Физическое развитие ребёнка 3 лет
материал (младшая группа)

Морозова Татьяна Викторовна

Темпы развития детей индивидуальны. Некоторые трёхлетки уже бойко разговаривают, проявляют интерес к учёбе и стремятся к полной самостоятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физическое развитие детей 3  лет

Темпы развития детей индивидуальны. Некоторые трёхлетки уже бойко разговаривают, проявляют интерес к учёбе и стремятся к полной самостоятельности. Другие дети в этом же возрасте развиваются не так активно, но это вовсе не отклонение. Однако общие нормы того, что должен уметь ребёнок в 3 года — существуют. И если вы беспокоитесь, своевременно ли развивается ваш малыш — ориентируйтесь на эти нормы и, скорее всего, вы убедитесь, что с вашим ребёнком всё в порядке!

Что ребёнок должен уметь в трехлётнем возрасте — базовые нормы:

  • понимать простые причинно-следственные связи, например, «упал в лужу — испачкался»;
  • начинать стремиться к самостоятельности: стараться одеваться самостоятельно или с минимальной помощью взрослого;
  • активно пополнять словарный запас, использовать в речи сложные предложения, например: «Мы не пошли гулять, потому что на улице шёл дождь»;
  • знать основные цвета и слова, которые эти цвета обозначают;
  • распознавать препятствия на местности — например, ступеньки, бордюры — и преодолевать их;
  • уметь проявлять эмоции и контролировать эмоции, проявлять эмпатию;
  • понимать значение слов «моё» или «его/её».

Основные физические навыки трёхлетки:

  • достаточно хорошо ориентируется на местности, помнит знакомые маршруты;
  • сам рисует и делает простые аппликации;
  • умеет кататься на трёхколесном велосипеде:
  • отлично хлопает в ладоши и топает ногами;
  • с помощью родителей собирает достаточно сложные конструкторы, также с посторонней помощью складывает многосоставные пазлы.
  • Двигательные навыки

К трём годам двигательная активность ребёнка заметно развивается даже по сравнению с периодом в несколько предшествующих трёхлетию месяцев. Основные двигательные навыки малыша в три года:

  • удерживает равновесие, стоя на одной ноге;
  • без помощи поднимается и спускается по ступенькам;
  • играет в разные игры с мячом;
  • бегает, редко спотыкаясь и падая;
  • повторяет простые танцевальные движения: подпрыгивает, поднимается на носочки.

В когнитивные навыки детей входит развитие восприятия, внимания, памяти, мышления. На скорость когнитивного развития влияет исследование ребёнком окружающего мира: чем больше малыш взаимодействует с разными предметами и чем больше наблюдает разных явлений — тем лучше развиваются когнитивные способности.

Трёхлетним детям важно познавать мир на практике, поэтому так важно подкреплять личный опыт малыша объяснениями взрослого. Например, разъяснять разницу между противоположными понятиями («узкая тропинка-широкая дорога»), поощрять желание ребёнка анализировать ситуации и события, акцентировать внимание на конкретных деталях предметов.

В возрасте трёх лет ребёнок с помощью восприятия составляет представление о свойствах предметов. Он учится сравнивать размеры и формы предметов, знает назначение разных вещей и правильно их использует. Внимание малыша становится устойчивым: он сосредотачивается на интересном занятии на 10-20 минут, не выпускает из поля зрения несколько предметов одновременно. Но и отвлекается трёхлетка всё ещё достаточно легко. Память в три года непроизвольная: ребёнок запоминает интересную для него информацию, а выучить что-то специально малышу пока нелегко. Хотя ребёнок уже может устанавливать причинно-следственные связи — его мышление ещё ограничено настоящим временем. Трёхлетний малыш оценивает ситуацию «здесь и сейчас», но по мере познания мира способности ребёнка к анализу постепенно развиваются. В 3 года дети особенно ярко чувствуют радость первооткрывателя, и чем больше событий происходит вокруг юного исследователя — тем лучше развивается его мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.

Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...

Ритмическая гимнастика в сказках как средства воздействия на психическое и физическое развитие ребёнка.

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры–драматизации и содержания сказок, обеспечивающих интеграцию двигательной и поз...

Влияние перинатального периода на психо-физическое развитие ребёнка.

Перинатальный период развития  важен  в жизни  каждого человека. Значение его слишком велико и является основой психо-физического развития....

Профилактика и предупреждение нарушений физического развития ребёнка.

В мтериале рассказывается о моём опыте использования оздоровительных технологий в работе воспитателя и инструктора по физ.воспитанию....

Консультация для родителей "Физическое развитие ребёнка в семье"

Консультация для родителей по физическому развитию ребёнка в семье, а так же его режим дня....

Мяч в физическом развитии ребёнка

Данный материал содержит информацию о значении мяча в развитии детей....

Консультации для родителей по физическому развитию ребёнка.

Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении....