Наставничество: быть или не быть?
материал

Растворцева Елена Юрьевна

Это решать каждому, стать наставником для молодого специалиста или оставить свой опыт для себя. Но если Вы всё же стали наставником, чем же руководствоваться в такой работе? Каким должен быть наставник? Есть ли правила или рекомендации на эту тему? Конечно, есть!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_nastavnika.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Наставник помогает наставляемому найти свои сильные и слабые стороны и определить направление развития. 

Наставнические  отношения  формируются  в  условиях  доверия,  взаимообогащения  и открытого диалога.  

Наставник ориентируется на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним долгосрочную перспективу и будущее. 

Наставник  предлагает  свою  помощь  в  достижении  целей  и  желаний  наставляемого,  и указывает на риски и противоречия. 

Наставник  не  навязывает  наставляемому  собственное  мнение  и  позицию,  но  стимулирует развитие у наставляемого своего индивидуального видения.  

Наставник  помогает  наставляемому  развить  прикладные   навыки,  умения и компетенции. 

Наставник  по  возможности  оказывает  наставляемому  личностную  и  психологическую поддержку, мотивирует, подталкивает и ободряет его.  

Наставник  соблюдает  обоюдные  договоренности,  не  выходит  за  допустимые  рамки субординации и не разглашает информацию, которую передает ему наставляемый* 

Наставник  может  быть  инициатором  завершения  программы,  но  перед  этим  обязан приложить все усилия по сохранению доброкачественных наставнических отношений.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...

Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»

Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...

Выписка из ПРИКАЗА № 481 от «30» августа 2024г «О реализации в МАДОУ № 68 педагогического наставничества» ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА 2024-2025г

Выписка из Приказа № 481 от 30.08.1924г о педагогическом наставничествеПерсональная программа наставничества 2024-2025г...