План-конспект сюжетно – ролевая игра «Магазин» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» направлена на ознакомление детей младшей группы с ролями продавца и покупателя, обучение правилам поведения в общественных местах и простейшим экономическим понятиям. Через игровые ситуации дети осваивают основы коммуникации, учатся выбирать товары, оплачивать покупки игрушечными деньгами, соблюдать порядок очереди и вежливо общаться. Игра позволяет развивать социальную компетентность, повышает инициативу и способность действовать совместно со сверстниками. В ходе занятия используется реквизит: игрушки-продукты, кассовое оборудование, кошельки и костюмы сотрудников магазина. Основной акцент делается на развитии речи, мелкой моторики и формировании дружелюбного отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   План-конспект

проведения сюжетно – ролевой игры «Магазин» в младшей группе

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные: Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

- Познакомить детей с магазином игрушек. Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов.

- Учить детей целенаправленно рассматривать игрушку, составлять описательные предложения, согласовывая существительные с прилагательными.

Развивающие: Развивать зрительно-слуховое внимание и зрительно-моторную координацию.

Воспитательные: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Словарная работа:  магазин, витрина.

Оборудование: Мягкая игрушка-зайка, коробка конфет, воздушные шары, очки, бусы, мячик, цветы, часы, мишка, котенок, игрушечные деньги.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетно-ролевая игра «Магазин», рассматривание иллюстраций, заучивание стихов про зайку, мишку, котенка, мячик, воздушный шар.


Ход игровой деятельности:

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати День рождение! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте пойдем в магазин, купим ей подарки и угощения.

Воспитатель: Ребята, вы ходили с мамой и папой в магазин?

Дети: да.

Воспитатель: А какие бывают магазины?

Ответы детей.

Воспитатель: А где можно приобрести в подарок имениннице мягкую игрушку?

(Дети вовлекаются в игру «Магазин игрушек».)

Распределяются роли: (воспитатель-продавец, дети покупатели).

Воспитатель: Мы пришли в большой красивый магазин, где продаѐтся много разных товаров. Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.

Воспитатель-продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

Ребѐнок 1: Здравствуйте! Я хочу купить плюшевого зайца и подарить его Кате!

Воспитатель-продавец: А вы знаете стихотворение про зайку? Расскажите мне, пожалуйста! Ребѐнок рассказывает стихотворение:

"Зайку бросила хозяйка.

Под дождѐм остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок".

Воспитатель-продавец: Какой вы молодец! С вас одна монетка. Ребенок протягивает денежку. Вот вам плюшевый заяц!

Ребѐнок 1: Спасибо, до свидания!

Воспитатель-продавец: Ребята давайте купим для Кати коробку самых вкусных и сладких конфет.

Ребѐнок 2: Здравствуйте, пожалуйста, дайте мне конфеты для куклы Кати.

Воспитатель-продавец: Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Но сначала отгадайте загадку:

Слева бантик, справа бантик.

У Красотки - платье фантик.

Пренарядная кокетка, шоколадная (Конфетка.)

Ребѐнок 2: Конфетка! А сколько будет стоить моя покупка.

Воспитатель-продавец: Две монетки. Спасибо за покупку.

Ребенок 3: Здравствуйте, а я хочу купить воздушный шарик.

Воспитатель-продавец: Здравствуйте, а вы знаете стихотворение про воздушный шарик?

Ребѐнок 3: У меня есть шар воздушный

Яркий, лѐгкий и послушный.

Я, когда гулять хожу, шар за ниточку держу.

Шарик очень я жалею,

Почему же он худеет?

Воспитатель-продавец: Большое вам спасибо, какой вы молодец. С вас одна монетка.

Ребѐнок 3: Спасибо, до свидания!

Воспитатель-продавец: Приходите к нам еще!

Ребенок 4: Здравствуйте, а я хочу подарить кукле Кате бусы.

Воспитатель-продавец: Здравствуйте, посмотрите на картинку, что изображено?

Ребенок 4: Бусы!!!

Воспитатель-продавец: Молодец! С вас две монетки. До свидания, спасибо за покупку.

Ребенок 5: Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, вот эти красивые цветы для куклы Кати.

Воспитатель-продавец: Здравствуйте! Вот посмотрите что изображено на картинке?

Ребенок 5: Цветы!!!

Воспитатель-продавец: Правильно! С вас одна монетка! До свидания!

Ребенок 6: Здравствуйте, я сегодня иду на день рождение и хочу подарить плюшевого мишку, у вас он есть?

Воспитатель-продавец: Здравствуйте! Вот посмотрите, какой замечательный у нас есть мишка. А вы знаете стишок про мишку?

Ребенок6:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель-продавец: Спасибо вам! Замечательное стихотворение! С вас две монетки.

Ребенок 7: Здравствуйте, дайте пожалуйста часы.

Воспитатель-продавец: Здравствуйте, хороший выбор. Как называется этот предмет?

Ребенок 7: Часы!

Воспитатель-продавец: Замечательно! Приходите к нам еще.

Ребенок8: Здравствуйте, мне нужны солнцезащитные очки.

Воспитатель-продавец: Здравствуйте, с вас три монетки и посмотрите на картинку что изображено?

Ребенок 8: Очки!

Ребенок 9: Здравствуйте, я иду сегодня на день рождение к кукле Кате и хочу подарить ей мячик.

Воспитатель-продавец: Здравствуйте, а вы знаете про него стихотворение?

Ребенок 9: Знаю!!!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель-продавец: Спасибо вам за стихотворение.

Воспитатель-продавец: Ребята мы с вами очень долго ходили по магазину. Ваши ножки устали. Давайте разомнемся.

Физкультминутка «Магазин игрушек».

Посмотрите в магазине все игрушки на витрине (Руки в стороны.)

Заводные зайчики (Приседания.)

Куколки и мячики (Прыжки.)

Пушистые котята (Гладят друг друга.)

Матрешки, медвежата (Имитируют мишку.)

Все на полочках сидят (Приседания.)

С нами поиграть хотят. (Бег на месте.)

Воспитатель-продавец: Ну, вот ребятки мы с вами купили очень много подарков для именинницы. Я думаю что ваши подарки очень понравятся кукле Кате. Давайте пойдем ее поздравлять с днем рождения и споем ей каравай. Вместе будет веселее. Кукла Катя будет рада всем гостям, и поэтому приготовила угощения для вас.

Воспитатель: Куда мы ходили за покупками? Для кого покупали подарки? Какие подарки купили для куклы Кати?

Ответы  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе

План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...

План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»

План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...

Сюжетно - ролевая игра «Магазин» в младшей группе.

Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Магазин" в младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27599136","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27599138","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Магазин» в младшей группе

познакомить детей с трудом работников магазина – продавца- консультанта; кассира;- побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);- продолжать...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Магазин» в младшей группе

познакомить детей с трудом работников магазина – продавца- консультанта; кассира;- побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);- продолжать...