итоговое занятие по развитию психических способностей в подготовительной группе "Страна знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_pod.gr_.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие РПС

 в подготовительной группе

«Страна знаний»

Составила: педагог-психолог

Галиуллина Ангелина Вячеславовна

Цель:

- создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе;

закрепить знания детей об эмоциях;

- продолжить формировать положительные эмоции с помощью улыбки;

- развивать память, мышление, умственные операции, мелкую моторику;

- формировать положительную учебную мотивацию;

- развивать чувство доброжелательности, сплоченности,

- развивать воображение и творческую фантазию.

Оборудование

- коробка

- предметные картинки (разрезные)

-  «Билеты на поезд»;

-  Пиктограммы эмоций;

-  Фотографии с эмоциями;

-  Бланки с задачей «Пятый лишний»;

- Бланки с заданием дорисуй квадрат

-  Новогодняя елка;

-  Песок, окрашенный в разные цвета;

-  Кисти для клея;

-  Клей ПВА;

-  Медали для детей.

Ход занятия

1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

2. Диагностика настроения

Психолог: Дети, а с каким настроением вы пришли на занятие? С вами хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

3. Установка на работу

Психолог: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо.  Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие на поезде в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники.  Вот у меня билеты на поезд «Страна знаний». Этот билет вы можете получить, рассказав о себе.

4.  Упражнение «Кто я такой»

Цель: повышение самооценки, сплочение коллектива, развитие умения правильно оценивать себя; знакомство с чертами характера каждого ребенка, его привычками и интересами.

Дети должны как можно больше рассказать о себе. Кто справился с заданием, тому психолог дает билет.

5. Подвижная игра «Поезд»

Цель: развивать ловкость, тактильную чувствительность, умение действовать согласованно, снять излишнее эмоциональное напряжение.

Дети выстраиваются в колонну, положив руки друг другу на плечи. Роль машиниста выполняет психолог. «Звук поезда» дети передвигаются по комнате, произнося звук «чух-чух-чух».

Психолог: Вот мы подъехали к первой остановке «Познайка». Здесь для нас королева Страны знаний приготовила интересную задачу. Когда вы сможете ее решить, то станете еще более умными и внимательными.

6. Упражнение «Пятый лишний»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, процессов обобщения, анализа, синтеза, классификации.

Ребенок получает карточку, на которой изображены 5 рисунков. Четыре из которых являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а один рисунок отличается от остальных. Ребенок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит к другим, назвать его и объяснить свой выбор.

Психолог: Молодцы! Вы выполнили задание королевы Страны знаний и стали еще более умными и внимательными. Нам пора отправляться в путь. Садитесь в поезд.

7. Подвижная игра «Поезд»

Психолог: Вот мы приехали на остановку «Эмоциональная».  В Стране знаний есть место, где каждый может подняться высоко над землей на воздушном шаре и посмотреть на земную красоту с высоты птичьего полета. Но необходимо быть внимательным, потому что у каждого воздушного шара есть соответствующая пиктограмма.

8.  Упражнение «Найди для друга воздушный шар»

Цель: формирование умения различать человеческие эмоции и владеть ими.

Дети получают небольшие иллюстрации с изображением детей, проявляющих различные эмоции  (печаль, гнев, радость, удивление). Они должны найти для героя иллюстрации значок на «воздушном шаре», который отражает такое же эмоциональное состояние.

Психолог делает вывод, что чувства бывают разные, они помогают нам понимать настроение других людей. Очень приятно общаться с веселыми и улыбающимися людьми.

Психолог. Вот и эту задачу вы выполнили успешно. Молодцы! Пришло время отправляться дальше. Садитесь в поезд.

8. Логическое упражнение.  

Остановка - «Умные квадратики»

Цель: развивать логическое мышление. Задание: заполнить квадрат элементами.

Психолог: А теперь, ребята, возьмите листочки, на них изображены квадратики,  вам надо определить последовательность рисунка внутри квадрата и заполнить (дорисовать)  пустой, последний квадратик. Молодцы! И с этим заданием вы справились! Пришло время отправится дальше.

9.  Подвижная игра «Поезд»

Психолог. Приехали мы на остановку «Новогодняя» и здесь нас  встречает лесная красавица - зеленая елка. В Стране знаний готовятся к новому году. Ежегодно Королева Страны знаний покупает на лесную красавицу новые игрушки. Вот и в этом году она приобрела новые игрушки, и они все белого цвета.  Дети, я предлагаю сделать доброе дело - сделать эти новогодние игрушки разноцветными и веселыми и украсить ими лесную красавицу.

10. Арт-терапевтическое упражнение «Украшаем новогоднюю игрушку»

Цель: развивать мелкую моторику, творчество, креативность, совершенствовать зрительную и моторную координацию.

Психолог. А украшать будем цветным песочком. Нам необходим клей, цветной песочек и кисточка. Возьмите себе новогоднюю игрушку и украсьте ее цветным песочком так, как подсказывает вам ваше настроение.

Дети украшают новогодние игрушки цветным песком, цвет песка выбирают по  желанию. Затем игрушки вешают на елку и любуются.

Психолог. Вот, как хорошо вы поработали и сделали доброе дело. Теперь в Стране знаний также будет Новый год и красиво украшенная новогодняя елка. А нам пора возвращаться в наш садик. Поэтому садитесь на поезд.

11.  Подвижная игра «Поезд»

Психолог. Вот наше путешествие закончилось, и мы вернулись в наш детский сад.

Рефлексия.

Психолог: Вам понравилось путешествовать? (Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали). 

Дети рассказывают.

Дети, во время нашего путешествия за вами наблюдала королева Страны знаний. И она была очень довольна тем, как вы решали ее задачи, сделали доброе дело. И за то, что вы такие умные, внимательные, сообразительные и творческие она награждает вас памятными медалями «Самый умный и внимательный».

Каждый ребенок награждается медалью «Самый умный и самый внимательный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ОНР

    Занятие  было итоговым,  обобщающим, с целью выявления знаний, умений, навыков, усвоенных детьми за год, и показа результативности коррекционной работы. Подготовленность...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе на тему: "Земноводные животные"

Углублять у детей знания и представления о земноводных животныхИсточник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv42.htm...

Итоговое занятие по развитию познавательных способностей в старшей группе

занятие направлено на развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики рук, развитие умения действовать по образцу....

Итоговое занятие по развитию познавательных способностей в старшей группе

занятие направлено на развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики рук, развитие умения действовать по образцу....

Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Программное содержание:Образовательные:- совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ;-совершенствовать умение составлять сравнительный рассказ по картинкам ;- ...