Итоговое занятие по дополнительному образованию кружок *Всезнайка* *Путешествие в страну Знаний*
материал (подготовительная группа)

Владимирова Наталья Викторовна

Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений и речевому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по *Всезнайки*
«Путешествие в страну Знаний» 


Ход занятия: 

Приветствие друг друга.

  1. Организационный момент. (Дети стоят в центре группы). 

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами многому учились и сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Знаний» на встречу к двум сказочным персонажам, а кто это – мы узнаем на последней станции. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие? (Да).

- Итак, на чём мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей).

- А я предлагаю отправиться на весёлом поезде, сказав волшебные слова:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

- Предлагаю занять свои места в вагонах.

(Звучит песенка «Паровозик из Ромашково», дети садятся за столы в три вагона)

Первая станция «ПРЕДЛОЖЕЙКИНО».  Я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них полным ответом и по поднятой руке.

- Дети, скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь? (Из предложений).

- А из чего состоят предложения? (Из слов). 
- Какими бывают слова и предложения? (Они бывают длинными и короткими). 
- Какое время года у нас наступит через один месяц? (Лето).

- Составьте длинное предложение со словом «ЛЕТО».

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое первое слово? Назовите второе слово. Какое следующее слово?

- А какое время года у нас сейчас? (Весна).

- Составьте короткое предложение со словом «ВЕСНА».

Игра «Небыли».  Послушайте и исправьте, если не согласны с ними.

Телега везет лошадь.

Забор красит маляра.

Горшок растет в цветке.

Каша съела Машу.

Заяц съел лису.

Мышка поймала кошку.


Словесная игра «Хитрые загадки».

1. В чаще голову задрав,

Воет с голоду (жираф) волк.

2. Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый (волк) медведь.

3. Дочерей и сыновей

Учит хрюкать (соловей) свинья.

4. Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая (лисица) белка.

5. Быстрее всех от страха

Несется (черепаха) заяц.

6. По горной круче проходил

Обросший шерстью (крокодил) баран.

7. В теплой лужице своей

Громко квакал (Бармалей) лягушонок.

8. С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает (корова) обезьяна.


- Молодцы, отправляемся дальше! ( Аудиозапись «Паровозик из Ромашково»).

- Вторая станция «ЗВУКОВАЯ».

- Ребята, давайте вспомним с вами стихотворение о звуках.

«Много звуков есть на свете: 
Шелест листьев, плеск волны, 
А бывают звуки речи 
Мы их точно знать должны. 
Мы не можем звук увидеть, 
И не можем в руки взять. 
Звук мы можем только слышать, 
А еще его сказать». 


- Ребята, так из чего состоят слова? (Из звуков).

- А что же такое звуки? (Звуки – это то, что мы слышим и произносим).

- Какие бывают звуки? (Речевые и неречевые).

- На какие две группы делятся речевые звуки? (Звуки бывают гласные и согласные).
- Назовите гласные звуки.

- Почему они так называются? (Мы их произносим голосом. Во время их произношения воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть).

- Каким цветом мы их обозначаем? (Мы их обозначаем красным цветом.) 

- А мы с вами знаем чистоговорки с гласными звуками, давайте проговорим (с опорой на картинки):

А – а - а – Аня гладила кота;

О – о – о – у Оли новое пальто.

У – у – у – утка плавает в пруду;

И – и – и – у Инны синие носки;

Ы – ы – ы – тыквы, бусы и усы;

Э – э – э – Эмма, Эдик шли в кино покупали эскимо;

карточка с

изображением цветка. Что это за цветок?

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте мы с вами проведем звуковой анализ слова Мак. Какой первый

звук?

Дети: М-м-м…

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается?

А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель:Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не

поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием

Дидактическое упражнение «Назови гласный звук»

Лак, ком, пух, мир, сын, мэр

- А теперь назовите согласные звуки (М, Мь, Н, Нь, Т,Ть,С, Сь).

- Как произносятся согласные звуки? (Они произносятся коротко, так как во время их произношения, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы, нёбо).

- Послушайте и скажите, какой звук лишний и почему? (к, п, т, о), (и, у, м, э) 

- Какими бывают согласные звуки? (звонкими и глухими).

- Как мы можем определить звонкий или глухой звук? (Проложи ладонь к горлу. Если горло дрожит при произношении звука – это звонкий звук, если не дрожит – глухой).

- Вы молодцы, все знаете про звуки.

- Молодцы, отправляемся дальше! ( Аудиозапись «Паровозик из Ромашково»).

- Третья  станция «СЛОГОВАЯ».

 - Ребята, а как определить, сколько слогов в слове? (Прохлопать. Посчитали гласные: сколько в слове гласных, столько и слогов.)

Игра «Раздели слова на слоги» 
Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем вместе. А если его назвать ласково «мя –чик». (дети произносят слова и хлопают в ладоши). Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом. 

Игра «Придумай слово»

Вам показаны только первые слоги слова, с помощью этих слогов надо придумать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. ма– пи–ды– бу– но.

-Молодцы! Отправляемся дальше! ( Аудиозапись «Паровозик из Ромашково»).

Перед тем, как отправиться дальше заедем на станцию «ОТДЫХАЙКИНО».

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Раз-туда, два-сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-встали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

- На станции «Четвертая станция Цветочная» 

Посмотрите на доску. Цветы  разбросаны в беспорядке. Помогите каждому цветку встать на своё место. Расставьте  по порядку от 1 до 10. (вызывается по очереди 2-3 ребёнка).

-Маша посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Лейла, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-назовите соседей числа 6; 3: 9, 10

-назовите число, которое больше числа 3 на 1.

-назовите число, которое больше числа 5 на 1.

-назови число, которое меньше числа 7 на 2

Молодцы, с этим заданием справились. Поехали дальше

На станции «Пятая станция Неделькина» 

Физминутка «Дни недели называю и движенья выполняю».

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в игру

Дети выходят на середину группы или стоят около стульев. Воспитатель объясняет правила игры: воспитатель называет день недели и движение которое нужно выполнить.

-Хлопни над головой в ладоши столько раз, какая пятница у нас.

–Ребята сколько раз нужно хлопнуть? (ответы детей)

-Повернись вокруг себя столько раз, какой по счёту стоит понедельник. Сколько раз нужно покружиться?

-Ты присядь столько раз, какая по счету суббота у нас. Сколько раз нужно присесть?

- Сделай столько движений, какой по счёту стоит вторник. Сколько раз нужно сделать движения?

- Выполни наклоны головы столько раз, каким по счёту стоит четверг у нас. Сколько раз нужно наклонить голову вперёд?

- Ты подпрыгни, вот веселье, столько раз, какое по счёту воскресенье. Сколько раз нужно подпрыгнуть?

А теперь давайте все назовем дни недели .Молодцы и с этим справились.

И поехали дальше следующая станция *Задачкина*

1)Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

2)Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)

Составь решение задачи и прочитай (2+1=3).

3)Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(7)

Пальчиковые игра.

     Апельсин

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра А для волка – кожура! (встряхиваем )


Станция «Разделяй-ка»

Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.

- Сколько частей получилось  у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получить  четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1\4)

- Что больше целый круг или 1\4  его часть?

- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?

 Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)

2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.

( круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).

«Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите треугольник;

-В правом нижнем углу квадрат;

-В центре овал;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу прямоугольник.

 А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом

верхнем углу?

Дети:  треугольник

Воспитатель: В каком углу положил Дима квадрат?  

Дети:  в правом нижнем углу

Воспитатель: Где Софья положила овал? 

Дети: в  центре

Воспитатель: В каком углу положил Саша круг

Дети: в правом  верхнем углу

Воспитатель: Катя,  где у тебя находится прямоугольник?

Дети:   в левом нижнем.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Станция *Внимательная*

1. задание.

«Назови ласково» Воспитатель,кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

2задание

«Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1,2,4,5,7,8,0

-фикус, кислица, герань, фиалка.

3. задание.

«Что лишнее?»

- бинт, банан, бочка, белка.

-Заяц, комар, медведь, волк.

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

- самолет, машина, корабль, стол.

4. задание

«Наоборот»

Примерные слова. большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

Станция *Конечная *Мы добрались с вами до последней станции ,где нас нас ждут два сказочных персонажа.

Послушайте мою первую загадку:

«Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …» (КОТ).

(Показ картинки ).  

- Выполним звуковой анализ слова «КОТ».

- Какой у вас последний звук? Какой первый? А какой в середине?

- Теперь ниже выложим слово «КОТ» из букв.

- На что похожа буква «Т»?

- На что похожа буква «О»?

- На что похожа буква «К»?

- Послушайте вторую загадку:

«Мы увидели вчера:

По воде плывет гора.

Из горы вода летит.

Оказалось — это…» (КИТ)

 (Показ картинки).

- Выполним звуковой анализ слова «КИТ».

- Какой у вас последний звук? Какой первый? А какой в середине?

- Теперь ниже выложим слово «КИТ» из букв.

- На что похожа буква «И»?

- Какие буквы повторяются в этом слове? («К» и «Т»).

- Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Знаний». Нам пора возвращаться в детский сад. (Звукозапись).

- Скажем волшебные слова:

Глазки мы сейчас закроем

И подглядывать не будем

В детский садик мы вернемся

Страну знаний не забудем!

Рефлексия: - Ребята, понравилось вам наше путешествие?  (Да). Молодцы ребята. Спасибо вам, вы все были активными и внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по дополнительному образованию "Путешествие за здоровьем"

Занятие для итогового занятия по программе дополнительного образования "Здоровячок" с использованием элементов дыхательной гимнастики по Лазареву и элементов Хатха-йоги....

Открытое занятие по дополнительному образованию кружок "Веселая акробатика"

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        «Нижнесанарский детский сад»План-конспект о...

Конспект итогового занятия по дополнительной общеразвивающей программе на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи».   Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Художественно-эстетическое ра...

конспект итогового занятия для детей подготовительного возраста "Загадочное приключение в Стране Знаний"

Цель: Актуализировать знания и умения детей по  областям в соответствии с программными задачами.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сл...

Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Говорушки» «Путешествие в чудесную страну потешек» во второй младшей группе

ЗАДАЧИ Образовательные: развивать умение рассказывать знакомые потешеки, закличеки; упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом; обогащать и активизировать словарный запас дете...