конспект открытого итогового занятия старшая группа "Посылка от Деда-Природоведа"
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект открытого итогового занятия старшая группа "Посылка от Деда-Природоведа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение - «Детский сад №239»

(МБДОУ – «Детский сад №239»)

Конспект

итогового комплексного занятия

на тему «Посылка от Деда-Природоведа»

для детей старшей группы

Разработчик: воспитатель А.В. Новичихина

Барнаул

2025

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: Закрепить знания детей.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить знание детей признаках времен года.

-закрепить знание детей о месяцах, о частях суток, о днях недели.

-закрепить умение детей соотносить обобщающие слова с группой слов.

-продолжать совершенствовать навыки коллективной работы и общения.

-закрепить умение детей называть слова на заданный звук.

-закрепить умение детей понимать содержание текста и отвечать на вопросы по тексту.

-закрепить умение детей аккуратно клеить.

-закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги.

-закрепить умение детей выкладывать цифры в ряд.

-закрепить умение детей называть цифры в прямом и обратном порядке.

-закрепить умение детей о геометрических фигурах.

-закрепить умение детей составлять звуковые схемы слов.

-закрепить умение детей играть в подвижную игру «Золотые ворота».

-закрепить знание детей о родном городе (площади, парки, здания).

-закрепить знание детей о стране и столице, её символикой.

-закрепить умение детей отгадывать загадки.

-закрепить умение детей анализировать свою работу.

Воспитывающие:

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к окружающим;

-формировать умение прилагать усилия для достижения цели.

Развивающие:

-развивать воображение, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование и материалы: посылка, кодовый замок, поощрительные подарки, конверт с письмом и заданиями, 4 конверта с заданиями, наборы картинок о временах года, муравейник, 10 муравьев, набор цифр от 0 до 1 и 1 (каждому ребенку и воспитателю), набор насекомых бабочка, стрекоза, божья коровка, кузнечик, пчела (каждому ребенку и воспитателю), лист с домиками для насекомых в центре круг, правый верхний квадрат, правый нижний треугольник, левый верхний прямоугольник, левый нижний овал (каждому ребенку и воспитателю), цифры кода «7», «5», «3» и «9», буквы С, О, Н, карточки с картинкой осеннего листа и гриба с шаблонами схем (на каждого ребенка и воспитателю), цветные карандаши или карточки для заполнения схемы слова, карточки с предметами для обобщающих слов (фрукты, мебель, домашние животные, родственники, обувь, игрушки, насекомые, воздушный транспорт), музыкальное сопровождение игры «Золотые ворота», фотографии родного города (детский сад, краеведческий музей, мост через реку Обь, набережная, парк Центрального района, площадь Октября, проспект Ленина, площадь Победы, лице1 №22, спорткомплекс Обь, старый базар или площадь на мало-тобольской улице, планетарий), флаг, герб. Листы изображением веточки с фоном, цветы, листочки, гнездо, птицы, птенцы, медведь и медвежата, зайцы и зайчата, лиса и лисята, тюльпаны, подснежники, снег, клей, клеенка, салфетки (на каждую подгруппу).

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о временах года, разучивание игры «Золотые ворота», разучивание пальчиковой гимнастики «Зазвенел ручей игриво».

Ход занятия

Вводная часть: Дети заходят в группу и встают в круг. Здороваются с гостями (родителями).

Организационный момент:

Собрались мы вместе в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг. Взяться за руки и посмотреть

Вместе за руки возьмемся друг на друга с улыбкой

И друг другу улыбнемся! (вместе с родителями)

Воспитатель: Проходите присаживайтесь.

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела эту посылку, здесь прикреплен конверт. Оно от Деда-Природоведа, адресовано детям группы №7. Откроем и прочитаем.

Воспитатель читает письмо

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я целый год видел как вы хорошо занимались и приготовил для вас эту посылку с сюрпризом. Но вот беда, Злая колдунья заколдовала его, чтобы его открыть надо выполнить все задания. За каждое задание вы будите получать по одной цифре от кода замка. Соберете все цифры и откроете посылку.

Воспитатель: От кого письмо? О чем говорится в письме? Для чего нам выполнять задания?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно.

Основная часть:

Воспитатель берет первый конверт с заданиями

Воспитатель: Чтобы открыть первый конверт надо рассказать о времени года «Лето» по плану: «природа, животные, человек»

Выставляет соответствующие картинки

Воспитатель: Ребята, что происходит с природой летом? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, что происходит с животными, насекомыми, птицами летом? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, что делает человек летом? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, назовите летние месяца? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Можем открыть конверта

Воспитатель открывает конверт и достает карточку заданиями и читает.

Задание 1.

Воспитатель: Летом дети много гуляют и отдыхают, и сейчас мы проверим знаете ли вы дни недели и части суток.

Дети отвечают по одному

1. Сколько дней в неделе?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой был вчера?
4. Какой будет завтра?
5. Назовите все дни недели по порядку?

6. Назовите выходные дни недели?
7. Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)
8. Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)
9. Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
10. Делаем зарядку утром, а обедаем … (днём)
11. Солнышко светит днём, а луна….(ночью)

Воспитатель: Молодцы. Правильно ответили.

Воспитатель: Летом летает много насекомых. Сейчас мы проверим как ребята умеют считать.

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь за столы

На столах стоит раздаточный материал. На доске изображение муравейника с наложенными 10 муравьями

Воспитатель: Посмотрите сколько много муравьев. Посчитаем сколько же их. Для этого составим числовой ряд от 1 до 10, слева на право.

Дети за столами строят числовой ряд, затем проверяют вместе с воспитателем, называя цифры

Воспитатель: Считаем муравьев

Воспитатель ставит поочередно муравьев над цифрами и просит ребенка считать

Воспитатель: Сколько всего муравьев?

Ответы детей: 10

Воспитатель: Один убежал к себе в муравейник, сколько осталось?

Ответы детей: 9

Далее воспитатель убирает по одному муравью, а дети называют оставшееся количество 8-0.

Воспитатель: Молодцы ребята, а какие насекомые у вас на столах лежат?

Ответы детей: Бабочка, стрекоза, божья коровка, кузнечик, пчела.

Воспитатель: Они тоже хотят к себе домой.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на листочках изображены их домики в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Божью коровку посадите в домик который а центре листа.

Воспитатель: Бабочку в домик который находится в правом верхнем углу.

Воспитатель: Стрекозу в домик который находится в правом нижнем углу.

Воспитатель: Кузнечика в домик который находится в левом верхнем углу.

Воспитатель: Пчелу в домик который находится в левом нижнем углу.

Воспитатель: Проверим. У божьей коровки какой формы дом? (круглой)

Воспитатель: У бабочки какой формы дом? (Квадратной)

Воспитатель: У стрекозы какой формы дом? (Треугольной)

Воспитатель: У кузнечика какой формы дом? (Прямоугольной)

Воспитатель: У пчелы какой формы дом? (Овальной)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Смотрите на карточки появилась первая цифра кода. Какая цифра? (7)

Воспитатель: Чтобы открыть второй конверт надо рассказать о времени года «Осень» по плану: «природа, животные, человек» (выставляет соответствующие картинки)

Воспитатель: Ребята, что происходит с природой осенью? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, что происходит с животными, насекомыми, птицами осенью? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, что делает человек осенью? Ответы детей

Воспитатель: Назовите осенние месяца? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Можем открыть конверта

Воспитатель открывает конверт и достает карточку заданиями и читает.

Задание 2

Воспитатель: Назовите первый звук в слове Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Ответы детей: [с,], [о], [н].

Воспитатель: Назовите по 5 слов на звук [с] (Сад, сахар, сок, сом, сон, соль, суп, сумка, сыр)

Воспитатель: Назовите по 5 слов на звук [о] (Овощи, облако, обувь, озеро, обруч,осень, ослик, остров)

Воспитатель: Назовите по 5 слов на звук [н] (Нос, небо, нить, нога, носок, ночь)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Из чего состоят предложения? (предложения состоят из слов)

Воспитатель: Из чего состоят слова? (из звуков)

Воспитатель: На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

Воспитатель: Как могут звучать согласные звуки? (твердо и мягко)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите что изображено на картинке (Осенний лист и гриб)

Воспитатель: Нам надо составить звуковую схему этих слов.

Воспитатель вызывает одного ребенка к доске и он отвечает, остальные помогают и выполняют задание на месте. Затем другого для разбора второго слова.

Воспитатель: И последнее задание в этом конверте «Назови одним словом»

Воспитатель: Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Воспитатель: Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Воспитатель: Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Воспитатель: Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Воспитатель: Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Воспитатель: Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Воспитатель: Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Воспитатель: Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Молодцы. А вот и вторая цифра. Какая это цифра? (5)

Физминутка

Воспитатель: А теперь немного отдохнем и поиграем вместе с родителями. Вставайте все в круг. Поиграем в игру «Золотые ворота»

проводится музыкальная подвижная игра «Золотые ворота»

Воспитатель: Молодцы. Нас еще ждут два конверта.

Воспитатель: Чтобы открыть третий конверт надо рассказать о времени года «Зима» по плану: «природа, животные, человек» (выставляет соответствующие картинки)

Воспитатель: Ребята, что происходит с природой зимой? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, что происходит с животными, насекомыми, птицами зимой? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, что делает человек зимой? Ответы детей

Воспитатель: Назовите зимние месяца? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Можем открыть конверта

Воспитатель открывает конверт и достает фотографии и читает.

Задание 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какие-то здания, площади, парки. Вам надо назвать, что изображено на фотографиях.

Воспитатель спрашивает детей демонстрируя фотографии.

Ответы детей: Детский сад, краеведческий музей, мост через реку Обь, набережная, парк Центрального района, площадь Октября, проспект Ленина, площадь Победы, лицей №22, спорткомплекс Обь, старый базар или площадь на Мало-Тобольской улице, планетарий.

Воспитатель: Ребята, в каком городе были сделаны эти фотографии? (Барнаул)

Воспитатель: Откуда вы узнали? (Мы здесь живем)

Воспитатель: В какой стране мы живем? (Россия)

Воспитатель: Столица России Это? (Москва)

Воспитатель: Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный)

Воспитатель: Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (Гимн)

Воспитатель: Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.
(Герб)

Воспитатель: Молодцы. Смотрите третья цифра. (3)

Воспитатель: Последний конверт

Воспитатель: Чтобы открыть четвертый конверт надо рассказать о времени года «Весна» по плану: «природа, животные, человек» (выставляет соответствующие картинки)

Воспитатель: Ребята, что происходит с природой весной? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, что происходит с животными, насекомыми, птицами весной? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, что делает человек весной? Ответы детей

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Можем открыть конверта

Воспитатель открывает конверт и достает вырезанные части весенней аппликации и читает.

Задание 4

Воспитатель: Ребята, надо помочь весне разбудить природу. У нас есть веточки, листики цветы, гнезда, птицы, животные. Прежде чем мы начнем аппликацию разомнем пальчики.

Воспитатель: «Зазвенел ручей игриво» 2-3 раза.

Зазвенел ручей игриво (ладони вместе показываем, как змейкой извивается ручей, всё
сильнее выпрямляя локти).

Вышел ёжик: «- Что за диво! (делаем ёжика: ладони были вместе – левую оставляем
горизонтально, правую поворачиваем пальцами вверх и
раздвигаем пальцы и двигаем ими – «колючки», зажимаем её
пальцами левой ладони).

Хватит звери нам скучать, (грозим пальчиком).

Уж весну пора встречать!» (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Аппликацию выполняем в группах, вместе с родителями, распределите кто что будет клеить и расположите все на листе, а затем наклеивайте.

В процессе работы воспитатель помогает детям индивидуально.

Воспитатель: Молодцы. Вы так хорошо помогли весне и вот четвертая цифра. (9)

Заключительная часть

Воспитатель: Теперь можно открыть посылку.

Воспитатель с детьми вводит код и открывают посылку.

Воспитатель раздает поощрительные подарки.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, откуда появилась в группе посылка? От кого он? Что мы делали чтобы открыть её? Какое задание для вас было самое трудное? Легкое?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 ...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе «Краски волшебницы Осени»

Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе«Краски волшебницы Осени»Цель: закрепить палитру осенних красок; основные цвета; способы получения дополнительных цветов; сезонные изм...