Проект "Нас ждет школьная пора"
проект (подготовительная группа)

Информированной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам, формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Нас ждет школьная пора"33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Нас ждет школьная пора»

Авторы проекта: Сердюк Е. В

Пояснительная записка

Актуальность разработки и реализации проекта: Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет.

Главное, что необходимо ребёнку-положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют собой свою будущую жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребёнок, ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятёрки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребёнок воспринимает школу, как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом стала очевидным, целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослым.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что у него всё получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились формирования у детей знаний о тех предметах, качества характера, и условий, которые необходимы школьнику для получения результата.

Проблема: недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.

Цель проекта: информированной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам, формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников. Создание условий для перемен в связи с поступлением детей в школу.

Задачи проекта: 

•        Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учиться) через чтение рассказов о школе;

•        Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения через дидактические игры;

•        Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения через дидактические игры, составление рассказов;

•        Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия с помощью сюжетно-ролевых игр;

•        Продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность и адекватную самооценку через беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры;

•        Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

•        Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки с помощью анкетирования, индивидуальных бесед и консультаций.

Группа: подготовительная группа.

Возраст: 6-7 лет.

Сроки реализации: с 31.03.25 по 30.04.25

Тип  проекта: творческий, познавательно-речевой, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Основные направления реализации проекта: 

  •  познавательно-речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие.

Методы осуществления:

  • практические методы: упражнения, моделирование, обыгрывание проблемно-игровых ситуаций.
  • наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, видеофильмов.
  • игровые методы: дидактическая игра, игровые действия, воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования.
  • словесные методы: игровые действия, воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования.

Ожидаемые результаты:

•        Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учиться);

•        Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

•        Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;

•        Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

•        Продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность и адекватную самооценку;

•        Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

•        Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Основная часть

Этапы проекта:

I этап - подготовительный

Мероприятия:

Работа по подбору иллюстративного материала по теме «Школа и дети», подготовка картотеки бесед.

Памятка для родителей «Что необходимо знать ребёнку к школе», анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»

Проведения мониторинга мотивации к школьному обучению.

Подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);

II этап – основной – выполнение проекта

Мероприятия: Экскурсия в школу, игра «Как мы готовы к школе».

Художественно-эстетическое развитие: рисование: «я рисую школу» (выставка детских работ), рассматривание картин, раскрашивание раскрасок, слушание и разучивание песен про школу.

Социально-коммуникативное развитие: беседы «Как себя надо вести в школе», «Почему нужно знать много», «Почему дети учатся в школах», «Профессия-учитель», «об уроках, переменах и школьном звонке». Проблемная ситуация «Если бы не было школ». Сюжетно -ролевая игра «Школа»; Просмотр мультфильмов «В стране невыученных уроков», «Остров ошибок», «Смешарики про школу»

Речевое развитие: загадывание загадок, составление рассказов по картинкам, Чтение художественной литературы:

А. Алексин «Первый день», А. Барто «В школу», В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», Л.Н.Толстой «Филлипок», С.Я Маршак «Первый день календаря»;

Познавательное развитие: Настольная игра «Собери из частей школьный предмет»; Дидактическая игра: «Что лишнее и почему?», «Вопросы и ответы»; «Кто работает в школе»», разрезные картинки, «Собери из частей школьный предмет», лото, настольно-печатные игры.

Взаимодействие с родителями: презентация «Какие мы были в первом классе» (фото родителей), оформление папок-передвижек, анкетирование родителей.

III  этап – заключительный

Итоговые мероприятие: «Выпускной»

Литература:

1.Абашина В.В., Шайбакова С.Г. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом // Детский сад от А до Я. – 2008. – №5. – с. 139–141.

2.Александрова Т.И. Взаимодействие ДОУ с другими социальными институтами // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2003. – № 4. – с. 29–32.

3.Андреева Н.А. Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе // Детский сад от А до Я – 2007. – № 5. – с. 139–142.

4.Аншукова Е.Ю. Организация работы по преемственности между дошкольным учреждением и общеобразовательной школой // Начальная школа. – 2004. – № 10.

5.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.4-е изд.; перераб. и дополн. – СПб.: Питер, 2004. – с. 208.

6.Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия развития, 1997. – с. 240.

7.Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб.пособие для студ.высш. учеб.заведений.-М.: Изд.центр “Академия”, 2004.

8.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ.вузов.-3-е изд., стереотип. –М.: Изд.центр “Академия”, 1998. – с. 456.

9.Платохина Н.А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными институтами в процессе развития у детей ценностного отношения к родному краю // Детский сад А до Я. – 2008. – № 5. – с. 44–56.

10.Ратниченко С.А. Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 1. – с. 150–158.-Психология семьи.

11.Соколова Т.П. Сотрудничество детского сада и школы как одно из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 5. – с. 129–139.

12.Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ.-М.: АРКТИ, 2004.

13.Готовность к школе /Под ред. И.В. Дубровинкой/ Москва. 1995 г.

14.Диагностическая и коордиационная работа школьного психолога. /Под ред. И.В. Дубровинкой/ Москва. 1987 г.

15. Алямовская В. Г., С. Н. Петрова «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Книга практического психолога. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002

16. Диагностика в детском саду. Методическое пособие. Под редакцией Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посевиной. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003

17. Коваленко С. В. Как подготовить ребенка к школе: Психологические тесты, игры и упражнения. – М. : Изд-во Эксмо, 2003

18. Попова Д. А. Как подготовить ребенка к школе? Книга для родителей. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006

19. Степанова О. А. Профилактика школьных трудностей у детей: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2003

20. Чивикова Н. Ю. Как подготовить ребенка к школе. – М. : Рольф, 2001

21. Шевердина Н. А., Сушинскас Л. Л. Тестирование будущих первоклашек / Серия «Психологический практикум». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004

22.Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. Волгоград: издательство «Учитель», 2012. 223 с.

План-график реализации проекта.

Наименование этапов работы

Длительность проведения

Дата и время проведения в режиме дня

Виды деятельности

Результат

Ответственные

Подготовительный

31.03-06.04

Работа по подбору иллюстративного материала по теме «Школа и дети», альбомов для рассматривания со школьными принадлежностями, подготовка картотеки бесед.

Подготовка памятки для родителей Оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе:

«Советы родителям будущих первоклассников»,

«Готовим руку к письму»,

«Как подготовить ребенка к школе», «Что необходимо знать ребёнку к школе», анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»

Подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);

Основной

07.04

Беседа с детьми «День знаний». Просмотр презентации «День знаний».

Чтение художественной литературы: А. Алексин «Первый день».

08.04

Дидактическая игра: «Что лишнее и почему?»; Раскрашивание раскрасок

Слушание детских песен про школу "Буквы и слова" Слова: Ольга Безымянная Музыка: Игорь Римденок.

Беседа на тему «Школьные профессии»

09.04

Проблемная ситуация «Если бы не было школ».

Чтение художественной литературы: А. Барто «В школу» (заучивание стихотворения), рисование «Как я себе представляю школу».

Загадывание загадок.

Дидактическая игра «собери пенал»

Встреча с Афанасьевой Ирина Сергеевной (учителем английского языка, школы №     )

10.04

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Первый день календаря».

Беседа с детьми «Что знают о школе», Игра - путешествие «Путь от дома до школы»

Аппликация «Школьные принадлежности»

11.04

Чтение художественной литературы: M. Зощенко «Пора вставать!»

Слушание песни «Первый раз в первый класс» Слова и музыка Сергея Ярушина.

14.04

Беседа с детьми «Почему дети учатся в школах», Раскрашивание раскрасок.

Дидактическая игра «Бывает-не бывает»

15.04

Чтение стихотворений о школьных принадлежностях О. Дриз «Когда человеку шесть»

Лото «Школьные принадлежности»

Дидактическая игра «продолжи ряд»

16.04

беседа с детьми «Чем школа отличается от садика».

Слушание детских песен про школу «Дважды два - четыре» Слова: М. Пляцковский Музыка: В. Шаинский

Аппликация «Школа»

17.04

беседа с детьми «Если не было бы школы», Рассматривание картин и иллюстраций

Сюжетно -ролевая игра «Школа»;

Упражнение «Лабиринты», дидактическая игра «Что здесь спряталось»

18.04

Беседа с детьми «Почему нужно знать много», Просмотр мультфильма «Остров ошибок», загадывание загадок.

Дидактическая игра «Доскажи словечко», судоку «Школа»

21.04

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Подружки идут в школу», Раскрашивание раскрасок.

Дидактическая игра «Составь предложение», «теневое лото»

22.04

беседа с детьми «Как себя надо вести в школе».

Чтение сказки «Школьные правила»

Настольно-печатная игра «Собери из частей школьный предмет»

Дидактическая игра «Числовые домики»

23.04

Конструирование «Здание школы».

Просмотр мультфильма «В стране не выученных уроков».

Сюжетно -ролевая игра «Школа»; Чтение художественной литературы: В. Берестов «Читалочка»

24.04

Чтение сказки «Собирание портфеля»
Дидактическая игра «Собери портфель»

Составление рассказа по картине «В школу»

25.04

Просмотр мультфильма «Смешарики про школу»; загадывание загадок.

Дидактические игры «Сложи узор», «Считаем и читаем».

Заучивание стихотворения «Что ждет меня в школе?» Автор: В. Моруга

28.04

Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстой «Филлипок», Рассматривание картин и иллюстраций.

Слушание песни «Первоклашка» Слова: Юрий Энтин. Музыка: Владимир Шаинский.

Игра «Как мы готовы к школе»

Заключительный

29.04

Итоговое мероприятие «Выпускной»

30.04

Просмотр презентации «наши родители в первом классе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Школьная пора"

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Школьная пора» Цель: Обобщить полученные знания. Закрепление математических знаний, умений и навыков у детей старшего дошкольного...

Буклет для родителей "Школьная пора не за горами"

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут перв...

«Роль родителя в подготовке к школе. Как вести себя на первых порах школьного обучения»

Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья  с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом  развитии,  но и о том, чтобы  уметь  вос...

Выпускной праздник в подготовительной группе: «Школьная пора»

Выпускной праздник в подготовительной группе:«Школьная пора»...

Познавательно-информационный проект «Ждёт нас школьная пора»

Познавательно-информационный проект «Ждёт нас школьная пора»...

Проект "Нас ждет школьная пора"

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет.Гл...

Проект: «Ждет нас школьная пора»

Проект: «Ждет нас школьная пора»...