План-конспект сюжетно – ролевая игра «Магазин» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» направлена на ознакомление детей младшей группы с ролями продавца и покупателя, обучение правилам поведения в общественных местах и простейшим экономическим понятиям. Через игровые ситуации дети осваивают основы коммуникации, учатся выбирать товары, оплачивать покупки игрушечными деньгами, соблюдать порядок очереди и вежливо общаться. Игра позволяет развивать социальную компетентность, повышает инициативу и способность действовать совместно со сверстниками. В ходе занятия используется реквизит: игрушки-продукты, кассовое оборудование, кошельки и костюмы сотрудников магазина. Основной акцент делается на развитии речи, мелкой моторики и формировании дружелюбного отношения к окружающим.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
проведения сюжетно – ролевой игры «Магазин» в младшей группе
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми.
- Познакомить детей с магазином игрушек. Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов.
- Учить детей целенаправленно рассматривать игрушку, составлять описательные предложения, согласовывая существительные с прилагательными.
Развивающие: Развивать зрительно-слуховое внимание и зрительно-моторную координацию.
Воспитательные: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.
Словарная работа: магазин, витрина.
Оборудование: Мягкая игрушка-зайка, коробка конфет, воздушные шары, очки, бусы, мячик, цветы, часы, мишка, котенок, игрушечные деньги.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетно-ролевая игра «Магазин», рассматривание иллюстраций, заучивание стихов про зайку, мишку, котенка, мячик, воздушный шар.
Ход игровой деятельности:
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати День рождение! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте пойдем в магазин, купим ей подарки и угощения.
Воспитатель: Ребята, вы ходили с мамой и папой в магазин?
Дети: да.
Воспитатель: А какие бывают магазины?
Ответы детей.
Воспитатель: А где можно приобрести в подарок имениннице мягкую игрушку?
(Дети вовлекаются в игру «Магазин игрушек».)
Распределяются роли: (воспитатель-продавец, дети покупатели).
Воспитатель: Мы пришли в большой красивый магазин, где продаѐтся много разных товаров. Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.
Воспитатель-продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?
Ребѐнок 1: Здравствуйте! Я хочу купить плюшевого зайца и подарить его Кате!
Воспитатель-продавец: А вы знаете стихотворение про зайку? Расскажите мне, пожалуйста! Ребѐнок рассказывает стихотворение:
"Зайку бросила хозяйка.
Под дождѐм остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок".
Воспитатель-продавец: Какой вы молодец! С вас одна монетка. Ребенок протягивает денежку. Вот вам плюшевый заяц!
Ребѐнок 1: Спасибо, до свидания!
Воспитатель-продавец: Ребята давайте купим для Кати коробку самых вкусных и сладких конфет.
Ребѐнок 2: Здравствуйте, пожалуйста, дайте мне конфеты для куклы Кати.
Воспитатель-продавец: Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Но сначала отгадайте загадку:
Слева бантик, справа бантик.
У Красотки - платье фантик.
Пренарядная кокетка, шоколадная (Конфетка.)
Ребѐнок 2: Конфетка! А сколько будет стоить моя покупка.
Воспитатель-продавец: Две монетки. Спасибо за покупку.
Ребенок 3: Здравствуйте, а я хочу купить воздушный шарик.
Воспитатель-продавец: Здравствуйте, а вы знаете стихотворение про воздушный шарик?
Ребѐнок 3: У меня есть шар воздушный
Яркий, лѐгкий и послушный.
Я, когда гулять хожу, шар за ниточку держу.
Шарик очень я жалею,
Почему же он худеет?
Воспитатель-продавец: Большое вам спасибо, какой вы молодец. С вас одна монетка.
Ребѐнок 3: Спасибо, до свидания!
Воспитатель-продавец: Приходите к нам еще!
Ребенок 4: Здравствуйте, а я хочу подарить кукле Кате бусы.
Воспитатель-продавец: Здравствуйте, посмотрите на картинку, что изображено?
Ребенок 4: Бусы!!!
Воспитатель-продавец: Молодец! С вас две монетки. До свидания, спасибо за покупку.
Ребенок 5: Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, вот эти красивые цветы для куклы Кати.
Воспитатель-продавец: Здравствуйте! Вот посмотрите что изображено на картинке?
Ребенок 5: Цветы!!!
Воспитатель-продавец: Правильно! С вас одна монетка! До свидания!
Ребенок 6: Здравствуйте, я сегодня иду на день рождение и хочу подарить плюшевого мишку, у вас он есть?
Воспитатель-продавец: Здравствуйте! Вот посмотрите, какой замечательный у нас есть мишка. А вы знаете стишок про мишку?
Ребенок6:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Воспитатель-продавец: Спасибо вам! Замечательное стихотворение! С вас две монетки.
Ребенок 7: Здравствуйте, дайте пожалуйста часы.
Воспитатель-продавец: Здравствуйте, хороший выбор. Как называется этот предмет?
Ребенок 7: Часы!
Воспитатель-продавец: Замечательно! Приходите к нам еще.
Ребенок8: Здравствуйте, мне нужны солнцезащитные очки.
Воспитатель-продавец: Здравствуйте, с вас три монетки и посмотрите на картинку что изображено?
Ребенок 8: Очки!
Ребенок 9: Здравствуйте, я иду сегодня на день рождение к кукле Кате и хочу подарить ей мячик.
Воспитатель-продавец: Здравствуйте, а вы знаете про него стихотворение?
Ребенок 9: Знаю!!!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель-продавец: Спасибо вам за стихотворение.
Воспитатель-продавец: Ребята мы с вами очень долго ходили по магазину. Ваши ножки устали. Давайте разомнемся.
Физкультминутка «Магазин игрушек».
Посмотрите в магазине все игрушки на витрине (Руки в стороны.)
Заводные зайчики (Приседания.)
Куколки и мячики (Прыжки.)
Пушистые котята (Гладят друг друга.)
Матрешки, медвежата (Имитируют мишку.)
Все на полочках сидят (Приседания.)
С нами поиграть хотят. (Бег на месте.)
Воспитатель-продавец: Ну, вот ребятки мы с вами купили очень много подарков для именинницы. Я думаю что ваши подарки очень понравятся кукле Кате. Давайте пойдем ее поздравлять с днем рождения и споем ей каравай. Вместе будет веселее. Кукла Катя будет рада всем гостям, и поэтому приготовила угощения для вас.
Воспитатель: Куда мы ходили за покупками? Для кого покупали подарки? Какие подарки купили для куклы Кати?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"
Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе
План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...

План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»
План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...

Сюжетно - ролевая игра «Магазин» в младшей группе.
Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры "Магазин" в младшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27599136","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27599138","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Магазин» в младшей группе
познакомить детей с трудом работников магазина – продавца- консультанта; кассира;- побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);- продолжать...

Конспект сюжетно - ролевой игры «Магазин» в младшей группе
познакомить детей с трудом работников магазина – продавца- консультанта; кассира;- побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает);- продолжать...