Конспект ООД «Приключение зелёной краски»
план-конспект занятия (старшая группа)
Творческая активность детей предусматривают раскрытие креативного потенциала, который составляет качества человека, раскрывающие способность к творческой деятельности. Творческий потенциал нами, воспитателями понимается как скрытый ресурс человека в области интеллекта. Личностный характер творчества проявляется в:
- в процессе взаимодействия личности;
- во внутреннем стремлении к самовыражению;
- в интеллекте, эмоциях и душевных стремлениях;
- в познание самого себя и связано с самооценкой.
Тем самым творческая деятельность влияет как на познавательную, так и на личностную сферу ребенка в целом.
В творчестве созидается нравственная личность. Есть только один путь для создания большой личности: большая работа над большим творением. Личность тем значительнее, чем больше ее сфера действия, тот мир, в котором она живет. В творческой самодеятельности личность создается и самоопределяется.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Приключение зелёной краски»
Цель: творческое воображение, фантазию.
Задачи: учить детей правильно называть цвета спектра, образовывать новые оттенки, используя способ смешивания красок на палитре; определять их настроение и характер, доказывать необходимость наличия различных цветов в окружении; воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность и аккуратность в работе, эстетическое мировосприятие. Материал: гуашь, кисточки, салфетки, большой силуэт печального дерева, стакан с чистой водой, 2 крышки с нанесенной (с внутренней стороны) на них желтой и красной красками, корзину с желтой и синей гуашью, аудиозапись «Звуки природы», изображение радуги и облака, цветное городок, 2 кусочка ткани, цветные карточки, стихи и загадка о весне.
Ход ООД
Воспитатель: - Дети посмотрите, как красиво вокруг. Какое разнообразие цветов, мы как попали в сказку. А сколько гостей много. Давайте с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.
Дети дуют на ладошки, посылают тепло и хорошее настроение всем присутствующим.
Воспитатель: - Сегодня нас пригласила в гости сказочка. Дети, а вы любите слушать сказки? Тогда садитесь и послушайте еще одну. «Давным-давно, когда еще все на свете было бесцветным, то есть немало цвета, высоко-высоко в небе жила-была мама Радуга и имела она семь дочерей красок». Вы, наверное, знаете, как их звали? Давайте вспомним.
Дети: - Красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая.
Воспитатель: - Жили они тихо, спокойно и дружно. Однажды пошли в гости к соседке тетушки Облако и подарили ей немного своих красок. То подул сильный ветер, пошатнулась тетушка Облако, краски разлетелись во все стороны. Разлились, и пошел цветной дождик. Капельки летели и пели веселую песню. Дети, давайте мы споем песню о дождик.
Поют песню про дождик.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошую песню спели, а давайте представим себе капельками дождя.
Игра на воображение «Я - капля дождя»
Воспитатель: - Я - капля дождя. Я следую из большой тучи и лечу над землей. (Движения руками, бег по кругу.) Мне приятно кружиться среди других капель. (Покружиться вокруг себя.) Я - капля, я - встречаюсь с землей и кричу ей: «Здравствуй!» (Присесть, помахать рукой.) Меня подхватывает легкий ветерок, и я пою ему: «Здравствуй!» (Встать покружить вокруг себя) Я умываю весенний зеленый лист, касаюсь его руками, губами, лицом, всем своим телом. (Показать ладони, губы, лицо, свое тело.) Я омываю его и становлюсь совсем маленькой капелькой. (Показать руками круг.) Я мягко опускаюсь в объятия теплой земли, и она с облегчением вздыхает. (Присесть обнять себя руками.) Дети, а куда падали зеленые капельки? (На елку, огурчики, листья, траву ...). А голубые и синие? (На реку, море, сливу, воздушный шарик.) Красные? (На яблоки, помидоры, огонь, цветы ...) А оранжевые? (На морковь, лисичку ...) Желтые? (На грушу, солнышко, цыплят ...) Итак, земля и все, что на ней было стало красивым, разноцветным. Вот таким.
Воспитатель показывает картину «Веселый город».
Воспитатель: - Дети, вам нравится Веселый городок? Что именно вам нравится? (Он яркий, разноцветный. Цвета веселые, ласковые, добрые, нежные.)
- А какое время года изображено на картине вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня ... (весна)
- Дети, какое это время года? А какие весенние приметы вы знаете?
А знаете ли вы стихи о весне? Давайте немного отдохнем и послушаем стихи.
Весенние часики
Тюки-тюки, тюки-так
Звон веселый слышен.
Это часики весна
Завела под крышей.
Тюки-тюки, тюки-так
Счет ведет капели
На гнездовья точно в срок
Гуси прилетели.
И шумят мне ручейки
На весенней стежке:
- Выходи, малыш, гулять!
Надевай сапожки!
Весна
Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели,
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!
Воспитатель: - Молодцы, дети! Какие хорошие стихи вы знаете о весне. Но время уже возвращаться к нашей сказки. «У мамочки Радуги были разные по характеру дети. Одна краска была очень веселой, шумной, всегда говорила: «Я – самая сильная!». Как вы думаете, какая это краска? (Красная). А еще она смеется так звонко, что всем становится жарко от его смеха. Давайте и мы с вами попробуем так засмеяться. Молодцы, дети! И от вашего смеха всем присутствующим стало весело. Другая краска была печальной и молчаливой, какая это краска? (Фиолетовая). У каждого краски свой характер и свой характер. «И вот одной из красок надоело сидеть дома. Решила она покинуть дом Мамочки-Радуги и отправиться в путешествие».
Звучит веселая мелодия, заходит ребенок - Зеленая краска.
Воспитатель: - Села она на маленькую тучку, спустилась на землю и давай красить все одним цветом. Это была веселая краска, шуточная шалунья. Там, где она шла, все становилось зеленым: и дома, и машины, и люди, и животные. Все стало зеленым. Вот таким.
Воспитатель закрывает картину зеленой тканью. Под веселую музыку появляется «Зеленая краска»
Зеленая краска: - Добрый день, ребята! Я - Зеленая краска. Крашу все в зеленый цвет. Хотите я вас покрашу? Почему?
Воспитатель: - Зеленая краска, посмотри, что ты наделала, теперь не видно, где кто. В этом городе хозяйки не знают, где соль, а где сахар, где крупа, а где песок.
Зеленая краска: - Ой, ой, ой! Что же я наделала? Как теперь все исправить?
Воспитатель: - Ваша мама Радуга быть недовольна твоим поступком, но все-таки попробуем попросить у нее веселых красок, чтобы все исправить. Дети, давайте позовём: «Мама Радуга, дай нам, пожалуйста, веселых красок!»
С радуги спускается корзину с красками: желтая и синяя.
Воспитатель: - Спасибо тебе, Радуга! Теперь можно создать новые цвета. Кто хочет попробовать?
Игра «Волшебные превращения», вместе с детьми на палитре смешивают цвета.
Воспитатель: - Дети, куда же делись желтая и синяя краски? (Спрятались в зеленой.)
Зеленая краска: - Теперь можно и листочки на деревьях оживить.
Воспитатель: - Вот видишь ты и не знала всех своих возможностей. А хочешь дети тебе фокусы покажут?
Зеленая краска: - Хочу!
Воспитатель: - Вот в баночке вода. Дети, а какая вода? Давайте попробуем изменить ее цвет, кто хочет попробовать?
Дети проводят опыт - вода становится желтой.
Воспитатель: - Какой стала вода? А теперь посмотрим другой фокус. Кто хочет еще попробовать?
Дети проводят второй опыт - вода стала оранжевой.
Воспитатель: - Дети, как это произошло? (Надо смешать желтую и красную краски.) Ну, что теперь, Зеленая краска, ты убедилась, что дети знают секрет волшебных красок и сами стали волшебниками?
Зеленая краска: - Не верю! Не верю!
Воспитатель: - Вот они сейчас вернут городу его предыдущие цвета, тогда поверишь! Дети закроет глаза и скажите: «Крутись, вертись - веселая краска появись!»
Воспитатель снимает зеленую завесу и снова появляется цветное изображение города.
Воспитатель: - Видишь, у них и это получилось! Молодцы, ребята!
Зеленая краска: - А может это у них случайно получилось? Пусть они попытаются развеселить это печальное дерево, тогда я поверю, что они волшебники!
Воспитатель: - Дети, давайте сначала рассмотрим это дерево. Какие у него ветви? (С одной стороны - плавно изогнутые, тянется к солнцу, а с другой - ломаные, корявые). Так это дерево как будто разделено на две части. Когда-то на нем росли волшебные цветы, листочки. Если человек останавливался отдохнуть и садился под первую часть - он добрел душой и сердцем, а если под вторую - становился злым, печальным, жадным. Дети, как можно предупредить всех людей, что это волшебное дерево?
Дети предлагают: написать объявление, оградить забором, нарисовать цветы, листья.
Воспитатель: - Но какого же цвета будут цветы и листья на первой «доброй» части, а какие на «злой»? Давайте сначала выберем цвета.
Дети выбирают цвета для двух частей.
Воспитатель: - Опишите, какие это цветы? Ну, что же попробуем нарисовать? Но только не забывайте, что они имеют различие в цвете.
Дети рисуют цветы - образующие новые оттенки, листья изготавливают обрыванием бумаги. Психолог вместе с детьми, которые выполнили задание наклеивает цветы и листья на дерево, ребенок рассказывает на какую часть дерева надо приклеить.
Воспитатель: - Дети, подойдите к волшебному дерева. Посмотрите, какое замечательное дерево мы оживили. Подумайте, а поможет ли это волшебное дерево, если кто-то в ссоре? А что надо сделать? (Постоять под «доброй» частью дерева.) Ну что Зеленая краска, теперь ты убедилась, что дети знают секрет волшебных красок?
Зеленая краска: - Молодцы, ребята! Теперь я верю, что вы настоящие волшебники. А за это примите от меня подарок - корзину яблок! А мне пора возвращаться к маме Радуги. До свидания.
Воспитатель: - Дети, вот и закончилось наше путешествие в разнообразный мир цвета. Пора возвращаться в наш детский сад, где и попробуем яблочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книга-самоделка "Приключение Зелёного кошелька"
Книга,полностью изготовленная своими руками. В качестве сказки использовала стихи, придуманные мной специально для творческого конкурса!...

конспект по ПДД "Зелёный огонёк"
С раннего детства необходимо прививать основы знаний ПДД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки, основных положений Правил дорожного движения позволяют не только быть увере...

Конспект занятия по "Зелёным тропинкам" для старших дошкольников. Тема: «Этот удивительный ветер»
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с элементами исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Материал предназначен для педагогов дополнительного о...

Конспект ООД " Наши зелёные друзья."
Конспект ООД в средней группе по экологии с элементами труда "Наши зелёные друзья."...



