Всемирный день защиты животных
методическая разработка (подготовительная группа)
Каждый год, 4 октября, весь мир празднует Международный день защиты животных, или, как его еще называют, День животных. Это важное событие призвано обратить внимание всех людей на проблемы зверей и разбудить в каждом отзывчивость к братьям нашим меньшим.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Всемирный день защиты животных»
Возрастная группа: Подготовительная
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Тема проекта: «Всемирный день защиты животных»
Актуальность Каждый год, 4 октября, весь мир празднует Международный день защиты животных, или, как его еще называют, День животных. Это важное событие призвано обратить внимание всех людей на проблемы зверей и разбудить в каждом отзывчивость к братьям нашим меньшим.
Цель проекта: Закрепить знания о весеннем изменении в живой природе. Социально-нравственная позиция людей формируется в детстве, поэтому очень важно, вовремя заложить ее основы. Мероприятие, проведенное в игровой форме, обеспечит больший интерес к поднятой проблеме и даст понять насколько важно защищать и оберегать животных.
Задачи:
1.Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц;
2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о живой природе.
3. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. Воспитание бережного отношения к птицам и животным (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Форма итогового мероприятия(продукт):
Изготовление фотоальбома «Дикие животные»
Организация выставки творческих работ на тему: «Дикие животные»
Длительность проекта: 04.10.2024
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации) | Деятельность детей в проекте. | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 этап - мотивационно - диагностический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; | Работа в рамках проекта строилась на основе интегрированного подхода, с применением метода моделирования, игровых обучающихся ситуаций, игры, исследовательской деятельности, наблюдений. Выявление знаний детей о животных и птицах России. Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта Создание условий для чтения художественной литературы и театрализации. Что знаем? Животные бывают разные, дикие, домашние. Они красивые и злые. Что хотим узнать? «Если животные такие разные, то … ПОЧЕМУ?». Как будем узнавать? | Планируют, обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде. Используют доску выбора. | Внесение книг «Красная книга России» Энциклопедия «Животные России» Папки-книжки «Удивительный мир животных» Подбор необходимых материалов для реализации проекта: книги, энциклопедии, раскраски, картинки, игры, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных и пр. | Вызвать интерес родителей к теме проекта. |
2 этап - организационный | ||||
Объединение детей в рабочие группы, распределение ролей. Беседы; Наблюдения; Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг; Чтение художественной литературы; Познавательные игры с использованием интерактивной доски; Организация непрерывной образовательной деятельности. Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развитие коммуникативных способностей. Создание гармоничных отношений между детьми. | Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия. Помогают воспитателю в подборе необходимого материала. Внесений книг по теме, со сказками, загадками, рассказами. | Обогащать развивающую среду группы познавательно-справочной литературой и играми: -тексты сказок, -иллюстрации к сказкам, -дидактические игры, -разные виды театра, -аудио- и видеозаписи со сказками, -мольберт, -карандаши, краски, пластилин, цветная бумага, ножницы, кисточки, клей, -декорации к сказкам, костюмы сказочных героев, атрибуты. Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о животных и птицах) | Задания: *Привлечение родителей к оснащению центров по теме проекта, участию в непрерывной образовательной деятельности. *Участие родителей в подборе литературы и иллюстраций по теме проекта. *Предложить родителям подборку сказок, загадок, книг о сказочных животных для чтения и разучивания дома. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта . Помощь в изготовлении атрибутов для театрализации. | |
3 этап - практический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие; | Ролевая игра / музыка Настольный театр «Три медведя» Пальчиковый театр «Гуси-лебеди» Пальчиковые игры: «Дружат добрые зверята" «Этот мышонок в норке сидит» «Ёжик» «Белочки» «Жил-был зайчик» «Бурый мишка»
Театральные игры: «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка». Игра –имитация: «Звери и птицы встречают весну» Игра –имитация по сказке К.Чуковского «Телефон» Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай» Пантомима «Мое любимое животное»: развивать пластику, воображение, творческие способности. Разучивание стихотворений: "Лиса" Т.Патракеевой "Волк" И.Мордовиной, "Хитрый крот" Н.Боровкова. «Угадай, кто идёт» (Развитие слуха по музыкальным отрывкам…) Беседы о правилах поведения в лесу. Беседы «Для чего нужны хвосты?» «Распредели по способу питания» «Весна - красна!» «Как люди помогают лесным обитателям » « Построим скворечники» Рассуждения: «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнёзда птиц», «Почему перелётные птицы возвращаются в родные края?», «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы?» и др. 3. «Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у медведя – медвежий, у лисы – лисий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у собаки – собачий, у кошки – кошачий, у коня – конский и т. д.) 4.Речевые логические задачи: «Можно ли взять птичку домой», «Нужно ли ловить бабочек?»; 5. составление коротких рассказов об изменениях в лесу весной с опорой на составленный вместе план: «Тележурналисты весной в лесу» (предложений из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и слов); 6. Народные приметы «Птицы прилетели - весну позвали» Составление творческих рассказов: «Мое любимое животное» Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе. Слушание аудиозаписей "Птичьи голоса" Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы. Развивать творческое воображение. Развивать умение передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. Способствовать развитию интереса к художественным произведениям. Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Просмотр мультфильма для малышей по сказке В. Бианки «Оранжевое горлышко» о жаворонке и его соседях – куропатках. «Бэмби» «Путаница» "Три медведя", "Дюймовочка", "Лиса и заяц", "Умка ищет друга". Викторина «В мире животных» «Животные и детеныши » | Используют самые разнообразные атрибуты; Объединяются в группы; Распределяют роли. Дети в костюмах представляют различных сказочных персонажей. | Пополнение картотеки музыкальными произведениями. Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов для игр. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. Игровая ситуация «Медвежата потерялись» Игра- Найди тень. Викторина «Птицы наши друзья» Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры | Выполнение домашних заданий. Совместная деятельность родителей и детей в группе в течении реализации проекта. Консультация для родителей «Просмотр видеофильма о животных» https://www.youtube.com/watch?v=RvRCu-YBE7E&feature=emb_logo |
Конструирование Лего- конструирование «Животный мир» «Зоопарк» «Лесные деревья для зверей» Изготовление книжек-малышек. Построение из кубиков «Домики для животных» Животные из бумаги. | Работают по картографам для получения конечного результата. | Обеспечение материалом для самостоятельной деятельности. | Задания: сложи также… Сбор бросового материала для детского творчества. | |
Изодеятельность. Рисование разными техниками: «Медвежата» «Лиса» «Заяц» Раскраски на тему «Животные и птицы» Обрывная аппликация «Белочка». Пластинография «Животные наших лесов» Поделка из бросового материала «Ежик» Штриховка животных.
| Используют разнообразные техники и приемы в работе для получения значимого результата. Самостоятельно выбирают материал. Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка). | Выставка репродукций картин по сказкам о животных и птицах. Рассматривание иллюстраций, репродукций к сказкам о животных и птицах. Насыщение изо центра трафаретами, обводками с животными, раскрасками. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам. Организовать выставку поделок и рисунков силами педагогов, детей . | Задание: Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животных с составлением описательного рассказа о нем. | |
Работа с книгой: Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась» Э. Шим. Заяц и ежик Э. Шим «Кто на кого похож?» «Заяц и крот» «СОРОКА И МЕДВЕЖОНОК» Е.Чарушин «Друзья» «Лесной котенок» «Волчишко» «Тюпа и Томка» «Рассказы про зверей и птиц» В.Бианки «Три весны» «Купание медвежат» « Л. Толстой«Сказки о животных» Чтение шорской сказки «Добрый Медведь» «Щедрый заяц» Н. Сладков. «Птицы весну принесли» р. н. с., «Гуси-лебеди» обр. К. Ушинский «Лиса Патрекеевна» «Хроменькая уточка» украинская сказка «Кукушечка»ненецкая сказка М.Горький «Воробьишко» В. Сутеев «Лисичкин хлеб» А. Прокопьев «Белка» К.Д. Ушинский «Спор животных», Бр.Гримм «Заяц и ёж» Г.Скребицкий «Следопыты» А.Н. Толстой «Сорочьи сказки» М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг» «Разговор птиц и зверей» Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу» Б. Заходер «На свете все нужны» Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Чтение рассказов о птицах из книги «Четыре времени года» Дидактические игры: «Животный мир» «Живая природа» «Зоологическое лото» «Разрезные картинки» «Чья мама? » «Угадай, кто я? » «Кто где живет? » «У кого какое жилище? » «Четвёртый лишний» «Узнай по описанию» «Травоядные и хищные» «Рога, копыта, зубы» «В чём ошибся художник» «Мохнатые - пернатые» «Собери картинку» (разрезные картинки по животным и птицам) Лото «Животные» Рассматривание сюжетной картины «Ежи» | Самостоятельное рассматривание энциклопедии «Времена года»; Задание «Кто что ест?», «Кто где живет?». составляют описательные рассказы о животных, природе. содержательно и выразительно пересказывают литературные тексты; дети придумывали короткие сказки о лесных жителях.«Как лиса волка обманула», «Умный медведь» Рассматривают разнообразные источники информации; составляют рассказы, придумывают истории, загадки из личного опыта, по картинам и иллюстрациям; Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам о животных и птицах. . | Постепенное внесение новых книг и дидактических игр по теме. Пополнение книжного уголка книгами о животных. Энциклопедия «Животные России» Папки-книжки «Удивительный мир животных» Сочинение сказок на тему «Приключение лесного жителя» Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови кто, чем питается», «Чей хвост», «Что лишнее», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай и назови» «Рассели животных по сказочным домам», «Какое животное в сказке лишнее?» Рассматривание сюжетной картины «Ежи» Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти. Отгадывание загадок: Про животных. Составление рассказа по сюжетным картинкам о животных. Викторина «Животные и детеныши »
| Консультация для родителей : «Список художественной литературы о животных и птицах для чтения детям. | |
Наука / песок-вода «От чего же зависит плавучесть предметов?» «Пускаем солнечные зайчики» «Опыты с фонариком» Рассмотрим пёрышки» Цель: Побуждать детей к исследованию поверхностных характеристик птиц (перья – гладкие, плотно прилегающие друг к другу). Взвешивание и измерение перепелиного и куриного яиц . | Используют: источники информации для получения значимого результата; оборудование для получения результата; выстраивают свои действия. | Пополнение новыми материалами для проведения опытов и наблюдений. Обеспечить центр песком. Положить игры для сенсорного развития и слухового развития. | Поиск информации, обобщения по теме. Провести анкетирование «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания». | |
Манипулятивная и математическая деятельность Дидактические упражнения: «Лото» «Зверь, птица, небылица» «Сколько рисунков лишних» «Закончи рисунок», « Узнай по контуру» «Сосчитай количество зверей, людей..» «Сложи из частей» «Составь по росту» « Все ли гости довольны?» «Построй лесенку для зверей» Пазлы «Животные» Измерение прыжков животных разными мерками. ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧКА « ОТКУДА НА КУСТЕ ЗАЯЧЬЯ ШЕРСТЬ?» | Используют: картографы для выполнения заданий; обводки с изображением сказочных героев, атрибутов по сказкам… группирует, разделяет объекты природы на группы. Сочиняют экологические и математические сказки. Выкладывают сказку в определенной последовательности. Конструируют фигуры животных из геометрических фигур и счётных палочек. | Постепенное пополнение центра новыми играми. Менять картографы для усложнения заданий. | Консультация Помощь родителей в создании альбома «Животные и птицы весной» 2. Помощь в подборе литературы о животных и птицах в весенний период. 3. Оформление папок –передвижек для родителей на тему: «Животные и птицы ». | |
Деятельность на прогулке: Разучивание физкультминуток: «Заячья зарядка» Подвижные игры: «Солнышко и птички». «Перелет птиц» «Займи гнездо» «У медведя во бору» «Хитрая лиса» Физминутки «Покажи животное» «Заячья зарядка» «Все зверюшки на опушке». Дидактические игры: «Назови жилище» «Отгадай птицу по движению» | Группируют природные объекты. Определяют признаки и сходства живых существ, включенных в одну группу (почему это птицы, звери, насекомые, люди, растения и т.д.). | Обеспечить необходим инвентарем. В выносной материал добавить пособие «Следы зверя» «Маски» Использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, любой совместной с педагогом деятельности. | Консультации: «Использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной прогулке» Консультация о наблюдениях в природе. | |
4 этап - итоговый | ||||
Рефлексия результатов деятельности: ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру. • ребёнок овладевает устной речью, учится выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт. Продукт проектной деятельности: Изготовление фотоальбома «Дикие животные» Организация выставки творческих работ на тему: «Дикие животные» Формирование у детей экологической культуры, осознания важности природоохранных мероприятий, навыков правильного поведения в природной среде, чувства милосердия и гуманного отношения к объектам природы, эстетического отношения к окружающей действительности, желания отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой деятельности. · Формирование знаний родителей по экологическому воспитанию детей, интереса к совместной деятельности по защите охране природы, повышение уровня экологической культуры личности. · Повышение профессионального мастерства педагогов, внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всемирный день защиты животных
4 октября мы будем отмечать Всемирный день защиты животных. Дети моей группы готовят сообщения и интересные факты о животных и своих питомцах....
Презентация "4 октября--Всемирный день защиты животных"
Презентация раскрывает факторы, которые угрожают нашей планете. Сохраним природу вместе!...

Проект в средней группе Тема: «Всемирный день защиты животных»
Проект в средней группе посвящённые Всемирному Дню Защиты Животных...

Буклет Всемирный день защиты животных
Бездомные животные –домашние животные, не имеющие хозяев, чаще всего – бродячие собаки и бездомные кошки...

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»
Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей ...

Тематический день "Всемирный день защиты животных"
Сегодня, 4 октября отмечается Всемирный день животных. Это прекрасный повод рассказать ребятам об удивительном мире братьев наших меньших. Это формирует у детей дошкольного возраста бережное отн...

