Проект "Военная техника"
проект (старшая группа)
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Военная техника»
Вид проекта: исследовательско – познавательный.
Продолжительность: долгосрочный февраль – май 2025 г.
Участники: дети, родители, воспитатели, специалисты.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом»
С. Михалков.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов, героев тыла. У детей недостаточно знаний о героях ВОВ, какие подвиги они совершили, о тружениках тыла, о городах нашей страны, которые удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.
Проблема воспитания интереса к истории своей Родины, продолжение семейных традиций актуальны для подрастающего поколения. С ведением нового закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержание образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей своей страны. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект, посвященный Великой Отечественной войне, военной технике, используемой в годы войны, который будет направлен на патриотическое воспитание детей, на сохранение памяти о России и мировой истории – Великой Отечественной войне. Этот проект важен для подрастающего поколения, потомков людей, героически сражавшихся за освобождение нашей Родины, как летопись судеб целого народа и знаменитых событий, изменивших ход истории.
Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, расширение кругозора детей. Создание в дошкольном учреждении предметно – развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Создание мини – музея боевой техники.
Задачи:
Воспитывать у детей:
- стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
- патриотизм, уважение к историческому прошлому России;
- уважение к ветеранам ВОВ, труженикам тыла и всем защитникам Родины.
Формировать у детей:
- чувство любви к родному краю, своей Родине;
- представление о России как о родной стране;
- знания детей о военной технике, о людях военных профессий, служащих на данной технике
Развивать у детей:
- познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
- сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы.
Ожидаемый результат:
- создание системы знаний по патриотическому воспитанию дошкольников, по военной технике в годы ВОВ;
- подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников;
- создание мини – музея военной техники;
- обогащение предметно – развивающей среды ДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию детей;
- родители станут активными участниками образовательно – воспитательного процесса ДОУ.
Подготовительный этап
- Определение проблемы, цели и задач.
- Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективной связи с родителями.
- Изготовление макетов техники ВОВ.
- Подготовка циклов бесед о военной технике в годы ВОВ и о людях, служивших на ней.
- Беседа с детьми о ВОВ, выявление знаний и интереса детей.
Основной этап
Работа с родителями
- Информацию в родительский уголок, через информационный стенд «Что и как рассказать детям о военной технике в годы ВОВ»
- Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Они защищали Родину»
- Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению макетов военной техники.
Работа с детьми
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Танкисты»
«Летчики»
«Моряки»
«Мы - солдаты»
Познавательное развитие
Беседа «Великая Отечественная Война»
Беседа «Военная техника»
Беседа «Родина-мать зовет!»
Беседа «Письма с фронта»
Дидактические игры:
«Найди одинаковые», «Разрезные картинки», «Обведи по точкам технику», «Выложи из палочек (танк, самолет, пушку и т.д.)», «Что лишнее?», «Покажи, что назову», «Военный транспорт».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Л. Кассиль «Таран», «Воздух», «Твои защитники»
С. Михалков «День Победы»
Е. Благинина «Шинель»
С. Баруздина «Шел по улице солдат»
А. Митяев «Землянка», «Почему армия родная»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Салют»;
Лепка «Пушка»;
Аппликация «Самолеты»;
Ручной труд «Танк» из спичечных коробков;
Слушание:
А. Островский «Солнечный круг»
Р. Хозак «Вечный огонь»
О. Юдохинская «Дети войны»
Музыкальный досуг «Дорога к Победе»
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Саперы», «Артиллеристы», «Гранаты в ящик», «Военные самолеты», «Найди пакет», «Сигнальные флажки».
Заключительный этап
Создание мини – музея «Военная техника времен Великой Отечественной войны»
Выставка родительско–детского творчества «Они защищали Родину».
Продукты проекта
Фотоальбом «Дорога через войну»
Папка «Есть такая профессия – Родину защищать»
Папка «Память говорит»
Папка «Военные профессии»
Картотека стихов о войне
Сюжетно – ролевая игра «Мы – пехотинцы»
Дидактическая игра «Военный транспорт»
Газета «Никто не забыт, ничто не забыто»
Макет «Воздушный бой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами
Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...
Техника "Паспарту". Нетрадиционные техники рисования
Начинать работать с детьми в технике паспарту можно с раннего возраста. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно превратить детские "каляки-маляки" в настоящий рисунок, в буквальном смысл...
Техника "Отпечаточная пальчиковая". Нетрадиционные техники рисования.
Можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. Просто вспомните о ваших пальчиках!И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только удоволь...
Техника "Фломастеры в луже". Нетрадиционные техники рисования.
Техника очень простая, и в то же время эффектная!Понадобятся фильтры для кофе, листы-промакашки тоже подойдут - в общем, тонкая впитывающая бумага - самое трудное здесь. А дальше - всё просто, сп...
Техника "Монотипия, с прорисовкой контура". Нетрадиционные техники рисования.
Рисунки выполняются на любой поверхности, не впитывающей воду. Пластик, стекло - подойдет тарелка или блюдо по размеру листа. Краски, кисть и ватная палочка для создания контура - и вы сможете о...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

