Рабочие программы
рабочая программа
"Правильное питание"
"Волшебные краски"
"Наследие Югры"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.89 КБ | |
| 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Приложение 16
к образовательной программе
дошкольного образования на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
"Формирование осознанного отношения к питанию»
ГРУППЫ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)
ГРУППЫ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ (ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ)
на 2024-2025 учебный год
Разработчик: старший воспитатель Ворончак Татьяна Викторовна
г. Югорск, 2025г.
Пояснительная записка
Программа «Формирование осознанного отношения к питанию» составлена на основе программы М.М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева «Разговор о правильном питании». Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – одна из первоочередных задач процесса воспитания.
В настоящее время в России в связи с глубоким общественно-экономическим кризисом произошло резкое снижение показателей здоровья и социальной защищенности детей. Это привело, в частности, к тому, что на этапе поступления в школу, как показывают обобщенные данные последних лет, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания.
Данные научных исследований показывают, что здоровье зависит от следующих факторов: медицинского обслуживания, наследственности, экологии и образа жизни.
Следовательно, одна из основных задач учебного процесса – это сохранение здоровья детей, формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение мотивации к этому.
Воспитание здорового школьника – проблема общегосударственная, комплексная и её первоочередной задачей является выделение конкретных аспектов, решение которых возложено на педагога. Педагог должен квалифицированно проводить профилактическую работу по предупреждению различных заболеваний, связанных с неправильным питанием. Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию образовательно – оздоровительных программ.
Общая характеристика программы
Конвенции о правах ребенка сказано, о серьезном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни. Здоровье детей – это здоровье нашей нации. Научить человека быть здоровым с детства – вот что самое главное. Это достигается через организацию правильного питания. Эта программа о питании реально может помочь укрепить здоровье каждому ребенку. Программа практических умений и навыков в области питания. Ее направленность – внедрение в массы правил питания, его рациональное использование в семье, школе, сбалансированность питания, соблюдение режима питания; формирование личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья; осознание каждым человеком социальной значимости его здоровья. Программа включает теоретические знания и практические умения и навыки, которые помогут в жизни каждому ребенку, чтобы сохранить здоровье.
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.
Практическая значимость состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной педагогической деятельности взрослого и ребенка.
Цель программы- формирование культуры здорового образа жизни с выделением главного компонента - культуры питания. Реализации программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
- формировать представления дошкольников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, готовность заботиться и укреплять собственное здоровье;
- формировать знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
- освоение детьми практических навыков рационального питания;
- формировать представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
- информировать дошкольников о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширять знания об истории и традициях своего народа, формировать чувство уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
- развивать коммуникативные навыки, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
Преимущество программы заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.
Программа «Разговор о правильном питании» предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона.
Программа носит интерактивный характер, стимулирующий непосредственное участие воспитанников в процессе обучения, пробуждающий интерес и желание соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье. Для организации процесса обучения используются различные типы игр (ролевые, ситуационные), создание проектов, проведение мини-тренингов. Большое значение уделяется творческой деятельности воспитанников.
Одно из важнейших условий эффективного проведения программы— поддержка родителей. Поэтому в «Разговоре о правильном питании» часть материала ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых. Родители также участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий — праздников, конкурсов, викторин.
В ходе изучения программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Поскольку игра является ведущей деятельностью для дошкольников, то и игровые методы являются основой организации обучения по программе.
Основные принципы программы
- возрастная адекватность - используемые формы и методы обучения соответствуют психологическим особенностям детей дошкольного возраста;
- научная обоснованность - содержание программы базируется на данных исследований в области возрастной физиологии, гигиены питания, педагогики;
- практическая целесообразность - содержание программы отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у детей навыков здорового образа жизни;
- необходимость и достаточность предоставляемой информации - обучающимся предоставляется только тот объем информации, которым они реально могут воспользоваться;
- вовлеченность родителей в реализацию программы;
- культурологическая сообразность – в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран.
Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного обучения воспитанников, с учетом их возрастных особенностей.
Описание места программы в организации образовательной деятельности.
Программа является частью формируемой участниками в основной образовательной программе и реализуется через совместную педагогическую деятельность взрослого и ребенка. Программа рассчитана на реализацию в течение трех лет, для детей средней, старшей и подготовительной групп, в количестве 30 мероприятий в год.
Описание ценностных ориентиров содержания программы
Одним из результатов преподавания программы «Разговор о правильном питании» является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) дошкольниками системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Основные методы обучения:
- фронтальный метод;
- групповой метод;
- практический метод;
- познавательная игра;
- ситуационный метод;
- игровой метод;
- активные методы обучения.
Программа предусматривает использование следующих форм:
- проектная деятельность;
- встречи с интересными людьми;
- рассматривание рисунков, фотографий;
- свободное и тематическое рисование;
- моделирование и анализ ситуаций;
- игры, конкурсы, викторины, праздники;
- беседа;
- инсценирование интересных стихов и сказок о продуктах;
- экскурсия на кухню столовой детского сада;
- наглядная демонстрация с помощью презентаций;
Общая характеристика курса.
Программа построена на основе следующих принципов:
- доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей познавательной деятельности детей младшего школьного возраста);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
- демократичности (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме);
- актуализации знаний и умений (ситуации предлагаются с точки зрения потребностей младших школьников);
- деятельностной основы внеурочной деятельности (удовлетворение потребности детей данного возраста в игре и эмоционально-наглядной опоре).
Критерии оценивания
- Активное, деятельное отношение ребёнка к окружающей действительности.
- Гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте и содержании.
- Умение работать в команде, отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности.
- Умение пользоваться понятиями и терминами: режим дня, оздоровительная гимнастика, "режим питания", "усвоение пищи", "белки", "жиры", "углеводы", "минеральные вещества и витамины".
- Владение правилами поведения за столом.
Формы контроля
Анализ освоения программы проводится в форме наблюдения за детьми в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
Прогнозируемые результаты освоения программы
В результате изучения программы «Разговор о правильном питании» воспитанники получат определенные навыки:
- о правилах и основах рационального питания,
- о необходимости соблюдения гигиены питания;
- о полезных продуктах питания;
- о структуре ежедневного рациона питания;
- об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;
- об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;
- об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;
- формирование представления о роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
Полученные знания позволяют детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; дети смогут оценивать себя (рацион, режим питания, режим дня) с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Содержание программы.
Средняя группа
№ | Тема занятия | Содержание и форма занятия | Кол-во часов |
1 | Овощи, ягоды, фрукты- витаминные продукты. | Манипулятивная игра | 1 |
2 | Витаминная страна. | Праздник | 1 |
3 | Вместе весело гулять. | Игры на свежем воздухе. | 1 |
4 | Что едят в моей семье. | Беседа по рассказам и фотографиям предоставленными родителями. | 1 |
5 | Добавки для каш. | Чтение сказок народов мира о питании. | 1 |
6 | Самая вкусная каша | Проектная деятельность совместная работа с родителями | 1 |
7 | Самая вкусная каша | Проектная деятельность совместная работа с родителями | 1 |
8 | Плох обед, если хлеба нет! | О полезных веществах в составе хлеба. Беседа. | 1 |
9 | Колосок | Чтение и анализ сказки | 1 |
10 | Будь здоров | Праздник здоровья | 1 |
12 | Самые полезные продукты. | Игра «Собери в корзину полезные продукты» | 1 |
11 | Самые полезные продукты. | Приклеивание наклеек. Беседа о пользе фруктов и овощей. | 1 |
13 | Папа, мама, я -спортивная семья! | Веселые старты | 1 |
14 | Кто умеет жить по часам | Игра-обсуждение "Законы питания" по стихотворению К.Чуковского "Барабек" | 1 |
15 | Здоровое питание – отличное настроение | Манипулятивная игра | 1 |
16 | Мамины помощники | Совместная деятельность с мамами по организации приема пищи | 1 |
17 | На вкус и цвет товарищей нет. | Беседа о полезных продуктах с разным вкусом и цветом. | 1 |
18 | Выбор правильных продуктов | Сюжетно-ролевая игра | 1 |
19 | Где найти витамины зимой и весной | Беседа по теме | 1 |
20 | Всякому овощу – свое время | Моделирование ситуации | 1 |
21 | Полезные сладости | Проектная деятельность совместно с родителями | 1 |
22 | Полезные сладости | Проектная деятельность совместно с родителями | 1 |
23 | По всему миру | Чтение сказок народов мира о различных продуктах питания | 1 |
24 | Режим питания | Сюжетно-ролевая игра | 1 |
25 | Основные принципы гигиены питания. | Оформление плаката с правилами питания. | 1 |
26 | Полезные и вредные привычки. | Беседа по теме. Игра «Магазин» | 1 |
27 | Время есть булочки. | Что мы называем выпечкой и полезна ли выпечка большими порциями? | 1 |
28 | Здоровье в порядке-спасибо зарядке! | Пословицы, поговорки. загадки на тему здорового образа жизни | 1 |
29 | Если хочешь быть здоров. | Беседа о здоровом образе жизни. Составление устного рассказа по рисункам тетради. | 1 |
30 | Удивительные превращения пирожка. | Правила поведения за столом и этикет приёма пищи. | 1 |
Старшая группа
№ | Тема занятия | Содержание и форма занятия | Кол-во часов |
1 | Витамины. | Беседа «Где найти витамины в разные времена года». | 1 |
2 | О пользе витаминных продуктов. | Тематическое развлечение «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты». Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека. | 1 |
3 | Проект «Молоко и молочные продукты». | Реализация проекта совместно с родителями о значении молока и молочных продуктов | 1 |
4 | Проект «Молоко и молочные продукты». | Реализация проекта совместно с родителями о значении молока и молочных продуктов | 1 |
5 | Разнообразное питание. | Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее». Высококалорийные продукты. | 1 |
6 | Путешествие по улице «Правильного питания». | Изготовление плаката «Улица правильного питания» Модель «Завтрак» | 1 |
7 | Путешествие по улице «Правильного питания». | Изготовление плаката «Улица правильного питания» Модель «Обед» | 1 |
8 | Путешествие по улице «Правильного питания». | Изготовление плаката «Улица правильного питания» Модель «Полдник» | 1 |
9 | Путешествие по улице «Правильного питания». | Изготовление плаката «Улица правильного питания» Модель «Ужин» | 1 |
10 | «Кладовая народной мудрости» | Изготовление книжки-самоделки | 1 |
11 | Морепродукты. | Беседа о пользе морепродуктов в питании | 1 |
12 | Молоко и молочные продукты. | Оформление плаката | 1 |
13 | «Знатоки молока». | Конкурс- викторина | 1 |
14 | Новогодние подарки | Беседа о сладостях, конфетах и шоколаде | 1 |
15 | «Витаминная страна». | Проведение праздника | 1 |
16 | Время есть булочки. | Беседа о хлебобулочных сладких изделиях | 1 |
17 | Значение жидкости в организме. | Беседа «Как утолить жажду» Ценность разнообразных напитков. | 1 |
18 | Праздник чая | Проведения праздника | 1 |
19 | Инсценирование сказки « Вершки и корешки». | Театрализованная деятельность | 1 |
20 | Что надо есть, чтобы стать сильнее | Беседа о белковых продуктах | 1 |
21 | «Меню спортсмена» | Практическая работа | 1 |
22 | «Овощной ресторан» | Семейный Конкурс | 1 |
23 | Проект «Лук – лучший друг» | Проектная деятельность совместно с родителями | 1 |
24 | Проект «Лук – лучший друг» | Проектная деятельность совместно с родителями | 1 |
25 | «Витаминная азбука» | Изготовление книжки | 1 |
26 | Творческий отчет. «Реклама овощей». | Практическая деятельность совместно с родителями | 1 |
27 | Творческий отчет. Фрукты и овощи. | Практическая деятельность совместно с родителями | 1 |
28 | Отгадай мелодию. «На вкус и цвет товарища нет» | Музыкальное развлечение | 1 |
29 | Практическая работа «Мой день» | Практическая деятельность совместно с родителями | 1 |
30 | Подведение итогов. | Праздник правильного питания | 1 |
Подготовительная группа
№ | Тема занятия | Содержание и форма занятия | Кол-во часов |
1 | Лекарственные растения | Игра «Узнай растение» | 1 |
2 | Рыбные продукты | Беседа «Что и как можно приготовить из рыбы» Важность употребления рыбных продуктов. | 1 |
3 | Морепродукты | Выставка рисунков « В подводном царстве» | 1 |
4 | Морепродукты | Интерактивная экскурсия в магазин морепродуктов | 1 |
5 | Морепродукты | Оформление плаката «Обитатели моря» | 1 |
6 | Морепродукты | Викторина «В гостях у Нептуна» | 1 |
7 | Кулинарное путешествие по России. | Знакомство с традициями питания регионов, историей быта своего народа | 1 |
8 | Традиционные блюда нашего края | Выставка рисунков «Вкусный маршрут» | 1 |
9 | Проект «Полезная булочка» | Проектная деятельность совместно с родителями | 1 |
10 | Проект «Полезная булочка» | Проектная деятельность совместно с родителями | 1 |
11 | Экскурсия столовую. | Беседа « Где и как готовят пищу» Устройство кухни. Правила гигиены. | 1 |
12 | «Столовая будущего». | Выставка рисунков | 1 |
13 | Как правильно питаться, если занимаешься спортом | Беседа | 1 |
14 | Составление меню для спортсменов | Практическая деятельность | 1 |
15 | Оформление дневника «Мой день» | Практическая деятельность совместно с родителями | 1 |
16 | «Мама, папа, я – спортивная семья» | Спортивная эстафета | 1 |
17 | Мы за чаем не скучаем | Развлечение совместно с родителями | 1 |
18 | Питание в разное время года | Беседа «Что нужно есть в разное время года» Блюда национальной кухни | 1 |
19 | Конкурс кулинарных рецептов народов России | Развлечение совместно с родителями | 1 |
20 | Состав продуктов. | Беседа «Из чего состоит пища».Основные группы питательных веществ | 1 |
21 | Блюда из зерна | Полезность продуктов , получаемых из зерна. Традиционные народные блюда из продуктов, получаемых из зерна. | 1 |
22 | Путь от зерна к батону | Игра – конкурс «Хлебопеки» | 1 |
23 | Проект «Солдатская каша» | Проектная деятельность совместно с родителями | 1 |
24 | Проект «Солдатская каша» | Проектная деятельность совместно с родителями | 1 |
25 | Блюда из картошки. | Беседа, дидактическая игра | 1 |
26 | Из истории кухонной утвари. | Интерактивная экскурсия в музей правильного питания. | 1 |
27 | Этикет. | Сюжетно-ролевая игра | 1 |
28 | «Правила поведения за столом» | Изготовление книжки малышки | 1 |
29 | Праздник жителей города здоровья. | Творческий отчет совместно с родителями | 1 |
30 | Викторина по изученным темам. | Подведение итогов. | 1 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Волшебные краски» нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет
Содержание
1. Пояснительная записка.
2. Актуальность.
3. Цель.
4. Задачи.
5. Структура.
6. Сроки реализации кружковой программы.
7. Методы обучения.
9. Материалы.
10. Перспективный план занятий.
11. Использованная литература.
Пояснительная записка.
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Нам взрослым, необходимо пробудить в ребёнке положительные эмоции и чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребёнка в рисовании, побуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей ребёнка в рисовании, возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей раннего и младшего дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты - все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.
Актуальность.
Не секрет, что маленькие дети исследователи по своей природе, их внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-то новое необходимо маленькому человеку, как воздух. Это его главная цель впервые годы жизни. Существует множество приемов, пользуясь которыми можно создать оригинальные работы, не имея при этом особых художественных навыков. От таких занятий ребенок получает не только огромное удовольствие, но и пользу. Использование нетрадиционного рисования в образовательном процессе в первую очередь связано с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование пальчикового рисования обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.
Цель: Обучение приемам нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать умение оценивать созданные изображения.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, целенаправленность.
Структура занятий:
Работа по данному направлению проводится следующим образом.
Первый этап направлен на формирование эмоционального контакта, потребности в общении с взрослым и включает сенсорные, подвижные, пальчиковые игры. Стремясь установить доверительные отношения, воспитатель обращается к ребенку по имени, с улыбкой, осуществляет тактильный контакт, проявляет внимание к настроению, желаниям, чувствам. Обучение проводится в мягкой форме без насилия.
Второй этап направлен на развитие зрительного внимания, образного видения, восприятия предметов и их свойств (величины, формы, цвета, количества деталей). На этом этапе проводится работа по совершенствованию и дифференциации мелких движений пальцев, кисти рук, зрительно-двигательной координации. Дети обучаются работать с различными инструментами, изготовлению рисунков с использованием различных художественных техник (пальчики - палитра, печать от руки, печатка, тампонирование и так далее). Для формирования игровой ситуации использовать прием «многослойного» рисования, то есть повторного обращения к рисунку, что вызовет у детей доброе отношение к «своему» персонажу, желание помогать ему.
На третьем этапе реализуется задача развития у детей умения искать и находить сходство рисунка с предметом и называть его; способность понимать, «читать» свой рисунок, находить среди работ свой рисунок.
Сроки реализации кружковой программы:
Программа кружка «Волшебные краски» предназначена для детей 2-3лет и рассчитана на 1 год обучения.
Непрерывная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Волшебные краски», проводится во вторую половину дня 1 раз – в неделю (понедельник / четверг).
Продолжительность непрерывно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей 8 - 10 минут.
Методы обучения:
- Словесный (рассказ-объяснение, беседа,);
- Наглядный (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий);
- Практический (выполнение упражнений, овладение приемами работы,
приобретение навыков).
Планируемые результаты:
- создают дети образы, используя различные изобразительные материалы и техники;
– формируются изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом;
- развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность;
- проявляется творческая активность и развитие уверенности в себе.
Материалы: листы бумаги, гуашь, краски, ватные палочки, влажные салфетки, кисточки с жестким ворсом
Перспективный план работы кружка «Волшебные краски» нетрадиционная техника рисования на 2022-2023 учебный год
Сентябрь.
1.«Чудо краски» (смешивание красок).
Познакомить с красками и их волшебными свойствами.
2.«Весёлые ладошки» (печатание ладошками).
Познакомить с техникой печатание ладошками.
3.«Красивый зонтик» (рисование ватными палочками).
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
4.«Грибная полянка» (рисование пальчиками).Коллективная работа.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить закрашивать пальчиком по контуру.
Октябрь.
1.«Листопад листья по ветру летят» (рисование ладошками).
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками.
2.«Букет из осенних листьев» (печатание листьями).
Учить окунать листочек в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.
3.«Дождик, дождик кап-кап-кап» (рисование пальчиками).
Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.
4.«Волшебные картинки» (рисование ладошками).
Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.
Ноябрь.
1.«Разноцветные бусы» (рисование ватными палочками).
Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать цветовосприятие.
2.«Веточка рябинки» (рисование пальчиками).
Учить рисовать на ветке ягодки. Упражнять в рисовании пальчиком. Развивать чувство композиции.
3.«Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок» (рисование ватными палочками). Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать творческое воображение и чувство композиции.
4.«Аленький цветочек» (рисование ладошками).
Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность.
Декабрь.
1.«Зимушка-зима» (рисование ватными палочками).
Упражнять в рисовании ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева).
2.«Зайчик» (рисование пальчиками).
Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
3.«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (рисование ладошками) (коллективная работа).
Упражнять в технике печатания ладошками. Развивать творчество, воображение.
4.«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (рисование ватными палочками) (коллективная работа).
Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать композиционные умения.
Январь.
1.«Мои варежки» (рисование пальчиками).
Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.
2.«Вишнёвый компот» (оттиск пробкой).
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования оттиск пробкой. Учить рисовать ягоды на силуэте банки.
3.«Я слепил снеговика» (рисование методом тычка).
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования методом тычка.
Февраль.
1.«Машина» (рисование пальчиками).
Продолжать учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
2.«Мы рисуем, что хотим» (рисование разными методами).
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
3.«Моя любимая чашка» (рисование ватными палочками).
Закреплять умение украшать простые по форме предметы, по возможности равномерно на всю поверхность.
4.«Самолёт» (рисование штампом).
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования штампом. Закреплять представление о цвете.
Март.
1.«Веточка мимозы» (рисование пальчиками).
Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путем использования точки, как средство выразительности.
2.«Петушок» (рисование ватными палочками).
Учить украшать простую игрушку по форме, по возможности равномерно на всю поверхность.
3.«Солнышко лучистое» (рисование ладошками) (коллективная работа).
Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки лучики.
4.«Стая птичек» (рисование штампом).
Продолжать учить рисовать штампом. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.
Апрель.
1.«Весёлые осьминожки» (рисование ладошками и пальчиками).
Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
2.«Звездное небо» (рисование пальчиками).
Учить создавать композиции. Развивать чувство ритма.
3.«Травка зеленеет» (рисование ладошками).
Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа.
4.«Укрась яичко» (рисование ватными палочками).
Упражнять в рисовании ватными палочками. Воспитывать аккуратность.
Май.
1.«Одуванчики цветы, ослепительно желты» (рисование методом тычка).
Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
2.«Праздничный салют» (рисование ватными палочками).
Закрепить умение рисовать ватными палочками. Развивать чувство ритма.
3.«Гусеница» (оттиск пробкой).
Продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой оттиск пробкой. Развивать ритм, внимание.
4.«Мишка косолапый по лесу идёт» (рисование методом тычка).
Продолжать учить закрашивать по контуру тычком полусухой кистью. Учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.
Использованная литература.
• Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2- М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008
• Лыкова И.А. Цветные ладошки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
