Познавательный досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Такие разные мосты »
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)
Познавательный досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста
с использованием ЭОР
ТЕМА: «Такие разные мосты»
Цель: Расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах)
Задачи:
- Формирование навыков объемного моделирования по заданному сюжету.
- Закрепить знания о таких профессиях как: архитектор, чертежник, конструктор.
- Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций;
- Учить самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их;
- Вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы, навык самоконтроля.
- Развивать связанную речь, умение ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.
Материалы и оборудование: Мультимедийная техника; модули, иллюстрации различных мостов.
Используемые электронные ресурсы: Компьютерная презентация на тему «Какие бывают мосты».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 301.3 КБ | |
| 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Комбинированного детский сад №11
Колпинского района Санкт-Петербурга
Познавательный досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста
Тема: «Такие разные мосты »
Подготовила и провела
воспитатель: Грошева О.С.
.
Познавательный досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста
с использованием ЭОР
ТЕМА: «Такие разные мосты»
Цель: Расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах)
Задачи:
- Формирование навыков объемного моделирования по заданному сюжету.
- Закрепить знания о таких профессиях как: архитектор, чертежник, конструктор.
- Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций;
- Учить самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их;
- Вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы, навык самоконтроля.
- Развивать связанную речь, умение ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.
Материалы и оборудование: Мультимедийная техника; модули, иллюстрации различных мостов.
Используемые электронные ресурсы: Компьютерная презентация на тему «Какие бывают мосты».
Ход мероприятия
- Ребята, есть у нас одна сложная загадка, сейчас посмотрим, отгадаете вы её или нет.
Он, пользу принося народу,
Забрался по колено в воду.
И, гордо распрямив хребет,
Стоит в воде десятки лет.
А по нему туда-сюда
Бегут машины, поезда…(Мост)
- Молодцы, правильно отгадали.
Вступительная беседа
- Скажите, ребята, что такое мост? (ответы детей)
Мост - это сооружение, помогающее пересечь реку, озеро, ущелье или любое другое препятствие. И мост - одна из первых инженерных конструкций, придуманная человеком.
- Скажите, а кто строит мосты? Может вы знаете профессии людей, которые занимаются строительством мостов? (ответы детей)
- Строительством мостов, ребята, занимаются не только строители. Прежде чем построить мост, необходим чертёж план моста, необходимо сделать расчёты и замеры, чтобы мост получился устойчивым.
- Этим занимаются архитекторы и конструкторы. Люди всех этих профессий занимаются очень сложным и нужным делом. Ведь без мостов никак не обойтись.
- А сейчас мы предлагаем вам посмотреть вместе презентацию, какие же бывают мосты.
Мультимедиа
слайд№ 3,4 - На первой фотографии мы видим железнодорожный мост. По таким мостам через водные препятствия проезжают поезда.
слайд № 5,6 – А это автомобильный мост, построенный специально для машин.
слайд № 7 - Посмотрите на эту фотографию. Если по мосту ходят только люди, то такой мост называется пешеходным.
слайд № 8 - Обратите внимание - какой интересный мост. Он двухъярусный. По первому ярусу едут автомобили, а по второму — поезда. Также, могут быть двухъярусные мосты для автомобилей и пешеходов.
Мосты, ребята, делятся не только на железнодорожные, автомобильные и пешеходные. Они бывают разными и по типу постройки. Посмотрим, какие же ещё бывают мосты.
слайд № 9 – Это подвесной мост. Такие мосты прокладываются обычно в горах, и они чаще всего бывают пешеходными. Хотя современные технологии позволяют строить подвесные мосты и для автомобилей.
слайд № 10 – А здесь мы видим, что мост проходит не над рекой, а над железнодорожными путями. Такой мост называется эстакадой. По ней могут ходить люди, ездить машины или поезда. Значит, какие могут быть эстакады? (Ответы детей)
слайд № 11 – Этот мост, посмотрите, проходит не над рекой и не над другой дорогой. Такой мост называется виадук. Его отличие от эстакады в том, что он проходит не над ровной поверхностью.
слайд № 12 – На этой фотографии мы видим, что по виадуку едет поезд. Значит, какой это виадук? (ответы детей)
слайд № 13,14 - Люди стараются не просто построить мост, но и сделать его красивым. Вот, например, пешеходный мост в Китае. Он называется «Драконий мост». Посмотрите, он действительно напоминает тело дракона.
слайд № 15, 16 - Иногда люди строят и необычные мосты. Примером такого моста является пешеходный «Мост Моисея» в Голландии. Он построен ниже уровня реки. Это очень необычно!
слайд № 17,18 – Ещё один красивейший мост называется Драконий мост, он напоминает тело дракона из китайской легенды и находится на острове Тайвань. Этот поразительный арочный мост соединяет остров с материком.
слайд № 19,20 – А вот ещё один необычный мост, построен тоже в Китае – это Стеклянный мост Чжанцзяцзе — пешеходный мост. Мост прозрачен и имеет стеклянное дорожное покрытие. Это самый длинный и самый высокий стеклянный мост в мире. Мост расположен между двумя горными утёсами. Он предназначен для одновременного посещения аж до 800 пешеходов!
слайд № 21 – Этот мост построен в Японии. Про него говорят, что это самый крутой мост в мире. Мост бетонный автодорожный. Конечно, такой мост удивляет, особенно если смотреть на него издалека. Под мостом проходят большие корабли: высота моста составляет 45 метров!
слайд № 22 – Это разводные мосты, таких мостов сейчас в мире уже очень много. Разводной мост – это мост, который перемещается для того, чтобы открыть проход для речного транспорта, чтобы под ним проплыли судна. Когда мосты разводят, то движение по мосту останавливается. А потом опять возобновляется. У нас в России такие мосты построены в городе Санкт-Петербург, их там 21!
Рассмотрение чертежа моста
- Да, ребята, мосты все разные, их очень-очень много: пешеходные, автодорожные, железнодорожные. Деревянные, железобетонные. Двухъярусные, есть просто уникальные мосты. Разные по величине, длине, ширине. Но у всех у них есть общее.
- Давайте, сейчас подробно рассмотрим чертёж моста, чтобы вспомнить его части. (23)
(24)
- Посмотрите, у всех мостов есть опоры, на которых укладываются перекрытия, Перекрытие - это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть. Опоры – это конструкции, на которые мост опирается (кроме подвесных мостов). Крайние опоры моста называются устоями. То есть это что-то такое очень надежное. А вот опоры между ними, которые стоят в воде, называются быками.
Поэтому поводу даже есть шуточное стихотворение, которое написал детский поэт Александр Шибаев.
- Что за шутки? Говорят,
- На БЫКАХ Мосты стоят!
- Вот он, мост, Под ним река —
- Ни единого быка!
- Не пойму я ничего:
- Утонули, что ли?
- Или все до одного
- Убежали в поле
- От нелёгкого труда?
- Ну, а мост на чём тогда!
Для установки быка двухпролётного моста под водой используют несколько способов:
- (25) Осушение места возведения опор с помощью изменения русла реки. Временное русло в зоне строительства опор прокапывают земснарядами и пускают течение реки в обход. 1
- (26) Вбивание свай для опор с борта специального понтона или судна. В зоне возведения создают водонепроницаемый каркас из специальных шпунтованных листов Ларсена. Затем каркас усиливают изнутри, после чего из конструкции откачивают воду и вбивают сваи по контуру. После погружения на необходимую глубину сваи сверху «распушивают», а затем обвязывают с помощью ростверка — решётчатой части, объединяющей верхнюю часть свайного фундамента. Впоследствии конструкция заливается бетоном, образуя монолитную глыбу, а уже затем сверху возводятся железобетонные опоры. 1
- (27) Возведение опор с помощью закрытых (подводных) кессонов. Закрытый кессон — закрытая конструкция без дна, которая погружается в воду под собственным весом или с помощью балластных грузов. В её внутреннее пространство через специальные шлюзы подаётся сжатый воздух, под действием которого внутри кессона образуется так называемый «воздушный колокол», в котором строители могут свободно перемещаться. В кессонах имеются специальные шлюзы, через которые извлекается грунт и вводятся материалы для бетонирования опор.
- (28) А ещё, перекрытия моста оборудованы перилами и спусками. Например, у моста для транспорта – пологие спуски. А у пешеходного – имеются ступеньки. У пешеходных и автомобильных мостов поверхность гладкая, асфальтированная, а у железнодорожного установлены рельсы. Автомобильный мост шире чем пешеходный. (показ иллюстраций )
- (29) Типы мостов:
- Балочный
- Распорный: подвесной и арочный
- Понтонный
(30) Физминутка – п/и игра «Перейди через речку»
- Ребята, вы, наверное, устали? Давайте поиграем в игру «Перейди через речку». (На полу укладываются 2 шнура в метре друг от друга — это «речка». Через них перекидывается доска шириной в 15 см — «мостик». Дети должны перейти по дощечке на другую сторону). Вот у нас речка, на другом берегу растут ягоды на земле, чтобы их собрать, надо будет присесть, и яблоки на дереве - надо подпрыгнуть. Ну, пошли! (Дети переходят по мостику речку и по команде «Ягоды — яблоки» приседают и подпрыгивают, вытягивая руки вверх).
- Насобирали мы ягод и яблок, теперь пойдем назад. (Дети переходят через речку обратно)
- Ну вот, ребята, вы и узнали, какие бывают мосты. А сейчас, мы предлагаем вам стать мостостроителями и самостоятельно по командам построить мост из модулей через нашу речку. Дети не глядя выбирают тип моста и каждая команда строит свой (однопролетный, пешеходный, двухпролетный, арочный).
(Дети стоят из модулей мосты, воспитатель ходит, смотрит работу и напоминает, что у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение и т.д. )
Какие красивые мосты у вас получились! Что же мы узнали сегодня на занятии? Какие бывают мосты? Вы узнали, что у всех мостов есть общие части. Какие это части? (опоры, перекрытия, спуски, перила) (Ответы детей).
- Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично! Наше мероприятие подошло к концу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"
Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные книги в сказочном сундучке»
Конспект НОД «Такие разные книги в сказочном сундучке» старшая группаЦель: Способствовать обобщению представлений детей о книгах: видах, жанрах, назначении.·Развитие интереса детей к сказкам;·Расширен...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года»
Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное...

Проектная деятельность. "О финансах просто". Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста " Такие разные деньги".
Конспект по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные деньги"....
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные эмоции"
Дидактическое пособие направлено на развитие эмоционального интеллекта дошкольников. С помощью упражнений дети могут учиться распознавать эмоции, анализируя особенности мимики, позы, жестов. Тре...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные мячи»
Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные мячи»
Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом...



