Проект "Нас ждет школьная пора"
проект (подготовительная группа)
Информированной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам, формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Нас ждет школьная пора»
Авторы проекта: Сердюк Е. В
Пояснительная записка
Актуальность разработки и реализации проекта: Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет.
Главное, что необходимо ребёнку-положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют собой свою будущую жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребёнок, ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятёрки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребёнок воспринимает школу, как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом стала очевидным, целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослым.
Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что у него всё получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились формирования у детей знаний о тех предметах, качества характера, и условий, которые необходимы школьнику для получения результата.
Проблема: недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.
Цель проекта: информированной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам, формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников. Создание условий для перемен в связи с поступлением детей в школу.
Задачи проекта:
• Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учиться) через чтение рассказов о школе;
• Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения через дидактические игры;
• Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения через дидактические игры, составление рассказов;
• Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия с помощью сюжетно-ролевых игр;
• Продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность и адекватную самооценку через беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры;
• Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
• Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки с помощью анкетирования, индивидуальных бесед и консультаций.
Группа: подготовительная группа.
Возраст: 6-7 лет.
Сроки реализации: с 31.03.25 по 30.04.25
Тип проекта: творческий, познавательно-речевой, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Основные направления реализации проекта:
- познавательно-речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
Методы осуществления:
- практические методы: упражнения, моделирование, обыгрывание проблемно-игровых ситуаций.
- наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, видеофильмов.
- игровые методы: дидактическая игра, игровые действия, воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования.
- словесные методы: игровые действия, воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования.
Ожидаемые результаты:
• Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учиться);
• Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
• Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
• Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
• Продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность и адекватную самооценку;
• Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
• Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Основная часть
Этапы проекта:
I этап - подготовительный
Мероприятия:
Работа по подбору иллюстративного материала по теме «Школа и дети», подготовка картотеки бесед.
Памятка для родителей «Что необходимо знать ребёнку к школе», анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»
Проведения мониторинга мотивации к школьному обучению.
Подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);
II этап – основной – выполнение проекта
Мероприятия: Экскурсия в школу, игра «Как мы готовы к школе».
Художественно-эстетическое развитие: рисование: «я рисую школу» (выставка детских работ), рассматривание картин, раскрашивание раскрасок, слушание и разучивание песен про школу.
Социально-коммуникативное развитие: беседы «Как себя надо вести в школе», «Почему нужно знать много», «Почему дети учатся в школах», «Профессия-учитель», «об уроках, переменах и школьном звонке». Проблемная ситуация «Если бы не было школ». Сюжетно -ролевая игра «Школа»; Просмотр мультфильмов «В стране невыученных уроков», «Остров ошибок», «Смешарики про школу»
Речевое развитие: загадывание загадок, составление рассказов по картинкам, Чтение художественной литературы:
А. Алексин «Первый день», А. Барто «В школу», В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», Л.Н.Толстой «Филлипок», С.Я Маршак «Первый день календаря»;
Познавательное развитие: Настольная игра «Собери из частей школьный предмет»; Дидактическая игра: «Что лишнее и почему?», «Вопросы и ответы»; «Кто работает в школе»», разрезные картинки, «Собери из частей школьный предмет», лото, настольно-печатные игры.
Взаимодействие с родителями: презентация «Какие мы были в первом классе» (фото родителей), оформление папок-передвижек, анкетирование родителей.
III этап – заключительный
Итоговые мероприятие: «Выпускной»
Литература:
1.Абашина В.В., Шайбакова С.Г. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом // Детский сад от А до Я. – 2008. – №5. – с. 139–141.
2.Александрова Т.И. Взаимодействие ДОУ с другими социальными институтами // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2003. – № 4. – с. 29–32.
3.Андреева Н.А. Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе // Детский сад от А до Я – 2007. – № 5. – с. 139–142.
4.Аншукова Е.Ю. Организация работы по преемственности между дошкольным учреждением и общеобразовательной школой // Начальная школа. – 2004. – № 10.
5.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.4-е изд.; перераб. и дополн. – СПб.: Питер, 2004. – с. 208.
6.Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия развития, 1997. – с. 240.
7.Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб.пособие для студ.высш. учеб.заведений.-М.: Изд.центр “Академия”, 2004.
8.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ.вузов.-3-е изд., стереотип. –М.: Изд.центр “Академия”, 1998. – с. 456.
9.Платохина Н.А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными институтами в процессе развития у детей ценностного отношения к родному краю // Детский сад А до Я. – 2008. – № 5. – с. 44–56.
10.Ратниченко С.А. Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 1. – с. 150–158.-Психология семьи.
11.Соколова Т.П. Сотрудничество детского сада и школы как одно из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 5. – с. 129–139.
12.Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.: АРКТИ, 2004.
13.Готовность к школе /Под ред. И.В. Дубровинкой/ Москва. 1995 г.
14.Диагностическая и коордиационная работа школьного психолога. /Под ред. И.В. Дубровинкой/ Москва. 1987 г.
15. Алямовская В. Г., С. Н. Петрова «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Книга практического психолога. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002
16. Диагностика в детском саду. Методическое пособие. Под редакцией Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посевиной. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003
17. Коваленко С. В. Как подготовить ребенка к школе: Психологические тесты, игры и упражнения. – М. : Изд-во Эксмо, 2003
18. Попова Д. А. Как подготовить ребенка к школе? Книга для родителей. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006
19. Степанова О. А. Профилактика школьных трудностей у детей: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2003
20. Чивикова Н. Ю. Как подготовить ребенка к школе. – М. : Рольф, 2001
21. Шевердина Н. А., Сушинскас Л. Л. Тестирование будущих первоклашек / Серия «Психологический практикум». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004
22.Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. Волгоград: издательство «Учитель», 2012. 223 с.
План-график реализации проекта.
Наименование этапов работы | Длительность проведения | Дата и время проведения в режиме дня | Виды деятельности | Результат | Ответственные |
Подготовительный | 31.03-06.04 | Работа по подбору иллюстративного материала по теме «Школа и дети», альбомов для рассматривания со школьными принадлежностями, подготовка картотеки бесед. Подготовка памятки для родителей Оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе: «Советы родителям будущих первоклассников», «Готовим руку к письму», «Как подготовить ребенка к школе», «Что необходимо знать ребёнку к школе», анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе» Подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.); | |||
Основной | 07.04 | Беседа с детьми «День знаний». Просмотр презентации «День знаний». Чтение художественной литературы: А. Алексин «Первый день». | |||
08.04 | Дидактическая игра: «Что лишнее и почему?»; Раскрашивание раскрасок Слушание детских песен про школу "Буквы и слова" Слова: Ольга Безымянная Музыка: Игорь Римденок. Беседа на тему «Школьные профессии» | ||||
09.04 | Проблемная ситуация «Если бы не было школ». Чтение художественной литературы: А. Барто «В школу» (заучивание стихотворения), рисование «Как я себе представляю школу». Загадывание загадок. Дидактическая игра «собери пенал» Встреча с Афанасьевой Ирина Сергеевной (учителем английского языка, школы № ) | ||||
10.04 | Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Первый день календаря». Беседа с детьми «Что знают о школе», Игра - путешествие «Путь от дома до школы» Аппликация «Школьные принадлежности» | ||||
11.04 | Чтение художественной литературы: M. Зощенко «Пора вставать!» Слушание песни «Первый раз в первый класс» Слова и музыка Сергея Ярушина. | ||||
14.04 | Беседа с детьми «Почему дети учатся в школах», Раскрашивание раскрасок. Дидактическая игра «Бывает-не бывает» | ||||
15.04 | Чтение стихотворений о школьных принадлежностях О. Дриз «Когда человеку шесть» Лото «Школьные принадлежности» Дидактическая игра «продолжи ряд» | ||||
16.04 | беседа с детьми «Чем школа отличается от садика». Слушание детских песен про школу «Дважды два - четыре» Слова: М. Пляцковский Музыка: В. Шаинский Аппликация «Школа» | ||||
17.04 | беседа с детьми «Если не было бы школы», Рассматривание картин и иллюстраций Сюжетно -ролевая игра «Школа»; Упражнение «Лабиринты», дидактическая игра «Что здесь спряталось» | ||||
18.04 | Беседа с детьми «Почему нужно знать много», Просмотр мультфильма «Остров ошибок», загадывание загадок. Дидактическая игра «Доскажи словечко», судоку «Школа» | ||||
21.04 | Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Подружки идут в школу», Раскрашивание раскрасок. Дидактическая игра «Составь предложение», «теневое лото» | ||||
22.04 | беседа с детьми «Как себя надо вести в школе». Чтение сказки «Школьные правила» Настольно-печатная игра «Собери из частей школьный предмет» Дидактическая игра «Числовые домики» | ||||
23.04 | Конструирование «Здание школы». Просмотр мультфильма «В стране не выученных уроков». Сюжетно -ролевая игра «Школа»; Чтение художественной литературы: В. Берестов «Читалочка» | ||||
24.04 | Чтение сказки «Собирание портфеля» Составление рассказа по картине «В школу» | ||||
25.04 | Просмотр мультфильма «Смешарики про школу»; загадывание загадок. Дидактические игры «Сложи узор», «Считаем и читаем». Заучивание стихотворения «Что ждет меня в школе?» Автор: В. Моруга | ||||
28.04 | Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Филлипок», Рассматривание картин и иллюстраций. Слушание песни «Первоклашка» Слова: Юрий Энтин. Музыка: Владимир Шаинский. Игра «Как мы готовы к школе» | ||||
Заключительный | 29.04 | Итоговое мероприятие «Выпускной» | |||
30.04 | Просмотр презентации «наши родители в первом классе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Школьная пора"
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Школьная пора» Цель: Обобщить полученные знания. Закрепление математических знаний, умений и навыков у детей старшего дошкольного...

Буклет для родителей "Школьная пора не за горами"
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут перв...

«Роль родителя в подготовке к школе. Как вести себя на первых порах школьного обучения»
Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом развитии, но и о том, чтобы уметь вос...

Выпускной праздник в подготовительной группе: «Школьная пора»
Выпускной праздник в подготовительной группе:«Школьная пора»...

Познавательно-информационный проект «Ждёт нас школьная пора»
Познавательно-информационный проект «Ждёт нас школьная пора»...

Проект "Нас ждет школьная пора"
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет.Гл...
Проект: «Ждет нас школьная пора»
Проект: «Ждет нас школьная пора»...