апрель

Музыкальный руководитель Башлаева Т.Н.

Результат проекта:

  • У детей сформированы устойчивые представления об  истории, традициях и обычаях своей семьи, имеют представление о родственных отношениях;
  • дошкольники с удовольствием приобщаются к истокам национальной культуры своей семьи;
  • дети проявляют чувства толерантности, уважения ко всем членам свей семьи;
  • на основе проектной деятельности сформирована  специальная платформа для активного взаимодействия всех участников воспитательно – образовательного процесса;
  • у детей развито понятие значимости семьи в жизни  человека;
  • укрепились детско – родительские отношения;
  • у дошкольников произошло усвоение норм и ценностей, принятых в семье, моральных и нравственных качеств, сформировалось умения правильно оценивать свои поступки по отношению к окружающим людям;
  •  у дошкольников сформирована   гендерная, семейная, гражданская  принадлежности;
  •  родители стали активными участниками воспитательно – образовательного процесса;
  • у педагогов развилось умение ставить конкретные задачи в работе с каждой семьёй (с учётом возраста родителей, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбирать адекватные формы и методы работы.

Продукт проекта:

  • Акция «Семейный герой».
  • Акция «Бессмертный полк».
  • Акция «Дерево добрых пожеланий».
  • Стенгазета «Это у нас семейное».
  • Фотовыставка «На кухне всей семьей».
  • Фотовыставка «Ваших дней золотые россыпи».
  • Фотовыставка «Диалог поколений»
  • Праздничный концерт, посвященный дню Матери:

«Лучшей маме на свете».

  • Фестиваль национальных культур

«Мы единый народ».

  • Конкурс  «Семья Года 2024».
  • Представление опыта работы по проекту: «Моя счастливая семья» на Городском Методическом Объединении воспитателей.

Вывод:

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми истории своей семьи,  традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Осуществление проекта обеспечило самореализацию родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе.

Проект помог активизировать и обогатить педагогические знания и умения родителей. Повысил психолого-педагогическую культуру родителей. Средствами проекта была сформирована специальная платформа для активного взаимодействия и тесного сотрудничества всех участников воспитательно – образовательного процесса. Благодаря реализации этого проекта было достигнуто единство целей и методов и средств формирования семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Проведенные мероприятия в рамках проекта расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.

Мы, педагоги нашего дошкольного отделения, не останавливаемся на достигнутом, а продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать свою семью, своих родных и близких.

Источники:

Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).

Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ».

Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72с.

Проектная деятельность старших дошкольников/авт.-сост.В. Н.Журавлёва. – Волгоград: Учитель, 2009. – 202с.: ил.

Интернет – ресурсы:

http://xn--2-8sbck3adfeu4cb1h.xn----ctbiae2aqkbau.xn--p1ai/tinybrowser/_/ped_kopilka/kharitontseva/proekt.semya.semeynye-cennosti..pdf

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-moja-semja-i-semeinye-cenosti.html?ysclid=m0oxs1rakl942577887

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/405423-proektformirovanie-semejnyh-cennostej-u-dete

http://doshkolnik.ru/den-semi/23003-obrazovatelnyiy-proekt-semeiynye-cennosti.html

https://www.vospitatelds.ru/categories/2/articles/1848?ysclid=m0p78r6hut494778041

https://xn--89-9kc1abm1apf8dte.xn--p1ai/images/21-22/innov-prak/proekt_semeynye_cennosti.pdf

https://ya.ru/search/?text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82+%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+%D0%B2+%D0%B4%D1%81&lr=194&clid=2163430&src=suggest_Pers

https://ds221.centerstart.ru/sites/ds221.centerstart.ru/files/archive/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_0.pdf?ysclid=m0p7dxtbfv146819899

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-starshei-grupe-semja-i-semeinye-tradici.html?ysclid=m0p7f3sqyg36975557

https://infourok.ru/statya-na-temu-semeynie-proekti-v-dou-3780759.html?ysclid=m0p7fv42xb859184635

https://vk.com/wall-163432394_338003

https://ped-kopilka.ru/blogs/valentina-nikolaevna-videneva/proekt-v-raznovozrastnoi-grupe-deti-4-6-let-tema-moja-semja-moja-rodoslovnaja.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Педагогика семейного сотрудничества как залог счастливой семьи!

Вниманию родителей   представлены   советы   для  творческих  занятий  с детьми  в  домашних  условиях....

Сценарий семейного праздника "Счастливая семья".

                       Семейный праздник "Счастливая семья"....

Сценарий летнего семейного праздника «Здоровая семья - счастливая семья»

Сценарий летнего семейного праздника«Здоровая семья - счастливая семья»...

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Семья. Семейные ценности и традиции»

Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Семья. Семейные ценности и традиции»...

Семейная гостиная «Счастливая семья – счастливый ребенок»

Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную деятельность, мотивировать родителей на социально значимые семейные ценности.Задачи:способствовать развитию коммуника...

Семейная гостиная «Счастливая семья - счастливый ребенок»

Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную деятельность, мотивировать родителей на социально значимые семейные ценности. Задачи: 1. Способствовать развитию комм...

Долгосрочный интегрированный семейный проект "Моя счастливая семья"

Реализация долгосрочного интегрированного семейного проекта "Моя счастливая семья"  в работе дошкольного образовательного учреждения....