Наставничество: быть или не быть?
материал
Это решать каждому, стать наставником для молодого специалиста или оставить свой опыт для себя. Но если Вы всё же стали наставником, чем же руководствоваться в такой работе? Каким должен быть наставник? Есть ли правила или рекомендации на эту тему? Конечно, есть!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Наставник помогает наставляемому найти свои сильные и слабые стороны и определить направление развития.
Наставнические отношения формируются в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога.
Наставник ориентируется на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним долгосрочную перспективу и будущее.
Наставник предлагает свою помощь в достижении целей и желаний наставляемого, и указывает на риски и противоречия.
Наставник не навязывает наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у наставляемого своего индивидуального видения.
Наставник помогает наставляемому развить прикладные навыки, умения и компетенции.
Наставник по возможности оказывает наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует, подталкивает и ободряет его.
Наставник соблюдает обоюдные договоренности, не выходит за допустимые рамки субординации и не разглашает информацию, которую передает ему наставляемый*
Наставник может быть инициатором завершения программы, но перед этим обязан приложить все усилия по сохранению доброкачественных наставнических отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...

Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»
Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...

Выписка из ПРИКАЗА № 481 от «30» августа 2024г «О реализации в МАДОУ № 68 педагогического наставничества» ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА 2024-2025г
Выписка из Приказа № 481 от 30.08.1924г о педагогическом наставничествеПерсональная программа наставничества 2024-2025г...
