Мастер класс "Нарисуй портрет мамы"
методическая разработка (подготовительная группа)

СНОПКОВА МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА

Мастер класс

«Нарисуем портрет  мамы»

 

Цель: расширять знания педагогов в технике  рисования портрета , как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:- познакомить педагогов с  авторской техникой рисования портрета; - научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием первых помощников пальчиков, методов и приемов  в рисовании;- повысить уровень мастерства педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

«Нарисуем портрет мамы»

Цель: расширять знания педагогов в технике рисования портрета , как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:- познакомить педагогов с авторской техникой рисования портрета; - научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием первых помощников пальчиков, методов и приемов в рисовании;- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Оборудование: дидактические средства - рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, проектор, ноутбук, флешь – носитель.

Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.

Актуальность выбранной темы мастер-класса: Мама для нас самый красивый и любимый человек на свете. И выразить это можно в рисунке. Как это сделать? Ведь, портретная живопись- один из самых сложных и значительных жанров изобразительного искусства.

Как же научить ребенка нарисовать портрет правильно? Предлагаю учить детей рисовать лицо человека пошагово, простым карандашом. Самое главное - пальчики ребенка будут его первыми помощниками. С помощью «пальчиков-помощников» ребенок сможет измерить и нарисовать правильные пропорции лица .

Предварительная работа по изобразительной деятельности перед проведением мастер класса с детьми старшей группы «Нарисуем портрет мамы»

В старшем дошкольном возрасте необходимо больше детализировать передаваемый образ, акцентируя внимание на его признаках. Например, ребенок свободно изображает свою семью. Тогда нужно подсказать, что папа выше мамы, которая выше детей, а самый маленький у них — дошколенок. Кроме того, нужно помочь с пропорциями тела: туловище делится на две части, локти должны заканчиваться там, где находится «ремень». Лицо должно быть также гармоничным и правильным. Так как мастер - класс по рисованию портрета предварительная работа направлена на детализирование лица, акцентируя внимание на формы каждой его части.

Дидактическая игра «Портрет»

Цель игры: систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении.

Задачи:

- Закреплять знания детей о пространственном местонахождении частей лица;

- Развивать понятие «мимика». Разное настроение человек может показать с помощью выражения своего лица (спокойствие, радость, грусть, гнев, удивление и т.д.);

- Активизировать словарь детей;

- Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей;

Ход игры:

Играя в паре, дети могут находить «ошибки» напарника, например чего не хватает в портрете (например, отсутствует нос, рот), что в портрете лишнее (например, усы у девочки), угадать какое настроение у портрета, или же составлять смешные портреты. Так же возможен и такой вариант, когда один ребёнок создаёт портрет с определённым настроением, а второй должен попробовать изобразить это настроение на своём лице (желательно у зеркала).

Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи»

Цель: Закрепить представления детей расположении частей лица (нос, губы, брови),
Оборудование: Зеркало. Картинки с изображением частей лица человека, дополнительные детали? Парики, бабочка, женские украшения.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам пришла посылка от нашего старого друга – Доброго Волшебника. Он просит помочь нам разобраться в этих картинках и составить портреты людей.
Детям раздают картинки, просят составить по ним лицо. В случае, если дошкольники затрудняются, то их спрашивают: «Что ты видишь на картинке?», «Какие части лица изображены на ней?». Детям предлагается также изучить (рассмотреть) себя в зеркало и друг друга, выявить основные отличия черт лица, измерить расстояние пальчиком и определить расположения. Затем предлагается придумать лица по пустым картинкам (макеты лица) – расставить брови, глаза, нос, рот, уши, а также дополнить картинки париками, бабочками, женскими украшениями.

Забавные приговорки – шепталки 1. Точка, точка, два крючочка, носик, ротик, оборотик, палка, палка, огуречик, получился человечек!!!
Точка, точка (глазки), два крючочка (бровки), носик, ротик, оборотик (проводим пальчиком вокруг лица), палка , палка (ручки), огуречик (туловище), получился человечек...
2. Лес, поляна, два бережка, два озерца, бугор тут живет дядя Егор, яма, две ракушки это ушки, две лепешки это щечки, обрыв, овраг, сердце, живот, печенки, а тут две ножонки!!!
Лес (проводим по волосикам ребенку и приговариваем, мол там живут волки и медведи), поляна (лобик, тут зайчики прыгают), два бережка (брови), два озерца (глазки), бугор, тут живет дядя Егор (носик), яма (рот, если ребенок открыл ротик, значит вы провалились), две ракушки это ушки, две лепешки это щечки, обрыв (бородка), овраг (шея), сердце, живот, печенки, а тут две ножонки...
3. Стенка, стенка, потолок, две ступеньки дзинь звонок!!!
Стенка (щеки), потолок (лобик), ступеньки (губки), звонок (носик).
Рисуем портрет из фруктов «Модам Фруктоза» Цель: продолжать знакомить детей с жанрами живописи — портрет. Рисуем овал –лицо(яблоко) ;В центре намечаете нос ( груша); Рисуете круглые глаза (слива), рот (банан);Намечаем волосы (листва ); Далее раскрашиваете красками, учитывая цветовые переходы показывая темные и светлые оттенки Задание родителям: Изготовление открытки «Мамины губы» Беседа с ребенком на тему «Цвет маминых глаз» Экспериментирование «Радуга» Цель: Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках акции "Письмо маме!" по рисованию: "Портрет мамы"

Задачи: воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-материзакреплять знания о жанре портретавызвать у детей желание нар...

Мастер класс "Совместный портрет мамы и дочки".

Изготовление портрета мамы и дочери. Ко дню мамы!...

Мастер-класс "Портрет любимой мамы"

В преддверии праздника День Матери хочется поделиться одним из вариантов портрета мамы. Данная работа довольна проста и малышу будет не сложно принять активное участие в творчестве. Малыш получит не т...

Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»

Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...

Мастер - класс рисования портрета мамы

Нарисовать портрет для мамы.Создание условий для совместной деятельности детей, родителей и педагога....

Мастер-класс "Портрет моей любимой мамы"

Работы выполнены детьми старшей группы....

Мастер-класс " Портрет мамы"

Мастер-класс по рисованию для детей старшего возраста...