Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

Косенкова Наталья Алексеевна.

Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_pro_kapustu.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад № 14 Лесозаводского городского округа»

«Такая разная и такая полезная»

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность для детей

старшего дошкольного возраста

                                                                                              Воспитатель высшей

                                                                                                             квалификационной категории

Косенкова Наталья Алексеевна

г. Лесозаводск

2013 г.

Цель: продолжать учить детей изображать капусту разного вида и формы.

Задачи: - обобщить и закрепить знания детей о капусте, её видовом разнообразии;

               - упражнять детей в использовании различных средств рисования;

               - упражнять детей в выполнении речевых упражнений с имитацией движений;

               - развивать связную речь детей;

               - обогащать и активизировать словарь;

               - закрепить знание пословиц о капусте;

               - закрепить знание правил техники безопасности при работе с красками и кистью;

               - развивать творческое мышление, воображение, фантазию;

               - воспитывать аккуратность, усидчивость;

               - вызвать желание порадовать окружающих своей работой;

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,

                                                                          «Социализация», «Чтение художественной  

                                                                          литературы», «Познание», «Безопасность»,

                                                                          «Музыка».

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением различных видов капусты;

                                                     гуашь, акварель, палитры, кисти № 3, № 5,подставки для

                                                     кисточек, стаканчики для воды, салфетки, альбомные листы

                                                     (формат А – 4), магнитола, флеш – накопитель.

Предварительная работа: изучение правил по технике безопасности на занятиях по

                                                рисованию; беседы с детьми о капусте, её видовом разнообразии;

                                                разучивание пословиц о капусте, разучивание пальчиковой

                                                гимнастики «В огороде», разучивание физминутки «Зайки».

План занятия

                                               

Формы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приёмы

1. Игра

«Назови пословицу»

Заинтересовывает;

предлагает отгадать, о чём пословица.

Предлагает рассказать пословицы о капусте.

Внимательно слушают, отвечают на вопрос.

Рассказывают пословицы о капусте.

Словесно - игровой

2. Игра

«Посмотри и назови»

Показывает картинку; взглядом определяет того, кто ответит на вопрос.

Заинтересовываются; выполняют игровые действия.

Словесно - игровой

3. Беседа

«Рисуем капусту»

Предлагает изобразить капусту любого вида; определить характерные особенности выбранного предмета; обсудить ход выполнения работы, технику безопасности при работе над рисунком.

Слушают, отвечают на вопросы.

Словесный

4. Выполнение рисунка

Следит за выполнением задания, даёт методические указания.

Выполняют рисунок, соблюдая технику безопасности, следуя методическим указаниям воспитателя.

Практический

5. Итог занятия

Подводит итог занятия.

Отвечают на вопросы.

Словесный

Ход занятия

Воспитатель – Ребята, послушайте пословицу и отгадайте, про что в ней говорится.

                          «Доставай кочан, угощай сельчан»

Дети – В ней говорится о капусте.

Воспитатель – Много пословиц сложил о капусте русский народ. Мы их тоже знаем.

                          Какие пословицы вы знаете? Расскажите.

Дети – «Вырастишь капусту – в закромах не будет пусто»

             «На капустном балу не пусто никому»

             «Капуста не пуста, сама летит в уста»

             «Чтоб не было пусто, вдоволь ешь капусту»

             «Щей с капустой поел – словно шубу надел»

             «От капусты бежал, да в брюкву попал»

Воспитатель – Молодцы. Поиграем в игру. Показываю картинку, вы называете предмет.

                          Отвечать будет тот, на кого я посмотрю. Выкрикивать с места нельзя.

                          Будьте внимательны.                                      

                          (показывает картинки с изображением различных видов капусты;

                          взглядом определяет того, кто называет ответ)

Дети – (внимательно следят за взглядом воспитателя; называют)

Воспитатель – Мы очень подружились с белокочанной капустой, познакомились с её

                          сестричками. Давайте сегодня нарисуем наших капустных дружочков.

                          Каждый вид капусты имеет свои особенности. В рисунке это нужно

                          показать. Назовите эти особенности.

Дети – Брокколи – похожа на летнее деревце или куст;

             цветная капуста – на деревце в инее;

             брюссельская капуста – плоды похожи на горошины;

             пекинская капуста – имеет ажурные лёгкие листья салатового цвета;

             краснокочанная капуста – имеет кочан округлой формы, но красно –

             фиолетового цвета;

Воспитатель – Сегодня вы будете использовать гуашь и акварель. Акварелью можно

                          закрашивать всю форму капусты, а гуашью прорисовывать отдельные

                          детали, например, прорисовывать прожилки на капустных листах,

                          выделять округлость формы кочана, прорисовывать отдельные листья.

                          Для этого у вас две кисти. Повторим правила безопасности.

Дети – Нельзя кистью лезть в лицо дружочку, брать в рот, сильно стучать кистью о края

            стаканчика; рисовать своей кистью в рисунке дружочка.

Воспитатель – Начинать свою работу необходимо с выполнения эскиза. Затем прорисовывание

                          деталей. Раскрашивание работы. При работе с краской необходимо соблюдать

                          правила безопасности. Назовите самое главное правило.

Дети – Нельзя брать краску в рот.

Воспитатель – Верно. А ещё пачкать краской одежду. Не забывайте менять воду в стаканчике.  

                          Разговаривать нужно в полголоса, дружочкам не мешать.

                          Сначала отдохнём, потом и рисовать начнём.

Дети – (физминутка «Зайки»)

                           «Зайки, где вы пропадали?

                           - Мы в капусте отдыхали.                  («трясутся» от страха)

                           - А капусту вы не ели?

                           - Только носиком задели.                   (гладят носик)

                           - Вас бы надо наказать.

                           - Так попробуй нас догнать!»            (скачут на двух ногах  продвижением)

Воспитатель – Отдохнули, теперь все за работу!

Дети – (проходят за столы; выполняют рисунок)

Воспитатель – (следит за осанкой детей, следит за выполнением задания)

                          Пальчикам нужно отдохнуть.

Дети – (пальчиковая гимнастика «В огороде»)

                             «Дети шли, шли, шли.                        (шагают пальчиками по столу)

                             В огород зашли.

                             Капусту нашли, огурцы нашли,        (загибают пальчики)

                             Кабачки нашли.

                             Помидоры все собрали

                             И картошки накопали.

                             Всё в корзинки положили                  (шагают пальчиками по столу)

                             И домой пошли.

Дети – (продолжают выполнение рисунка)

Воспитатель – Все молодцы. Славно потрудились. Расскажите, чем мы занимались,

                          что больше всего понравилось?

Дети – (варианты ответа)

Воспитатель – Все справились с заданием. (приглашает убрать своё рабочее место)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Всегда ли овощи полезны?"

Формировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ИЛИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОЧУ ПРИДУМАТЬ КАРТИНУ ИЗ СТЕКЛА»

Данная разработка посвящена развитию интереса детей 6 – 8 к монументальной живописи, а так же разнообразию профессий художников.Разработанные материалы будут полезны творчески активным педагогам. В ни...

Открытое занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осьминожки»

Научить детей рисовать необычным способом при помощи соломинки, раздувая краску для получения нужной фигуры. Познакомить с красотами подводного мира....

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»

Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида золотой рыбки. Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина....

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Уж небо осенью дышало…»

Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина...

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое здоровье?»

Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое здоровье?»...