Консультация для родителей: "Введение в цветотерапию. О влиянии цвета на самочувствие ребенка"
консультация (младшая группа)

Петровичева Елена Николаевна

Современная наука цветотерапия подтвердила положительное влияние цвета на мозг ребенкаблагодаря которому можно достичь значительных результатов в коррекции поведения детей, а также помочь им в управлении своими эмоциямиЦвет, при умелом его использовании, является мощным стимулятором полноценного развития дошкольника. Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что в целом его окружает. Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Поэтому цвет для ребенка, как «спасательный круг» в любых критических ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetoterapiya.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Введение в цветотерапию. О влиянии цвета на самочувствие ребенка.

«Покажи мне свои любимые цвета - и я скажу тебе, кто ты», - так говорил выдающийся врач и психолог Макс Люшер. 

Метод цветотерапии интересен и очень эффективен, с успехом применяется в работе с детьми дошкольного возраста. Он позволяет составить портрет личности ребенка и определить его психофизиологическое состояние.

Современная наука цветотерапия подтвердила положительное влияние цвета на мозг ребенкаблагодаря которому можно достичь значительных результатов в коррекции поведения детей, а также помочь им в управлении своими эмоциямиЦвет, при умелом его использовании, является мощным стимулятором полноценного развития дошкольника. Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что в целом его окружает. Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Поэтому цвет для ребенка, как «спасательный круг» в любых критических ситуациях.

Он предполагает в первую очередь определение любимого цвета, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружает.

Какие цвета обычно выбирают дети? Они выбирают яркие, насыщенные цвета - красный, желтый, зеленый. Это свидетельствует о том, что ребенок нормально развивается, ему интересно все новое, яркое, он динамичен и любознателен. А вот любимый белый или черный цвета могут сказать, что ребенок замкнут и предпочитает одиночество. Цветотерапия помогает вернуть его в радостный мир детства. Каждый ребенок по-своему индивидуален, но выбор цвета определяется психическимэмоциональным состоянием малыша.

В целях обеспечения эмоционального благополучия детей в ДОУ необходимо создать комфортные условия для раскрытия личностной индивидуальности ребёнка, а также организовать каждому из них благоприятное общение в среде сверстников.

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобретает опыт общения с окружающими. Поэтому вся работа в данном направлении строится на основе игры. Применяются следующие цветотерапевтические игры:

«ПОКРЫВАЛА ФЕИ» - цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов. Рассматриваем сквозь них окружающее пространство, обертываемся в них. Это дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние ребенка. Например, увидев возбужденного ребенка, я предлагаю ему отправиться вместе в волшебную голубую страну. Представьте: прямой контакт «глаза в глаза», взявшись за руки, в замкнутом, но необычном пространстве, отрезанном от остального окружения, тихая беседа на любую тему, в зависимости от ситуации

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦВЕТНУЮ СТРАНУ» Ввели интересную практику «цветного дня». Дети сами выбирают определенный цвет или оттенок цвета. И ему посвящается весь день. Цвет присутствует в оформлении группы, в элементах одежды, игрушках, салфетки заданного цвета, выставка предметов определенного цвета. Заранее договариваюсь с родителями о том, какого цвета одежда предпочтительнее в этот день. Чтобы не перегрузить детей цветом, все предметы насыщенных густых оттенков выставляются на 2-3 часа, а предметы нежного приятного оттенка на целый день. 

«КОВРИК НАСТРОЕНИЙ» Работа с ним ведется ежедневно. Перед завтраком мы собираемся в кружок, приветствуем друг друга, рассказываем о своем настроении, в соответствии с которым каждый ребенок выбирает определенный цвет квадратика и помещает туда свою фотографию. В течении дня он может самостоятельно перевесить свою фотографию на другой квадратик, если у него поменялось настроение. А вечером перед уходом мы беседуем о прошедшем дне и о переменах в настроении, почему они произошли. Это прекрасная возможность для педагога скорректировать индивидуальную работу с детьми, уделив больше внимания ребенку, который чем-то огорчен или расстроен. Моя задача, создать благоприятные условия для детей, чтобы они уходили домой в хорошем настроении и с радостью шли в детский сад.

"ЦВЕТНАЯ ВОДИЧКА" Вода, налитая в стаканчики разного цвета, приобретает новые "свойства" и может быть использована для настроения детей.

«ЗАЖГИ РАДУГУ» - на полу расстилается белое полотно с размеченными тесьмой дугами. Детям предлагается «зажечь радугу», т.е. выложить дуги радуги. В этой игре дети учатся взаимодействовать друг с другом, они общаются, придумывают название своей страны, истории про ее жителей. Они могут и сами очутится в этой стране и рассказать о своих приключениях. Учитываю психоэмоциональное состояние детей, их коммуникативные качества. «Холодные» цвета радуги можно предложить «зажечь» детям активным, подвижным. Замкнутым, малоподвижным – теплые. Вариантов объединения детей в группы множество, в зависимости от ситуации, от настроения и поведения детей.

Конечных результатах работы говорить еще рано, но уже сейчас я можно отметить, что дети стали эмоционально рискованнее. Они стараются дать цветовую характеристику музыке, сказочному герою и его поступкам, погоде, которую наблюдаем на прогулке, своему поведению и поступкам. Это говорит о том, что у детей появляются навыки самоконтроля. Дети хорошо знают и начинают чувствовать цвета и оттенки. Это очень заметно и по рисункам детей. Они яркие и красочные, разнообразные по цветовой гамме. Непосредственный контакт в играх с детьми помог установить доверительные отношения. Используя представленные игры, удается корректировать поведение детей, их настроение, эмоциональное состояние, т.е. создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе. Все это, в конечном итоге, благотворно влияет на физическое и психическое здоровье детей. 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние цвета на характер ребенка.

Цветовые предпочтения ребенка могут говорить о его склонностях, привычках и характере....

Презентация для родителей на тему "Влияние цвета на эмоциональность ребенка"

Презентация для родителей на тему "Влияние цвета на эмоциональность ребенка. Для детей подготовительной группы....

Консультация для родителей. "Цветотерапия.Влияние цвета на самочувствие ребенка".

Еще в древние времена люди заметили, что цвет одежды, предметов быта, освещения и т.п. способен влиять на физическое и психологическое состояние человека. Цветом исцеляли в Древнем Египте, Китае...

Влияние цвета на психику ребенка

Исследование влияния цвета на психику ребенка...

«Влияние цвета на психику ребенка с ОВЗ».

laquo;Влияние цвета на психику ребенка с ОВЗ».      С первых месяцев жизни цвет и свет являются сильными раздражителями для зрительного восприятия ребенка. Он щурится от солнечно...

Консультация учителя-дефектолога для родителей "Влияние цвета на психику ребенка"

    С первых месяцев жизни цвет и свет являются сильными раздражителями для зрительного восприятия ребенка. Он щурится от солнечного света, яркие игрушки вызывают у него восторг, и он...