Всемирный день защиты животных
методическая разработка (подготовительная группа)

Дедикова Людмила Леонидовна

Каждый год, 4 октября, весь мир празднует Международный день защиты животных, или, как его еще называют, День животных. Это важное событие призвано обратить внимание всех людей на проблемы зверей и разбудить в каждом отзывчивость к братьям нашим меньшим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vsemirnyy_den_zashchity_zhivotnyh1.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Всемирный день защиты животных»

Возрастная группа: Подготовительная

Вид проекта: познавательно-исследовательский. 

Тема проекта: «Всемирный день защиты животных»

 

Актуальность Каждый год, 4 октября, весь мир празднует Международный день защиты животных, или, как его еще называют, День животных. Это важное событие призвано обратить внимание всех людей на проблемы зверей и разбудить в каждом отзывчивость к братьям нашим меньшим.

Цель проекта: Закрепить знания о весеннем изменении в живой природе.  Социально-нравственная позиция людей формируется в детстве, поэтому очень важно, вовремя заложить ее основы. Мероприятие, проведенное в игровой форме, обеспечит больший интерес к поднятой проблеме и даст понять насколько важно защищать и оберегать животных.

Задачи: 

1.Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животныхптиц;

2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о живой природе.

3. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту. Воспитание бережного отношения к птицам и животным (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Форма итогового мероприятия(продукт): 

Изготовление  фотоальбома «Дикие животные»

Организация выставки творческих работ на тему: «Дикие животные»

Длительность проекта: 04.10.2024

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации)

Деятельность детей в проекте.

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1 этап - мотивационно - диагностический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Работа в рамках  проекта строилась на основе интегрированного подхода, с применением метода моделирования, игровых обучающихся ситуаций, игры, исследовательской деятельности, наблюдений.

Выявление знаний детей о животных и птицах России.

Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта 

Создание условий для чтения художественной литературы и театрализации. 

Что знаем? Животные бывают разные, дикие, домашние. Они красивые и злые.

Что хотим узнать? «Если животные такие  разные,  то  … ПОЧЕМУ?».

Как будем узнавать?

Планируют, обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде. Используют доску выбора.

Внесение книг «Красная книга России»

Энциклопедия «Животные России»

Папки-книжки  «Удивительный мир животных»

Подбор необходимых материалов для реализации проекта: книги, энциклопедии, раскраски, картинки, игры, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных и пр.

Вызвать интерес родителей к теме проекта.

2 этап - организационный

Объединение детей в рабочие группы, распределение ролей.

Беседы;

Наблюдения;

Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг;

Чтение художественной литературы;

Познавательные игры с использованием интерактивной доски;

Организация непрерывной образовательной деятельности.

Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развитие коммуникативных способностей. Создание гармоничных отношений между детьми.

Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия. Помогают воспитателю в подборе необходимого материала. Внесений книг по теме, со сказками, загадками, рассказами.

Обогащать развивающую среду группы познавательно-справочной литературой и играми:

-тексты сказок,

-иллюстрации к сказкам,

-дидактические игры,

-разные виды театра,

-аудио- и видеозаписи со сказками,

-мольберт,

-карандаши, краски, пластилин, цветная бумага, ножницы, кисточки, клей,

-декорации к сказкам, костюмы сказочных героев, атрибуты.

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о животных и птицах)

Задания:

*Привлечение родителей к оснащению центров по теме проекта, участию в непрерывной образовательной деятельности.

*Участие родителей в подборе литературы и иллюстраций по теме проекта.

*Предложить родителям подборку сказок, загадок, книг о сказочных животных для чтения и разучивания дома.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта .

Помощь в изготовлении атрибутов для театрализации.

3 этап - практический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Ролевая игра / музыка

Настольный театр «Три медведя»

Пальчиковый театр «Гуси-лебеди»

Пальчиковые игры:

«Дружат добрые зверята"

 «Этот мышонок в норке сидит»

«Ёжик»

«Белочки»

«Жил-был зайчик»

«Бурый мишка»

 

Театральные игры: «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка».

Игра –имитация: «Звери и птицы встречают весну»

Игра –имитация по сказке К.Чуковского «Телефон»

Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»

Пантомима «Мое любимое животное»: развивать пластику, воображение, творческие способности.

Разучивание стихотворений: "Лиса" Т.Патракеевой

"Волк" И.Мордовиной, "Хитрый крот" Н.Боровкова.

«Угадай, кто идёт» (Развитие слуха по музыкальным отрывкам…)

Беседы о правилах поведения в лесу.

Беседы 

«Для чего нужны хвосты?»

«Распредели по способу питания»

«Весна - красна!»

 «Как люди помогают лесным обитателям »

 « Построим скворечники»

Рассуждения: «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнёзда птиц», «Почему перелётные птицы возвращаются в родные края?», «Что мы чувствуем, наблюдая красоту пробуждения природы?» и др.

3. «Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у медведя – медвежий, у лисы – лисий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у собаки – собачий, у кошки – кошачий, у коня – конский и т. д.)

4.Речевые логические задачи: «Можно ли взять птичку домой», «Нужно ли ловить бабочек?»;

5. составление коротких рассказов об изменениях в лесу весной с опорой на составленный вместе план: «Тележурналисты весной в лесу» (предложений из 2-х, 3-х, 4-х, 5-и слов);

6. Народные приметы «Птицы прилетели - весну позвали»

Составление творческих рассказов:

«Мое любимое животное»

Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе.

Слушание аудиозаписей "Птичьи голоса" Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.

Развивать творческое воображение.  Развивать умение передавать образы с помощью  средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

Способствовать развитию интереса к художественным произведениям. Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Просмотр мультфильма для малышей по сказке В. Бианки «Оранжевое горлышко» о жаворонке и его соседях – куропатках. 

«Бэмби» «Путаница» "Три медведя", "Дюймовочка", "Лиса и заяц", "Умка ищет друга".

Викторина «В мире животных» «Животные и детеныши »

Используют самые разнообразные атрибуты;

Объединяются в группы;

Распределяют роли. Дети в костюмах представляют различных сказочных персонажей.

Пополнение картотеки музыкальными произведениями.

Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов для игр.

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

Игровая ситуация «Медвежата потерялись»

Игра- Найди тень. 

Викторина «Птицы наши друзья»

Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через иллюстрации, художественное слово, игры

Выполнение домашних заданий.

 Совместная деятельность родителей и детей в группе в течении реализации проекта.

Консультация  для родителей

«Просмотр видеофильма о животных»

https://www.youtube.com/watch?v=RvRCu-YBE7E&feature=emb_logo

Конструирование

Лего- конструирование «Животный мир» «Зоопарк» «Лесные деревья для зверей»

Изготовление книжек-малышек.

Построение из кубиков «Домики для животных» 

Животные из бумаги.

Работают по картографам для получения конечного результата.

Обеспечение материалом для самостоятельной деятельности.

Задания: сложи также…

Сбор бросового материала для детского творчества.

Изодеятельность.  

Рисование разными техниками: «Медвежата» «Лиса» «Заяц»

Раскраски на тему «Животные и птицы»

Обрывная аппликация «Белочка».

Пластинография «Животные наших лесов»

Поделка из бросового материала «Ежик»

Штриховка животных.

 

Используют разнообразные техники и приемы в работе для получения значимого результата.

Самостоятельно выбирают материал.

Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Выставка репродукций картин по сказкам о животных и птицах.

Рассматривание иллюстраций, репродукций к сказкам о животных и птицах.

Насыщение изо центра трафаретами, обводками с животными, раскрасками.

Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.  

Организовать выставку поделок и рисунков  силами педагогов, детей .

Задание:

Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животных с составлением описательного рассказа о нем.

Работа с книгой:

Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась» 

 Э. Шим. Заяц и ежик

Э. Шим «Кто на кого похож?»

«Заяц и крот» 

«СОРОКА И МЕДВЕЖОНОК» 

Е.Чарушин «Друзья»

«Лесной котенок»

«Волчишко»

 «Тюпа и Томка»

«Рассказы про зверей и птиц»

В.Бианки «Три весны» 

«Купание медвежат»

«

Л. Толстой«Сказки о животных» 

 Чтение шорской  сказки «Добрый Медведь» «Щедрый заяц»

Н. Сладков. «Птицы весну принесли»

р. н. с., «Гуси-лебеди»

 обр. К. Ушинский «Лиса Патрекеевна»

 «Хроменькая уточка» украинская сказка

 «Кукушечка»ненецкая сказка

   Г.Х. Андерсен«Гадкий утенок»

М.Горький «Воробьишко» 

В. Сутеев «Лисичкин хлеб»

А. Прокопьев «Белка»

 К.Д. Ушинский «Спор животных»,  

Бр.Гримм  «Заяц и ёж»

 Г.Скребицкий «Следопыты»

А.Н. Толстой «Сорочьи сказки»

М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг» «Разговор  птиц и зверей» 

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»

Б. Заходер «На свете все нужны»

Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Чтение рассказов о птицах из книги «Четыре времени года»

Дидактические игры:

«Животный мир»

 «Живая природа»

 «Зоологическое лото»

«Разрезные картинки»

«Чья мама? »

 «Угадай, кто я? »

 «Кто где живет? »

«У кого какое жилище? »

«Четвёртый лишний»

«Узнай по описанию»

«Травоядные и хищные»

«Рога, копыта, зубы»

«В чём ошибся художник»

«Мохнатые - пернатые»

«Собери картинку» (разрезные картинки по животным и птицам)

Лото «Животные»

Рассматривание сюжетной картины «Ежи»

Самостоятельное рассматривание энциклопедии «Времена года»;

Задание «Кто что ест?», «Кто где живет?».

составляют описательные рассказы о животных, природе.

содержательно и выразительно пересказывают литературные тексты;

дети придумывали короткие сказки о лесных жителях.«Как лиса волка обманула», «Умный медведь»

Рассматривают разнообразные источники информации;

составляют рассказы, придумывают истории, загадки из личного опыта, по картинам и иллюстрациям; Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам о  животных и птицах.

.

Постепенное внесение новых книг и дидактических игр по теме.

Пополнение книжного уголка книгами о животных. Энциклопедия «Животные России»

Папки-книжки  «Удивительный мир животных»

Сочинение сказок на тему «Приключение лесного жителя»

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови кто, чем питается»,

«Чей хвост»,

«Что лишнее», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом»,

«Угадай и назови» «Рассели животных по сказочным домам»,

 «Какое животное в сказке лишнее?» Рассматривание сюжетной картины «Ежи»

Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.  Отгадывание загадок: Про  животных. Составление рассказа по сюжетным картинкам

о животных. Викторина «Животные и детеныши »

  

Консультация для родителей :  «Список художественной литературы  о животных и птицах для чтения детям.

Наука / песок-вода

 «От чего же зависит плавучесть предметов?»

«Пускаем солнечные зайчики»

«Опыты с фонариком»

Рассмотрим пёрышки»

Цель: Побуждать детей к исследованию поверхностных характеристик птиц (перья – гладкие, плотно прилегающие друг к другу).

 Взвешивание и измерение перепелиного и куриного яиц .

Используют:

источники информации для получения значимого результата;

оборудование для получения результата;

выстраивают свои действия.

Пополнение новыми материалами для проведения опытов и наблюдений.

Обеспечить центр песком.

Положить игры для сенсорного развития и слухового развития.

Поиск информации, обобщения по теме.

Провести анкетирование «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».

Манипулятивная и математическая деятельность

Дидактические упражнения:

 «Лото» 

 «Зверь, птица, небылица»

«Сколько рисунков лишних»

«Закончи рисунок»,

« Узнай по контуру»

«Сосчитай количество зверей, людей..»

«Сложи из частей»

«Составь по росту»

« Все ли гости довольны?»

«Построй лесенку для зверей»

Пазлы «Животные»

Измерение прыжков животных разными мерками.

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧКА « ОТКУДА НА КУСТЕ ЗАЯЧЬЯ ШЕРСТЬ?»

Используют:

картографы для выполнения заданий;

обводки с изображением сказочных героев, атрибутов по сказкам…

группирует, разделяет объекты природы на группы.

Сочиняют экологические и математические сказки.

Выкладывают сказку в определенной последовательности. Конструируют фигуры животных  из геометрических фигур и счётных палочек.

Постепенное пополнение центра новыми играми. Менять картографы для усложнения заданий.

Консультация

Помощь родителей в создании альбома «Животные и птицы весной»

2. Помощь в подборе литературы о животных и птицах в весенний период.

3. Оформление папок –передвижек для родителей на тему: «Животные и птицы ».

Деятельность на прогулке:

 Разучивание физкультминуток:

 «Заячья зарядка»

Подвижные игры:

 «Солнышко и птички».

«Перелет птиц» 

«Займи гнездо»

«У медведя во бору»

«Хитрая лиса»

Физминутки

«Покажи  животное»

 «Заячья зарядка»

 «Все зверюшки на опушке».

Дидактические игры:

 «Назови жилище»

«Отгадай птицу     по движению»

Группируют природные объекты.

Определяют признаки и сходства живых существ, включенных в одну группу (почему это птицы, звери, насекомые, люди, растения и т.д.).

Обеспечить необходим инвентарем.

В выносной материал добавить пособие

«Следы зверя»

«Маски»

Использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, любой совместной с педагогом деятельности.

Консультации: «Использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной прогулке»

Консультация о наблюдениях в природе.

4 этап - итоговый

Рефлексия результатов деятельности: ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру.

• ребёнок овладевает устной речью, учится выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний

• ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт.

Продукт проектной деятельности: Изготовление  фотоальбома «Дикие животные»

Организация выставки творческих работ на тему: «Дикие животные»

Формирование у детей экологической культуры, осознания важности природоохранных мероприятий, навыков правильного поведения в природной среде, чувства милосердия и гуманного отношения к объектам природы, эстетического отношения к окружающей действительности, желания   отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой  деятельности.

·        Формирование знаний родителей по экологическому воспитанию детей, интереса к совместной деятельности по защите охране природы, повышение уровня экологической культуры личности.

·        Повышение профессионального мастерства педагогов, внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по   экологическому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всемирный день защиты животных

4 октября мы будем отмечать Всемирный день защиты животных. Дети моей группы готовят сообщения и интересные факты о животных и своих питомцах....

Презентация "4 октября--Всемирный день защиты животных"

Презентация раскрывает факторы, которые угрожают нашей планете. Сохраним природу вместе!...

" Всемирный день защиты животных"

quot;Всемирный день защиты животных"...

Проект в средней группе Тема: «Всемирный день защиты животных»

Проект в средней группе посвящённые Всемирному Дню Защиты Животных...

Буклет Всемирный день защиты животных

Бездомные животные –домашние животные, не имеющие хозяев, чаще всего – бродячие собаки и бездомные кошки...

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей ...

Тематический день "Всемирный день защиты животных"

Сегодня, 4 октября отмечается Всемирный день животных.  Это прекрасный повод рассказать ребятам об удивительном мире братьев наших меньших. Это формирует у детей дошкольного возраста бережное отн...