Познавательный досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Такие разные мосты »
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Грошева Ольга Сергеевна

Познавательный досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста

 с использованием ЭОР

 

ТЕМА: «Такие разные мосты»

Цель:  Расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах)

Задачи:

  1. Формирование навыков  объемного моделирования по заданному сюжету.
  2. Закрепить знания о таких профессиях как: архитектор, чертежник, конструктор.
  3. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций;
  4. Учить самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их;
  5. Вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы, навык самоконтроля.  
  6. Развивать связанную речь, умение ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.

 

Материалы и оборудование: Мультимедийная техника; модули,  иллюстрации различных мостов.

Используемые электронные ресурсы: Компьютерная презентация на тему «Какие бывают мосты».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Комбинированного детский сад №11

Колпинского района  Санкт-Петербурга

Познавательный досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста

Тема: «Такие разные мосты »

Описание: http://hddfhm.com/images/bridge-clipart-gate-golden-1.png

 

                                                                                                      Подготовила и провела

воспитатель: Грошева О.С.

                         

.

Познавательный досуг для воспитанников старшего дошкольного возраста

 с использованием ЭОР

ТЕМА: «Такие разные мосты»

Цель:  Расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах)

Задачи: 

  1. Формирование навыков  объемного моделирования по заданному сюжету.
  2. Закрепить знания о таких профессиях как: архитектор, чертежник, конструктор.
  3. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций;
  4. Учить самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их; 
  5. Вызвать интерес к творческому конструированию, воспитывать навыки коллективной работы, навык самоконтроля.  
  6. Развивать связанную речь, умение ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.

Материалы и оборудование: Мультимедийная техника; модули,  иллюстрации различных мостов.

Используемые электронные ресурсы: Компьютерная презентация на тему «Какие бывают мосты».

Ход мероприятия

  • Ребята, есть у нас одна сложная загадка, сейчас посмотрим, отгадаете вы её или нет.

Он, пользу принося народу, 
Забрался по колено в воду.
И, гордо распрямив хребет, 
Стоит в воде десятки лет.
А по нему туда-сюда
Бегут машины, поезда…(Мост) 

  • Молодцы, правильно отгадали.

Вступительная беседа

  • Скажите, ребята, что такое мост? (ответы детей)

Мост - это сооружение, помогающее пересечь реку, озеро, ущелье или любое другое препятствие. И мост - одна из первых инженерных конструкций, придуманная человеком.

  • Скажите, а кто строит мосты? Может вы знаете профессии  людей, которые занимаются строительством мостов? (ответы детей)
  • Строительством мостов, ребята, занимаются  не только строители. Прежде чем построить мост, необходим чертёж   план моста, необходимо сделать расчёты и замеры, чтобы мост получился устойчивым.
  • Этим занимаются архитекторы и конструкторы. Люди всех этих профессий занимаются очень сложным и нужным делом. Ведь без мостов никак не обойтись.
  • А сейчас мы предлагаем вам посмотреть вместе презентацию, какие же бывают мосты.

Мультимедиа

слайд№ 3,4 - На первой фотографии мы видим железнодорожный мост. По таким мостам через водные препятствия проезжают поезда.

слайд № 5,6 – А это автомобильный мост, построенный специально для машин.

слайд № 7 - Посмотрите на эту фотографию. Если по мосту ходят только люди, то такой мост называется  пешеходным.

слайд № 8 - Обратите внимание - какой интересный мост. Он двухъярусный. По первому ярусу едут автомобили, а по второму — поезда. Также, могут быть двухъярусные мосты для автомобилей и пешеходов.

Мосты, ребята, делятся не только на железнодорожные, автомобильные и пешеходные. Они бывают разными и по типу постройки. Посмотрим, какие же ещё бывают мосты.

слайд № 9 – Это подвесной мост. Такие мосты прокладываются обычно в горах, и они  чаще всего бывают пешеходными. Хотя современные технологии позволяют строить подвесные мосты и для автомобилей.

слайд № 10 – А здесь мы видим, что мост проходит не над рекой, а над железнодорожными путями. Такой мост называется эстакадой. По ней могут ходить люди, ездить машины или поезда. Значит, какие могут быть эстакады? (Ответы детей)

слайд № 11 – Этот мост, посмотрите, проходит не над рекой и не над другой дорогой. Такой мост называется виадук. Его отличие от эстакады в том, что он проходит не над ровной поверхностью.

слайд № 12 – На этой фотографии мы видим, что по виадуку едет поезд. Значит, какой это виадук? (ответы детей)

слайд № 13,14 - Люди стараются не просто построить мост, но и сделать его красивым. Вот, например, пешеходный мост в Китае. Он называется «Драконий мост». Посмотрите,   он действительно напоминает тело дракона.

слайд № 15, 16 - Иногда люди строят и необычные мосты. Примером  такого моста является  пешеходный «Мост Моисея» в Голландии. Он построен ниже уровня реки. Это очень необычно!

слайд № 17,18  Ещё один красивейший мост называется Драконий мост, он напоминает тело дракона из китайской легенды и находится на острове Тайвань. Этот поразительный арочный мост соединяет остров с материком.

слайд № 19,20 – А вот ещё один необычный мост, построен тоже в Китае – это Стеклянный мост Чжанцзяцзе — пешеходный мост. Мост прозрачен и имеет стеклянное дорожное покрытие. Это самый длинный и самый высокий стеклянный мост в мире. Мост расположен между двумя горными утёсами. Он предназначен для одновременного посещения аж до 800 пешеходов!

слайд № 21 – Этот мост построен в Японии. Про него говорят, что это самый крутой мост в мире. Мост бетонный автодорожный. Конечно, такой мост удивляет, особенно если смотреть на него издалека. Под мостом проходят большие корабли: высота моста составляет 45 метров! 

слайд № 22 – Это разводные мосты, таких мостов сейчас в мире уже очень много. Разводной мост – это мост, который перемещается для того, чтобы открыть проход для речного транспорта, чтобы под ним проплыли судна. Когда мосты разводят, то движение по мосту останавливается. А потом опять возобновляется. У нас в России  такие мосты построены в  городе Санкт-Петербург, их там 21!

Рассмотрение чертежа моста

  • Да, ребята, мосты все разные, их очень-очень много: пешеходные, автодорожные, железнодорожные. Деревянные, железобетонные. Двухъярусные, есть просто уникальные мосты. Разные по величине, длине, ширине. Но у всех у них есть общее.
  • Давайте, сейчас подробно рассмотрим чертёж моста, чтобы вспомнить его части. (23)

Описание: http://img-fotki.yandex.ru/get/9261/158094028.1/0_d9c1f_c14ce669_XL.jpg

(24)

  • Посмотрите, у всех мостов есть опоры, на которых укладываются перекрытия, Перекрытие - это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть. Опоры – это конструкции, на которые мост опирается (кроме подвесных мостов). Крайние опоры моста называются устоями. То есть это что-то такое очень надежное. А вот опоры между ними, которые стоят в воде, называются быками.

Поэтому поводу даже есть шуточное стихотворение, которое написал детский поэт Александр Шибаев.

  •    Что за шутки? Говорят,
  • На БЫКАХ Мосты стоят!
  • Вот он, мост, Под ним река —
  • Ни единого быка!
  • Не пойму я ничего:
  • Утонули, что ли?
  • Или все до одного
  • Убежали в поле
  • От нелёгкого труда?
  • Ну, а мост на чём тогда!

Для установки быка двухпролётного моста под водой используют несколько способов

  1. (25) Осушение места возведения опор с помощью изменения русла реки. Временное русло в зоне строительства опор прокапывают земснарядами и пускают течение реки в обход. 1
  2. (26) Вбивание свай для опор с борта специального понтона или судна. В зоне возведения создают водонепроницаемый каркас из специальных шпунтованных листов Ларсена. Затем каркас усиливают изнутри, после чего из конструкции откачивают воду и вбивают сваи по контуру. После погружения на необходимую глубину сваи сверху «распушивают», а затем обвязывают с помощью ростверка — решётчатой части, объединяющей верхнюю часть свайного фундамента. Впоследствии конструкция заливается бетоном, образуя монолитную глыбу, а уже затем сверху возводятся железобетонные опоры. 1
  3. (27) Возведение опор с помощью закрытых (подводных) кессонов. Закрытый кессон — закрытая конструкция без дна, которая погружается в воду под собственным весом или с помощью балластных грузов. В её внутреннее пространство через специальные шлюзы подаётся сжатый воздух, под действием которого внутри кессона образуется так называемый «воздушный колокол», в котором строители могут свободно перемещаться. В кессонах имеются специальные шлюзы, через которые извлекается грунт и вводятся материалы для бетонирования опор.
  •  (28) А ещё, перекрытия  моста оборудованы  перилами и спусками. Например, у моста для транспорта – пологие спуски. А у пешеходного – имеются ступеньки. У пешеходных и автомобильных мостов поверхность гладкая, асфальтированная, а у железнодорожного установлены рельсы. Автомобильный мост шире чем пешеходный. (показ иллюстраций )
  • (29) Типы мостов:
  • Балочный
  • Распорный: подвесной и арочный
  • Понтонный

(30) Физминутка – п/и игра «Перейди через речку»

  • Ребята, вы, наверное, устали? Давайте поиграем в игру «Перейди через речку». (На полу укладываются 2 шнура в метре друг от друга — это «речка». Через них перекидывается доска шириной в 15 см — «мостик». Дети должны перейти по дощечке на другую сторону). Вот у нас речка, на другом берегу растут ягоды на земле, чтобы их собрать, надо будет присесть, и яблоки на дереве - надо подпрыгнуть. Ну, пошли! (Дети переходят по мостику речку и по команде «Ягоды — яблоки» приседают и подпрыгивают, вытягивая руки вверх).
  • Насобирали мы ягод и яблок, теперь пойдем назад. (Дети переходят через речку обратно)
  • Ну вот, ребята, вы и узнали, какие бывают мосты. А сейчас, мы предлагаем вам стать мостостроителями и самостоятельно по командам построить мост из модулей через нашу речку.   Дети не глядя выбирают тип моста и каждая команда строит свой (однопролетный, пешеходный, двухпролетный, арочный).

(Дети стоят из модулей мосты, воспитатель ходит, смотрит работу и напоминает, что у всех есть основание в виде столбов и перекрытие, есть у некоторых перила, украшение и т.д. )

Какие красивые мосты у вас получились! Что же мы узнали сегодня на занятии? Какие бывают мосты? Вы узнали, что у всех мостов есть общие части. Какие это части? (опоры, перекрытия, спуски, перила)                                                                       (Ответы детей).                                                                                                                        

  • Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично! Наше мероприятие подошло к концу. 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"

Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные книги в сказочном сундучке»

Конспект НОД «Такие разные книги в сказочном сундучке» старшая группаЦель: Способствовать обобщению представлений детей о книгах: видах, жанрах, назначении.·Развитие интереса детей к сказкам;·Расширен...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные вещи - могут быть вместе» или «Времена года»

Используемые технологии: 1. «Экологическое воспитание в детском саду» С.Н. Николаева 2. «Маленький исследователь в детском саду» И.Л. Паршукова 3. «Детское художественное...

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные эмоции"

Дидактическое пособие  направлено на развитие эмоционального интеллекта дошкольников. С помощью упражнений дети могут учиться распознавать эмоции, анализируя особенности мимики, позы, жестов. Тре...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные мячи»

Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Такие разные мячи»

Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом...