казачий круг "Как за доном ,за рекой"
материал (младшая группа)

Ход мероприятия:

Дети выходят на середину зала и  становятся полукругом

Ведущий: Здорово дневали, казаки и казачки!

(Дети отвечают Слава Богу!

 Мы приветствуем вас на празднике, посвященном Дню защитника Отечества! Кто такие защитники отечества? (Ответы детей)

Молодцы. Вы все верно сказали, но у нас в нашем крае есть ещё свои защитники, это казаки.

Наш праздник мы хотим посвятить казакам, воинам и защитникам земли Донской. Наши прадеды всегда были мужественными людьми, настоящими воинами, защитниками Отечества, ведь любить и защищать свою Родину – это честь для каждого казака.

Сейчас я предлагаю вам послушать гимн Ростовской области. 

Гимн Ростовской области.

После гимна выходит казачка с караваем в руках, останавливаются в центре зала.

Ведущий: Казаки –хлебосольные люди. Всегда всех гостей они встречали с караваем: хлебом и солью. 

ХЛЕБ СОЛЬ

Мы с вами живем на Дону, где издавна наши предки охраняли границы государства Российского. Это славные, удалые, лихие казаки.

Славное казачество Дона,

  Родины достойные сыны 

Созидатели и воины державы. 

 Сила и величие страны.

Ребёнок:
Из-под кочек, из–под пней, лезет враг оравой.

Гей, казаки, на коней! И айда, за Славой!

Ребёнок:
Тает, тает сизый дым, ты прощай станица!

Мы тебя не постыдим – будем лихо биться!

Ребёнок:
Казачество донское, казачество лихое.

Основой послужило казачьим всем войскам.

Куда бы ни кидали, куда б ни выселяли –

Границы охраняли на зависть всем врагам.

Ребёнок:
Коль назвался казаком,
Честь не посрами:
Вольницу казачью,
Свято береги!

Ребёнок:
Сабельки отточенной,
Песню не забудь,
Всю Россию-матушку,
Сердцем приголубь!

 

 

ВедущаяАтаман, разрешите игры казачьи начинать!

Атаман:  Разрешаю!

Ведущая:  Итак, начинаем нашу квест-игру: «Казаки – защитники Дона». Наш девиз: 

«Мы- донские казачата, 

очень дружные ребята.

 Все мы будем дружно жить,

 Дону-батюшке служить и Россией дорожить!»

Первое испытание

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущая:1.Казаками кто гордится,

   Стать похожими стремится?

Дети хором: это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая:
2.Кто со спортом дружит смело,

    На все руки кто умелый?

Дети хором: это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая:
3.Кто усталости не знает,

    Все заданья выполняет?

Дети хором: это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая:
4.Кто у нас играть не хочет

    И под нос всегда бормочет?

Молчат.

Ведущая:
5.На Дону кто живёт,

   Песни здорово поёт?

Дети хором: это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая:6.Кто ленится и зевает,

   Ничего не выполняет?

Молчат.

Ведущая:
7.Родом кто своим гордится,

    Казаками стать стремится?

Дети хором: это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая:8.Кто не может веселиться,

    Бегать, прыгать и скакать,

    И с друзьями в мяч играть?

Молчат.

Ведущая:
9.Кто у нас в гостях сейчас

     Отдыхает просто класс!

Дети хором: это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая:
Получите свой 1 фрагмент.

Второе испытание: «Видео загадки» разгадывание загадок.

  1. Погоны жёлтые, шашки острые,

    Пики длинные, кони борзые,

    Полем едут с песнями

    Искать царю чести, а себе славы.                                                 Казаки

  1. Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается.        Подкова
  2. На чужой спине едет, на своей груз везёт.                                   Седло

  3. Шесть ног, две головы, один хвост. Всадник на коне
  4. Крепка, звонка да отточена. Кого поцелует, тот и с ног долой. Шашка
  5. Мал мужичок – костяная ручка.                                                     Нож.
  6. Нос имеет, а глаз нет; едет, едет, а следа нет.                              Лодка
  7. Лохматый казак, посередке кушак, по двору ходит, порядок наводит.                      Метла
  8. Летала пташка промеж рта и чашки.                                          Ложка
  9.  В небе родился, в земле схоронился.                                      Дождь
  10. Кривой двух братцев понес к Дону купаться. Пока братцы купаются, кривой без дела валяется.                                                  Ведра и коромысло

Ведущая: Вот вам второй фрагмент.

Третье испытание

«Забытые слова». Перед вами на столе карточки с изображением предметов. Как только услышите слово казачье, да увидите, что здесь оно изображено – тут же поднимаете карточку. 

Ведущая называет слова казачьи. Дети отгадывают и показывают отгаданный предмет (на столах разложены карточки с изображениями предметов)

  1. Башлык – суконный капюшон
  2. Жердёла – абрикос
  3. Зинчик – стрекоза
  4. Курень – казачий дом
  5. Кочет    – петух
  6. Лазорик – тюльпан
  7. Цыбарки – вёдра
  8. Чикомас – окунь
  9. Щерба – уха

Ведущая: И здесь вы справились! Вот вам еще один фрагмент (вручает фрагмент картины) 

Четвёртое испытание

Ведущая: Богат наш Донской край обычаями и традициями! Издавна повелось на Дону, что молодые парни-казаки устраивали состязания, чтобы померяться силой и удалью молодецкой! Ведь они, будущие защитники родной земли. А врагов у нас на Дону всегда хватало!  А вы знаете, что Казак с конем и ночью и днем. А где же, казаки и казачки, ваши кони быстрые?

Выходите, парни, девочки,

Удаль в играх показать,

Свои косточки размять!

Игра «Ловкие и меткие» (шашки и кольца)

Игра «Городки»

Игра «Кто быстрее шашку возьмёт?»

За эту эстафету команда получает 4 фрагмент картинки

Ведущая: Когда вы станете взрослыми, надеюсь, не забудете самые главные слова наших предков «Коли дружба велика — будет Родина крепка!» 

А впереди вас ждут еще испытания! 

Дети переходят в музыкальный зал.

Ведущая: Снова песня казачья здесь льётся,

Даже цокот мы слышим копыт,

Значит, слава былая вернётся,

Род казачий не будет забыт!

Вот следующее для вас задание: спеть казачью песню. 

Песня «Браво, Катерина!»

За это исполнение команда получает 5 фрагмент картинки

Ведущая: Пришло время привала.

Давайте вспомним, что в походе ели казаки? Каждый казак  брал из дома запас провизии, которого хватало на несколько месяцев. При этом продукты не должны были быть скоропортящимися. Основу военного рациона составляли крупы, сало и сухари и  немного домашнего хлеба.

Привал

Дети едят кашу.

После этого девочки уходят в мини-музей «Казачья горница».

Их встречает казачка.

Казачка:  Пока казаки были в походе, казачки вели домашнее хозяйство. 

Дети читают стихи о предметах казачьего быта и находят их.

Затем, казачка предлагает поиграть с веретеном.

Игра «Веретено»

Казачка:  Молодцы, казачки, справились с заданием. Вот вам шестой фрагмент.

Затем дети идут в зал, собирают фрагменты и получается флаг Верхнедонского района. Воспитатель рассказывает об этом флаге детям.

Флаг муниципального образования «Верхнедонско́й район» Ростовской области Российской Федерации — опознавательно-правовой знак, служащий официальным символом муниципального образования.

Флаг утверждён 26 ноября 2012 года решением Верхнедонского районного Собрания депутатов № 170[1] и направлен в Геральдический совет при Президенте Российской Федерации на геральдическую экспертизу с последующим внесением флага в Государственный геральдический регистр Российской Федерации.

Флаг района языком символов и аллегорий отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Жёлтая полоса символизирует реку Дон, делящую район на две равные части. На протяжении веков Дон был основным кормильцем проживающих на его берегах людей. Жёлтый цвет (золото) символизирует богатство и развитое сельское хозяйство.

Казачьи шашки указывают на историческую связь Верхнедонского района с казачеством, ведь основали станицу Казанскую донские казаки.

Жёлтый и синий цвета — традиционные цвета выходцев из Малороссии.

Аисты, которые длительное время живут в районе, считаются символом новой жизни, приносят счастье, покровительствуют рождению детей.

В конце игры за участие в игре и выполнении всех заданий квеста ребята получают Армейский сухпаёк России.

Ведущая:

Казачество живёт века,
Имеет боевую славу,
И всё, что есть у казака,
Принадлежит ему по праву…              
Нагайка, шашка, верный конь,
В кармане ломоть чёрный хлеба,
Казак и в воду, и в огонь,
Ему земля, ему и небо!:
У казака всё в жизни есть,
Свой Атаман, своя станица
И за Отечество и Честь,
Он будет до победы биться!

Вот и закончился наш праздник. Быть защитником Отечества – это значит быть сильным, смелым, ловким. Готовьте себя. Занимайтесь

спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, чтобы край наш родимый  защищать, да девчонок в обиду не давать. А когда вы станете взрослыми, надеюсь, не забудете самые главные слова наших предков: «Коли дружба  велика – будет Родина крепка!» С праздником, вас казачата! Растите  сильными и смелыми, крепкими да здоровыми!

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «У Дона- батюшки реки, живут ребята- казаки»

Актуальность  проекта: стремление расширить познания дошкольников об истории  донского казачества, культуре, быте, его обычаях и традициях....

Презентация: "Казачий быт Тихого Дона"

Данная презентация позволит очень ярко и детально познакомить детей с бытом Донских казаков....

«Казачьи посиделки на Дону»

сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группе....

Краткосрочный проект в подготовительной группе «У Дона- батюшки реки, живут ребята- казаки»

Сформировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей Краснодарского края. Воспитание ...

НОД на тему «Как у Дона у реки…»

НОД на тему «Как у Дона у реки…» разработан с целью создать условия для формирования у дошкольников интереса к занятиям по экологическому направлению и познавательной деятельно...

Казачий круг «Как за Доном за рекой»

Много лет войску Донскому, Много лет нашим донцам Атману войсковому И станицам и войскам. Те кто родились и выросли на Дону скажут КАЗАК - это судьба! Мы живём на Донской земле и наши прадеды всегда б...

Знакомство с казачьим костюмом на Дону

Характерные черты мужского костюма казакаТрадиционный костюм состоял из зипуна, шаровар, чекменя, кереи, архалука. В гардеробе было 2 вида рубах – бешмет и русская. Первый вариант д...