семейные традиции
план-конспект занятия (подготовительная группа)

конспект по позновательному развитию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №206» г. Барнаул

Конспект

занятия в подготовительной к школе группе

Тема: «Моя малая Родина»

Составил:

воспитатель

Бутько С.А.

2025год.

Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».

Задачи:

Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность.

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями.

Воспитательные: воспитывать у детей уважения и интереса к своей малой Родине (г. Барнаул).

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Тип занятия:

- закрепление.

Этапы занятия:

Организационный момент. Сюрпризный момент.

Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.

Основная – непосредственная работа с детьми.

Закрепляющие – выводы, награждение.

Предварительная работа:

- чтение х/л., загадки;

- рассматривание иллюстраций о городе Барнауле;

- д.и. «Замочная скважина»;

- д.и. «Пазлы»;

- наблюдение за природой.

Оборудование: мольберты; столы; магниты; письмо от Деда – Краеведа; картинки (бабочка, апельсин, радуга, Незнайка, арбуз, утка, лиса); вопросы – ответы; загадки (школа, больница; магазин, детский сад); листы бумаги А4 – по два листка – на ребёнка; цв. карандаши – на каждого ребёнка; гуашь – черного цвета - на каждого ребёнка; цв. восковые мелки - на каждого ребёнка; губки поролоновые – на каждого ребёнка; стаканчики с водой; салфетки - на каждого ребёнка; д.и.; «Пазлы» (герб – Алтайского края, портрет президента, флаг – РФ, город Барнаул); буквы (б. а. р. н. а. у. л); д.и. «Мой город».

Словарная работа:

Герб, президент.

Ход занятия.

(дети входят в группу)

В.: - ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. И мы как воспитанные люди, поздороваемся с нашими гостями.

(дети здороваются)

В.: - ребята, предлагаю поздороваться с друг с другом. Но сделаем мы это по – особому, прикосновением ладошек. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

(дети прикасаются ладошками)

В.: - ребят, тёплые ладошки?

(дети - да)

В.: - тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

В.: - ребят, а вы знаете, придя сегодня на работу в д/с. зайдя в группу, обнаружила, что на столе лежит письмо. Давайте вместе с вами его прочтём и узнаем от кого оно.

(воспитатель зачитывает письмо)

«Здравствуйте, дети! Я – Дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края, поэтому придумал интересное для вас задания. А поможет вам в этом цветик – ромашка, он укажет вам, какие задания вам выполнить по порядку. Желаю удачи!

P/S

После каждого выполненного задания, вы получите картинки».

Воспитатель: Ребята мы много знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина» (ответы детей).

Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы детей).

Воспитатель: Вам нравится наш город? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель: На какой планете мы с вами живем? (Ответы детей)

(планета Земля).

Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: А как называется край, в которой мы живем? (Ответы детей) (Алтайский край).

Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наш край. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А наш город Барнаул, находится в Алтайском крае. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Барнаул. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.

Часть России малая, наш любимый город. И так как называется наша малая родина (Ответы детей).

Покажите ее на своих рисунках, каким цветом мы её нарисовали. (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сорвём наш первый лепесток, и вот перед нами первое задание.

Игра «Назови и расскажи о малой и большой Родине»

Ребята сейчас я буду задавать вопрос, а вы отвечаете полным ответом.

1. Как называется наша планета? (Земля)

2. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

3. Столица нашей Родины России? ( Москва)

4. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

5. Как называется наш край? (Алтайский край)

6. Как называется наш город? (Барнаул)

7. Как называют жителей города Барнаула? (Барнаульцы)

8. На берегу, какой реки стоит наш город? (Обь)

9. Любимое место в нашем городе, где тебе нравится гулять с друзьями?

Все справились с заданием. За выполненное задание — вот ваша первая картинка - бабочка.

Воспитатель: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к следующему заданию (снимают второй лепесток).

Воспитатель: И наше второе задание называется «Собери пазлы»

Инструкция: делимся на 2 - 4 подгруппы. Каждой подгруппе дается по конверту, в нем лежат пазлы, состоящие из 6 частей. По команде ребята собирают пазлы, собрав, объясняют значение. Та команда, которая собрала первой, та и начинает отвечать.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно справились с этим заданием и получаете следующую картинку с изображением - апельсин, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Пришло время сорвать следующий третий лепесток. И наше следующее задание называется «Значимые места города».

Воспитатель:- Ребята, на столе лежат картинки с изображением интересных мест города. Вам нужно отобрать в левую сторону картинки с изображением нашего города, а в правую сторону картинки с изображением другого города. (Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Вот ваша 3-я картинка - радуга.

Воспитатель: Пришло время нам немного подвигаться и отдохнуть.

Физкультминутка.

Космодром

(подняться на цыпочки, руки вверх, помахать)

До свиданья, милый дом!

Мы спешим на космодром.

(Руки на поясе, под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-влево)

Там огромный звездолёт

Приготовился в полёт.

(подняться на цыпочки руки вверх, помахать)

Чтоб в кабине оказаться,

Надо высоко подняться.

(руки на поясе, под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо влево)

Толстый, светло-голубой

Люк закроем за собой.

Воспитатель: молодцы ребята хорошо отдохнули. Ну, что ж продолжаем.

Пришло время сорвать следующий лепесток (снимают четвертый лепесток).

Игра «Отгадай загадки»

В: А сейчас я, буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом предмете. Вы готовы! И так начинаем. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).

В:1. Стоит дом,

кто в него войдёт,

тот знания приобретёт. Школа.

В:2. Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый. Детский сад.

В: 3. Если с организмом плохо,

Вам здесь можно подлечиться,

А врачи всегда помогут

Это здание … Больница.

В: 4. Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом... Магазине.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Это задание нам тоже оказалось «по плечу» и за это получаете картинку с изображением - незнайка, дети берут картинку и закрепляют её на доске.

Воспитатель: Предлагаю не останавливаться и сорвать последний лепесток. И выполнить последнее задание, которое называется «Салют» Скажите в какие моменты, мы чаще всего наблюдаем салют? (Ответы детей).

Да, в празднике – день города, день победы, в день рождения и т.д.

Воспитатель: Предлагаю вам, нарисовать салют над городом (Дети выполняют задание).

Воспитатель: В этот раз мы получаем за это задание три картинки – арбуз, утка, лиса.

Воспитатель: Ребята, хочу сказать вам о том, что картинки, которые мы с вами получали за задания, непростые, там зашифровано слово, но перед тем как его разгадать, нужно разложить картинки по порядку. Как мы их разложим по порядку, если они лежат вразброс, а помогут цифры, которые изображены вместе с картинками. (Дети раскладывают).

Воспитатель: Молодцы! Но мы до сих пор, незнаем какое слово зашифровано в этих картинках, а давайте называть первый звук в слове. Например: какой первый звук на этой картинке (бабочка) звук «Б», «А», «Р», «Н», «А», «У», «Л» (Бабочка, Апельсин, Радуга, Незнайка, Арбуз, Утка, Лиса - БАРНАУЛ).

Игра «Мечтатели»

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немного отдохнем и присядем на наш ковер в круг. Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для своего города, когда вырастите. Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей).

Воспитатель: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите

Воспитатель: Сегодня, вы показали отличные знания о своём крае. Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном городе.

Воспитатель: спасибо за участие! В награду – раскраса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...

Проект по развитию семейных традиций «Семейные традиции в каждую семью!»

Целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности...

Краткосрочный проект по развитию семейных традиций "Семейные традиции в каждую семью!"

Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям....